Мнение
Виктор Саес

Nokia Tube — не каннибал

24.10.08

Виктор Саес:

Кто?

Виктор Саес

Вице-президент по продажам компании Nokia (Евразия).

— Несмотря на то, что Nokia 5800 ExpressMusic — великолепный продукт, получивший оценку «5 звезд» на NOMOBILE.RU, удивляет в первую очередь невысокая цена, нехарактерная для Nokia. Вы что, полностью сменили свою стратегию?

— Я бы не был так категоричен. О смене стратегии речи не идет, и, на мой взгляд, все вполне в нашем русле. Вопрос цены — это в первую очередь вопрос сегмента: Nokia 5800 ориентирован на молодежную аудиторию от 15 до 24 лет. Впрочем, ничто не мешает покупать этот продукт и старшему поколению, среди которых много так называемых «молодых сердцем». Мы не демпингуем, телефон будет прибыльным.

— Можно сказать, что вам повезло выпустить Tube во время глобального кризиса, в то время как все конкуренты дружно выпускают дорогущие тачфоны, заряжая цену от тысячи долларов и выше?

— Конечно, мы не могли спрогнозировать обвал финансовых рынков, но прекрасно понимаем, что, выходя на падающий рынок в этот момент, сможем достичь хороших результатов. Вообще, такие финансовые потрясения кого-то убирают с рынка, а кто-то, напротив, укрепляется — это может быть отличной возможностью для прорыва. Я считаю, что Nokia глобально может извлечь только выгоду, и не вижу причин для паники. У нас сбалансированная линейка продуктов, они перекрывают большинство сегментов аудитории, благодаря чему мы можем и обязаны выйти из этой ситуации с меньшими потерями, нежели наши конкуренты. А может, и станем сильнее. Кстати, несмотря на мировой кризис, рынок мобильных телефонов в 2008 году вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Виктор Саес (Nokia)

— Но по итогам третьего квартала прибыль Nokia снизилась на 1%.

— Этому есть причины, и одна из них заключается как раз в ожидании Nokia 5800. В преддверии перехода на качественно новый уровень в компании осторожничали, выжидали, не было агрессивной ценовой политики. Сейчас все должно измениться.

— Не боитесь ли, что Nokia 5800 просто «съест» продажи более дорогих телефонов топовой N-серии?

— Уверен — каннибализма не будет, и у нас верная стратегия. Продукты N-серии относятся к другому, более высокому классу: это касается используемых материалов, набора функций, дизайна... Пользователям N-серии просто не хватит потенциала аппарата Nokia 5800, это все же разные целевые группы.

— Но в N-серии нет сенсорных дисплеев!

— Пока нет, но скоро появятся. Выпуская первый сенсорный продукт, мы пошли не сверху, а снизу: обычно начинали новые серии с дорогих флагманов, после заполняя нишу под ним, а теперь начали с бюджетной модели. Nokia 5800 — это только начало, дальше последуют более дорогие тачфоны — как в серии XpressMusic, так и в N-серии.

— Сенсорный дисплей впервые появился в 5-й версии Symbian S60, а куда делась 4-я?

— Мы традиционно не используем число 4 в нумерации наших платформ, поскольку во многих азиатских странах цифра 4 — несчастливая. Мы ее всегда пропускаем.

— Кстати, о Symbian. После того, как вы полностью выкупили эту платформу, в какую сторону собираетесь ее продвигать?

— Главная причина покупки Symbain — стремление сделать ее открытой платформой. В Nokia всегда считали, что будущее — за открытыми платформами. И я убежден, что открытая и «сенсорная» Symbian навяжет достойную конкуренцию прочим мобильным платформам, в первую очередь — Windows Mobile.

Виктор Саес (Nokia)

— А как же Android?

— Обычно, если на рынке существуют два продукта, не за горами появление и третьего конкурента — им станет либо MacOS, либо Android. Но в любом случае, у нас большое преимущество, мы на несколько шагов впереди. Уже выпущено огромное количество аппаратов на Symbian, за нами — множество разработчиков. Даже если Android и станет популярным, ему придется пройти немалый путь, чтобы добраться до нас. Если мы в какой-то момент почувствуем угрозу, то что-нибудь предпримем, а пока же действуем без оглядки на Android.

— Вскоре после того, как Nokia провозгласила себя интернет-компанией, начались глобальные эксперименты с онлайн-сервисами, и, похоже, главный прорыв — это обновленный Nokia Music Store, который называется теперь Comes with Music. Опишите вкратце суть проекта.

— Покупатели определенных моделей Nokia в течение первого года могут неограниченно и бесплатно скачивать музыкальные треки из нашего онлайн-магазина (со следующего года надо подписываться за деньги). Пока там представлен только лейбл Universal Music, но мы ведем переговоры с Sony BMG и EMI. Главное отличие от прочих — пользователи могут сохранять скачанные песни навечно. Запуском этого проекта мы не только отстроились от конкурентов (ни у кого нет сервиса с таким же уникальным ценовым предложением), но и позиционируем Nokia в качестве флагмана мобильной музыкальной индустрии. Как известно, темпы продаж дисков падают, а рост скачиваний в Сети — растет, хотя и не в такой степени. Наш сервис — альтернативный существующим, но недорогой и абсолютно легальный способ скачать любимую музыку. Это, похоже, самое выгодное предложение на сегодня: пользователь платит немного, а в перспективе проект сможет принести значительную прибыль как нам, так и лейблам.

Интервью — Николай Турубар

Nokia Tube — не каннибал
Виктор Саес:
Вице-президент Nokia о первом финском тачфоне, кризисе, азиатских суевериях и новом Symbian.  / Мнение / 24.10.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена