Мнение
Объективный мир. Авторская колонка Евгения Козловского

Объективный мир

09.10.08

Автор

Евгений Козловский

В колонке «Любимые гаджеты Козловского» гуру российской журналистики признается в искренних чувствах - от обожания до недоумения, - к самым разным техноштучкам. И объединяет их одно - все они были выбраны гуру для личного пользования.

Наверное, это своего рода болезнь, но, не пропустив через объектив окружающий меня мир, я его как бы и не воспринимаю, и не запоминаю. Вот недавно: обстоятельства сложились так, что я оказался в одном прелестном античном средиземноморском городке без фотоаппарата. Гулял по нему несколько часов, вернулся — и хоть убейте, ничего не помню. А вот наоборот: когда собственно на прогулку нет времени, все оно занято поисками правильных точек съемки и ракурсов, вернувшись домой и просмотрев снимки, понимаешь, что не просто в этом месте побывал, — почувствовал его и изучил.

Поэтому фотокамера для меня — очень важный… ну, как бы это сказать? Аксессуар? Наверное, — потому что профессиональным, который с этого живет, фотографом назвать себя не могу. Хоть время от времени некоторые фотогонорары и перепадают, да и в одном из фотографических журналов веду колонку.

Первый фотоаппарат, надтреснутый и залитый жидким стеклом «Любитель», я получил от отца на свой пятый день рождения, так что снимаю столько, сколько, согласно статистике, люди в России и не живут: пятьдесят восьмой год! В пятом классе его сменила потрясавшая тогда практически всех новика — «Смена». Позже — «Зенит-3», один за другим объективы к нему: «Таир-3», «Таир-11», «Мир-1», «Гелиос-40», даже «МТО-500» и наконец — вершина советского фотостроения — «Зенит-7», который умел делать выдержки аж до 1/1000 секунды, но которых выпустили всего сотни полторы, ибо он то и дело ломался. Я специально приехал за ним из далекого Омска в подмосковный Красногорск, выпросил, а потом, раз в два месяца отсылал на ремонт, после чего однажды там и оставил. И наступила довольно длинная фотографическая пауза: отечественные камеры удовлетворять перестали категорически, а о заграничных и думать было смешно, как сегодня — о новой квартире.

Когда власть советов временно приостановилась, — поменялась и жизнь. В магазинах (и не только в комиссионных), в достаточных количествах появились заграничные камеры, а заработки постепенно стали приближаться к ценам на них. Я выбрал себе Olympus is-3000: в первую очередь потому, что слишком хорошо знал свою неуёмную натуру: купи я зеркалку со сменной оптикой, какой-нибудь там Canon или Nikon, да даже и Praсtik’у, — всю оставшуюся жизнь работал бы на покупку оптики, а тут — три насадки, а больше ничего и в природе нет. Не разоришься.

Но тут подступила Цифра. Конечно, говорить всерьез о съемке на QVGA-матрицу первого бытового цифровика QV-10 от Casio было бы смешно, я таскал его рядом с Olympus’ом чисто из любви к Высоким Технологиям. Но не прошло и пары лет, как появились первые цифровые почти зеркалки (там не было собственно зеркала, а вместо него — разделяющая призма, однако на мир можно было смотреть непосредственно «через стекло») и, по странному совпадению, — снова от Olympus. Первая имела мегапиксельную матрицу, вторая — 1,4-х, следующая, которую я очень полюбил и люблю до сих пор, С-2500, соответственно, с двух-с-половиной. Я съездил с ней в Новую Зеландию и в Австралию и, хотя протаскал с собою — на всякий, наверное, случай, и is-3000, все альбомы были сделаны цифровиком, а на is-3000 я не снял и одной полной пленки.

Но прогресс двигался, я перешел на следующую модель от Olympus, Camedia E-10, потом — на Е-20, — и тут меня постигло жесточайшее разочарование в этой фирме, разочарование, о котором имеет смысл рассказать в следующей колонке.

А прямо сейчас, на прощанье, позволю себе заметить, что огромное количество моих лучших снимков, неоднократно публиковавшихся и на обложках, и на глянцевых разворотах, и вывешивавшихся в формате А3+ на разных выставках, было сделано аппаратами с разрешением от 2,5 до 4-х, ну, много — 5, — мегапикселей. Так что, когда продавцы пытаются подкупить вас невероятным мегапиксельным числом, — не верьте им: вас дурят! Чем мегапикселей меньше, тем сами они крупнее, а картинка с них, при прочих равных, — качественней!

Объективный мир
Техно-гуру предается ностальгии о первых и любимых фотоаппаратах.  / Мнение / 09.10.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена