Мнение

Зомби на дом

02.05.12 | 13:51

Стоило мне написать о Википедии, как раздалось обиженное ворчание: лучше бы, мол, делом занялся, аффтар! Напиши, например, о вреде и «проплаченности» ТВ!

Автор

Максим Макаренков

Кто что-нибудь про него знает?

Да бога ради, дорогие читатели. Хотите о вреде ТВ, родные мои гаджетоманы — получите. Кстати, вы в курсе, что в доме изобретателя ТВ — товарища-господина Зворыкина — телевизора не было? А есть такая информация, есть. Видимо, призадумался человек крепко о том, что же он такое изобрел, да, поздно уже было.

Но о «проплаченности» ТВ я говорить, уж простите, не буду. Это все равно, что говорить о том, что солнце встает на востоке и негодовать по поводу осенних дождей в моем любимом Питере. Это данность. Константа. Аксиома. Краеугольный камень. Продолжить? Думаю, и так понятно — это модель существования современного ТВ в современном обществе потребления, и негодовать по этому поводу совершенно бессмысленно. Надо или использовать с умом, или отказываться от использования вовсе.

И, вроде бы, со стороны продвинутых гаджетоманов такое вот «фэ» в адрес этих несчастных телеовощей оправданно. Это же продвинутая аудитория — не какие-нибудь там потребители «риальныхпацанов» и прочих «Генбукиных».

Так?

Не-а. Не так. Вы, уважаемые гаджетоманы, самая сладкая и целевая аудитория для телезомбирования. Просто, вас зомбируют чуть более технологически продвинутыми методами.

Источник: http://lekavot.in.ua


Вот, для начала, несколько занимательных цифр.

В среднем, москвич или питерец проводит в метро в год около 20 суток. Перед телевизором среднестатистический землянин проводит за жизнь около 10 лет. И еще одна интересная циферка: по данным компании Flurry, длина сессии пользования мобильными приложениями в России выросла на 340%.

Теперь посмотрим на топ-10 приложений в Apple Store. Там топы интересные есть, по странам. И, знаете, что мы увидим? Везде в лидерах игры и программы, связанные с мультимедиа. VLC-плеер, например. Так что мы имеем в итоге?

Что большинство владельцев гаджетов использует в основном их. Для игр и просмотра мультимедиа. Тех же самых сериалов, только, скачанных из торрент-сетей. Тех же видеоклипов. Тех же блокбастеров. Ах, да. На экранах ваших гаджетов, наверное, нет господина Малахова и господина Петросяна. И, что, это сильно картину меняет?

Большинство из вас проведет те же 10 лет жизни, если не больше, уткнувшись в экраны гаджетов, на которых кипит не ваша, а совершенно чужая жизнь. Жизнь, как написал негодующий читатель «проплаченная», навязанная вам. Причем, за ваши же деньги. А втюхивать вам, именно вам, красивую картинку будут все более изобретательно и настойчиво. Пробуя новые, более действенные форматы, разрабатывая передачи специально для вас — адаптированные для небольших экранов, с хронометражем не более пяти перегонов между станциями, с возможностью быстрой подгрузки новых эпизодов и так далее, и тому подобное.

Источник: demotivators.ru


Поскольку вы — платежеспособная и (пока что) активная аудитория. Но не переживайте: активной вы будете не слишком долго. Ведь, доехав до дома так приятно плюхнуться на любимый диван и щелкнуть кнопкой телевизора.

Могу подлить еще немного маслица в огонь.

Знаете, какая самая популярная программа на моем гаджете?

Tabata Timer.

А у вас?

Предыдущие колонки:

- «Просто и выгодно» (Максим Макаренков о Википедии).

- «Гибкое завтра» (Максим Макаренков о гибких дисплеях);

- «Стать лидеров» (Интервью с генеральным директором Wexler Александром Петровым).

Зомби на дом
NOMOBILE.RU выясняет, сколько и что современные мультимедиа отнимают у человека.  / Мнение / 02.05.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Денис Скорбилин

02.05.12 / 15:15

> Знаете, какая самая...

Знаете, какая самая популярная программа на моем гаджете? Tabata Timer.



И как Табата? Работает система?

parastrok

02.05.12 / 15:36

Жизнь - это развлечение перед...

Жизнь - это развлечение перед смертью, а уж как кто развлекается - это вопрос склада ума: одни производят, другие поглощают. Речь идет не о воздействии любых медиа, а о зависимости от них: постоянный информационный голод и, как следствие в большинстве случаев, поглощение любой более-менее интересной информации, желательно той, которая быстро усваивается. Самым наглядным негативным эффектом инормационного фастфуда является утрата нормальной длинной памяти - мы можем глазами на веб-странице найти кусок текста за пару сек, а нормально прочитать большие тексты и усвоить их в памяти уже нет - это заслуга интернета. Когда горела останкинская башня, продажи книг выросли в разы - люди просто поменяли один вид информации на другой. Уничтожьте все книги, разбейте все телевизоры, перережьте все сетевые кабели - люди начнут чаще встречаться, сплетничать, беседовать - лишь бы утолить жажду новой информации, удовлетворить любопытство. Мы так же отдаем свое время интересным собеседникам, как и телеку и интернету - разве не временем мы платим за выбор своего досуга? Извините, Максим, я в очередной раз не понял, какую проблему вы хотели раскрыть.

decemberfox

02.05.12 / 15:54

Re: > Знаете, какая самая...

И как Табата? Работает система?



Ага. Отличная штука.

decemberfox

02.05.12 / 15:58

Re: Жизнь - это развлечение...

Мы так же отдаем свое время интересным собеседникам, как и телеку и интернету - разве не временем мы платим за выбор своего досуга? Извините, Максим, я в очередной раз не понял, какую проблему вы хотели раскрыть.



Приветствую. Вы не совсем правы. При прямом общении с человеком Вы не просто наблюдаете - Вы не только поглощаете, но и вырабатываете информацию. При чтении Вы задействуете ту самую "длинную" память. Читая, например, Вы задействуете собственное воображение - ТВ же напрочь его забивает, подменяя уже готовой картинкой.
Вообще, в современной медиасреде проблем очень много. Ее влияние на человека - отдельная большая тема. Что касается проблематики, она очень проста (и сложна, конечно). У вас в руках есть инструмент - дальше возникают вопросы эффективности его использования. Современные медиа делают все, чтобы люди использовали его максимально неэффективно.
ну и, Вы сами написали: "Жизнь - это развлечение перед смертью".
Вы относитесь к этому так. Я - совершенно иначе.

parastrok

02.05.12 / 16:42

Re: Re: Жизнь - это...

ну и, Вы сами написали: "Жизнь - это развлечение перед смертью". Вы относитесь к этому так. Я - совершенно иначе.



А как вы к ней относитесь? Я не знаю психически здоровых людей, которые не стремятся жить счастливо и интересно. Не надо изобретать велосипед, "хлеба и зрелищ" - вот основные запросы большинства людей, а вся псевдо-интеллигентная мишура о вечном и высоком - не более, чем попытка украсить убогую правду стразиками и конфетти.
У вас в руках есть инструмент - дальше возникают вопросы эффективности его использования. Современные медиа делают все, чтобы люди использовали его максимально неэффективно.

Это осознанный выбор бессознательных людей. Современные медиа лишь отвечают на запросы общества. Можно удивиться, типа, как это в стране с некогда лучшей системой образования самые высокие рейтинги имеют чернушно-порнушные телепроекты? Да вот раньше социальных сетей не было, чтобы люди не стеснялись рассказывать о том, какое они говно и что их интересует на самом деле. Как медиа можно использовать эффективно, в каком направлении? Если по телеку перестанут показывать дом-2, из книжных исчезнут книги "месть Слепого", то чем люди займутся? Тем же, чем и до возникновенния современных медиа - жрать, трахаться и воевать.

Акакий Акакиевич

02.05.12 / 16:57

Re: Re: Re: Жизнь - это...


Ох, ну интересно и счастливо - это не уткнувшись в ТВ/монитор/дисплей, я полагаю. Есть масса других интересных вещей и занятий, не столь губительных для личности. И никакая "псевдоинтеллигентность" здесь ни при чем. Удовлетворять информационный голод можно различными способами, и каждый выбирает способ "по силам".
Теоретически можно вообще жить интересно и счастливо без каких-либо современных медиа - в принципе: без телека, без мультиков, сериалов, фильмов, клипов и пр.. Но несколько странно говорить об этом на страницах Сети - главной площадке распространения этих самых медиа.

parastrok

02.05.12 / 17:10

Re: Re: Re: Re: Жизнь - это...

Ох, ну интересно и счастливо - это не уткнувшись в ТВ/монитор/дисплей, я полагаю. Есть масса других интересных вещей и занятий, не столь губительных для личности. И никакая "псевдоинтеллигентность" здесь ни при чем. Удовлетворять информационный голод можно различными способами, и каждый выбирает способ "по силам".



Так я о том и говорю, что проблема в людях, а не медиа. Кто-то запрещает ходить в театр или читать хорошую литературу? Кто-то не дает смотреть каналы о путешествиях и живой природе, о науке и культуре? Это Путин делает рейтинги каналам ТНТ и НТВ, сгоняя людей к телеку пулеметчиками? Мы живем в условиях рынка, информация тот же товар, а лучше всего продается то, на что велик спрос. Проще некуда.

Parvoz

02.05.12 / 17:19

по злому написано,как вызов...

по злому написано,как вызов прям,читать такое не хочется..Где уважение к ЦА?

caracal

02.05.12 / 17:38

?

Надо сначала понять, что вы вкладываете в термин зомбирования? Оказываемое влияние? так люди все друг на друга влияют просто общаясь между собой ... Дезинформирование? Любое событие можно освятить под разными углами, а уже от жизненной позиции будет зависеть как человек эту инфо воспримет. Или все-таки культурное обогащение? Если все-таки последнее, то не надо всех мешать. Люди с разными интересами выбирают разный контент. Овощ выбирает удобрение для себя, другие например могут выбрать пищу для ума нормальную. В том-то и отличие от тв...

ded_

02.05.12 / 17:39

Re: Re: Жизнь - это...

ТВ же напрочь его забивает, подменяя уже готовой картинкой.



Благодарю за продолжение темы! И уже только за это, можно сказать спасибо автору. Человеку всегда были интересны новости, чтобы там не говорили, и не писали) Исключение составляют лишь некоторые общины, проживающие в далекой глуши, и дикари-одиночки.
А всем остальным людям, нужна информационная подпитка! И каким способом они будут ее получать, в большинстве случаев зависит только от них, благо сейчас нет ограничений. Здесь очень важен один момент, господа - это правильное восприятие любой информации!!!
У кого-то "фильтр" еще с детства настроен родителями, кому-то посчастливилось его получить во время учебы от грамотных преподавателей, и т.д. А что касается зомбо-ящика, от экрана которого порой буквально не оторвать, многих наших сограждан - таится не мало зла!
Это затрагивает не только молодые детские души, но и огромное кол-во взрослого населения нашей страны. Люди так привыкли к нему и приросли, что любую информацию, принимают за "чистую монету". И это всего лишь, один из вариантов воздействия на людские головы, зато очень действенный!
Все выше написанное мною в рамках этой статьи, продиктовано только стремлением акцентировать суть поднятой проблемы, и не более того. А как воспримут её наши уважаемые читатели, личное дело каждого :)

Константин Шанурин

02.05.12 / 18:47

хейт

Что то мне показалось от вашей статьи веет хейтом, все это мне напомнило замечательного, но все же рисованного человечка, мистера фримена, который пытается нам донести, что интернет и зомбоящег травит наши мозги, но при этом он доносит свои мысли через опиум для народа, т.е youtube который собственно и поливает грязью, нет все верно написано и лучше даже и не скажешь, но все же на мой субъективный взгляд это и так достаточно очевидная вещь :) да и достаточно сильно забавляет когда окружающий народ все как один рвут глотки, что они не палят зомбоящег, но при этом не отлипают от своих мониторов :)

alexYAYA

02.05.12 / 18:59

> На экранах ваших гаджетов,...

На экранах ваших гаджетов, наверное, нет господина Малахова и господина Петросяна. И, что, это сильно картину меняет?



По крайней мере люди смотрят больше авторов учитывают больше мнений, большего количества авторов, что значительно расширяет кругозор. Что затрудняет подсаживание людей на сильноограничивающие личность идеи корыстными структурами и личностями (по типу веры в бога или образов мыслей ведущих к успеху или тп)).
----
ПС оффтоп, думаю автору статьи, как постоянному критику соцсетей очень бы понравилась статья из ESQUIRE (5) за май 2012 "Почему эволюция делает человека глупым и склонным к копированию чужих идей, а если люди и придумывают что – то умное, происходит это случайно" (стр. 104) (для ещё более изощрённых заходов - с точки зрения приспособленческих механизмов человека)))

ded_

02.05.12 / 19:15

Re: хейт

да и достаточно сильно забавляет когда окружающий народ все как один рвут глотки, что они не палят зомбоящег, но при этом не отлипают от своих мониторов :)



Хахах..Ваша правда сударь! У некоторых даже натёртости бывают, от красивого сидения) Но, в данном случае лучше уж монитор, чем зомбо-ящик..Все таки из двух зол - это наиболее меньшее. Да и, возвращаться к почтовым голубям, как-то не хочется, все таки 2012 год на носу! По крайней мере в инете, не всегда трутся мнения, и процесс зомбирования, не такой узконаправленный как на ТВ))

Артём Новицкий

02.05.12 / 20:07

Статья

Скажу честно, комментарии порой даже интереснее читать чем саму статью :)


Человек всегда будет делать то, что ему нужно для собственного блага. К сожалению, у большинства это благо заключается в собственных излишествах. Для этого нужны деньги. Как их заработать простым способом? Придумать что-то, что заставляет остальных употреблять этот продукт всё больше и больше(это касается и Кока-колы, и медиа). И теперь информация носит скорее развекательных характер. Так и зарабатывается куча денег, и рождаются гениальные идеи. Сравните хотя бы советские и современные мультфильмы.
В истории (тем более современной) известно мало случаев, когда что-либо делалось для людей.

Артём Новицкий

02.05.12 / 20:08

Re: хейт

и достаточно сильно забавляет когда окружающий народ все как один рвут глотки, что они не палят зомбоящег, но при этом не отлипают от своих мониторов :)



Согласен. ТВ и интернет - это один продукт в разных обёртках.

Артем

02.05.12 / 23:15

Телевизор?Не,не слышал.

Телевизор?Не,не слышал.

InkIvy

03.05.12 / 00:31

Re: Re: Re: Re: Re: Жизнь -...

Кто-то не дает смотреть каналы о путешествиях и живой природе, о науке и культуре? Это Путин делает рейтинги каналам ТНТ и НТВ, сгоняя людей к телеку пулеметчиками? Мы живем в условиях рынка, информация тот же товар, а лучше всего продается то, на что велик спрос.



Если брать во внимание, что всё-таки предложение формирует спрос, а не наоборот(как раньше отговаривались), по крайне мере для большинства, то винить стоит людей "у руля". Сделать действительно сознательный (не только добровольный) выбор контента способно от силы процентов 15, примерно столько же, сколько способно получить высшее образование. И вот для этого меньшинства пожалуй всё определяет спрос, все остальные зависят от предложения. Это закономерно и человеческое общество существует в такой пропорции всю свою историю. Есть те, кто думает и говорит, и те, кто слушает и повторяет. Веков 6 назад , когда база знаний уже была внушительной, но доступ к ней был всё же ограничен, можно было только мечтать об интернете и прочих медиа, и думать, вот если бы ... и тогда все люди ... и наступит Золотой век, Эра Просвещения! Ан нет. И был ли спрос? Да и откуда ему взяться?

Артем

03.05.12 / 00:52

Зомбоящик-это убого.

Да никогда в жизни телевидение не сотворит такие уникальные вещи как PenekTV,RYTP,Попова,Поцика,Зеленого слоника и слоновых частушек. :D

КарИша!

03.05.12 / 03:02

Интернет.

Может не совсем по теме выскажусь, но все же. Я считаю, что на Инет более подсаживаешься, чем на телевидение. - По телезомбатору, впринципе, одна и та же информация (типа как у нас в стране все хорошо, однотипные сериалы и т.д.) Но в случае с Интернетом ситуация совершенно иная! - инфа ПОСТОЯННО обновляется. Конечно, это не может не привлекать и не манить. Причем, что поражает инфа ЛЮБАЯ - начиная от глобальных событий и заканчивая данными о соседе в социальной сети. Но с течением времени, мне кажется, что Интернет превратился в помойку - чего-то ценного очень мало и надо потратить кучу времени, чтоб его отыскать; да и вообще начитаешься разного информационного шума, который тебе мозг вынесет. Ну а если по теме, то считаю, что если человек использует гаджет для просмотра фильмов, то этот гаджет мало чем отличается от телевизора (ну, разве что, отсутствием обоих Малаховых). - считаю, что "готовое" изображение сжирает мозг и убивает фантазию. Но гаджет - это ж в принципе орудие (как нож - можно и хлеб порезать, а можно и убить) - масса сейчас прикольных и нужных вещей - всякие электронные книги, GPS навигаторы - щас вообще ж без этого никуда.

decemberfox

03.05.12 / 09:42

> Мы живем в условиях рынка,...

Мы живем в условиях рынка, информация тот же товар, а лучше всего продается то, на что велик спрос. Проще некуда.



ИИииии?:) Вы начали довольно интересную мысль, но так ее и не продолжили. Вывод какой?
Благодарю за продолжение темы! И уже только за это, можно сказать спасибо автору.

ded, совершенно не за что. Кстати, Вы в своем комментарии говорите о фильтрах. А ниже Morowind совершенно справедливо говорит о том, что на Интернет можно подсесть сильнее, чем на зомбоящик. А теперь соединяем две мысли и добавляем нехитрый посыл - а представьте, что фильтры, с помощью которых вы отбираете информацию, устанавливаются не вами. Знаете, что вы получаете? Правильно - Фейсбук:)
Хотите поговорить об этом?:)
достаточно сильно забавляет когда окружающий народ все как один рвут глотки, что они не палят зомбоящег, но при этом не отлипают от своих мониторов :)

ага. Меня тоже. В спортзал! Срочно! Всем!
По крайней мере люди смотрят больше авторов учитывают больше мнений, большего количества авторов, что значительно расширяет кругозор.

Не переживайте. Это ненадолго. Спасибо соцсетям, в первую очередь.
Скажу честно, комментарии порой даже интереснее читать чем саму статью :)

А вот это настоящий комплимент, без дураков. Если статья вызвала интересное обсуждение, значит, она удалась. Искренне рад.

ded_

03.05.12 / 12:25

Re: > Мы живем в условиях...

А теперь соединяем две мысли и добавляем нехитрый посыл - а представьте, что фильтры, с помощью которых вы отбираете информацию, устанавливаются не вами. Знаете, что вы получаете? Правильно - Фейсбук:)



Фейсбук - это совсем не панацея, а для меня так тем более :)
Никогда в соц.сектах не состоял, и вряд-ли когда нибудь вступлю. Некоторым возможно нравится, когда за них проделывают грязную работу, в том числе и отбор важной информации. А это уже, возвращение к стадности, не находите??
Я раннее говорил, что фильтр должен быть у каждого человека свой, и не нужно доверять его "настройку" господам, типа Цукерберга.
Если кто-то не хочет этого понимать, значит такая карта, господа!
ага. Меня тоже. В спортзал! Срочно! Всем!

Кстати сударь, здесь Вы зря иронизируете :)
Идея массового похода в спортзал, конечно не новая, но всегда актуальная в плане оздоровления масс! Я и сам, с недавнего времени практикую утренние пробежки, и для профилактики мозгов, в том числе))

parastrok

03.05.12 / 13:32

Re: > Мы живем в условиях...

Вывод какой?



Вывод такой: нельзя перекладывать ответственность с людей на медиа или что-нибудь еще. Если Маша жрет булки без меры и своей задницей два места в троллейбусе занимает, то кто виноват в этом - Маша или завод хлебобулочных изделий? Если люди отказываются от разума, как инструмента анализа, разве медиа виноваты в этом?
Большинство из вас проведет те же 10 лет жизни, если не больше, уткнувшись в экраны гаджетов, на которых кипит не ваша, а совершенно чужая жизнь.

Не многие люди могут позволить своей жизни кипеть где-то, кроме маршрута дом-работа-дом. Сегодня люди утыкаются в гаджеты, вчера утыкались в телевизоры, позавчера - в книги. И повсюду не их жизнь, люди от своей жизни бегут по собственному желанию. Вы, как говорит мне интернет, писатель - разве вы не предлагаете плоды своего воображения людям, которые платят за них своими деньгами и временем?

decemberfox

03.05.12 / 15:27

> Не многие люди могут...

Не многие люди могут позволить своей жизни кипеть где-то, кроме маршрута дом-работа-дом.



Это Вам кто такую интеерсную штуку сказал?
Фейсбук - это совсем не панацея, а для меня так тем более :)

Какая, к черту, панацея. Я имел в виду, что мы получаем штуку, пострашнее ТВ.

decemberfox

03.05.12 / 15:35

Re: Re: > Мы живем в...

Вы, как говорит мне интернет, писатель - разве вы не предлагаете плоды своего воображения людям, которые платят за них своими деньгами и временем?



parastrok, извините, но Вы невнимательно читаете. Я об этом писал уже. Поинтересуйтесь разницей при восприятии печатного текста и ТВ-кино-картинки. разница оччччень велика.

ded_

03.05.12 / 16:00

Re: > Не многие люди могут...

Какая, к черту, панацея. Я имел в виду, что мы получаем штуку, пострашнее ТВ.



Расскажите мне батенька пожалуйста, как человеку далекому от такого искушения, в чем таится сия угроза?? И какая архистрашная сила заключена в Фейсбуке этом, и иже с ним!

parastrok

03.05.12 / 16:45

Re: Re: Re: > Мы...

Я об этом писал уже. Поинтересуйтесь разницей при восприятии печатного текста и ТВ-кино-картинки. разница оччччень велика.



В скорости восприятия? Меня работа воображения не особо интересует при чтении информации о показателях рынка, например. Все остальное - дело вкуса, это касается и художественной литературы, и кино. Скажите честно, вы поглощаете в интернете печатную информацию художественного характера?
Мы просто говорим немного о разном - я твержу о сути, а вы говорите о формах, которые эта суть заполняет. Любая информация становится частью личного опыта человека, и если человек просто проглатывает ее, то она формирует его сознание. Можно начать с глобальных примеров, типа Библии, которая является вообще основой современной европейской цивилизации. Кто ее писал? Боженька пером водил или все-таки люди с определенными целями? Нет никакой зомбификации, есть люди, которые не желают думать и из-за собственной лени примут любую информацию, которая не будет сильно шкрябать по чувствительным местам. Не медиа формируют общество, а наоборот, вся ответственность только на людях. Если родители забивают болт на воспитание ребенка и отдают его на воспитание телевизору, то кто будет виноват в том, что ребенок вырастет дебилом или неврастеником? Информация - это мощнейшее оружие, а как его использовать и как от него защищаться - это каждый должен решать для себя сам.
Это Вам кто такую интеерсную штуку сказал?

Те, кто физическим трудом свои копейки зарабатывает и те, кто просто не имеет достаточных средств на какие-либо развлечения, кроме тв и периодики. К сожалению, среди моих знакомых в Поволжье есть те, кто нормально кушает, если к осени нормальный урожай с шести соток соберет.

decemberfox

03.05.12 / 18:03

Re: Re: Re: Re:...

В скорости восприятия? Меня работа воображения не особо интересует при чтении информации о показателях рынка, например.



Зря. Я серьезно говорю - зря. Поинтересуйтесь исследованиями на тему того, как и какие части мозга задействованы при чтении и при восприятии информации через зрение-слух. Я не пытаюсь троллить - поинтересуйтесь.
Также очень советую почитать книгу "Эпохам пропаганды".
Нет никакой зомбификации, есть люди, которые не желают думать и из-за собственной лени примут любую информацию, которая не будет сильно шкрябать по чувствительным местам.

Вы противоречите сами себе:) И невнимательно читаете то, что пишут другие. Нигде я не написал о том, что виноваты медиа. Медиа - это инструмент. Одни люди используют его для того, чтобы воздействовать на других. Те, на кого воздействуют, часто попросту не понимают, что происходит воздействие. Просто потому, что не знают о том, что так можно воздействовать.
Не медиа формируют общество, а наоборот, вся ответственность только на людях.

А разве я писал не об этом? И не для того, чтобы еще кто-то задумался об этой самой ответственности?
Если родители забивают болт на воспитание ребенка и отдают его на воспитание телевизору, то кто будет виноват в том, что ребенок вырастет дебилом или неврастеником?

Если родителям постоянно внушается со стороны социума, что воспитывать ребенка - это только обеспечивать его материально, то - не только родители, но и общество в целом. В первую очередь те, кто имеет доступ к "кнопке".
Информация - это мощнейшее оружие, а как его использовать и как от него защищаться - это каждый должен решать для себя сам.

дык, а я о чем пишу то???? В чем противоречие с моими словами?
Те, кто физическим трудом свои копейки зарабатывает и те, кто просто не имеет достаточных средств на какие-либо развлечения, кроме тв и периодики.

Вы снова сами себе противоречите. То Вы пишете о том, что чаловек сам решает и сам отвечает, то - у человека нет средств и выбора.
Позвольте с Вами не согласиться. Пример с Ломоносовым, который с обозом учиться пришел - хрестоматийный. Мой отец - работал в трамвайном депо, учился заочно - вечерами на заработанное маму мою в театр водил. На те спектакли, которые она ему советовала - тянулся за ней.
Да и кучу других примеров привести можно. Дело - в желании человека.
ded_
Расскажите мне батенька пожалуйста, как человеку далекому от такого искушения, в чем таится сия угроза?? И какая архистрашная сила заключена в Фейсбуке этом, и иже с ним!

А об этом тоже уже немало написано. Например, это привычка к восприятию информации некритично - ее же ваши друзья порекомендовали. Эмоциональное выхолащивание - слишком быстрая смена разнородной информации. Потеря умения концентрироваться и т.п.

Wingsword

03.05.12 / 18:16

кино и ТВ

Читая, например, Вы задействуете собственное воображение - ТВ же напрочь его забивает, подменяя уже готовой картинкой.



А как же фильмы, например старый 12 или Сны Куросавы, не заставляют задуматься?
Лучше смотреть научно-популярные каналы про жизнь животных, развитие вселенной, чем читать тот же текст с небольшим количеством иллюстраций.

parastrok

03.05.12 / 19:39

Максим, вы сожрали мой мозг......

Максим, вы сожрали мой мозг... Перед написанием комментария я два раза перечитал ваш текст и отвечал именно на то, что вы написали, а не то, что подразумевали - извините, я не телепат, поэтому комментирую исключительно написанное о "втюхивании" нам чего-то. Я спорю о том, что нам ничего не втюхивают, а лишь предлагают. Предлагают по нашим же запросам.


Поинтересуйтесь исследованиями на тему того, как и какие части мозга задействованы при чтении и при восприятии информации через зрение-слух

Я с этим не спорю, но какие бы доли мозга не работали при чтении, чтение какой-нибудь экстримистской хрени засрет мозг точно так же, как пара клипов той же тематики. Как люди могут не знать, что на них воздействуют? Когда человек включает комедию, разве он не стремится, чтобы на него воздействовали - развлекали, веселили?
Вы снова сами себе противоречите. То Вы пишете о том, что чаловек сам решает и сам отвечает, то - у человека нет средств и выбора.

Не понимаю, где найдено противоречие. Выбор человека определяется его средствами, чем меньше денег - тем уже рамки выбора. В то время, когда ваш отец учился, средняя зп была 120 рублей, а билет в кино стоил - 20 копеек. Сейчас в регионах цены, как в Москве, а зарплаты далеки от московских. И на эти деньги лучше купить жратвы и тачку заправить, чем ходить в кино, когда дома жена и три ребенка. Ломоносовами наша земля небогата.

ded_

03.05.12 / 19:49

Re: Re: Re: Re: Re:...

А об этом тоже уже немало написано.



Простите меня сударь! Я просто очень надеялся, что Вы мне всё растолкуете, и проведете тропою правды, в этом лживом и не понятном для меня мирке, под названием соц.сети!
Вы, как мудрый человек, и как народный писатель, не можете просто вот так взять, и пройти мимо..не веру!!!
Если бы Вы, только знали.., с каким чувством я читал все ваши статьи, ага. И такого приятного упоения, не испытывал даже в отрочестве, после прочтения любимых книжек Маршака, и Бажова.
Например, это привычка к восприятию информации некритично - ее же ваши друзья порекомендовали.

Друзья мне не враги, и такое зло не порекомендуют, крепка однако дружба наша!
Эмоциональное выхолащивание - слишком быстрая смена разнородной информации. Потеря умения концентрироваться и т.п.

Эко как все тут, заумно сказано, и такая торпедка мне уже не по зубам, сударь! Не лишайте меня надежды разобраться, и помогите не потеряться в этом социуме :)

decemberfox

04.05.12 / 12:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

ded_ - за попытку троллинга спасибо, но - дальше сами, сами.

ded_

04.05.12 / 16:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

ded_ - за попытку троллинга спасибо



Сослаться на троллинг, легче всего сударь! А помочь читателю разобраться, в таких сложных понятиях как "эмоциональное выхолащивание" или "умение концентрироваться", вероятно для Вас показалось, "ну очень" зазорным занятием.
Мне сложно.., поверьте сударь, быть достойным аппонентом в этой дискуссии. И каждая написанная мною буква, буквально выстраданна в желании по человечески понять своего наставника, писателя, и возможно друга..
но - дальше сами, сами

Жаль конечно, что Вы так рано воспользовались правом последнего коммента, но мы все таки надеемся на продолжение общения.
И возможно, в вашей будущей статье, под названием например: "Все на борьбу с Фейсбуком" или "Откровения Цукерберга", мы продолжим конструктивную беседу..
С уважением, ваш ded_

Валентин Хельмянов

13.05.12 / 10:55

Злободневно.

Согласен со многими аспектами

alexpv

16.05.12 / 10:06

>Теперь посмотрим на топ-10...

Теперь посмотрим на топ-10 приложений в Apple Store. Там топы интересные есть, по странам. И, знаете, что мы увидим? Везде в лидерах игры и программы, связанные с мультимедиа. VLC-плеер, например.



В Apple Store не может быть никакого VLC-плеера, потому что это бесплатная программа.
Что большинство владельцев гаджетов использует в основном их. Для игр и просмотра мультимедиа.

Журналисту и писателю пунктуацию знать необязательно?
Ах, да. На экранах ваших гаджетов, наверное, нет господина Малахова и господина Петросяна. И, что, это сильно картину меняет?

Сильно меняет, да. Если есть возможность самостоятельного выбора, что смотреть, а что нет.

decemberfox

16.05.12 / 13:30

Re: >Теперь посмотрим на...

В Apple Store не может быть никакого VLC-плеера, потому что это бесплатная программа.



В Google вводим запрос - "app store top 10". Смотрим первую же ссылку. Вот скриншот - http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/22476088.2/0_7b70b_e73ac88f_L
Переходим по ссылке. Смотрим данные по разным странам - вот скриншот - http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/22476088.2/0_7b70a_7e8008bd_XXL
Журналисту и писателю пунктуацию знать необязательно?

Как минимум - желательно. Увы, с пунктуацией, периодически, случается беда:) Приношу свои извинения.
ильно меняет, да. Если есть возможность самостоятельного выбора, что смотреть, а что нет.

А в ТВ у Вас его нет? Что, правда? Вот, прям, всех телезрителей приковывают к креслам и заставляют смотреть Галкина и Дом-2?