Мнение

Баффи-перехватчик

29.11.11 | 15:44

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

Даже если слухи о сотрудничестве HTC с Facebook не имеют под собой основания (а они, судя по всему, имеют: уж больно много подробностей называется), этот аппарат настолько логичен, что рано или поздно обязан появиться. Дело только в том, под маркой какой социальной сети. Сегодня номер один — Facebook, ему и карты в руки.

Баффи, как якобы называется этот гаджет в честь истребительницы вампиров (телефоном и даже коммуникатором у меня его назвать язык не поворачивается), является абсолютно неизбежным этапом в развитии сегодняшнего Интернета. Он нужен всем: Facebook, HTC, маркетологам и специалистам по SMM... Остается только понять, чего нам с тобой ждать от этого счастья, и зачем оно нам нужно.

Что к чему

С Facebook все предельно ясно: с тех пор, как в Интернете возникли крупные порталы, живущие за счет рекламы, их заветной мечтой стало создание собственного Интернета с блэкджеком и... (тут Ким Коршунов сурово сдвинул брови и сказал, что нас могут читать дети).

Пионером был Microsoft, наивно и несколько неуклюже встроивший в Windows-фоны Live. Затем пришел Google, выкативший перед изумленной публикой Android, в котором — нет учетной записи в Google, нет и бубликов. Но даже Google не дал того, что нужно для того, чтобы реально подсадить пользователя гаджета на свой и только свой сервис. Мы пользуемся смартфонами на Андроиде, но гугловские сервисы служат нам (во всяком случае, мне) для решения, так сказать, внутренних задач: проверка почты, поиск, связка с гугл-ридером... Да, все. Сторонних приложений и сторонних ресурсов хватает.

Facebook же, как и другие социальные сети, являются развитием идеи стартовых страниц как единой точки входа в Интернет. Помните? Netwibes и прочие страницы «все в одном месте». Только Facebook старается дать пользователю все для того, чтобы он не уходил дальше.

Появление полноценного терминала для доступа к Facebook — дело исключительно времени.

В связи с этим, я смело могу предсказывать оживление среди специалистов по маркетингу в социальных сетях, появлению новых разновидностей рекламы и прочих радостей маркетологов.

Марк Цукерберг

Марк Цукерберг


Для пользователей это значит, что новости друзей, предложения подписки на страницы и тому подобные рюшечки будут тщательнее ранжироваться и отбираться по алгоритмам, о которых никто из нас не имеет ни малейшего понятия. Так что, Баффи — не истребительница. Скорее уж, перехватчик, чья задача — плавно приземлить пользователя внутри социальной сети и объяснить ему, что это и есть Интернет.

Плохо это или хорошо? Ни то, ни другое. Просто часть современного мира высоких технологий. Если это приведет к появлению новых сервисов и развитию социальных сетей во что-нибудь удобоваримое, я сочту, что это неплохо.

HTC?

Причем тут HTC — на мой взгляд, тоже не тайна за семью печатями. Тайваньцы — ребята прагматичные, и понимают, что такое сотрудничество — это долгосрочное стратегическое партнерство. А сейчас, когда альянс Nokia-Microsoft готовится изобразить наступление Тевтонского ордена, мощный стратегический партнер совсем не помешает. У HTC уже есть большой опыт выпуска брендированных телефонов — для того же Google. А если слухи не врут, то внутри фейсбукофона будет глубоко переработанный Android (что тоже весело).

Google Nexus One производства компании HTC


Кроме того, это гарантированный сбыт произведенной продукции при минимальных маркетинговых затратах — распространять-то, наверняка будет не сама HTC. Маркетологам компании останется только позаботиться, чтобы все, кому надо, знали, кем в девичестве был фейсбукофон. Для HTC этот проект может оказаться очень важным в свете сообщений о том, что компания снизила до нуля прогноз роста выручки на четвертый квартал текущего года. Вроде бы, не так уж и страшно, но у инвесторов уже возникли сомнения в конкурентоспособности HTC.

Что ждем?!

Ну а нам с тобой чего ждать?

Фанатам Facebook и прочих FriendFeed с Twitter — конечно, ждать и покупать немедля. Прочим — не знаю. Но от волны гаджетов с брендированным Интернетом внутри нам с тобой не отвертеться.

Не веришь? Тогда, вот, забавная новость: Яндекс купил питерскую компанию SPB Software. Да-да, ту самую, что делает одну из лучших оболочек для Windows Mobile и других платформ.

Как ты думаешь, для чего?..

Предыдущие колонки:

- «Какой кошмар!» (авторская колонка Максима Макаренкова о слежке в Интернете);

- «За ГЛОНАСС ответят?» (Колонка Михаила Фадеева о ГЛОНАССе в iPhone 4S);

- «Бархатно-ежевичная» (Интервью с Андреем Киселевым, менеджером по работе с операторами, RIM).

Баффи-перехватчик
NOMOBILE.RU попробовал разобраться, каким будет Фейсбукофон.  / Мнение / 29.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

plus

29.11.11 / 18:39

все шансы на успех. в этом...

все шансы на успех. в этом можно даже не сомневаться.

Васильич

30.11.11 / 00:22

это и хорошо, и печально: мы...

это и хорошо, и печально: мы все дальше и дальше от свободы мышления.

decemberfox

30.11.11 / 11:47

Re: это и хорошо, и печально:...

это и хорошо, и печально: мы все дальше и дальше от свободы мышления.



Почему? Вам же фейсбук в голову не встраивают? Не хотите - не покупайте. У нас свободная страна:)

Васильич

30.11.11 / 13:51

Re: Re: это и хорошо, и...


это применимо только к очень редким индивидуумам. все остальные купят, потому что купит большинство. и это очередной инструмент управления сознанием и масс

decemberfox

30.11.11 / 13:59

Re: Re: Re: это и хорошо, и...

это очередной инструмент управления сознанием и масс



Я нашел брата-конспиролога:)