Лучшее

Правильный формат

16.11.11 | 14:36

Лучшая плазма 60-65”

«Чтобы завести такого монстра, нужно сначала купить для него стометровую квартиру», — примерно так праздношатающаяся публика реагирует на выставленные в магазинах телики с экранами за 60 дюймов. И многие из этих людей даже не подозревают, что на панель диагональю полтора метра совсем не обязательно смотреть с другой стороны футбольного поля.

Что к чему

Наше зрение обладает удивительными способностями к адаптации. Если на экране происходит что-то интересное, мы можем без особых проблем смотреть 14-дюймовую картинку с расстояния в пару-тройку метров — мозг домысливает мелкие детали и «подращивает» персонажей до их реальных размеров. Похожая история с цветами, а теперь еще и с объемом: глядя в небольшой экранчик, ты на самом деле не видишь и половины из того, что для тебя снял оператор, но волшебным образом этого не замечаешь.

Еще одна психологическая тонкость — чуть ли не генетический страх «испортить глаза» от просмотра «ящика» со слишком близкого расстояния. Распространителями паранойи являются в основном люди, которым еще четверть века назад врачи внушили, что смотреть на экран нужно с расстояния, в пять раз превышающего его ширину. Это правило и в самом деле справедливо, но только для нечеткой и адски мерцающей картинки кинескопного телевизора. Если мыслить категориями 80-х годов прошлого века, то действительно получится, что 50-дюймовый аппарат нужно вешать в гостиной, а смотреть из коридора. На самом деле для Full HD-экранов с разрешением под тысячу линий, да еще и кадровой частотой, превышающей 200 Гц, актуальны другие правила, которые, между прочим, известны далеко не каждому врачу-офтальмологу.

Пожалуй, самая авторитетная на данный момент система кинотеатральных стандартов разработана лабораторией ТНХ, основанной Джорджем Лукасом во времена «Звездных войн». Согласно ее рекомендациям, 60-дюймовую панель Full HD в идеале нужно смотреть с расстояния ровно два метра. Более того, на дистанции свыше трех метров средний зритель не сможет отличить ролик, снятый в Full HD, от картинки HD Ready, а с пяти метров без бинокля не заметит подмены аппарата Full HD на экран стандартного разрешения.

Начитавшись таких рекомендаций, владельцы 37-дюймовых аппаратов могут впасть в депрессию, обнаружив, что их панели полагается смотреть чуть ли не с расстояния вытянутой руки. Но тут уж ничего не поделаешь — ТНХ в своих советах ориентируется именно на кинотеатральные стандарты, предусматривающие не просто читаемость картинки, но и определенную эмоциональную вовлеченность, которую, кстати, твой мозг на основе мелкой нечеткой картинки уж точно никак не сгенерирует.

Сегодня мы будем знакомиться с тремя телевизорами диагональю от 60 до 65 дюймов. Все они построены на плазменных матрицах, ценимых поклонниками правильной кинематографической картинки, а значит, имеющих все шансы вписаться в домашний театр серьезного класса.

Рекомендованные лабораторией THX расстояния для просмотра телевизоров Full HD (16:9)

Экран для рисования

LG Pentouch 60РZ850

Pentouch, то есть «прикосновение пера» — это название новой серии плазменных телевизоров, анонсированных LG два месяца назад на выставке IFA. На экране 60-ти и 50-дюймовых панелей на самом деле можно рисовать, для этого в комплекте есть пара крупных «ручек»-световых перьев. Датчик на кончике «пера» фиксирует его положение относительно экранной матрицы, запущенная на компьютере программа превращает эти данные в графику, а телевизор совмещает рисунок с исходным изображением. Эта технология встречается в промышленных и игровых системах, но домашних телевизоров с такими художественными наклонностями еще не было.

LG Pentouch 60PZ850 (PZ850)

В пакет софта для Pentouch входит несколько занятных приложений: например, семейный дневник, фоторедактор, офис для работы с документами и альбом для набросков

В комплекте с LG 60PZ850 — две «ручки»-световых пера

60-дюймовый экран LG 60РZ850 обрамлен тонкой рамкой из грубо шлифованной стали — похоже, металл скоро обгонит по популярности пресловутый черный глянец. Органы управления расположены справа и представляют собой не сенсорную зону, а самые настоящие кнопки — не слишком оригинально, зато практично: легко нащупать в темноте, да и отпечатки пальцев не остаются.

LG Pentouch 60PZ850 (PZ850)

Коммутация полноценная: на тыловой поверхности — пара настоящих SCART, компонентные «тюльпаны» и стандартный вход SVGA, так что проблем не будет даже с подключением ветхозаветных аналоговых источников. Есть оптический звуковой выход и разъем RS-232, а вот коннектор USB всего один: видеочат в Skype телевизор не поддерживает, а адаптер Wi-Fi у него встроенный

На главной странице меню изображены иконки, вмороженные в кубики льда — выглядит очень симпатично. Пресетов изображения масса, причем среди них есть две ячейки для сохранения результатов профессиональной цветокалибровки ISF.

Выбираю установку THX и обнаруживаю, что коррекция каких-либо параметров изображения тут заблокирована — очень правильное решение, не стоит пытаться улучшить эталон. Картинка в киношном режиме многим поначалу кажется непривычно мягкой, но такой она и должна быть на самом деле — придется привыкать. В некоторых сценах «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона отчетливо просматривается дымка, которую системы динамического контраста убивают моментально, но в то же время четкость не ухудшается: на шкуре Брандашмыга виден каждый волосок.

Тени выглядят достаточно глубокими, хотя черный цвет по плазменным понятиям рекорды не ставит. Даже в выключенном состоянии панель выглядит светлее других испытуемых — очевидно, дело в специфике технологий Pentouch и Protective Skin Glass — последняя применяется для повышения прочности фронтального стекла: как-никак по нему будут водить пластиковыми предметами, причем не только взрослые, но и дети.

Движение даже на самых динамичных сценах не теряет плавности и смотрится вполне естественно, главное — проследить, чтобы в настройках и телевизора, и проигрывателя Blu-ray была включена поддержка режима 24p. Измеренная четкость на движущемся изображении составила примерно 780 линий — очень неплохой показатель, если учесть, что характерные для многих PDP-панелей желтоватые контуры вокруг движущихся объектов здесь практически незаметны.

Что касается цветопередачи, то картинка порадовала точностью воспроизведения насыщенных красок и высокой разборчивостью тонких оттенков. Однако телесные тона иногда кажутся рыхловатыми — слишком уж много составляющих присутствует в фактуре человеческой кожи.

LG Pentouch 60PZ850 (PZ850)

3D-очки телевизора LG Pentouch 60PZ850

Трехмерная картинка порадовала безукоризненно глубоким черным цветом — затворные очки полностью поглощают паразитную подсветку теней. Объемные предметы смотрятся эффектно, глубина сцены ощущается очень неплохо. Что касается типичной для затворной технологии проблемы «Cross talk», то есть двоения границ контрастных объектов, то бороться с ней помогают многочисленные регулировки 3D: глубина, точка обзора, баланс и коррекция картинки. Действуют они достаточно эффективно, правда, чтобы совладать с настройкой многоплановой трехмерной сцены, придется повозиться.

  • Разрешение: 1920x1080p
  • Сертификат лаборатории THX: Да, 2D/3D
  • Обработка видеосигнала, бит: 16
  • Контрастность: 3 000 000:1
  • Яркость, кд/м2: нет данных
  • Поддержка 3D: да, очки с активными затворами
  • Размеры с подставкой (ШxВxГ): 1386x919x396 мм
  • Вес с подставкой: 42 кг
  • Made in: Корея
  • Цена, руб: 90 000

Свежая плазма

Panasonic VIERA TX-PR65VT30

Актуальное на сегодняшний день поколение топовой плазмы VIERA получило индекс VT30. У аппаратов с диагоналями 50 и 65 дюймов принципиально новые матрицы, получившие название NeoPlasma. От прошлогодних NeoPDP они отличаются полностью обновленной внутренней структурой: быстродействующий люминофор Fast Switching Phosphor обладает меньшим временем послесвечения, а значит, еще эффективнее подавляет эффект раздвоения трехмерной картинки.

Заметные изменения произошли и в дизайне: огромный стеклянный фронтон, покрывающий панель вместе с рамкой, по всему периметру окантован тонким хромированным ободком.

Panasonic VIERA TX-PR65VT30

Толщина в 6 сантиметров для 65-дюймового монстра — сущий пустяк, а в таком оформлении он и вовсе выглядит как плоский лист стекла

Цифровая коммутация поводов для критики не оставляет: три порта USB, оптический звуковой выход, LAN. Разъемов HDMI четыре, расположены они на боковой панели, причем таким образом, что подключенные к ним кабели вбок не выпирают, а стало быть, внешний вид инсталляции не портят. Все аналоговые коннекторы смотрят вниз и требуют применения фирменных переходников.

PR65VT30 обладает сертификатами ТНХ для обычного и трехмерного кинопоказа и поддерживает профессиональную систему настройки ISF, однако при подключении Blu-ray плеера настройки картинки автоматически перескакивают в режим «Кинотеатр». По умолчанию яркость в нем заметно завышена, так что перед запуском тестовых таблиц пришлось вручную переключиться на пресет ТНХ. В нем, кстати, зрителю предоставлено куда больше свободы — можно менять любые параметры, за исключением цветовой температуры.

Помимо прочего, матрицы NeoPlasma получили модифицированный фильтр, поглощающий падающие на экран световые лучи. В итоге темные участки картинки почти не подсвечиваются извне, так что тени выглядят еще более глубокими и рельефными. Надо сказать, что и прошлогодние аппараты VT20 по передаче черного были явными фаворитами, однако новые панели лучше справляются со светлыми сценами, без проблем вытаскивая даже минимальные различия в градациях, приближенных к белому.

Panasonic VIERA TX-PR65VT30

Panasonic VIERA TX-PR65VT30

По кинематографичности картинки PR65VT30 может смело тягаться с серьезными проекторами — мельчайшие детали и цветовые нюансы прекрасно читаются, однако при этом изображение не теряет монолитности и смотрится на удивление гармонично. Динамичные сцены отрабатываются плавно, картинка не сбивается даже на тестовых сигналах со сложным разнонаправленным движением.

Новые 3D-очки заряжаются через порт USB и весят всего 39 граммов. Длинные подпружиненные дужки рассчитаны и на очкариков, пользующихся медицинской оптикой — насколько такая гибридная система удобна, я, честно говоря, не проверял.

Panasonic VIERA TX-PR65VT30

Сами по себе очки сидят комфортно и обеспечивают хороший горизонтальный обзор. Поскольку ЖК-затворы узкие, то вертикальные углы просмотра невелики, что даже удобно — опускаешь взгляд вниз, и даже в сумерках отчетливо видишь кнопки на пульте ДУ

Настройки 3D сводятся к регулировке стереоэффекта и включению фильтра диагональных линий. Просмотрев изрядный отрывок фильма «Как приручить дракона», я не притронулся к ним ни разу, поскольку ярко выраженных трехмерных артефактов попросту не было — динамическая четкость составляет 840 твл, а новая система управления плазменными ячейками сводит взаимопроникновение стереокадров к минимуму. Но справедливости ради стоит заметить, что на сверхбыстрых сценах объем читается не слишком отчетливо.

  • Разрешение: 1920x1080p
  • Сертификат лаборатории THX: Да, 2D/3D
  • Обработка видеосигнала, бит: нет данных
  • Контрастность (статическая): 5 000 000:1
  • Яркость, кд/м2: нет данных
  • Поддержка 3D: да, очки с активными затворами
  • Размеры с подставкой (ШxВxГ): 1570x994x400 мм
  • Вес без подставки: 56 кг
  • Made in: Чехия
  • Цена, руб: от 160 000

Восьмая
серия

Samsung PS64D8000

Телевизоры Samsung у многих ассоциируются с жидкими кристаллами и LED-подсветкой, однако компания выпускает и плазменные панели. Я насчитал в каталоге 18 моделей, из которых мы выбрали, разумеется, самую большую и передовую. Интересно, что относится она к восьмой серии — сверхтонкие гламурные «девятки» бывают исключительно жидкокристаллическими и до таких размеров просто не дорастают.

Тем не менее, по утонченности форм PS64D8000 все равно обставил конкурентов: толщина его панели всего 3,7 см. С тонкой металлической окантовкой мы уже встречались — это дизайнерский тренд набирает обороты.

Samsung PS64D8000

В нашем случае металл окантован бортиком из прозрачного акрила, на котором находится зона сенсорного управления — смотрится изящно и нетривиально

Samsung PS64D8000

Кстати, если мне не изменяет память, именно Samsung первым из массовых брэндов начал оформлять панели шлифованным алюминием.

Цифровая коммутация в порядке: два USB, четыре HDMI, оптический выход звука, — все эти разъемы смотрят вбок, но смонтированы таким образом, чтобы подключенные к ним кабели не были видны зрителям. Аналог доступен через переходники, но порт SVGA честный. Это очень правильно, поскольку далеко не у всех ноутбуков есть выходы HDMI или DVI.

Samsung PS64D8000

Адаптер Wi-Fi встроенный, а потому пары USB-разъемов вполне достаточно: один для накопителя, а второй для веб-камеры

Сертификатов ТНХ у «восьмитысячого» нет, зато в меню есть две встроенные настроечные таблицы, по которым можно более-менее точно выставить основные параметры картинки. Жаль только, что ползунок регулировки гамма-функции отградуирован в неких абстрактных единицах — об их реальном значении можно лишь догадываться.

Черный цвет порадовал глубиной, а градации серого — безупречной нейтральностью. Спасибо тут надо сказать видеопроцессору 3D HyperReal Engine, который обрабатывает видео с точностью 18 бит. Современные плазменные матрицы работают с 10-битным представлением сигнала, однако такое промежуточное повышение разрешения сигнала сказалось на передаче полутонов очень положительно. Тонкость тут в том, что мельтешение пикселей, при взгляде в упор, заметное практически на любой плазме, здесь можно обнаружить даже на изрядном расстоянии. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за установками яркости и особенно резкости картинки — на Full HD-изображении ее не стоит поднимать выше отметки “20”.

На движущемся изображении четкость составила 830 твл: персонажи на экране перемещаются плавно. При такой высокой битности сигнала, логично рассчитывать на повышенную точность в работе с цветом. Так и вышло: колорит изображения и на светлых, и на темных сценах смотрится абсолютно реалистично. Оговорка одна: безупречно отрабатывая яркие плотные цвета, панель слегка приукрашивает пастельные оттенки, из-за чего сюжеты, снятые в мягкой светлой тональности, могут смотреться грубовато. Свести этот эффект к минимуму можно только ручной регулировкой — ни один из пресетов картинки тут не поможет.

Samsung PS64D8000

В комплекте к PS64D8000 только одна пара 3D-очков. Это самая простая из четырех моделей, предлагаемых сейчас Samsung, но даже она оказалась не слишком тяжелой, а главное, достаточно светлой — 3D-картинка кажется менее приглушенной, чем на ранних образцах затворной оптики

Эффектность объемной картинки на пять с плюсом: у зрителя возникает не просто ощущение объемности некоторых предметов, но чувство непрерывного пространства всей сцены.

  • Разрешение: 1920x1080p
  • Сертификат лаборатории THX: нет
  • Обработка видеосигнала, бит: 18
  • Контрастность (динамическая): Мега DCR
  • Яркость, кд/м2: нет данных
  • Поддержка 3D: да, очки с активными затворами
  • Размеры с подставкой (ШxВxГ): 1488x979x352 мм
  • Вес с подставкой: 38.3 кг
  • Made in: Россия
  • Цена, руб: от 113 000

По результатам измерений вперед вырвался аппарат Panasonic — у него самый глубокий черный и солидный запас яркости. По насыщенности теней от него немного отстает «восьмитысячный» Samsung, а заметная, но терпимая, подсветка темных тонов у LG Pentouch объясняется, скорее всего, необычными изобразительными способностями его экрана

Резюме

Разглядывая огромные плазмы с рекомендованного профессионалами-киношниками расстояния порядка двух с половиной метров, я поймал себя на мысли, что от масштабов экрана зависит намного больше, чем мы привыкли думать. Да, мозг действительно может целиком сосредоточить твое внимание на небольшом телике, висящем на противоположной стене комнаты, но следить за движениями на экране и получать удовольствие от просмотра кино — вещи абсолютно разные. Если ты не просто увидел на экране стройную блондинку, но сумел рассмотреть отражение пейзажа в ее глазах, восприятие фильма тут же выходит на совершенно иной эстетический уровень.

Про объемную картинку разговор вообще особый: удивительная пластичность трехмерной сцены, ощущение единого объема, в котором перемещаются и герои, и предметы — оказывается, все эти ощущения можно испытать дома даже на современном уровне развития технологий 3D.

Ну а теперь конкретика. Все наши участники поддерживают объемное видео и построены на базе затворной технологии. В отличие от прошлогодних моделей, очки управляются не инфракрасными сигналами, а по Bluetooth, что сильно повысило надежность синхронизации. К тому же конкуренция с пассивными 3D-панелями заставляет разработчиков создавать все более легкую оптику с повышенным коэффициентом светопропускания — отсюда и заметный прогресс в качестве объемной картинки.

Однозначного лидера среди нашей троицы выделить трудно. LG 60РZ850 недорог и интересен, в первую очередь, системой интерактивного рисования, да и параметры картинки у него вполне конкурентоспособные.

Panasonic TX-PR65VT30 показал отличные кинематографические способности. Особенно приятно то, что, оптимизируя модную 3D-картинку, разработчики сумели удержать высокий уровень показа классического двухмерного изображения.

Ну а Samsung PS64D8000 при достойной плоской картинке и выдающихся трехмерных способностях, обладает вполне гуманным ценником.

Надумаешь покупать — просто реши, какое сочетание важнее именно для тебя.

Материалы по теме:

«Другая система» (лучшие телевизоры с пассивным 3D);

«3D-шка и очки» (активное 3D vs. пассивное 3D);

«Меньше да лучше» (лучшие телевизоры 32").

Алексей Егоров
Правильный формат
Лучшая плазма 60-65”
Не вздумай идти в магазин за плазменным телевизором, не прочитав этот текст!  / Лучшее / 16.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Васильич

16.11.11 / 16:07

так-так-так, а что с Филипсом?..

так-так-так, а что с Филипсом?..

gameplay007

16.11.11 / 16:39

Скукатёнишка.

plus

16.11.11 / 17:07

Re: Скукатёнишка.


когда у вас будет денежек побольше, чем на Филипс Ксениум и жвачку, тогда и будете читать внимательно.
90К -- абсолютно нормальная цена для хорошего телика.

Гай Фокс

16.11.11 / 19:35

Re: Re: Скукатёнишка.

Жалко ЖК такого размера не делают

tony_man

16.11.11 / 19:48

чем больше я читаю новости...

чем больше я читаю новости вроде этой: http://www.nomobile.ru/news/138393.html или вот этой: http://www.nomobile.ru/news/128992.html тем больше я не понимаю, что, зачем, кто, с кем и куда. LG и Samsung стали делать в России (что, по идее, не очень круто), Филипс продался китайцам...


Какие телевизоры лучше? Кто теперь сколько прослужит?!

Гай Фокс

16.11.11 / 21:05

Re: чем больше я читаю...

LG и Samsung стали делать в России (что, по идее, не очень круто)



Зато дешевле

Алексей Егоров

17.11.11 / 00:24

Re: так-так-так, а что с...

так-так-так, а что с Филипсом?..



А что с Филипсом, не делают они плазму больше и все дела:)

Алексей Егоров

17.11.11 / 00:31

Re: чем больше я читаю...

чем больше я читаю новости вроде этой: http://www.nomobile.ru/news/138393.html или вот этой: http://www.nomobile.ru/news/128992.html тем больше я не понимаю, что, зачем, кто, с кем и куда. LG и Samsung стали делать в России (что, по идее, не очень круто), Филипс продался китайцам...



Да, в жизни всё не так как на самом деле:)
Чтобы понять, какие телевизоры реально лучше, мы их и тестируем собственно. На счет того, кто сколько прослужит, то это вопрос философский - года через три-четыре эти (и все другие теперешние модели) полностью устареют морально, хотя скорее всего будут продолжать отлично работать. Когда зритель решится на следующую покупку - дело его консерватизма и благосостояния:)

Васильич

17.11.11 / 08:30

Re: Re: так-так-так, а что с...


но ведь на то есть какие-то причины?! "телевизор года-то", насколько, я помню, получили они?!

Алексей Егоров

17.11.11 / 10:35

Re: Re: Re: так-так-так, а что...

Если говорить о европейской премии EISA, то её в этом году в разных номинациях получили сразу шесть телеков, в том числе в номинации "плазма" - Panasonic P50VT30? n/t 50-дюймовая версия той модели, о которой я тут писал.


http://www.eisa.eu/awards/4/video.html
Плазму Филипс не делает по одной проостой причине - собственного производства панелей PDP у них нет, а покупать на стороне видимо невыгодно.

tony_man

17.11.11 / 13:38

Re: Re: чем больше я читаю...


спасибо за ответ!

SargeT

17.11.11 / 17:58

джапы как всегда впереди...

джапы как всегда впереди планеты. и без компромиссов - ценник не очень приятный, но какая разница на деньги, когда вопрос о долгосрочном вложении?

Berglar

30.11.11 / 12:52

Если глаз не жалко - то можно...

Если глаз не жалко - то можно на любом расстоянии смотреть. Ведь физику еще никто не отменял - экран любой мерцает!!!


П.С.: для хорошего телевизора и 7-значный ценник вполне приемлем ))))

maxiboy

07.12.11 / 23:12

вопросик

а что, плазмы pioneer уже не в тренде?