Мнение

Победителей не судят

17.09.12 | 18:49

Говорят, лайнер под названием Apple идет ко дну. Говорят, iPhone 5 не крут. Говорят, без Стива Джобса потерян драйв. Я категорически не согласен, и у меня на это пять причин.

Автор

Илья Хель, appleinsider.ru 

автор Nomobile, appleinsider.ru 

Причина 1: Ореол славы

Apple — одна из самых дорогих в мире компаний, занимает лидирующие позиции как минимум на трех рынках. Она не собирается погибать, а упорно работает, находясь на гребне славы (чего не делала Nokia, почивавшая на лаврах пять лет назад). И пусть сейчас действует «эффект ореола», о котором говорил еще Стив Джобс, люди до сих пор готовы покупать технику Apple хотя бы для коллекции, даже если это тостер, выжигающий на поджаренных хлебцах «яблочный» логотип.

Причина 2: Где конкуренция?

Apple всегда работала по отлаженной схеме: компания выходила на рынки, где пользователи страдали от плохого качества, предлагала нечто совершенно новое, тем самым переворачивая рынок и затачивая его под себя. Именно благодаря Apple сейчас в индустрии смартфонов все замечательно, и жизнь бьет ключом: компания занялась рынком и подтянула юридический момент, позволивший, наконец, здравствовать конкуренции (Эээээ… категорически не согласен с тем, что в индустрии все ОК – прим. Николая Турубара).

На рынке планшетов пока не так, это принципиально новое поле боя, выросшее вместе с iPad, но именно Apple показала действительно удобный планшет, и мы все это время ждем, когда конкуренты смогут представить хоть что-то достойное (Здесь не поспорю – прим. Николая Турубара).

При этом формально у Apple конкурентов хоть отбавляй: на рынках ноутбуков засилье техники, похожей на MacBook Air, на рынке планшетов Amazon со своим Kindle Fire HD открыто объявляет Apple войну за потребителя, на рынке смартфонов Nokia, HTC и Samsung не перестают точить ножи. Но цифры продаж упорно сообщают, что конкурентов просто нет. Все эти так называемые конкуренты нюхают пыль, пока предзаказы на iPhone 5 в первый час после анонса побивают их продажи за сезон.

И если я не прав — давайте дождемся начала продаж и посмотрим. Ведь если смартфон Nokia действительно «догнал и перегнал» iPhone, то Lumia 920 после официального выхода побьет все рекорды, установленные не только iPhone 4/4S/5, но также Samsung Galaxy S3 и прочими «флагманами», стоящими на одной ступени с iPhone. Разойдется ли этот гаджет многомиллионными тиражами в первые месяцы? Вы верите в это? Я — нет.

В чем причина тошнотворности последней рекламы Samsung? Это истерика: как может смартфон, ничем не выделяясь по спецификациям в срезе по рынку, взрывать этот самый рынок? Почему Samsung Galaxy S3, до отвала напичканный второсортными модулями, с экраном большего разрешения, с громадным дисплеем, язык не повернется назвать лидером рынка? Потому что есть предел, и об этом мы поговорим дальше.

Причина 3: Apple — не бренд, а экосистема

Сравнивать нынешнее положение Apple c Nokia на пике славы сложно, потому что у финнов был в руках целый рынок и… больше ничего. У Apple есть гораздо больше. Nokia оказалась на грани банкротства, когда рынок вытеснил всего лишь один тип гаджетов — клавишные телефоны. И это лидер? Что же это за лидер такой, которому нужен экскаватор в виде Microsoft после того как пропал лишь один из типов выпускаемой продукции? Почему компания оказалась не готова к этому? Понятно, когда умирают целые рынки, утягивая с собой в болото и компании. Например, Kodak, просуществовавшая 130 лет, недавно объявила себя банкротом. Когда ушла целая индустрия, фотопленки оказались неактуальны.

У Nokia было все в их руках, и они могли распорядиться своими активами совсем иначе, предложить новые формы и разработать свою экосистему. Но сейчас экосистема есть только у Apple, причем в нее завязаны почти все устройства, которые производит корпорация: компьютеры, планшеты, приставки для телевизоров, медиаплееры… И каждый гаджет продает софт. Такой мощной паутины нет ни у кого. Тем более, у Windows Phone 8, которая еще даже не вышла. Кстати, об упомянутой ранее «силе ореола»: многие люди до сих пор с любовью вспоминают те самые олдскульные крепкие телефоны Nokia, и может, поэтому финской компании удастся стать лидером хотя бы на рынке смартфонов на Windows Phone 8.

Причина 4: Революция по Apple – все в меру

Какую революцию ждали люди? Гибкий экран? Трансформируемый гаджет? Смартфон, управляющий спутниками? Apple это не нужно, их iPhone 5 — просто сумма отличных технологий в одном сбалансированном гаджете. С одной стороны, здесь нет ничего лишнего, с другой — все на пределе.

Сколько пикселей на экране может различить человеческий глаз? 300-310 точек на дюйм, это предел. Retina — это 326 ppi, поэтому если экран станет «еще четче», никто этого не заметит. Какая камера нужна смартфону для повседневного использования: 8 или 41 Мп? Оперативная память: 1 или 2 Гб? Процессор: 2 или 4 ядра? Неужели этими вопросами задается покупатель, щупающий смартфон перед тем, как выложить свои деньги? Apple правильно делает, что не бросается цифрами, означающими частоту процессора — на смартфонах и так можно в космос летать. То, что смартфон Nokia «догнал и перегнал» iPhone 5 по характеристикам, еще не значит, что Nokia светит хоть что-то на рынке, принадлежащем Apple. Секрет Apple всегда был в простоте, и те характеристики, которыми обладает iPhone 5 — это эталон простоты, квинтэссенция потребительского опыта, умещающаяся в руку среднестатистического человека. Таких людей на нашей планете большинство. Хватит и того, что iPhone 5 — это самый тонкий в мире смартфон, а по характеристикам он превосходит популярнейший — iPhone 4S.

Причина 5: Право на ошибку

Я не считаю, что Apple отлично справляется без Стива Джобса, вопросы есть. Будь он сейчас у руля компании, iPhone 5 в таком состоянии не вышел бы. Экс-глава Apple не допустил бы наличие разъема для наушников в нижней части телефона, разные по размеру динамики рядом с ним, слишком цветастую тыльную панель и слегка скучную и устаревшую операционную систему на борту. Но Стив оставил такой задел, что у Тима Кука есть право как минимум на одну ошибку. Так что если iPhone 5 вдруг не выстрелит, ничего страшного не произойдет.

Apple работает по принципам Стива Джобса, но его последним напутствием коллегам было — работать самостоятельно. Джобс прекрасно понимал, что в разное время на рынке разные традиции, и самое главное — уметь вливаться в ритм. Именно поэтому совсем недавно всплыло письмо Скотту Форсталлу от Эдди Кью за 2011 год, в котором тот писал: «Думаю, будет рынок 7-дюймовых планшетов, и нам нужно сделать один такой. Несколько раз я объяснял это Стиву [Джобсу], и в итоге он отнесся к идее благосклонно». Стив Джобс не был категорически против небольшого планшета, и утверждать, что Apple идет по наклонной, поскольку планирует выпуск iPad mini, — недальновидно. Но даже если это все и так – прокол сильно ничего не изменит для компании. А вот пусть попробует ошибиться Nokia или Samsung: что это может значить для них?

Материалы по теме:

- «Смена антилидера?» (Nokia готова потеснить Apple?);

- «Nokia, план «Б»» (альтернативная трактовка последних событий в Nokia);

- «IFA, Nokia и все-все-все» (Итоги IFA 2012 и презентация Nokia Lumia 920).

Победителей не судят
Пять аргументов в пользу iPhone 5. Другим бы так «ошибаться».  / Мнение / 17.09.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена