Мнение

Закат авторитета

23.04.12 | 15:02

Редакторы «Википедии» поздравили жителя Индианаполиса Джастина Нэппа (так же известного как koavf) с тем, что он стал первым человеком, который внес в онлайн-энциклопедию миллион правок. Джастин вносит в день примерно 385 исправлений в статьи и пишет, что к такой активности его подтолкнула потеря работы. Интересно, редакторы Википедии понимают, что это означает закат их авторитета?

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

Когда я прочитал эту историю, она мне показалась, поначалу, забавным курьезом. Пока я не полез в очередной раз в «Википедию», и, вдруг не задумался о том, кто вносил правки, и кто писал статью по интересующему меня вопросу. Нет, я знаю, что это энтузиасты. Но, вот, кто они, эти энтузиасты... И тут я вспомнил заметку о редакторе-миллионщике и представил его себе. Безработный тридцатилетний парень, который день за днем тратит свое время исключительно на поиск неточностей в статьях, и их правку. Ошибок существенных, несущественных и просто существующих в его воображении.

Вы не находите в этом ничего болезненного? Лично я — нахожу.

Я посмотрел часть этих правок — большинство из них, приняты. То есть после тридцатилетнего безработного политолога их никто особо не проверял. Как хотите, а для меня это тревожный звоночек: иди и проверь информацию где-нибудь еще.

И буквально после того, как я прочитал статью о миллионщике, мне излил душу на кухне наш сотрудник. Оказалось, он бодается уже которую неделю по поводу правки в статье, с одним из пышущих энтузиазмом редакторов Википедии. По его словам — 19-ти летним парнем, который считает своим достоинством знание русского языка. Весомый багаж для редактора энциклопедии, безусловно...

Поздравления Джастину Нэппу от пользователей «Википедии»


Все эти проблемы, вроде бы, не новые, обсуждались не раз. В итоге сторонники «Википедии» агрессивно нападают на «традиционалистов» и все остаются при своих.

Все бы хорошо, если бы не два момента. Во-первых, мы с вами наблюдаем опровержение положения о переходе количества в качество. В Интернете это не работает. При постоянном увеличении количества информации, ее качество падает постоянно. И это касается не только масс-медийных проектов, но и таких «псевдоакадемических» и, замечу в скобках, раскрученных проектов, как «Википедия». Поздравления в адрес миллионера для меня — лишнее тому подтверждение.

Добавим сюда еще одну проблему — использование Википедии компаниями и медийными персонами в качестве инструмента пиара и получим... как минимум, википедические войны правок, во время которых пользователям остается только сидеть и наблюдать.

Момент второй — все бы ничего, но современный горожанин фактически любую информацию привык получать на ходу. С экрана смартфона. Посмотрел, узнал нужное, воспринял, использовал. Воспринимает эту информацию он некритично: раз опубликована, раз отобразилась на экране девайса, за который я отдал деньги, значит, так оно и есть.

Ответственность для публикующего информацию возрастает в разы.

А понимают они ее, эту ответственность?

Что-то мне подсказывает — нисколько.

Предыдущие колонки:

- «Гибкое завтра» (Максим Макаренков о гибких дисплеях);

- «Стать лидеров» (Интервью с генеральным директором Wexler Александром Петровым);

- «Просто и выгодно» (Максим Макаренков о клонировании в Интернете).

P.S. Победителем квеста, объявленного в прошлой колонке объявляется alexYAYA, который предложил(а), что Женщины вместо макияжа будут одевать маску из гибкого дисплея))))).

Свяжитесь, пожалуйста, с нами через korshunov@nomobile.ru!

Закат авторитета
Американец внес в «Википедию» миллион правок. NOMOBILE.RU разбирается к чему это приведет.  / Мнение / 23.04.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Nii_kai

23.04.12 / 16:50

задрот хДДД

задрот хДДД

Sidhe

23.04.12 / 17:06

Re: задрот хДДД

В нашем перевёрнутом с ног на голову мире любой с IQ выше 60 - задрот.

Артём Новицкий

23.04.12 / 17:52

Я каждый раз задумываюсь, перед

Я каждый раз задумываюсь, перед тем как захожу на Википедию: а стоит ли? Хочется верить, что достоверность информации кто-то проверяет. Но где она, это нормальная альтернатива Вики, хоть одна! Опять возвращаться к книжной энциклопедии?

Артём Новицкий

23.04.12 / 17:52

Re: Re: задрот хДДД

В нашем перевёрнутом с ног на голову мире любой с IQ выше 60 - задрот.



Причём от этого страдают все.

decemberfox

23.04.12 / 18:07

Re: Я каждый раз задумываюсь,...

Опять возвращаться к книжной энциклопедии?



а почему - возвращаться? Сейчас есть масса энциклопедий в цифровом виде. Что мешает ими пользоваться? Причем, энциклопедий проверенных. Плюс - специализированные сайты, например, наш отечественный "Элементы науки".

parastrok

23.04.12 / 18:18

Это началось еще задолго до...

Это началось еще задолго до википедии, когда учительница литературы Любовь Владимировна рассказывала, что хотел нам всем поведать Михаил Булгаков в своем романе "Мастер и Маргарита", а самого Михаила Афанасьевича при этом никто не спрашивал. Любая печатная или цифровая информация по сути есть анализ, переваренные факты, испражненные чьим-то сознанием, а уж принимать эту информацию за истину или подвергать ее критике - личный выбор всякого думающего человека.

idea_generator

23.04.12 / 18:48

В тему статьи

"В шести из десяти статей "Википедии" обнаружены фактические ошибки" - http://www.vesti.ru/doc.html?id=777473&777473

decemberfox

23.04.12 / 18:55

Re: В тему статьи

"В шести из десяти статей "Википедии" обнаружены фактические ошибки" - http://www.vesti.ru/doc.html?id=777473&777473



Собссно,о том и речь.

montana_

23.04.12 / 19:15

всю жизнь пользуюсь Википедией))

всю жизнь пользуюсь Википедией))

Владимир Овчинников

23.04.12 / 22:54

Автор раздул из мухи слона.

Лучше бы что нибудь полезное написал... задался бы темой, о вреде и проплаченности ТВ-передач. О том как они влияют на деградирование нашего народонаселения, а ни эта охинея. А вики хорошая штука, не раз выручала.

Anton Diaz

23.04.12 / 23:34

Бредовая статья человека,...

Бредовая статья человека, который ничего не знает о ее предмете. Всё, что написано в статье, было присуще Википедии почти что с первых дней ее существования. Тем не менее, качество статей всё же растет. И даже появились «проверяльщики» (раньше их не было). А вообще замечу, что всякие сообщения в стиле «Википедия вот-вот накроется медным тазом» уже много лет назад стали появляться, но, как видите, она жива-здорова.


Момент второй — все бы ничего, но современный горожанин фактически любую информацию привык получать на ходу. С экрана смартфона. Посмотрел, узнал нужное, воспринял, использовал. Воспринимает эту информацию он некритично: раз опубликована, раз отобразилась на экране гаджета, за который я отдал деньги, значит, так оно и есть.

А что, разве это же самое нельзя сказать про любой другой источник информации?
А понимают они ее, эту ответственность?
Что-то мне подсказывает — нисколько.

Что-то мне подсказывает, что вы заблуждаетесь.

decemberfox

24.04.12 / 12:44

Re: Автор раздул из мухи слона.

Лучше бы что нибудь полезное написал... задался бы темой, о вреде и проплаченности ТВ-передач. О том как они влияют на деградирование нашего народонаселения, а ни эта охинея. А вики хорошая штука, не раз выручала.



Кстати, я тут уже предлагал - а вы, уважаемые читатели, предлагайте темы, которые вам интересны. Вред ТВ, кстати, тема очччччень давняя и, боюсь, материалы на эту тему не укладываются в концепцию номобайла. Хотя.... что будет твориться, когда интернет окончательно срастется с ТВ.... уууууу.... Но я уверен, напиши я на эту тему - тут же появится комментарий: "Лучше бы что нибудь полезное написал... задался бы темой, о вреде и проплаченности (подставить нужное). О том как они влияют на деградирование нашего народонаселения, а ни эта охинея. А ТВ хорошая штука, не раз выручала."
Кстати, правильно писать "ахинея"
Бредовая статья человека, который ничего не знает о ее предмете. Всё, что написано в статье, было присуще Википедии почти что с первых дней ее существования.

Ну... да. А я разве написал, что это не так?

Владимир Овчинников

24.04.12 / 12:59

Re: Re: Автор раздул из мухи...


Ну пусть, ахинея ладно)) ТВ все таки зло. безусловное зло. Не у кого бы рука не поднялась назвать такой пост каким то не таким, уже вижу комментарии с пальцем вверх. В общем понятно всё, журналисту нужно о чем то писать, держать руку на пульсе событий. Конкретно против автора в этой статье не имею ни чего. Хорошая статья, просто иногда думаешь о жизни себя страны, о чем то глобальном. А то что человек правил 1.000.000 статей... так молодец, человек нашел себя в этом, не нам его судить. Википедия все так штука полезная с ТВ, этой помойкой которая льется со всех экранов каждых домов с детства сравнивать не нужно.

ded_

24.04.12 / 13:36

Re: Re: Re: Автор раздул из...

ТВ все таки зло. безусловное зло.



Эксперимента ради, да и в связи с ремонтом - не пользуемся зомбо-ящиком больше года)
И удивительно господа, сразу появилось время для более интересных занятий! Походы в кино, театр и на природу, стали обычным явлением ;)
Обретите свободу друзья, освободитесь же наконец от мракобесия, и духовного рабства!!!

Владимир Овчинников

24.04.12 / 13:52

Re: Re: Re: Re: Автор раздул...


Вот ты красавчик! Я тебе кидаю большой респект! дуроскоп он же жизни наши забирает и мозги впридачу! Сколько тебе лет?

ded_

24.04.12 / 14:54

Re: Re: Re: Re: Re: Автор...

Сколько тебе лет?



Как ответил бы мой дедушка, сударь: Слишком стар, чтобы баллотироваться в президенты, и слишком молод чтобы сдаваться ;)
P.S. А ведь, уважаемый vovasergeant, затронул в топике на мой взгляд, очень актуальную тему! Жизнь господа, промчится перед экраном вашего телевизора, и не заметите..И что останется в памяти..?? Воспоминания о бесчисленных сериалах, и "дурацких" теле-шоу! Задумайтесь об этом, друзья! Не ради красного словца это говорю, а исключительно по велению сердца моего ;)

Alexandr Golubev

24.04.12 / 14:59

Re: Это началось еще задолго...

вот абсолютно с Вами согласен.

Владимир Овчинников

24.04.12 / 15:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автор...


Все равно ты красавчик)))
Мониторы, они забирают жизнь, что компьютеры, что телефоны, что телевизоры. Любые мониторы. Их никогда раньше не было, люди прекрасно жили без них. Вопрос кому выгодно чтобы каждый был оболванен? К тому же ТВ вещает беспланто, я думаю неким враждебным силам стоящим во главе стран, и нашей в частности. Почему один долбо..б говорит будучи президентом, о необходимости развивать цифровое ТВ? А как насчет народосбережения и развития производства? Как насчет прекратить воровать из недр страны? Посмотри какими темпами развиваются смартфоны, люди (и я в частности) просто помешаны на них, создаются целые сайты!
Мы все лишены своей жизни.

parastrok

24.04.12 / 16:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Почему один долбо..б говорит будучи президентом, о необходимости развивать цифровое ТВ?



Тыщу раз прав, это же нацпроект с высоким приоритетом - цифровое тв в каждый город и аул. Тут в марте приболел, неделю влежку перед телеком провел. Сперва ничего особенного, а потом чота втянулся - обручальное кольцо, давай поженимся, в доме-2 всех по именам узнал, а Путин-то каким хорошим оказался. После физического выздоровления еще курс психологической реабелитации в жж у Навального проходил, избавлялся от звучащих в голове голосов "Путин - это жизнь! Путин - это свет!". Но на самом деле до сих пор не уверен, что хуже - жить с вялой кашей из тв или с бурлящим говном и ненавистью из интернета.

Владимир Овчинников

24.04.12 / 16:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...


Хорошо сказал, но в интернете есть хотя бы выбор. Ты сам смотришь и слушаешь что тебе нужно. В ТВ же полный безальтернативняк. Ты включаешь эту помойку, и на тебя из нее льются потоки грязи, и деться тебе некуда. Ну кроме как выключить, а это ох как не просто.

Sidhe

24.04.12 / 16:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Выбор есть, если есть голова. Пардон, что вклиниваюсь. Но для многих Wikipedia - это второе большое открытие после Google.

ded_

24.04.12 / 16:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

А как насчет народосбережения и развития производства?


Как насчет прекратить воровать из недр страны?

Вот же молодец, эко как все круто завернул! И действительно, доколе нам терпеть такие мытарства?! Почему мы жители страны, с самыми богатыми ресурсами, должны ютиться в хрущёвках, и довольствоваться только самым малым в нашей жизни..

Владимир Овчинников

24.04.12 / 16:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...


Голова есть, но построй человеку винные магазины и он будет пить. Построй спортзалы он будет заниматься спортом. Человеком довольно легко манипулировать, и в сознании каждого ТВ это "икона", почетная вещь в доме.
Вики это круто! согласен.

Владимир Овчинников

24.04.12 / 16:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...


На ютубе Веллер приводил хорошую статистику (могу кинуть ссылку) на эхомоскве, количество богатсв в нашей стране, и то что имеет наш народ... последние показатели по многим параматрам жизни... уровень африки. Богатсва не принадлежат народу, мы всего лишь быдло для нашей власти, нелюди.

Sidhe

24.04.12 / 16:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Это и без статистики ясно. К сожалению.

ded_

24.04.12 / 17:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

мы всего лишь быдло для нашей власти, нелюди



Во-во, плюют нам в лицо, ага! Чувствую надвигается гроза, господа! Не ровен час, забьется колокол народный.., проснутся богатыри наши Ильи Муромцы, заступники всея Руси! Захватит людские головы молва, и пронесется горьким стоном по всем краям родным. Воспрянем, и мы друзья колосом стойким, по краю топика заветы пронесем, и в души юзеров надежды добрые вернем)

Владимир Овчинников

24.04.12 / 17:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...


Нет, у нас билет в один конец.

ded_

24.04.12 / 18:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Нет, у нас билет в один конец.



Вот так всегда)
Начали за здравие, а кончили за упокой..

decemberfox

25.04.12 / 10:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Чувствую надвигается гроза, господа! Не ровен час, забьется колокол народный.., проснутся богатыри наши Ильи Муромцы,



(меланхолично) А я, ведь, всего лишь написал о Википедии...

alexYAYA

25.04.12 / 19:06

В наше время никому верить...

В наше время никому верить нельзя, и неизвестно ещё как словари пишутся (чо правда многотысяч слов сидит и проверяет человек после студентов??))))