Мнение

Остаться на плаву

27.06.12 | 14:08

Говорят, лето — мертвый сезон в плане новостей и интересных событий. Ну, если не считать таковыми очередную волну нападений акул на пляжи с безвинными туристами и внезапно обострившуюся боязнь авиаперелетов. А тут, на тебе — сразу несколько интереснейших новостей, каждая из которых гарантированно привлечет внимание тру-гаджетомана.

Автор

Максим Макаренков

Журналист, писатель

Во-первых, Nokia закрывает свои фирменные магазины. Официально — потому, что не считает их приоритетным направлением. Два, — RIM таки собирается продавать свой телефонный бизнес.

Интересно, что среди возможных покупателей называются Facebook и Amazon. Правда, интересное может произойти перераспределение сил? Но о нем чуть позже.

Начнем с Nokia, чей пафосный салон на Тверской теперь нужно спешно фотографировать, пока он не стал моментом прошлого. Цены в этом салоне, кстати, всегда были совсем не фирменными. Ну, на мой обывательский взгляд. Но бог с ними, с ценами. Судя по всему, финский гигант изыскивает любые возможные резервы для того, чтобы остаться на плаву. И в рамках этой стратегии будет уходить все глубже в сегмент дешевых функциональных «трубок». Так что, думаю, скоро не только в Африке начнут спрашивать, «Какая у тебя Nokia?».

Nokia 3310

Nokia 3310

Так что ждем появления нового бренда телефонов для рабочего класса. Как на том же Nomobile кто-то очень удачно высказался об одной из недавних нокиевских моделей — «вот он, телефон для социальных волнений». А, что? Отличная ниша. Лично мне всегда казалось, что имидж дорогих аппаратов для богатеньких — не для основательных финских парней. Видимо, не складывается у Nokia и со смартфонами. Во всяком случае, я бы на их месте страшно обиделся на Microsoft. Ну правда, надо же подложить такую свинью — забыть предупредить партнера о том, что смартфоны, в которые было вложено все, что нажито непосильным трудом, не будут обновляться до Windows 8!

Некоторые аналитики уже предположили, что это связано с тем, что Microsoft специально обрушивает Nokia, чтобы купить ее подешевле. Возможно. Слава богу, не аналитик, не знаю. Но выглядит версия достаточно правдоподобной. Как бы то ни было, Nokia явно вынуждена производить какие-то активные телодвижения, чтобы хотя бы сохранить свои пошатнувшиеся позиции. И это хорошо. Как минимум, потому, что это может означать выпуск новых интересных моделей или резкое удешевление существующих.

В любом случае, потребителю хоть какой-то плюс.

Совсем интересно будет, если Nokia после такого вот дружеского шлепка от Microsoft попробует потихоньку избавиться от ставшего вдруг совсем не таким уж выгодным партнерства и, например, вспомнит про Symbian... Честно, лучше эта ОСь, чем тяжеловесная и не очень внятно заточенная на такой же тяжеловесный майкрософтовский онлайн Windows Phone.

Не исключаю и еще более экзотические варианты.

А, что? В начале текста я ж не зря о RIM и Facebook упомянул. Интересные штуки происходят на рынке. Технологические компании, производящие пользовательское «железо» и гаджеты, по сути, становятся придатками крупных контент-проектов, платформ создания и потребления контента. Если не ошибаюсь, в таком значении слово «платформа» впервые применил Игорь Ашманов на одной из Интернет-конференций. На мой взгляд, применил очень правильно и обозначил очень интересную и неявную тенденцию. Сегодня, покупая тот или иной гаджет, мы покупаем (и выбираем), по сути, не столько само устройство, сколько вариант доступа к тому или иному набору сервисов, которые находятся на какой-нибудь онлайновой платформе, живущей по своим законам и правилам.

Если не брать в расчет время жизни батареи, какие факторы становятся определяющими при покупке? Удобно ли в Facebook, ВКонтакт ходить, легко ли чекиниться, удобно ли пробки-маршруты смотреть, шустро ли афишу прокручивает.

Все это — сервисы. А выбираем мы — терминалы.

Я совершенно не буду удивлен, если скоро Nokia будет производить такие вот терминалы для какой-нибудь социальной сети или портала. Неплохой вариант. И уж, точно, куда интереснее, чем вариант с Microsoft.

Материалы по теме:

- «#275. Заумный» (Турубар и Дискин о Nokia и Microsoft);

- «Улыбайтесь!» (первые фото с 41-мегапиксельной Nokia);

- «Facebook-государство» (о возможных последствиях выхода Фейсбукофона и Вконтактефона).

Остаться на плаву
NOMOBILE.RU прикинул, что будет с Nokia после закрытия всех фирменных магазинов.  / Мнение / 27.06.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена