Мнение

Имя нарицательное

16.05.12 | 13:51

Есть такая легендарная марка фототехники — Leica. Одно время название этой марки стало именем нарицательным. Как сейчас, по слухам, в Африке спрашивают: «Какая у тебя нокия?», говоря о мобильных телефонах. Как я понимаю, сейчас Leica Camera AG решила возродить легенду. Только поиграв не на практичности, а на винтажности и ностальгии современного метросексуала по старым добрым временам.

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

За причастность к легенде вас попросят заплатить. Знаете, сколько? Порядка 8000 долларов за камеру, которая делает только черно-белые цифровые снимки. Продаваться это чудо будет без оптики, а объектив Summicron будет стоить, если мои глаза меня не обманывают 7195 долларов.

Нет, правда, я верю, что разработанная специалистами Leica матрица будет делать высококачественные черно-белые снимки. Я верю, что эта камера будет хорошо снимать в условиях недостаточной освещенности.

Вот только я не верю, что 8000 долларов меня просят заплатить именно за это. Меня просят отдать 8000 долларов за имя и причастность к легенде. Только проблема в том, что легенда эта не моя. Но, увы, сейчас мы живем в мире, где бытовая техника уже перестала восприниматься как техника, она достигла определенного технологического уровня, на котором качество и функционал устройств полностью удовлетворяют большинство потребителей. А продавать то надо… И в ход идут маркетинговые стратегии и рекламные компании, после которых мы перестаем воспринимать технику, как технику. То есть, как инструменты…

«Прикоснись к легенде», «Стань сильнее вместе с…», «Подними свой бизнес вместе с нами…». Сотрудничество с дизайнерскими ателье и модными домами… Все это, конечно, хорошо и даже иногда идет на пользу. Но не тогда, когда стратегия «причастности к легенде» и «эмоционального восприятия бренда» становится главенствующей. Ведь смещается не только фокус подачи продукции — смещается и восприятие самой техники. И она перестает восприниматься как инструмент для решения задач. Как помощник и слуга человека. Она становится аксессуаром, сигналом определенного социального положения, принадлежности к группе с определенными интересами и взглядами.

LG Prada

Реклама LG Prada

Vertu

Реклама Vertu


А что девайс умеет, сколько работает и насколько надежен — это уже дело второе. У тебя iPhone — значит, ты хипстер, у тебя дешевая Nokia — значит, ты гастарбайтер, куртка-бомбер — скинхед, кеды Converse… черт, у меня такие кеды…

Все бы ничего, если бы вместе с просьбой заплатить за бренд, мы получали и соответствующий функционал. А мы его получаем?

Ох, что-то я в этом не уверен.

А, вы?

И, ради интереса — сколько вы готовы заплатить за причастность к легенде? Одна из них, кстати, возможно, продается.

Предыдущие колонки:

- «Футурошок» (о последствиях от технологий будущего);

- «Зомби на дом» (о зомбировании телевидением);

- «Просто и выгодно» (о Википедии).

Имя нарицательное
Leica просит $15 000 за черно-белую камеру. NOMOBILE.RU выясняет, стоит ли тратить на это деньги.  / Мнение / 16.05.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

johnand

16.05.12 / 19:34

странный вопрос

Если у человека деньги лишние карман жгут (например, пользователь нефтяной трубы), то пусть купит фотик за $15000 или хоть черта лысого, мне лично до этого нет дела.


Жалко людей, зомбированных маркетологами, готовых жить на хлебе и воде, только бы купить заветный элитный гаджет.
Сам был таким. Один раз в 2006 году кукушку сорвало, купил только вышедший SE K790, по-моему за 17-18т.р. в кредит на полгода, при зарплате 4500р. (карту памяти даже не покупал, потому что М2 на 1 Гб стоила почти 5 т.р.). Зато на всю жизнь запомнил.
Сабж же нацелен на конкретную аудиторию, для которой цена - не вопрос. Модно? Значит надо взять. Особо тут нечего рассусоливать.

Talbotiere

16.05.12 / 22:44

нафиг

Имхо, это какая то ерунда: на эти деньги стоило бы взять третий пятак, 24-70, 70-200, сумку, пыху, пару карт по 32 гига.

Necto

16.05.12 / 22:56

Черно-белые фото - это конечно...

Черно-белые фото - это конечно прекрасно, но чтобы платить такие деньги только за славное имя, надо быть совсем-совсем легкомысленным человеком.

Berglar

17.05.12 / 10:32

8 000 $ за тушку Leica М? Во...

8 000 $ за тушку Leica М?


Во первых, это не так много за данный класс (дальномерные фотоаппараты).
Во вторых,целевая аудитория данного аппарата достаточна ограничена изначально (не так много художников работают только в черно-белом цвете).
В третьих, обязательно купит тот, у кого объективы на 300 - 500 000 р. с байонетами под Leica M.
Кроме того:
Если у автора бюджетная зеркалка, которую он купил для съемок своего отдыха. То да - там фотографии отличные. Но он 100 % не является целевой аудиторией данного фотоаппарата. И он 100 % не понимает целесообразность существования целого класса элитных фотоаппаратов (в том числе и хасселя)).
Причем данный гаждет вряд ли заинтересует мажоров из-за ограничений в цвете, так как для ч/б нужно другое видение кадра, чем для цветного.
П.С.: проф фотограф может отработать данный фотоаппарат за месяц.

HiTek

17.05.12 / 18:24

А что такого?

В "Ресторе" Leica M9 и Leica M9-P давно по 8'000$ продаются.