Мнение
Грег Джозвиак - интервью для NOMOBILE.RU

Android - не конкурент!

03.10.08

Грег Джозвиак (Apple)

Нечасто мне приходится общаться с вице-президентами, но iPhone 3G мне выдал лично вице-президент по маркетингу Apple (направление iPhone), непосредственно отвечавший за запуск продаж аппарата в России — Грег Джозвиак. Вручив гаджет, он торжественно меня поздравил: мол, вам оказана честь стать одним из трех журналистов, впервые получивших этот телефон на тест, — и это за неделю до официальных продаж! Кстати, о том, что мне предстоит интервью с вице-президентом, я узнал всего за 5 минут до начала беседы. До того я просто знал, что будет разговор с неким высокопоставленным менеджером из Apple. Это был классический штирлиц-стайл: все происходило в условиях строжайшей секретности, и я подписал кучу бумаг. О том, что не разглашу. Ничего. До 3 октября – начала официальных продаж iPhone в России. А интервью, кстати, эксклюзивное!

Кто?

Грег Джозвиак

Вице-президент по маркетингу Apple, направление iPhone

— Первая версия iPhone, которая еще не имела приставки 3G, пользовалась и пользуется в России очень большим спросом, хотя официально эти продукты к нам и не поставлялись. Почему же легально пришел именно 3G-аппарат, ведь в России пока нет коммерческих сетей третьего поколения?

— Конечно, наличие 3G-сетей важно для продукта, в названии которого есть такие же буквы. 3G в России пока нет, но меня удивило и весьма порадовало огромное количество сетей Wi-Fi в Москве — их здесь больше, чем во многих европейских и американских городах! А по всей России успешно функционирует EDGE, что тоже во многом спасает ситуацию. Насколько я знаю, тестирование 3G-сетей идет полным ходом, ждать осталось недолго. Чтобы пользоваться всеми возможностями iPhone в полной мере, необходимо регулярное подключение к «жирным» беспроводным интернет-каналам. Но в любом случае, я не считаю отсутствие сетей третьего поколения сдерживающим фактором для продаж в России — у аппарата множество достоинств.

— Во всех странах присутствия iPhone он распространяется через операторов, это нормальная схема работы для западных стран. Но в России рынок не операторский, телефоны продаются в торговых сетях, а операторы продают контракты. Многие ожидали, что Apple сможет переломить эту ситуацию и изменить платформу всего рынка.

— Наша задача – не менять чьи-то рынки, а продавать свой продукт, и делать это наиболее эффективным способом для каждого конкретного региона. В России мы работаем со всеми тремя операторами, в чем я вижу большое преимущество для российского потребителя. Задача операторов – предложить наиболее привлекательные условия по тарифам, здесь у них будет настоящее соревнование. Но самое главное – аппарат не «заточен» под работу с конкретной сетью.

— То есть у любого купленного iPhone можно поменять SIM-карту, и он будет работать как раньше? Ходили слухи, что у iPhone с «неродной» SIM-кой будут отключены некоторые услуги — например, передачи данных.

— Это уже дело операторов, я не могу комментировать их действия. Но мы поставляем одинаковые разблокированные аппараты для всех трех операторов, обеспечивая доступ ко всем функциям без ограничений.

— Сколько денег вы планируете заработать в России на iPhone? Есть ли «нормы выработки» для операторов и коридор цен для конечного потребителя?

— Мы не влияем на конечные цены для потребителя, их устанавливают операторы, сопоставляя со своими тарифными предложениями. Что касается прогнозов по выручке и обязательств операторов по количеству продаж — я не могу это комментировать, вся коммерческая информация конфиденциальна.

— Чем российский iPhone 3G отличается от нероссийского?

— Нам сильно упрощает дело отсутствие аппаратных кнопок на корпусе телефона, так что локализовать пришлось только программное обеспечение. Ну, и коробку с инструкцией. А весь «русский пакет» входит в состав новой прошивки 2.1, просто в меню телефона надо выбрать русский язык. Локализован ряд приложений, упрощена процедура переключения клавиатуры с русского языка на английский, под российские реалии адаптированы и некоторые утилиты (например, прогноз погоды по умолчанию будет выводиться для российских городов).

— А как обстоят дела с онлайн-сервисами Apple, которые можно использовать через iPhone? Насколько я знаю, сервис покупки музыкальных треков не русифицирован, а россияне не могут покупать треки.

— Мы уже перевели на русский язык программу iTunes, а также адаптировали для россиян сервис Apple Store. А Apple Music Store пока действительно не локализован, здесь есть ряд нюансов, которые мы решаем. Работа в этом направлении идет.

— Улучшится ли ситуация с сервисной поддержкой потребителей, ведь, как известно, у Apple в России с этим большие проблемы?

— Если в телефоне возникнут какие-то программные проблемы, то большинство из них можно будет решить обновлением прошивки. Это сможет самостоятельно сделать любой пользователь, нужно лишь скачать самую свежую, восьмую версию нашего пакета ПО iTunes. В случае прочих проблем покупателю надо будет обращаться в тот салон связи или магазин, где был куплен аппарат.

— А что делать владельцам старых аппаратов, привезенных ранее из-за границы? Ведь, по неофициальным данным, их количество в России достигает нескольких сотен тысяч?

— Официально мы поддерживаем только новые аппараты, имеющие приставку 3G. Программа iTunes при обновлении прошивки до «русской» версии 2.1 проверяет аппарат, и он автоматически блокируется. А в телефонах, купленных в России, можно использовать SIM-карты любых отечественных операторов без каких-либо ограничений.

— «Русский» iPhone выходит на рынок в самую горячую пору – перед новогодними праздниками, причем в это же время на прилавках появятся сразу несколько новых моделей от конкурентов, похожие на iPhone большими сенсорными экранами.

— Если кто-то думает, что стоит любому продукту добавить тачскрин, и тот сразу же превратится в iPhone, то он глубоко ошибается. Впрочем, рынок это наглядно демонстрирует. Фишка нашего телефона не только и не столько в сенсорном экране. Это целый аппаратно-программный комплекс, и похожего предложения пока нет ни у кого на рынке. Но даже если говорить конкретно о дисплее – во-первых, никто пока не реализовал множественное касание, это наша уникальная фишка. Второе конкурентное преимущество — чувствительность экрана. Все операции осуществляются после очень мягкого, гладящего касания, в продуктах-конкурентах такое невозможно. Так что я думаю, у нас еще есть пара лет форы. И начала продаж iPhone в России ожидаю с большим оптимизмом.

— Неужели вы не боитесь конкуренции со стороны новой открытой платформы Android, первый аппарат на которой – HTC G1 – уже анонсирован?

— Android – это набор ПО, а не гаджет, и он не связан с конкретным продуктом. Аппаратная часть – это наука. Ей, действительно, можно обучиться и скопировать наш продукт. Программная составляющая – больше похожа на искусство, ее уже сложнее скопировать. А у нас – уникальный симбиоз сразу двух выдающихся составляющих – аппаратной и программной начинки. Рынок же на нынешней стадии способен предложить только что-то одно – либо аппарат, похожий внешне, но работающий совсем по-другому, либо некую платформу, которая воспринимается в отрыве от конкретного продукта. Наш продукт – единое целое, готовое к применению. iPhone не надо настраивать: купил – и сразу используй.

Николай Турубар

Android - не конкурент!
Грег Джозвиак (Apple)
Если кто-то думает, что, обретя тачскрин, аппарат превратится в iPhone, то он глубоко ошибается.  / Мнение / 03.10.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена