Мнение

Уперлись в потолок

18.02.11 | 18:36

Автор

Дмитрий Арехта

Разработчик ПО, блогер (@DaemonES)

На закончившейся выставке Mobile World Congress 2011 в Барселоне было представлено много Android-смартфонов, планшетов и прочей мобильной техники, но большого восторга этот факт не вызывает. Почти все новинки серы, безлики и скучны. Рынок уже перенасыщен Android-гаджетами, даже самые яркие тренды — многоядерные процессоры на NVIDIA Tegra 2 или TI OMAP4430 и 3D-решения у LG не вызывают щенячьего восторга. Наступит ли время, когда производители мобильной техники будут бороться за наш кошелек, прикладывая для этого хоть какие-то усилия? Пока же они просто бездумно клонируют гаджеты, не предлагая ничего нового.

А может, у технической гонки вооружений уже нет перспектив и смартфоны почти подобрались к своему технологическому потолку? Вспомни, еще год назад производительности современного телефона едва хватало, чтобы покрывать потребности простенького гоночного симулятора, а уже этой осенью Qualcomm обещает запустить коммерческую партию чипсетов APQ8060 и MSM8260, которые по производительности сравняются с современными консолями. Правда, прогресса в сфере элементов питания так и нет, а значит, расставаться с розеткой и «шнурком» надолго остается рискованным.

Но как бы то ни было, громкие битвы аппаратных платформ образца 2009-2010-го закончились, в новом техносезоне модно меряться софтом, пользовательскими интерфейсами, сервисами (желательно облачными) и контент-провайдерами.

Пока больше других мне нравится, как движется в этом направлении HTC: тайваньцы уловили витавшие в воздухе тенденции осенью прошлого года, запустив достаточно интересный проект HTCSense.com. В этом году пошли дальше, кроме планшета HTC Flyer представив целых 3 инновационных сервиса: HTC Scribe, HTC Watch и мобильную версию OnLive. HTC Scribe — технология, которая позволяет создавать заметки при помощи емкостного стилуса и синхронизировать их с облаком. HTC Watch — правильный шаг в сторону сервисов Video-On-Demand, результат покупки контент-провайдера Saffron Digital. Об игровом сервисе OnLive было сказано очень много, как он поведет себя на мобильных решениях — покажет время. Как бы то ни было, HTC сумела привлечь к не самому технологичному продукту Flyer пристальное внимание прессы и потенциальных потребителей именно благодаря сервисам. На второе место я поставил бы Sony Ericsson: помимо игрофона XPeria Play в партнерстве с компанией Sony, они же представили интересную программу PlayStation-Certified. Вместе с PlayStation Store и специальным фреймворком PlayStation для Android. Sony Ericsson при правильном подходе вполне может стать лидером мобильных игровых платформ.

Однако не все так оптимистично. Стремительное развитие инфраструктуры на уровне производителей мобильной техники повлечет еще большую фрагментацию платформы, что негативно скажется на стабильности софта от сторонних разработчиков. Ну и главный вопрос — качество подобных сервисов — остается открытым: у большинства производителей попросту нет опыта создания масштабных программных проектов.

Предыдущие авторские колонки:

«Android — для разгильдяев!» (колонка Максима Макаренкова об ОС Android);

«Что-то не так» (колонка Алексея Гончарова о вероятных анонсах MWC 2011);

«Антисоциальная сеть» (колонка Максима Макаренкова о мобильном и социальном вебе).

Уперлись в потолок
На MWC 2011 представили много смартфонов и прочих гаджетов на Android, но восторга это не вызывает.  / Мнение / 18.02.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена