В этом году буквально в течении одного месяца компания Nikon анонсировала две очень серьезные модели фотоаппаратов. Обе - полнокадровые.
Nikon D4 — 16 мегапикселей, цена $6000. Nikon D800 — 36 мегапикселей, цена $3000.
То есть в D4 в два раза меньше мегапикселей, и стоит она в два раза дороже, чем D800, и если пересчитать стоимость одного мегапикселя, то в D4 он будет дороже в четыре раза, чем в D800. Интересная арифметика, правда?
|
Разработка матрицы для фотоаппарата такого класса это, мягко говоря, очень не дешевое удовольствие. Вопрос: зачем люди будут переплачивать в два раза за D4, и почему в Nikon взялись за разработку 16-мегапиксельной полнокадровой матрицы, если у них есть такая же матрица, но с разрешением в два раза большим?
Ответ: не все йогурты одинаково полезны. Физика процессов, лежащих в основе цифровой фотографии, такова, что физический размер пикселя фотосенсора имеет значение (и не верьте тем людям, которые утверждают обратное, пытаясь избавить вас от ненужных комплексов). Сравнивать в лоб пиксели, произведенные по разным технологиям, конечно же, глупо, но, при прочих равных, светочувствительные элементы большего размера имеют следующие преимущества перед элементами меньшего размера:
|
У производителей фотоаппаратов нет никаких технических ограничений для того, чтобы взять технологию пикселя из матрицы цифрокомпакта (который по площади просто кроха на фоне своего старшего собрата из серьезной фототехники) и слепить на основе таких элементов полнокадровую матрицу, получив на ней каких-то 300 мегапикселей или даже больше. Проблема в том, что картинку такая матрица будет давать неважную, и мы говорим о технике, где люди судят по реальным характеристикам вещей, а не по рекламе из телевизора.
Очень медленный рост разрешения матриц, который мы видим в зеркальной фототехнике на протяжении последних нескольких лет, это следствие очень серьезных компромиссов, между попытками нарастить разрешение и получить от этого хоть какой-то выигрыш в деталях вместо шума. Те, кто пережил апгрейд зеркалки, прошли через этап сильного разочарования, когда изучая 100% кроп для снимков, сделанных старым и новым фотоаппаратом, первое, что замечали — неприлично высокие шумы нового устройства.
В общем, размер пикселя играет очень большое значение, и тут не работает математика из серии 0.5 плюс 0.5 равно единице. Поэтому есть студийный аппарат для вдумчивой съемки глянца в условиях идеального освещения, а есть боевой фотоаппарат репортера, который должен давать кадр в самых неблагоприятных условиях.
А теперь от Nikon — к Nokia, которая выкатила фотофлагман Nokia 808 на Мобильном Конгрессе с 41 мегапикселем на матрице. Финны выдали основательный документ, в котором пытаются обосновать причины технического решения.
С одной стороны, характеристики фоточасти в PureView реально впечатляют — просто огромный по меркам компактов сенсор, механический затвор, все дела. В документе Nokia долго рассказывает о том, какие преимущества они получили от такого подхода. Это возможность зуммирования при фотографировании и съемке видео без использования оптического решения. А еще меньшие шумы, когда итоговая фотография делается с разрешением 5 или 8 мегапикселей, и каждый ее пиксель есть результат усреднения данных с нескольких физических светочувствительных элементов.
|
Но это все маркетинг, Nokia надо было привлечь внимание к своему смартфону, не выдающемуся по большому числу характеристик. Вне всяких сомнений, что при таком размере матрицы это есть очень мощное фоторешение, но люди просто не понимают, что такое размер матрицы, зато реклама давно съела им все мозги на почве количества мегапикселей.
Уверен, если бы в Nokia 808 было разумное число мегапикселей (12-18), то качество подавляющего большинства снимков от этого бы только выиграло. При таком размере сенсора и типичном сценарии использования фотоаппарата его пользователями (они снимают где попало, а не работают в студии) все эти мегапиксели просто портят картинку. Описываемую технологию усреднения можно выбросить в мусорную корзину, потому что в мире фотографии 0.5 + 0.5 не дают в сумме единицу, и два пикселя порождают сильно больше шумов, чем один.
|
Ну и зуммирование без использования оптики — это ни о чем. Как можно при съемке в 720p использовать 6x зум, ведь вы фактически начинаете вести съемку на матрицу с размером в шесть раз меньше исходного, что порождает пропорциональную деградацию качества картинки.
Мораль такова: Nokia выпустила смартфон с выдающимися фотохарактеристиками, это бесспорный факт. Но выбирая между качеством снимков и маркетингом, финны, увы, выбрали второе.
Материалы по теме:
- На облаке (Блиц-обзор смартфона Acer Cloud Mobile);
- Один за One (Интервью с главой HTC Россия Андреем Кормильцевым);
- Дышите ровно (Фастбэк Ford Evos);
- «На просвет» (Sony Xperia NXT P);
- «Восхождение» (Блиц-обзор Huawei Ascend D);
- «Большой блокNOTE» (Samsung Galaxy Note 10.1);
- «Больше, чем чипы» (Инновации Qualcomm);
- «Заинтриговали» (10" Huawei MediaPad);
- «MWC 2012: день -1» (Турубар рассказывает о Мобильном конгрессе);
- «Не ожидали» (Nokia 808 PureView);
- «Уважать заставит?» (Huawei Ascend D Quad на MWC 2012);
- «Восхождение» (Блиц-обзор Huawei Ascend D);
- «Шире шаг» (LG Optimus Vu).
|
41 мегапиксель маркетинга
Люди не понимают, что такое размер матрицы, но реклама съела им мозги на почве мегапикселей! / Мнение / 01.03.12
Подробнее >>
|
|
Выделите и скопируйте код в буфер обмена
Новое
Чтобы понять, как в школе обстоят дела с гаджетами, нужно самому стать школьником. / Мнение / 15.05.2013
Прогресс не идет «семимильными шагами» и даже не ползет. Он тащится в режиме с долгими привалами и частыми перекурами. / Мнение / 08.05.2013
Google Glass нельзя продать и одолжить другу. Впрочем, негодовали зря. Но вопросы остались. / Мнение / 24.04.2013
Есть мнение, что покупка флагманских смартфонов 2013 года выпуска — бессмысленное занятие. / Мнение / 17.04.2013
Почему вчера Facebook был для Google костью в горле, а сегодня — пускает в свой «маркет»? / Мнение / 10.04.2013
Рассказ о том, как большой любитель Андроида решил перейти на Windows Phone 8. / Мнение / 20.03.2013
У меня никогда не было планшета. А тут вдруг iPad mini и... сразу на месяц. / Мнение / 20.02.2013
Серьезный человек из Acer рассказывает, каких гаджетов ждать, а каких не ждать в 2013 году. / Мнение / 21.01.2013
О том, кто и когда сможет ограничить мобильное мошенничество в масштабах страны. / Мнение / 20.12.2012
Sailfish будет лучше всех ОС. Но к тому времени качественный софт уже может быть не так важен. / Мнение / 10.12.2012
koloZui
Было бы здорово...
...Если бы абсолютное большинство людей написало "Спасибо, кэп!". Ну а так, большинство прочитавших ничего в итоге не поймут, а остальным плевать, ведь 41 МЕГАПИКСЕЛЬ-НОКИА-ДАЛА-ВСЕМ-ПРИКУРИТЬ-ЕСТЬ-ЕЩЕ-ПОРОХ-В-ПОРОХОВНИЦАХ-ЭЛОП-СПАСИТЕЛЬ-ГАЛАКТЕКЕ!!!
jenjaman
Хм
Статья построена на сравнении с зеркалками - но во-первых, это бред, т.к. там другая задача и другие технологии, во-вторых, методологически в корне не верно.
Что в реальнности - размер пикселя на матрице 808 такой же, как у iPhone 4S, просто сама матрица на порядок больше. Кого после N8 считают лучшим фотодевайсом? iPhone 4S. И это все перечеркивает.
Анализ оверсемплинга не дан - автор просто не затруднил себя изучением вопроса. А ведь это именно и стоит за PureView - использование 5-7 пикселей матрицы для создания одного пикселя в фото "обычного разрешения". Грубо говоря, при одинаковом с iPhone 4S размером пикселя, у Nokia 808 их просто физически почти в 7 раз больше и благодаря более презиционной оптике (Zeiss говорит о точности выше в 10 раз, чем у обычной мобильной оптики)- при этом, можно сделать как снимок в этом разрешении, так и потратить эти пиксели, чтобы создать более точное изображение в 8 Мп.
Автор не изучил семплы, ему уже кинули в блог ссылки на реальные образцы фото, Панюшкин (ferra) дал им высокую оценку. Автор это проигнорировал.
Проигнорировал автор и в 2 раза возросшую мощность ксеноновой вспышки.
Вопрос - автор изучал вопрос вообще, или это просто такой троллинг из серии "этого не может быть"?
jenjaman
Извиняюсь
Опечатки - "прецизионный" конечно и еще кое где, не могу поправить.
serenitatis
А теперь внимание вопрос - что...
А теперь внимание вопрос - что было бы если бы PureView представила Apple? C точки зрения фидбека. Все бы чепчики в воздух кидали и говорили как это безумно круто и инновационно. Это к тому, что многое в оценках 808 предвзято и относится к конкретному контексту.
cdriper
Re: А теперь внимание вопрос -...
А теперь внимание вопрос - что было бы если бы PureView представила Apple?
никакой пиар, увы, не отменяет законы физики
Акакий Акакиевич
По мне - так это просто этакая...
По мне - так это просто этакая встряска ИТ-тусовки, без каких-то особых надежд на успех. Просто чтобы пошумели и забыли. Потому что слова "41 Мп" и "смартфон" вообще дико смотрятся рядом.
jenjaman
Re: Re: А теперь внимание...
Причем тут пиар, если автор просто не изучил представленные технологии? Я держал в руках 808 и я видел фото с нее, вживую - это просто нереально для любого другого смартфона, хоть в лоб, хоть по лбу.
Размер пикселя самого, такой же как у iPhone 4S, они умудряются снимать с этого 2-й показатель по индустрии, Nokia конечно не может никак снимать с невероятной для этого сегмента индустрии матрицы с каждого пикселя столько же информации, сколько 4S, при этом использовать большее их количество.
Под видом лекций о физике, автор просто толкает какой-то троллинг, при этом плавая в аспектах самого аппарата и реальных технологий в нем.
jenjaman
Re: По мне - так это просто...
По мне - так это просто этакая встряска ИТ-тусовки, без каких-то особых надежд на успех. Просто чтобы пошумели и забыли. Потому что слова "41 Мп" и "смартфон" вообще дико смотрятся рядом.
Ну правильно в Nokia сказали - "у вас те же лица, как у людей, которым первыми сказали, что земля круглая". Какая разница как слова выглядят рядом - просто скачай фотки и глянь :) http://cdn.conversations.nokia.com.s3.amazonaws.com/wp-content/uploads/2012/02/Archive2.zip
cdriper
Re: Хм
там другая задача
не поверишь, там точно такая же задача. фотографировать.
другие технологии
точно такие же технологии. и, не поверишь -- точно такая же физика, основанная на том, что светочувствительный элемент улавливает фотоны.
Кого после N8 считают лучшим фотодевайсом?
Статья вообще не о том, в каком телефоне лучше камера. И айфон, почему-то, я не упомянул ни разу.
Анализ оверсемплинга не дан
Можно операцию суммирования и усреднения называть какими угодно красивыми маркетинговыми словами, только законы физики эти слова не отменяют. 0.5 + 0.5 в этом вопросе, увы, никак не дает единицы. И "виртуальный пиксель" никогда не будет эквивалентен пикселю настоящему, как бы этого не хотелось оголтелым фанатикам Nokia.
Проигнорировал автор и в 2 раза возросшую мощность ксеноновой вспышки.
Автор черным по белому написал, что Nokia 808 обладает выдающимися характеристиками в области фотографии. И материал лишь о том, что камера могла быть сильно лучше, если бы в Nokia совершенно бездумно не нарастили мегапиксили просто в погоне за маркетинговым "вау" эффектом от больших цифр.
Дебаты с тобой на этом прекращаются, все что я хотел сказать, я уже сказал. Букв ты не видишь, глаза застилает пелена гнева "обидели любимую фирму!!".
lunacy
Re: Хм
Чтобы знать сколько именно там маркетинга, надо знать, каков именно результат. Об этом говорить рано пока.
вы говорите, что маленький пиксел хуже большого — это и так понятно. Но не говорите, хуже ли и насколько и почему группа пикселов чем один пиксель такой же площади.
У производителей фотоаппаратов нет никаких технических ограничений для того, чтобы взять технологию пикселя из матрицы цифрокомпакта (который по площади просто кроха на фоне своего старшего собрата из серьезной фототехники) и слепить на основе таких элементов полнокадровую матрицу, получив на ней каких-то 300 мегапикселей или даже больше.
мощность процессора и скорость памяти, например.
А теперь внимание вопрос - что было бы если бы PureView представила Apple?
скорее самсунг. Фирма более технологичная, также гонится за циферками, плюс в прошлом были камерофоны.
Автор не изучил семплы, ему уже кинули в блог ссылки на реальные образцы фото, Панюшкин (ferra) дал им высокую оценку. Автор это проигнорировал.
Сэмплы рано изучать, смарфтон и фотокамера в частности ещё допиливаются.
lunacy
> Ну и зуммирование без...
Ну и зуммирование без использования оптики — это ни о чем. Как можно при съемке в 720p использовать 6x зум, ведь вы фактически начинаете вести съемку на матрицу с размером в шесть раз меньше исходного, что порождает пропорциональную деградацию качества картинки.
Этот маленький кусочек буде размером почти с полный сенсор другого камерофона. В зависимости от условий съёмки пользователь может решить, зумить или нет.
jenjaman
Re: Re: Хм
Автор вполне себе трамвайный хам, который все сводит к личным наездам и якобы изобличению фанатизма, при этом является всеизвестным троллем.
По факту в статье высказаны факты про то, что "лошади кушают овес". Девайса автор не видел, технологии в нем представленные не изучил. Это просто банальная холтура и троллинг, к какой бы фирме это не относилось - хоть к Apple, на которую автор так же беспочвенно наезжает. Просто наезды на Apple от автора все чихать хотели, а наезды на Nokia прокатывают для аудитории Муртазина. Только тут не его аудитория, вот в чем проблема.
По фактам - оверсемплинг вообще невозможен без избыточного уровня сигнала. Автор не потрудился изучить вопрос, поэтому гонит псевдонаучную билеберду. До этого аппарата, такая технология вообще не применялась никогда - автор это не знает и не хочет знать.
"что камера могла быть сильно лучше, если бы в Nokia совершенно бездумно не нарастили мегапиксили"
Да конечно, очень убедительная у автора логика. Один идиот на другом, которые создают раз за разом лучшую камеру в мобильной индустрии прямо так и вижу - я думаю, можно было выдвинуть теорию, что они это сделали случайно или украли. Для автора такое предположение было бы естественным. Тем не менее, в реальности Nokia подчеркивает в каждом своем материале, что главное это не число мегапикселей, а их правильное использование. Собственно те кто видели живую демонстрацию и реальные фотографии не особо то и сомневаются в том, что это отнюдь не маркетинговый эффект, а вполне осязаемый.
Здесь скорее приходится говорить не о маркетинговом эффекте от Nokia, а о погоне автора за дешевой и псевдонаучной аргументацией и попытке нарастить личный PR за счет использования очевидной волны общественного мнения, которое настроено скептически-осторожно.
jenjaman
Re: > Ну и зуммирование...
Видно, что автор вообще не понял, как там происходит зум того же видео. Этот эффект еще на Nokia N8 это видели - http://www.youtube.com/watch?v=ICsFc489L6k
Автор вообще не в курсе и не видел как это работает.
TangoF
Re: Re: Хм
Я вообщем-то тоже считаю что 41 это уже маразм для телефона и бешенство маркетологов, но все же.
0.5 + 0.5 в этом вопросе, увы, никак не дает единицы. И "виртуальный пиксель" никогда не будет эквивалентен пикселю настоящему, как бы этого не хотелось оголтелым фанатикам Nokia.
Вот тут Вы не правы. Пиксель там не виртуальный. (А он вообще может быть виртуальным?) Да и автору стоит поближе познакомится с технологиями обработки изображений. И я сейчас не говорю о разных там Гимпах и Фотошопах. А о обработке на базовом уровне. Можете даже обратится к военным системам или астронавтике, Вики Вам в помощь. Принцип прост, берется два исходника, на одном есть пятно, на другом нет, анализ соседних показывает что это пятно - дефект. Накладываем исходники один на другой, чистим и в итоге 2 исходника задействованы для получения одного, но более качественного. Ну это упрощенно. По этому принципу работали наши системы пеленгования когда я служил в армии. Просто могло работать 3 пеленгатора, но каждый в своем квадрате, а могли все три изучать один, для получения более точных сведений.
Но меня смущает другое. Как с этим всем справляется такое "средненькое" железо? Вот вопрос. Процессор должен сходить с ума от такого количества запросов и операций. Как правильно заметили выше, рост мегапикселей в профессиональных камерах сдерживает в частности их же производительность. А тут еще и преобработка происходит.
cdriper
Re: Re: Хм
хуже ли и насколько и почему группа пикселов чем один пиксель такой же площади.
если у кого есть желание разобраться в этом досконально, он может погуглить соответствующие материалы в сети.
я отсылаю к практическому опыту, который хорошо известен практически всем любителям фототехники: меньше пиксель -- больше шума.
мощность процессора и скорость памяти, например.
было бы желание. думаю, что сегодня 100+ мегапикселей это не такой уж нереальный порог, особенно с учетом того, что эта задача отлично паралеллится.
и очевидно, что в D4 поставили "жалкие" 16 мегапикселей не потому, что больше им просто не обработать.
Этот маленький кусочек буде размером почти с полный сенсор другого камерофона
согласен, просто Nokia пытается на полном серьезе противопоставить такое решение оптическому зуму.
cdriper
Re: Re: Re: Хм
термин "виртуальный пиксель" как результат хваленого оверсэмплинга взят из этой статьи
http://www.allaboutsymbian.com/features/item/14347_PureView_pixels_versus_the_com.php
автору стоит поближе познакомится с технологиями обработки изображений
автор статьи -- метролог.
усреднение в условиях случайного характера шума в какой-то степени улучшает результат, но не может дать такого же точного результата, как измерение с помощью заведомо более высокоточного инструмента.
jenjaman
Re: Re: Re: Хм
"если у кого есть желание разобраться в этом досконально, он может погуглить соответствующие материалы в сети."
Гениально - тогда нафига автор вообще что-то писал?
"я отсылаю к практическому опыту"
Это вся аргументация и анализ автора?
"и очевидно, что в D4"
Ну опять - все вокруг только D4? D800 - 36 Мп, по мнению автора Nikon идиоты? Или просто автор не знал про D800?
"Как с этим всем справляется такое "средненькое" железо? Вот вопрос. Процессор должен сходить с ума от такого количества запросов и операций."
Там просто DSP этим специальный занимается, автор ведь схалявил и ничего по теме не читал, вот и пробелы в тексте такие - тяп ляп и готово.
"Nokia пытается на полном серьезе противопоставить такое решение оптическому зуму"
См. видео выше - уже доказано "практическим опытом", что это прекрасно работает.
cdriper
2...
2 jenjaman
http://www.youtube.com/watch?v=__FUeDQVt0k
jenjaman
Re: Re: Re: Re: Хм
"усреднение в условиях случайного характера шума в какой-то степени улучшает результат"
Автору не приходило в голову, что задача стояла помимо прочих обеспечить приемлемый уровень сжатия фотографий, чтобы банально ПК при их открытии не легли? Панюшкин правильно написал - там в основном артефакты на фото из-за Jpeg, если включить режим без сжатия будет под 30 Мб фото, только их смотреть никто нормально не сможет.
jenjaman
Re: 2...
Ну в этом весь автор - трамвайный хам и вселенский тролль. Когда автора хватают за его жиденькую аргументацию, все что остается от его словоблудия это "я ссылаюсь на практический опыт". Ну да, то что земля плоская люди тоже друг другу доказывали - примерно тот же уровень.
TangoF
Re: Re: Re: Re: Хм
усреднение в условиях случайного характера шума в какой-то степени улучшает результат, но не может дать такого же точного результата, как измерение с помощью заведомо более высокоточного инструмента.
Но ведь мы говорим о телефоне, а не о "высокоточном инструменте". Такими темпами можно сравнивать Ваш D4 и Хаббл. И писать что все зеркалки говно. Жертвы есть всегда. Смысл в том, что здесь они не критичны.
Там просто DSP этим специальный занимается, автор ведь схалявил и ничего по теме не читал, вот и пробелы в тексте такие - тяп ляп и готово.
Все равно с трудом верится. Чую подвох=))
jenjaman
Re: Re: Re: Re: Re: Хм
"темпами можно сравнивать Ваш D4 и Хаббл. И писать что все зеркалки говно. Жертвы есть всегда. Смысл в том, что здесь они не критичны."
Ой как в точку, если не возражаете, утащу цитату для своей будущей статьи :)
"Все равно с трудом верится. Чую подвох=))"
Звучало на презентации "он может обработать 1 млрд пикселей в секунду" и что этим занимается выделенный чип, не процессор.
cdriper
Re: Re: Re: Re: Re: Хм
Смысл в том, что здесь они не критичны
смысл в том, что 16 мегапикселей на таком сенсоре в подавляющем большинстве случаев давали бы сильно лучшую картинку.
Все равно с трудом верится
писать про волшебные DSP могут только презренные гуманитарии, которые эти самые DSP в глаза никогда не видели.
проблема лежит совсем не в цифровой обработке изображения, а в аналоговых датчиках, которыми этот сигнал снимается.
jenjaman
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хм
"смысл в том, что 16 мегапикселей на таком сенсоре в подавляющем большинстве случаев давали бы сильно лучшую картинку"
Автор не прав, подумали Nikon и выкатили D800 с 36 Мп - ждем феерического разоблачения.
drnomo
Кажется, тут и обсуждать...
Кажется, тут и обсуждать нечего. Этим аппаратом Nokia расписалась в собственной импотенции на рынке смартфонов. Когда нечего показать, начинают меряться пись... мегапикселями.
cdriper
Re: Кажется, тут и обсуждать...
Когда нечего показать, начинают меряться пись... мегапикселями.
как это не чего показать?
а замечательные супер-успешные смартфоны на Windows Phone? хорошо, что Джобс них не дожил -- помер бы от зависти.
jenjaman
Re: Кажется, тут и обсуждать...
Старый добрый тролль, нам тебя не хватало. Жаль эти идиоты на MWC еще и лучшим девайсом выставки его назвали. Такие времена - импотенты берут призы за наибольшее удовлетворение публики.
alexpv
Складывается такое впечатление,
Складывается такое впечатление, что Nikon на все свои фотоаппараты ставит полнокадровые матрицы и к никакому "маркетингу" не прибегает.
jenjaman
Re: Re: Кажется, тут и...
У автора оч плохо с памятью - Джобс видел смартфоны на WP7. Тим Кук вполне благожелательно отозвался о MS в этом плане. Вообще конечно автор феерично не понимает, что тут не совсем уместно отвечать как у себя в блоге.
lunacy
Re: Re: Re: Хм
который хорошо известен практически всем любителям фототехники: меньше пиксель -- больше шума.
Я знай закон "меньше матрица — меньше света — больше шума", тут всё понятно.
Предполагаю, что несколько пикселей хуже чем один большой, но почему и насколько — не знаю, плюс я не знаю какие технологии обработки использованы при объединении пикселей в 808, и каков в итоге конечный результат. Если бы вы всё это расписали, то было бы Ok, а так ваш материал выглядит голословным что ли.
cdriper
Re: Складывается такое...
Складывается такое впечатление, что Nikon на все свои фотоаппараты ставит полнокадровые матрицы и к никакому "маркетингу" не прибегает.
когда надо пнуть Nikon, автор делает это с не меньшим удовольствием.
к примеру, беззеркалки от Nikon это просто какой-то стыд и срам.
cdriper
Re: Re: Re: Re: Хм
но почему и насколько — не знаю
и что поисковик не знаешь тоже?
можно нагуглить множество материалов разной степени толковости
http://rafcamera.info/glossary/digital-imaging/186-dynamic-range
cdriper
если кто-то ищет серьезное...
если кто-то ищет серьезное обоснование как размер пикселя влияет на динамический диапазон и соотношение сигнал/шум -- welcome
http://www.clarkvision.com/articles/does.pixel.size.matter/
lunacy
Re: Re: Re: Re: Re: Хм
http://rafcamera.info/glossary/digital-imaging/186-dynamic-range меньше пиксель — меньше ДД
Вроде у фуджика есть режим расширения динамического диапазона при понижении разрешения фотографии.
и что поисковик не знаешь тоже?
с чего это вы перешли на ты? Это вы пищите статью на тему "насколько плохи 41 мп", вот и раскрывайте тему, а не просто утверждайте, что это плохо с отсылом в гугл.
jenjaman
Господа
Пока автор продолжает вешать лапшу на уши, предлагаю изучить фотосессию с Nokia 808, всяко веселее, чем кормить троллей
http://thehandheldblog.com/2012/03/01/nokia-808-pureview-camera-samples/
jenjaman
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Хм
"Это вы пищите статью на тему "насколько плохи 41 мп", вот и раскрывайте тему, а не просто утверждайте, что это плохо с отсылом в гугл."
Я же не зря говорю, что автор хам. Он просто привык писать в бложек и отсылать несогласных читателей по известному адресу
alexpv
Re: Re: Складывается такое...
http://www.nomobile.ru/news/147835.html
Не нашёл что-то вашего комментария. Не покажете?
Daemon
Евгений
Евгений как Стив Джобс умеет искажать реальность. Вот только в отличии от поля Джобса, в поле искажения Евгения попадает только он сам :)
jenjaman
Re: Евгений
Евгений как Стив Джобс умеет искажать реальность. Вот только в отличии от поля Джобса, в поле искажения Евгения попадает только он сам :)
Тонко. Если 808-й дали приз за лучший девайс это мои интриги?)
Daemon
Re: Re: Евгений
Очевидно, что приз не за инновации, а за "produced noise". Если даже на глянцевом портале мы обсуждаем пиксели Ноксии, то фокус явно удался :))
lunacy
Автор, ведь нам, читателям,...
Автор, ведь нам, читателям, интересно, что за чудо получилось у нокии, и хочется узнать побольше объективной информации. Ваша статья, на мой взгляд, эту потребность не удовлетворяет.
Ждём новых семплов, сравнительных фотографийв различных условиях и режимах, разборов аппарата с изучением сенсора, объяснений применённых в телефоне алгоритмов обработки изображения и т.д.
.ru
финоамериканцам нефиг было...
финоамериканцам нефиг было выделываться и вешать такую цацку на мумию почившей Симбиан... труп от того краше не станет... умерла так умерла... :) а вот для застрявшей на старте WinPhone эта примочка подмазала бы путь к кошелькам покупателей... они конечно потом это и на свои win аппараты это перенесут, но эффект революционности и новизны уже будет утрачен...
jenjaman
Re: Re: Re: Евгений
Я бы сказал что портал глянец + гики :) Но не суть. Здесь же вопрос в чем - все представляют унылые 4 ядра, на которых девайсы лагают (я поюзал практически все, плавности iPhone нет ни у одного 4-х ядерника). Тут предлагают технологию о которой начинают говорить все - если все хоть в половину так, как говорит Nokia - это реальный прорыв. Кому же еще давать тогда.
SamPavlov
@Sampavlov
Ай мажора бы сюда с белочкой, про теплый ламповый ISO почитать... а вообще Саша тут я согласен с Женей, почитать тебе бы не мешало как это работает на самом деле... А то в твоей статье "шумов" много...
jenjaman
Re: финоамериканцам нефиг...
"но эффект революционности и новизны уже будет утрачен..."
Кеп подсказывает, что что то да останется ;)
cdriper
ребята, вот вам реальная фотка,
ребята, вот вам реальная фотка, снятая на Nokia 808.
разрешение пониженное, 5 мегапикселей, используется хваленный оверсэмплинг.
ISO -- какие-то жалкие 150.
шумы -- повсюду, прут из всех щелей.
о чем после этого говорить вообще? о том, что это не финальная прошивка, а из ЮАР нам красивых горных фоточек навезли?
http://www.mobi.ru/Articles/26/5323/2012-04-27-0177.jpg
Daemon
Re: Автор, ведь нам,...
Автор, ведь нам, читателям, интересно, что за чудо получилось у нокии, и хочется узнать побольше объективной информации. Ваша статья, на мой взгляд, эту потребность не удовлетворяет.
Задача афтара была не в этом. Это вообще статья из уютного бложика :)) А афтор - Гуэст Стар.
Daemon
Re: Re: Re: Re: Евгений
Я бы сказал что портал глянец + гики :) Но не суть. Здесь же вопрос в чем - все представляют унылые 4 ядра, на которых девайсы лагают (я поюзал практически все, плавности iPhone нет ни у одного 4-х ядерника). Тут предлагают технологию о которой начинают говорить все - если все хоть в половину так, как говорит Nokia - это реальный прорыв. Кому же еще давать тогда.
Увы и ах, прорывом это можно будет назвать тогда, когда непревзойденное качество фотографий будет сочетаться с прекрасными потребительскими характеристиками и не уродовать дизайн устройства. Сейчас я бы назвал это экспериментом, который получился ввиду того, что некую долго разрабатываемую фичу вытащили за пределы RnD лаборатория с целью прозондировать почву)
.ru
Re: Re: финоамериканцам нефиг...
"но эффект революционности и новизны уже будет утрачен..."
чуть чуть - не считается... :) ну да посмотрим... будет как будет... но Nokia банально жалко... они чет совсем в трех соснах заплутали..
lunacy
Re: ребята, вот вам реальная...
о чем после этого говорить вообще? о том, что это не финальная прошивка, а из ЮАР нам красивых горных фоточек навезли?
Собственно да, прошивка не финальная, аппарат допиливается. Фотки из юар рекламные, они даже в оформлении сайта нокии используются. Поверьте, вас как автора не красит то, что вы выносите вердикт фотокамере аппарата по выставочному образцу.
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец