Мнение

Имя нарицательное

16.05.12 | 13:51

Есть такая легендарная марка фототехники — Leica. Одно время название этой марки стало именем нарицательным. Как сейчас, по слухам, в Африке спрашивают: «Какая у тебя нокия?», говоря о мобильных телефонах. Как я понимаю, сейчас Leica Camera AG решила возродить легенду. Только поиграв не на практичности, а на винтажности и ностальгии современного метросексуала по старым добрым временам.

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

За причастность к легенде вас попросят заплатить. Знаете, сколько? Порядка 8000 долларов за камеру, которая делает только черно-белые цифровые снимки. Продаваться это чудо будет без оптики, а объектив Summicron будет стоить, если мои глаза меня не обманывают 7195 долларов.

Нет, правда, я верю, что разработанная специалистами Leica матрица будет делать высококачественные черно-белые снимки. Я верю, что эта камера будет хорошо снимать в условиях недостаточной освещенности.

Вот только я не верю, что 8000 долларов меня просят заплатить именно за это. Меня просят отдать 8000 долларов за имя и причастность к легенде. Только проблема в том, что легенда эта не моя. Но, увы, сейчас мы живем в мире, где бытовая техника уже перестала восприниматься как техника, она достигла определенного технологического уровня, на котором качество и функционал устройств полностью удовлетворяют большинство потребителей. А продавать то надо… И в ход идут маркетинговые стратегии и рекламные компании, после которых мы перестаем воспринимать технику, как технику. То есть, как инструменты…

«Прикоснись к легенде», «Стань сильнее вместе с…», «Подними свой бизнес вместе с нами…». Сотрудничество с дизайнерскими ателье и модными домами… Все это, конечно, хорошо и даже иногда идет на пользу. Но не тогда, когда стратегия «причастности к легенде» и «эмоционального восприятия бренда» становится главенствующей. Ведь смещается не только фокус подачи продукции — смещается и восприятие самой техники. И она перестает восприниматься как инструмент для решения задач. Как помощник и слуга человека. Она становится аксессуаром, сигналом определенного социального положения, принадлежности к группе с определенными интересами и взглядами.

LG Prada

Реклама LG Prada

Vertu

Реклама Vertu


А что девайс умеет, сколько работает и насколько надежен — это уже дело второе. У тебя iPhone — значит, ты хипстер, у тебя дешевая Nokia — значит, ты гастарбайтер, куртка-бомбер — скинхед, кеды Converse… черт, у меня такие кеды…

Все бы ничего, если бы вместе с просьбой заплатить за бренд, мы получали и соответствующий функционал. А мы его получаем?

Ох, что-то я в этом не уверен.

А, вы?

И, ради интереса — сколько вы готовы заплатить за причастность к легенде? Одна из них, кстати, возможно, продается.

Предыдущие колонки:

- «Футурошок» (о последствиях от технологий будущего);

- «Зомби на дом» (о зомбировании телевидением);

- «Просто и выгодно» (о Википедии).

Имя нарицательное
Leica просит $15 000 за черно-белую камеру. NOMOBILE.RU выясняет, стоит ли тратить на это деньги.  / Мнение / 16.05.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена