Мнение

Постой, паровоз

23.02.12 | 11:37

Android 5.0 выйдет во втором квартале этого года. Прочитав эту новость, я, честно говоря, потер глаза и подавил желание громко спросить: «Чо, правда»?

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

Вот, скажите мне, зачем? Зачем выпускать новую версию операционки, когда предыдущая еще даже не «пошла в массы»? Сколько аппаратов выпускается на Android 4? Если память не изменяет, официально, не то 2 не то 4. Десятка, не наберется. То есть, приняли новинку достаточно прохладно, хотя, часть производителей обещает подготовить для своих гаджетов обновления. И это основание для того, чтобы тут же клепать новую версию? Которая, судя по заявлениям, отличаться от предшественницы будет достаточно сильно.

Нет, честное слово, я прекрасно осознаю, что именно могут сказать многочисленные аналитики и специалисты по маркетингу. Да, собственно, они уже начали говорить. На носу выход Windows 8, нужно срочно затачивать операционку для планшетников, Нокия и Майкрософт — это жуткий сон конкурентов, Apple стоит дороже Google, паникапаникапаника!!!1111 Утрирую, конечно, но, думаю, что не только у топ-менеджеров, но и у рядовых маркетологов компании сиденья недешевых кресел раскаляются. И, па-бам, принимается решение поспешать. Закон маркетинга — не отставай от конкурентов, работай на опережение, и так далее, и тому подобное, то, что можно найти в любом публичном выступлении представителей любой компании.

Samsung Galaxy Nexus с ОС Android 4.0

Было уважение

Ключевое для меня слово здесь — любой. Google долгое время был компанией-образцом для всех, кого принято называть гиками, фанатами технологий, проводниками моды и так далее и тому подобное. Для прогрессивного человечества, одним словом. Да, я не раз писал о том, что не доверяю сервисам Гугл, что они используют скрытые технологии воздействия на пользователя, что личные данные ухают в их облако, и, что там, непонятно… Но это не мешало мне испытывать к ним глубочайшее уважение и продолжать с огромным интересом следить за развитием. Грубо говоря — я за них «болел», как болеют за самую интересную команду, если своя вылетела. Для меня Google была новой Apple, только в более человеческом варианте — уважающая своих пользователей, учитывающая их потребностей, не навязывающая, а мягко предлагающая решения.

И, самое главное, Google не играла по правилам рынка, а создавала этот рынок вокруг себя. Даже не рынок — сообщество, которое рынок организовывало едва ли не самостоятельно. Просто потому, что инструменты и решения, предлагаемые Google были настолько удобны, логичны и, что очень важно, нетребовательны к ресурсам, что и не хочешь — а начнешь пользоваться.

Информация о поспешном выходе Android 5 окончательно утвердило меня во мнении, что Google больше не является тем быком, который неторопливо спускается с горы, вальяжно поглядывая на пасущееся внизу стадо конкурентов.

Тоже хорошо

Все, эти времена миновали, и теперь Google окончательно превратился в еще одну компанию — «лидера в сфере высоких технологий». Компания согласилась играть по общим правилам, заняла свое место на беговой дорожке и включилась в гонку.

Для рынка, для массового пользователя это, безусловно, хорошо. Это обострит конкуренцию, скорее всего, приведет к расширению модельного ряда производителей смартфонов и планшетников, а маркетологи по всему миру будут радостно потирать руки — в предвкушении рекламных и маркетинговых бюджетов, которые теперь потекут рекой.

Удастся ли Google остаться лидером, вступив в этот забег? — для меня большой вопрос. Хотя бы потому, что, если информация о поспешном выходе Android 5 правда, то решение это очень неоднозначно, даже с точки зрения маркетинга. Дело в том, что у потребителей есть определенный период привыкания к продукту. Если вбрасывать новинки слишком часто, то потребитель просто не успеет «распробовать» продукт, у него не возникнет той самой, так любимой маркетологами, эмоциональной связи с брендом. К тому же, слишком частое обновление наверняка у части пользователей вызовет сомнение в стабильности продукта. Добавим сюда «родовую травму» Andriod — категорическое неумение нормально обновляться, и получаем… угу. Хорошие маркетинговые бюджеты и мощные рекламные компании.

А еще — уплывающее из рук Google звание культовой компании. Хотя, думаю, сейчас это звание ребятам из Маунтин-Вью попросту больше не нужно. И это тоже неплохо. Очень важно знать, когда надо отойти в сторону и дать дорогу тем, кто захочет стать «молодой шпаной». Так что, если это не очередной слух, то выход нового Андроида — событие весьма интригующее.

Предыдущие колонки:

- «Болезнь легионеров» (Максим Макаренков о группе Anonymous);

- «Трудности пересказа» (Евгений Дискин о состоянии дел в Nokia);

- «Нос по ветру» (Ким Коршунов об опыте работы на Apple MacBook Air).

Постой, паровоз
NOMOBILE.RU прикинул, зачем была так спешно анонсирована Android 5.0.  / Мнение / 23.02.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена