Мнение

Победителей не судят

17.09.12 | 18:49

Говорят, лайнер под названием Apple идет ко дну. Говорят, iPhone 5 не крут. Говорят, без Стива Джобса потерян драйв. Я категорически не согласен, и у меня на это пять причин.

Автор

Илья Хель, appleinsider.ru 

автор Nomobile, appleinsider.ru 

Причина 1: Ореол славы

Apple — одна из самых дорогих в мире компаний, занимает лидирующие позиции как минимум на трех рынках. Она не собирается погибать, а упорно работает, находясь на гребне славы (чего не делала Nokia, почивавшая на лаврах пять лет назад). И пусть сейчас действует «эффект ореола», о котором говорил еще Стив Джобс, люди до сих пор готовы покупать технику Apple хотя бы для коллекции, даже если это тостер, выжигающий на поджаренных хлебцах «яблочный» логотип.

Причина 2: Где конкуренция?

Apple всегда работала по отлаженной схеме: компания выходила на рынки, где пользователи страдали от плохого качества, предлагала нечто совершенно новое, тем самым переворачивая рынок и затачивая его под себя. Именно благодаря Apple сейчас в индустрии смартфонов все замечательно, и жизнь бьет ключом: компания занялась рынком и подтянула юридический момент, позволивший, наконец, здравствовать конкуренции (Эээээ… категорически не согласен с тем, что в индустрии все ОК – прим. Николая Турубара).

На рынке планшетов пока не так, это принципиально новое поле боя, выросшее вместе с iPad, но именно Apple показала действительно удобный планшет, и мы все это время ждем, когда конкуренты смогут представить хоть что-то достойное (Здесь не поспорю – прим. Николая Турубара).

При этом формально у Apple конкурентов хоть отбавляй: на рынках ноутбуков засилье техники, похожей на MacBook Air, на рынке планшетов Amazon со своим Kindle Fire HD открыто объявляет Apple войну за потребителя, на рынке смартфонов Nokia, HTC и Samsung не перестают точить ножи. Но цифры продаж упорно сообщают, что конкурентов просто нет. Все эти так называемые конкуренты нюхают пыль, пока предзаказы на iPhone 5 в первый час после анонса побивают их продажи за сезон.

И если я не прав — давайте дождемся начала продаж и посмотрим. Ведь если смартфон Nokia действительно «догнал и перегнал» iPhone, то Lumia 920 после официального выхода побьет все рекорды, установленные не только iPhone 4/4S/5, но также Samsung Galaxy S3 и прочими «флагманами», стоящими на одной ступени с iPhone. Разойдется ли этот гаджет многомиллионными тиражами в первые месяцы? Вы верите в это? Я — нет.

В чем причина тошнотворности последней рекламы Samsung? Это истерика: как может смартфон, ничем не выделяясь по спецификациям в срезе по рынку, взрывать этот самый рынок? Почему Samsung Galaxy S3, до отвала напичканный второсортными модулями, с экраном большего разрешения, с громадным дисплеем, язык не повернется назвать лидером рынка? Потому что есть предел, и об этом мы поговорим дальше.

Причина 3: Apple — не бренд, а экосистема

Сравнивать нынешнее положение Apple c Nokia на пике славы сложно, потому что у финнов был в руках целый рынок и… больше ничего. У Apple есть гораздо больше. Nokia оказалась на грани банкротства, когда рынок вытеснил всего лишь один тип гаджетов — клавишные телефоны. И это лидер? Что же это за лидер такой, которому нужен экскаватор в виде Microsoft после того как пропал лишь один из типов выпускаемой продукции? Почему компания оказалась не готова к этому? Понятно, когда умирают целые рынки, утягивая с собой в болото и компании. Например, Kodak, просуществовавшая 130 лет, недавно объявила себя банкротом. Когда ушла целая индустрия, фотопленки оказались неактуальны.

У Nokia было все в их руках, и они могли распорядиться своими активами совсем иначе, предложить новые формы и разработать свою экосистему. Но сейчас экосистема есть только у Apple, причем в нее завязаны почти все устройства, которые производит корпорация: компьютеры, планшеты, приставки для телевизоров, медиаплееры… И каждый гаджет продает софт. Такой мощной паутины нет ни у кого. Тем более, у Windows Phone 8, которая еще даже не вышла. Кстати, об упомянутой ранее «силе ореола»: многие люди до сих пор с любовью вспоминают те самые олдскульные крепкие телефоны Nokia, и может, поэтому финской компании удастся стать лидером хотя бы на рынке смартфонов на Windows Phone 8.

Причина 4: Революция по Apple – все в меру

Какую революцию ждали люди? Гибкий экран? Трансформируемый гаджет? Смартфон, управляющий спутниками? Apple это не нужно, их iPhone 5 — просто сумма отличных технологий в одном сбалансированном гаджете. С одной стороны, здесь нет ничего лишнего, с другой — все на пределе.

Сколько пикселей на экране может различить человеческий глаз? 300-310 точек на дюйм, это предел. Retina — это 326 ppi, поэтому если экран станет «еще четче», никто этого не заметит. Какая камера нужна смартфону для повседневного использования: 8 или 41 Мп? Оперативная память: 1 или 2 Гб? Процессор: 2 или 4 ядра? Неужели этими вопросами задается покупатель, щупающий смартфон перед тем, как выложить свои деньги? Apple правильно делает, что не бросается цифрами, означающими частоту процессора — на смартфонах и так можно в космос летать. То, что смартфон Nokia «догнал и перегнал» iPhone 5 по характеристикам, еще не значит, что Nokia светит хоть что-то на рынке, принадлежащем Apple. Секрет Apple всегда был в простоте, и те характеристики, которыми обладает iPhone 5 — это эталон простоты, квинтэссенция потребительского опыта, умещающаяся в руку среднестатистического человека. Таких людей на нашей планете большинство. Хватит и того, что iPhone 5 — это самый тонкий в мире смартфон, а по характеристикам он превосходит популярнейший — iPhone 4S.

Причина 5: Право на ошибку

Я не считаю, что Apple отлично справляется без Стива Джобса, вопросы есть. Будь он сейчас у руля компании, iPhone 5 в таком состоянии не вышел бы. Экс-глава Apple не допустил бы наличие разъема для наушников в нижней части телефона, разные по размеру динамики рядом с ним, слишком цветастую тыльную панель и слегка скучную и устаревшую операционную систему на борту. Но Стив оставил такой задел, что у Тима Кука есть право как минимум на одну ошибку. Так что если iPhone 5 вдруг не выстрелит, ничего страшного не произойдет.

Apple работает по принципам Стива Джобса, но его последним напутствием коллегам было — работать самостоятельно. Джобс прекрасно понимал, что в разное время на рынке разные традиции, и самое главное — уметь вливаться в ритм. Именно поэтому совсем недавно всплыло письмо Скотту Форсталлу от Эдди Кью за 2011 год, в котором тот писал: «Думаю, будет рынок 7-дюймовых планшетов, и нам нужно сделать один такой. Несколько раз я объяснял это Стиву [Джобсу], и в итоге он отнесся к идее благосклонно». Стив Джобс не был категорически против небольшого планшета, и утверждать, что Apple идет по наклонной, поскольку планирует выпуск iPad mini, — недальновидно. Но даже если это все и так – прокол сильно ничего не изменит для компании. А вот пусть попробует ошибиться Nokia или Samsung: что это может значить для них?

Материалы по теме:

- «Смена антилидера?» (Nokia готова потеснить Apple?);

- «Nokia, план «Б»» (альтернативная трактовка последних событий в Nokia);

- «IFA, Nokia и все-все-все» (Итоги IFA 2012 и презентация Nokia Lumia 920).

Победителей не судят
Пять аргументов в пользу iPhone 5. Другим бы так «ошибаться».  / Мнение / 17.09.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Роман Сайфутдинов

17.09.12 / 22:35

Всё правильно написал....

Всё правильно написал. Абсолютно со всем согласен с автором!


Раздражают нытики, которые в истерике от того что iPhone 5 их "не шокировал", и которые ругают новый разъём...

DanilaMaster

17.09.12 / 22:39

...

Вот меня разочаровал 3gs и 4s версии iPhone. Вот уж где точно "никаких" изменений. Но почему-то все были ими довольны. Реально раздражает лишь кнопка блокировки на верхнем торце, одной рукой не "поюзать" смарт, и кнопки назад появляющиеся в левом верхнем краю экрана, что тоже напрягает.


Моё мнение: 4-брать,4s-не брать,5-брать. тоже с iPadом и iPodом.
P.S. Кстати им бы iPod classic обновить. ПОставить туда наконец нормальное железо и большой HDD и я бы за 20к его легко бы взял. Не судьба.

DanilaMaster

17.09.12 / 22:42

У них теперь нету плеера с 4Гб...

У них теперь нету плеера с 4Гб и 8Гб, ни одного. МОгли бы shuffle подтянуть к этому объёму, было бы хорошо.

faz666

17.09.12 / 22:55

Грамотно всё описано

Сложно чего нибудь добавить, всё правильно описано, видно что понимающий человек писал

rn21

17.09.12 / 23:17

автор ошибается в главном....

автор ошибается в главном. Считая, что Nokia 920 стала вдруг хоть сколько-то заметным и интересным игроком на рынке. НЕТ, НЕ СТАЛА. УГ, убога и без шансов на долю даже чуть-чуть двухзначную. Но в остальном прав. Да, iPhone 5 может конкурировать только с Nokia 920 по ТТХ, фишкам (их отсутствию) и возможной производительности (где по ТТХ iPhone 5 за ожидаемые 30к рвет даже Highscreen Alpha GTR стоимостью, внимание, 12000 рублей). А Samsung S3 находится на совсем другом уровне. Превосходя iPhone по любому компоненту технически. Я думаю, время, когда народ разводили как лохов маркетингом, говоря, что "серое - это настолько почти белое, что даже белое брать не стоит, ведь серое круче" уже завершается (ЕЩЕ НЕ ЗАВЕРШИЛОСЬ), и реклама в США Samsung S3, нацеленная на то, чтобы встряхнуть людей и вернуть и к здравому смыслу может уже наконец-то заиметь успех. Что не исключает очередей оголтелых за iPhone 5, но уже не столь массовых, как ранее. Что и показывают очень уверенные и успешные продажи SGS3. И через поколение, скорее всего, Apple постигнет роль фиаско как у нокии. Т.к. уже давно компания не предлагала чего-то стоящего и WOW для рынка. И если iPhone 4s во время презентации еще мог тягаться с флагманами на Android по хар-кам, то iPhone 5 - это очень средненький middle-end на рынке Android. Любой из флагманов компаний на андроиде, даже от ZTE какого-нить, камня на камне по производительности на iPhone не оставят...

Илья Рубцов

17.09.12 / 23:25

"разъема для наушников в нижней

"разъема для наушников в нижней части телефона, разные по размеру динамики рядом с ним"


Какие такие динамики? Динамик и микрофон, наверное?

diesbemol

17.09.12 / 23:33

Блеск, что сказать...

Блеск, что сказать...

DanilaMaster

17.09.12 / 23:33

Re: автор ошибается в...

автор ошибается в главном. Считая, что Nokia 920 стала вдруг хоть сколько-то заметным и интересным игроком на рынке. НЕТ, НЕ СТАЛА. УГ, убога и без шансов на долю даже чуть-чуть двухзначную. Но в остальном прав. Да, iPhone 5 может конкурировать только с Nokia 920 по ТТХ, фишкам (их отсутствию) и возможной производительности (где по ТТХ iPhone 5 за ожидаемые 30к рвет даже Highscreen Alpha GTR стоимостью, внимание, 12000 рублей). А Samsung S3 находится на совсем другом уровне. Превосходя iPhone по любому компоненту технически. Я думаю, время, когда народ разводили как лохов маркетингом, говоря, что "серое - это настолько почти белое, что даже белое брать не стоит, ведь серое круче" уже завершается (ЕЩЕ НЕ ЗАВЕРШИЛОСЬ), и реклама в США Samsung S3, нацеленная на то, чтобы встряхнуть людей и вернуть и к здравому смыслу может уже наконец-то заиметь успех. Что не исключает очередей оголтелых за iPhone 5, но уже не столь массовых, как ранее. Что и показывают очень уверенные и успешные продажи SGS3. И через поколение, скорее всего, Apple постигнет роль фиаско как у нокии. Т.к. уже давно компания не предлагала чего-то стоящего и WOW для рынка. И если iPhone 4s во время презентации еще мог тягаться с флагманами на Android по хар-кам, то iPhone 5 - это очень средненький middle-end на рынке Android. Любой из флагманов компаний на андроиде, даже от ZTE какого-нить, камня на камне по производительности на iPhone не оставят...



эм... мимо

jenjaman

18.09.12 / 00:12

Постараюсь ответить и я

Значит давайте по тезисам:


1. "давайте дождемся начала продаж и посмотрим. Ведь если смартфон Nokia действительно «догнал и перегнал» iPhone, то Lumia 920 после официального выхода побьет все рекорды"
Стоп стоп стоп. Я уже сказал, если вы говорите об Apple то послушайте ее создателя. Ее создатель утверждал, что главное это не деньги, а great product. Простите, когда люди не могут отличить iPhone 4 от iPhone 5 и напоказ восхищаются - это не great product, это эффективная пропаганда и кичиться этим должно быть стыдно здравомыслящему человеку.
И давайте не прятаться за тезисом о продажах - Nokia больше 3-х лет продавала больше смартфонов, чем Apple, но тогда никто этот аргумент не использовал. Как ситуация изменилась, так сразу самым важным стали продажи, доли рынка. iPhone вначале был явным аутсайдером, с треском проигрывая в доле рынка Nokia, но это был great product, так что давайте не будем совершать ту же ошибку.
2. Что же это за лидер такой, которому нужен экскаватор в виде Microsoft после того как пропал лишь один из типов выпускаемой продукции.
Мне представляется, что любя компанию Apple, все-таки неплохо бы знать ее историю. Может бы вы не знаете или забыли, что Apple сама в не таком уж давнем прошлом была на грани банкротства и спасла ее именно Microsoft? Тут юмор то как раз в том, что Apple была ровно в такой же ситуации.
"Какую революцию ждали люди? Гибкий экран? Трансформируемый гаджет? Смартфон, управляющий спутниками? Apple это не нужно, их iPhone 5 — просто сумма отличных технологий в одном сбалансированном гаджете. С одной стороны, здесь нет ничего лишнего, с другой — все на пределе."
Простите, но мне представляется, что вы сильно утрируете и сознательно не смотрите на то, что делают конкуренты.
А если мы перестанем утрировать? Почему Nokia, которая не имеет на счету десятки миллиардов долларов и не судится со всем миром по поводу своей интеллектуальной собственности, может представить в своем смартфоне беспроводную зарядку, новый тип емкостного экрана, оптическую стабилизацию камеру?
Почему десятки миллиардов долларов на счету, на выходе дают прибавку в 176 пикселей по высоте и черные полосы по экрану для приложений? Почему нельзя было встроить NFC? Почему надо было менять разъем, разрушая инфраструктуру отелей, автомобилей, аксессуаров? То что строили 10 лет, легко разрушили одним движением - как теперь инвестировать в аксессуары?
И это "идеально"? А карты новые с улицей Горького вместо Тверской? А Siri, которая до сих пор не научилась говорить по-русски? Опять будем слушать лекции о странах 3-го мира? Тогда почему для Microsoft это не страна 3-го мира?
Не пора ли снять розовые очки и не смотреть на ситуацию глазами финансового директора Apple, а начать на нее смотреть глазами потребителя, который заинтересован в несколько иных вещах, чем сама Apple?
"Хватит и того, что iPhone 5 — это самый тонкий в мире смартфон"
Призываю вас - послушайте себя. Вы говорите чужими словами, вы агитируете за чужие интересы. Какое вам дело сколько зарабатывает Apple, зачем верить всему, что она говорит? Ведь новый iPhone не самый тонкий смартфон да и как то, что он "самый тонкий" стало подтверждением пользы такой толщины? Разве раньше это было проблемой? Разве не лучше было увеличить батарею? Почему любое изменение встречается только одобрением, без анализа полезности? Попробуйте задаться этими вопросами.

rn21

18.09.12 / 00:42

Боги... Яне знаю, как это...

Боги... Яне знаю, как это вышло, но.... я яростно плюсую (впервой, кажись) комменту @jenjaman. Это конец, да? :D Тока тут стоит заметить, что Google Maps *УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ* нокиевским картам, которые в целом тоже неплохи в т.ч. и для России, но не дотягивают пока. И голосовой помощник у Samsung того же па-русске уже не тока шпрехает нормально, но и текст может ОФФЛАЙНОВО с голоса вводить. Это про отсутствие инноваий к слову ;)

SHVARZ

18.09.12 / 00:59

Re: Постараюсь ответить и я

Значит давайте по тезисам:



Женек, что я могу тебе сказать. Такого разумного и аргументированного ответа я еще не видел. Мой тебе респектище. Хотел пару строк написать, но после тебя нечего...great product!

Filoret

18.09.12 / 04:10

оутсайдер

чтото мне кажется автор основной статьи все же как то за уши притягивает достижения iphone 5 в виде фин показателей и дальнейшею жизнеспособность apple ...


как показала однажды история без Джобса, apple больше тянится к яме банкротсва ... посмотрим как будет сейчас

Identitycat

18.09.12 / 05:07

Что ж ждем Nokia 902

Даже готов смирится с возможным дефицитом софта в первое время для него, но к покупке буду подходить очень осторожно, т.к. есть не очень удачный опыт покупки в 2008 году Nokia N82, который так же на то время был очень заманчив и я в эйфории, да и привыкший до этого к качеству 6120 и N73, купил и только потом обнаружил битые пиксели на матрице камеры, скрипучий, собранный как китайская дешевка корпус — после этого, почитав отзывы других пользователей о дефектах этого смартфона и о других потом выходящих новинках, Nokia не покупал. Искренне надеюсь, что этого не повторится — очень хочется чего то нового да и "зацепил" сильно 902 чем то иррационально, как и многих кажется.

SamPavlov

18.09.12 / 06:17

Эппл головного мозга...

>>Экс-глава Apple не допустил бы наличие разъема для наушников в нижней части телефона, разные по размеру динамики рядом с ним, слишком цветастую тыльную панель и слегка скучную и устаревшую операционную систему на борту.



Это вам лично сказал на сеансе вызывания духов?
А главред, мог бы свои комментарии после статьи писать а не в ней. А то как-то нелепо получается.

Berglar

18.09.12 / 07:32

Добивает тезис всегда - айфон...

Добивает тезис всегда - айфон крут, потому что эпл крута (ведущий тезис под номером 1). Просто по факту, так же как и трешка крута, потому что самсунг крут )))

Irbiss

18.09.12 / 09:31

Видимо, у автора 4S, и этим...

Видимо, у автора 4S, и этим текстом он пытается доказать самому себе, что iPhone 5 - это все-таки очень-очень хорошо. Что уж там, главное верить : D

rme

18.09.12 / 09:40

>Письма учеников Святого Стива...

Письма учеников Святого Стива свидетельствуют, что Стив не считал семидюймовые планшеты грехом, как это утверждают сейчас многие жрецы Яблока.

F F

18.09.12 / 10:02

Re: Постараюсь ответить и я

Значит давайте по тезисам:



)))Евгений, очень хорошо написали)...
А воббще, будем посмотреть, что и как там будет дальше)))...

Berglar

18.09.12 / 10:09

Re: Постараюсь ответить и я

Автор статьи вам уже ответил заранее на все ваши вопросы:


Какую революцию ждали люди? Гибкий экран? Трансформируемый гаджет? Смартфон, управляющий спутниками? Apple это не нужно

Так что какие могут быть еще вопросы и тезисы?

Boaz

18.09.12 / 10:20

добавлю также свой аргумент

автор статьи Apple'-фил. И с этим не поспоришь. Где другие люди смотрят на вещи адекватно, видят положение компании на пьедестале славы, ее плюсы, минусы, правильно воспринимают тенденции рынка, упущения и недочеты фаворитов, наш писатель одел розовые очки, достал журнал с новинками Apple и приспустил штаны.


1. "Apple — одна из самых дорогих в мире компаний, занимает лидирующие позиции как минимум на трех рынках" Не лидер, а один из лидеров. Понятие лидер говорит о положении компании как лучшей, превосходящей по продажам, качеству и прочим параметрам. Но это не так и вы это знаете.
2. "Apple всегда работала по отлаженной схеме: компания выходила на рынки, где пользователи страдали от плохого качества, предлагала нечто совершенно новое, тем самым переворачивая рынок и затачивая его под себя" Вот именно, что Apple переворачивала рынок, выдавая что-то совершенно новое, уникальное, ближайшее будущее...такое, что не хватало ее конкурентам. И эта ваша великая Apple выдает Iphone 5. Все ждут, если не чуда, то тот продукт, который положит на лопатки конкурентов и что выходит? чуть лучше, чуть длиннее...да и У НАС ПОЯВИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН РЯД ИКОНОК!
3. "На рынке планшетов пока не так, это принципиально новое поле боя, выросшее вместе с iPad, но именно Apple показала действительно удобный планшет, и мы все это время ждем, когда конкуренты смогут представить хоть что-то достойное (Здесь не поспорю – прим. Николая Турубара)." Конечно, видимо из всей редакции вы один так узко мыслите, что даже Турубар написал, что не согласен с вами. Давно, повторяю, давно рынок планшетов уже не тот, что был раньше. Год назад Apple была фаворитом со своим Ipad. Сейчас уже все не так. Есть ASUS со своим Padfone, есть Amazon со своим Kindle Fire HD и плюс появляются планшеты на W8.
"Но цифры продаж упорно сообщают, что конкурентов просто нет. Все эти так называемые конкуренты нюхают пыль, пока предзаказы на iPhone 5 в первый час после анонса побивают их продажи за сезон." Цифры цифрами, как я уже сказал, и хватит кормить обывателей доморощенными фактами! Apple - один из лидеров. И не забывайте, что все продажи нового Iphone 5 делаются по инерции. Покупатели не понимают, что те же китайцы, корейцы, японцы скачут семимильными шагами по развитию технологий и через полгода их Iphone 5 будет далеко уже не такой современный. Чего стоит позиция Motorol'ы, которая стала делать специальные версии смартфонов с увеличенной батареей, чтобы не бегать днем в поисках розетки, а хотя бы поспать два дня спокойно, не думая, о том, что твоя маленький друг сдохнет с голоду.
4. Вы видимо писать бред никогда не устанете "И если я не прав — давайте дождемся начала продаж и посмотрим. Ведь если смартфон Nokia действительно «догнал и перегнал» iPhone, то Lumia 920 после официального выхода побьет все рекорды, установленные не только iPhone 4/4S/5, но также Samsung Galaxy S3 и прочими «флагманами», стоящими на одной ступени с iPhone. Разойдется ли этот гаджет многомиллионными тиражами в первые месяцы? Вы верите в это? Я — нет."
Nokia не побьет рекорды продаж, ни коим образом. И это все понимают, Турубар, Муртазин, один только вы пишите чушь. Nokia потеряла свой рынок, потребителя, пользователь в ней разочаровался, и если так случилось с чего он будет выбирать Nokia? Сейчас Nokia только и может, что постепенно завоевывая доверие у потребителя новыми качественными продуктами (если такие будут), иначе ее ждет полный провал.
5. "Например, Kodak, просуществовавшая 130 лет, недавно объявила себя банкротом. Когда ушла целая индустрия, фотопленки оказались неактуальны."
Этот ваш пример как раз больше напоминает вашу любимую компанию, которая также как и Kodak не особо хочет развиваться и идти в угоду новым технологиям, а ведь для этого надо вкладывать большие деньги. А зачем?! если проще чуть-чуть потратить средства (сделав минимум изменений с 4s->5 и получить большие деньги с этого.
6. "Сколько пикселей на экране может различить человеческий глаз? 300-310 точек на дюйм, это предел. Retina — это 326 ppi, поэтому если экран станет «еще четче», никто этого не

Boaz

18.09.12 / 10:23

добавлю также свой аргумент

не заметит. "


а вот вам выдержка из статьи "На презентации айфона Стив заявил, что человеческий глаз способен различить отдельные
пиксели вплоть до их плотности в 300 штук на дюйм. В каждом дюйме экрана iPhone 4 этих пикселей - 326, и поэтому мы с вами
"не сможем их увидеть даже при максимальном приближении". Оказалось, что это не совсем так.
"Ветеран" исследований различных экранов Реймонд Сонеира заявил, что Стив слукавил, сказав, что мы не сможем увидеть
отдельный пиксель на экране четвертого айфона. По словам Реймонда, при озвученной плотности пиксели вполне различимы при
наличии желания, хотя намного слабее, чем на прошлом поколении смартфонов Apple (3Gs). Чтобы человек действительно видел
сплошную картинку без единого "зёрнышка", следует увеличить количество пикселей до 477 штук на дюйм."
И что вы сейчас скажете?
7. "Какая камера нужна смартфону для повседневного использования: 8 или 41 Мп? Оперативная память: 1 или 2 Гб? Процессор:
2 или 4 ядра?"
Какая камера? да все равно, главное, чтобы выдавала картинку на уровне современных цифровых мыльниц, но для этого надо
ставить в смартфоны хорошие матрицы, а кому это надо? Ведь пострадает рынок цифровых фотоаппаратов.
Оперативная память? не знаю, скорее всего столько, чтобы загрузив несколько программ одновременно, не было ее нехватки,
поэтому все такие думаю 2гб. Это идеально.
Процессор 2 или 4 ядра? Не имеет значение, важно то, с какой скоростью он обрабатывает операции с плавающей точкой и его
энергопотребление.
8. "Я не считаю, что Apple отлично справляется без Стива Джобса, вопросы есть. Будь он сейчас у руля компании, iPhone 5 в
таком состоянии не вышел бы"
Конечно, Джобс не допустил бы выпуск такого второсортного продукта, ведь он сам задал планку совершенства и качества,
всегда, всегда опережая конкурентов.
9. "Но даже если это все и так – прокол сильно ничего не изменит для компании. А вот пусть попробует ошибиться Nokia или
Samsung: что это может значить для них?"
Прокол не изменит? Мне смотреть на ваши опусы. Изменит. Смотрите, сейчас сентрябрь. Когда будет представлен новый Iphone?
неизвестно? 6 точно в след.году. Если Apple не выпустит новую версию 5, то есть скажем 5s, 5gs или как там будет, то к
след. сентябрю ваш новенький Iphone 5 в 2013 году уже надежно станет прошлым.
И закончу с Noki'ей и Samsung. Для первой ошибка будет стоить многого, так как ее продажи и так сейчас, мягко говоря
отстойные. Ей нельзя ошибаться, она и так потеряла крупный российский рынок. А Samsung? Да вообще пофиг, у них большая
линейка телефонов и одна ошибка ничего не будет стоить. Они могут ошибиться на одном и затем исправить свою же ошибку
через несколько месяцев в новой модели и увсе. ;)

Beck Ataev

18.09.12 / 10:33

Бренд останется брендом.

Не понимаю вашего стремление умалить значение бренда. Да есть мощная экосистема, да она играет роль, но! Не стоит преуменьшать имя - эппл. Пипл идет на имя, в каждой точке земли знают айфон. Следовательно, маркетинг играет огромную роль, да, я согласен, что пиар был достигнут за счет хорошего продукта, коим являются продукты эппл.


А теперь про 5 версию айфона. Большинство тех, кто являются поклонниками марки, как минимум владеют iPhone 4 (без S). И он, ничем не хуже пятого, а 4S и 5 - это очередной ход "to suck your money".
А двухмиллионный предзаказ - это стадный инстинкт человека. Об этом еще Нибур писал в начале 20 века. Так же как и арабская весна, один пошел, толпа за ним, а другая толпа автоматически подключается.

Berglar

18.09.12 / 10:36

Re: Бренд останется брендом.

Пипл идет на имя, в каждой точке земли знают айфон.



И никто не знает троечку самсунг - бу-га-га

hipdahop

18.09.12 / 10:39

Илья Хель, если вы не...

Илья Хель, если вы не однофамилец автора и админа ресурса 4htc.ru (процент этого очень ничтожен) то очень странно, что на том ресурсе Вы опускаете 5 айфон, а на этом восхваляете.

John-Doe

18.09.12 / 10:42

по поводу

"Разве не лучше было увеличить батарею? Почему любое изменение встречается только одобрением, без анализа полезности?"


Вот я тоже считаю что могли бы оставить толщину прежней, разъем тоже тогда прежним бы оставили, зато увеличили батарею и соответственно автономность, а это на мой (и не только мой) взгляд более весомый аргумент (в т.ч. и в холиварах) чем толщина устройства (естественно при адекватных габаритах устройства)

hipdahop

18.09.12 / 10:49

Re: по поводу

"Разве не лучше было увеличить батарею? Почему любое изменение встречается только одобрением, без анализа полезности?"



ИМХО. Возможно купертинцы смотрят на Андрюшу (Андроид) и делают выводы, что и так будет ок. А все ожидаемые нововведения будет в iPhone 5S. Ну что-то типо того: "Мы сделали прорыв! Теперь не только 6 рядов эконок, NFC чип, а еще и усиленный аккумулятор. Но какой точно Вы узнаете только после покупки девайса!".

region2001

18.09.12 / 10:58

Правильная статья

Не понравилось представление пятого айфона, нужно смотреть, трогать, пробовать. У меня четверка, все, что мне нужно сейчас, она делает.


Недавно сломалось гнездо зарядки, пока меняли, ходил 2 дня с 3м самсунгом. Быстрый, большой экран, к операционке нужно привыкать, долго держит батарею. Но пара вещей напрягала. Очень большой для телефона, еще и обмылок. В заднем кармане не носил, боялся раздавить. Когда забирал айфон - сравнил. Есть еще один реальный недостаток, зерно экрана. Оказывается оно у самсунга видно. К хорошему привыкаешь быстро.
Сейчас много нового выходит. Нужно немного подождать, попробовать и выбрать, что лучше подходит под твои задачи. Причем выходят не просто телефоны, а целые экосистемы. Тот же Майкрософт скоро 8 выпускает.
Айфон ценен не только тем, что он приятный телефон. Он удобен синхронизацией с айподом и маком, плюс еще ряд приятных фишечек, вроде резервного копирования, облака, и TV приставки. А Майкрософт, что не говори, роднее, для работы полезнее и если сделает что-то стоящее и удобное, в том же стиле, будет здорово. Виндоус сейчас и для работы и для развлечений, если появятся стоящие планшеты и нормальные телефоны будет замечательно. Все таки Apple сейчас больше для развлечений, для работы приходится адаптировать, во всяком случае у меня.
А пока выбираешь, можно и пятый спокойно взять, не торопясь, когда ажиотаж закончится. Уж больно много хорошего софта куплено и заточено под удобное использование. Цена софта уже вровень с ценой телефона. Да и продать айфон можно потом за приемлемую цену.
Так что не вижу смысла все резко бросать и осуждать заранее, не попробовав, любой из гаджетов. Нужно испытывать самому, смотреть для чего люди берут, зачем он тебе нужен, слушать чужое аргументированное мнение и сравнивать со своим.
Да, кстати. Многие вещи нравятся просто потому что нравятся, посмотрите на мир моды)) Люди такое и за такие деньги берут)) Большинству просто хочется и все.

Neboyarsky

18.09.12 / 12:08

Re: автор ошибается в...

хаха, хайскрин рвёт айфона по характеристикам, стоя втрое дешевле... а как вы, уважаемый, думаете, почему он стоит втрое дешевле? уж не потому ли, что поделка, собранная в Зеленограде из непонятных компонентов и с весьма нестабильной (уж поверьте, в своё время в розницу много хайскринов продавал) работой ну никак не может стоить больше своих денег? а айфон - это реальная планка качества, монолитный аппарат, в котором ничего не скрипит, не люфтит, который в руку приятно взять.


а сравнение айфона с анродидами по железным характеристикам - это вообще курам на смех, во-первых, по гикбенчу айфон рвёт все существующие смарты как Тухик грелку, а во-вторых - он ценен не мегагерцами и гигабайтами оперативки, а экосимтемой, которой ни у майкрософта, ни у гугла нет и, кажется, не предвидится в обозримом будущем. А об обновлениях операционки у разных производителей софта скромно умолчу, ибо и так все знают, что iOS - самая долгоживущая операционка, с самым длинным циклом обновления.

Павел Грязнов

18.09.12 / 12:13

Ну и шумиху же развели...

Ох, ребятки, ну и шумиху же вы развели...


Давайте просто взглянем на все происходящее глазами обычных покупателей/продавцов смартофнов и прочей техники.
Что-то мне подсказывает, что все рейтинги продаж тех или иных телефонов очень сильно преувеличены и являются отдельным направлением маркетинга и рекламы разных компаний.
Есть много знакомых ребят из евросети, связного, белого ветра, которые говорят, что все эти цифры откровенная ложь и пыль в глаза. И в очередном разговоре на тему какая дорогая и раскрученная компания Apple, и какие огромные у нее продажи iPhone, мне ответили, что iPhone в России очень плохо продается. На самом деле более 90% покупателей, от младших школьников до бабушек и дедушек, покупают недорогие телефоны/смартфоны не дороже 5-9 тысяч рублей, просто потому что в регионах средняя заработная плата не превышает 10-12т.р. и не все могут позводить себе купить продукт от Apple. Причем многие до сих пор покупают Nokia на simbian, который как считают интернет-сообщества, давно вымер.
Как бы это не прискорбно звучало, но iPhone до сих пор остается уделом обеспеченных людей или помешанных на моде, для которых iPhone как пропускная карточка в "псевдо-элиту".
Не маловажный факт и то, что большинству покупателей попросту плевать сколько ядер в процессоре, и сколько гигабайт под крышкой, все смотрят на большой экран и низкий ценник, ну еще смотрят на мегапиксели в камере, потому что нас так приучила реклама и маркетологи.
У меня в магазине продаются планшеты разных марок и разного ценового сегмента (от 4000р до 30000р), естественно есть и iPad 2/the new iPad. Если примерно посчитать продажи планшетов, то соотношение следующее: на 50-70 планшетов на Android приходится 1 iPad. Неоднократно были возвраты и обмен iPad, просто потому, что людей не устраивает политика Apple в отношении контента (привет iTunes) невозможность расширить память. Что и говорить если у людей просто не получается с iPad взять и скачать mp3 с интернета без специальных программ, причем хочу заметить что более 70% пользователей откровенно говоря безграмотны в отношении техники. Это тенденция по регионам, конечно в крупных городах как Москва или Питер, дела обстоят лучше, но не настолько, чтобы считать продукцию Apple самой продаваемой. В европпе и США я думаю дела обстоят примерно так же. Или если я не прав довайте устроим соц опоосы - будем ходить по городам и считать реальную долю устройств на iOS/WP7/Android/Simbian. Кто учавствует в интернет опросах на сайтах посвященных гаджетам? Конечно те кто в них разбирается, кто ими интересуется? А какова доля этих людей? Их не настолько много как нам внушают СМИ.
Да Apple выпустили новой iPhone, да он по сути раскатал в пыль конкурентов. Но задайтесь вопросов, кто его купит?
Ценники на android смартфонов начинаются с 3000т.р., за счет чего идет приток новых пользователей android устройств. Ценник на iPhone 4 начинается примерно с 19000-20000р., чувствуете разницу? И речь здесь не о железе, а об операционной системе.
Пора уже переходить на реальность и смотреть трезво на рынок умной техники, а не сидеть в интернете и высчитывать рейтинги продаж iPhone/iPad.
Вроде ни кого лично не задел?:)

THORR82

18.09.12 / 12:45

Что за бредни фанатика??!!!...

Что за бредни фанатика??!!! Начало раздражать еще с оформления. Фэйсы - полная убогость, противно смотреть. Дальше больше, бла-бла-бла, эппл самые крутые, все в говне, мы в белом, ля-ля-ля.

Alexei Kalachev

18.09.12 / 12:59

Re: Постараюсь ответить и я

"Почему Nokia, которая не имеет на счету десятки миллиардов долларов и не судится со всем миром по поводу своей интеллектуальной собственности, может представить в своем смартфоне беспроводную зарядку, новый тип емкостного экрана, оптическую стабилизацию камеру?"


Потому что Nokia считает, что габариты и вес смартфона большую роль не играют. И очень сильно в этом ошибается. По поводу беспроводной зарядки уже сказано: она, вообще-то, питание не из воздуха берёт. Это значит, что под рукой надо держать некую штуковину, включённую в сеть. Это удобно?
"Почему десятки миллиардов долларов на счету, на выходе дают прибавку в 176 пикселей по высоте и черные полосы по экрану для приложений?"
А сколько надо было пикселей прибавить? 352? 528? Всего лишь изменилось соотношение сторон экрана в для удобства воспроизведения широкоформатного видео. А качество изображения как было бесподобным, так им и осталось. Чёрные полосы какое-то время будут, но очень недолго. Подавляющее большинство разработчиков быстро адаптируют своё ПО, как это уже было при появлении iPhone 4. Вы можете привести примеры приложений, вышедших в последние два года, не адаптированных к экрану Retina? Я затрудняюсь.
"Почему нельзя было встроить NFC?"
А зачем? Ездить в Сколково в образцово-показательный магазин, использующий эту технологию? Вот когда NFC получит хоть сколько-нибудь заметное распространение, тогда мы и увидим её в iPhone'ах.
"Почему надо было менять разъем, разрушая инфраструктуру отелей, автомобилей, аксессуаров? То что строили 10 лет, легко разрушили одним движением - как теперь инвестировать в аксессуары?"
Да что ж вы так к новому разъёму-то привязались? Знали бы немного лучше Apple - не удивлялись бы. Какие видеопорты были в MacBook'ах, например? Сначала - DVI. Затем, когда толщина корпусов уменьшилась, DVI перестал помещаться и сделали Mini-DVI. Далее возможностей DVI перестало хватать - влепили Mini DisplayPort (не стандартный DisplayPort, а свой собственный вариант). Сейчас остановились на Thunderbolt, внешне таком же, но с возможностью подключения не только мониторов, но и высокоскоростных накопителей. Ну и многие ли пострадали в результате? Apple как зарабатывал на переходниках, так и зарабатывает, а обиженных потребителей что-то не видно.
То же самое и с iPhone'ами и iPod'ами. Когда-нибудь порт должен был измениться - вот и изменился. Ну да, немного не повезло, например, владельцам колонок со встроенными док-станциями: придётся им покупать адаптеры. Не новые устройства, а всего лишь переходники. Надо было жертвовать толщиной корпуса телефона? Ни в коем случае: кто бы что ни говорил, а этот параметр, вообще-то, для потребителя имеет очень большое значение. Не согласны? Приведите примеры современных смартфонов, которые были бы толще своих предшественников. Не толщина ли является одним из главных аргументов в продвижении устройств - от телевизоров до ноутбуков?

Антон

18.09.12 / 13:11

> Что за бредни фанатика??!!!...

Что за бредни фанатика??!!! Начало раздражать еще с оформления. Фэйсы - полная убогость, противно смотреть. Дальше больше, бла-бла-бла, эппл самые крутые, все в говне, мы в белом, ля-ля-ля.



блин я думал только я заметил поганое оформление :) ну да ладно. О какой экосистеме может идти речь у нас в России !!! У нас в регионах и в странах СнГ до сих пор думают о трафике! Так еще и мобильном. Как можно пользоваться всей экосистемой без постоянного вклада денег!?! Разве простой пользователь знает зачем ему все связи с Мас если у него дома стоит простой Pc?? Основа или костяк заинтересованых в айфоне перестают быть гики а только те которых эпл поймал в сети пиара. Ведь они используът айфон как обычную звонилку!)) и кстати что за бесконечное сравнение пятерки с 920? Помимо их есть и htc самсунг и т.д.! Да может у них нет такого зарекомендованого бренда ( хотя о какой зарекомендованости может быть и речь этоже не автостроение :D ) но они считаются полноправными участниками рынка. Кароче мое мнение изжить из себя эпл максимум сейчас способна но хочет устроить для себя еще один перевалочный пункт в виде сбора денег.

Berglar

18.09.12 / 14:07

Народ))) По формату статьи...

Народ))) По формату статьи автор предлагает нам уйти от конкретики - а просто обратиться к "магии" эпл. Так как технические характеристики не позволяют говорить о доминанте айфона 5. xD


Не толщина ли является одним из главных аргументов в продвижении устройств - от телевизоров до ноутбуков?

Вы знаете - нет
http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=9,0,0,0-PF=2142398462~GT~sel~4.22-VIS=70-CAT_ID=432460-EXC=1-PG=10&hid=91013
А по-поводу, новых макбуков - так отсутствие привода - достаточно спорное решение

Mr. Sinister

18.09.12 / 14:10

Не могу не включиться....

Да ладно вам разводить шум...


Jenjaman плюсую...
1. Про Apple... Они давно завоевали себе армию идолопоклонников... НО! Не забывайте, что главный рынок сбыта это Америка (Северная в большем, Южная в меньшем)+ Европа богатая естественно... Оттуда и продажи и пред. заказы и еще много чего... О Apple спорить бессмысленно... Но прогресс их затухает...
2. Про Nokia... Тут печально все... Но лично я ВЕРЮ в то, что у нее все будет хорошо (жаль не так как раньше)... Просто в тот момент, в то самое начало противостояния Android и iOS, в тот момент когда надо было вливаться в борьбу и представлять что-то новое, что-то свое и новое, они просто говоря не приняли всерьез будущих лидеров, за что жестоко и жестко поплатились...
3. Про Samsung... Тут вообще ничего не скажешь... Хотя нет, сказать можно... Одна из их ошибок это огромное желание быть первыми и быть многим... Второе получилось, первое на подходе... Беда в том что они сами, перенасыщают рынок. Выпустили S2, и тут же почти россыпь аппаратов чуть хуже, чуть лучше... И тут уже потребитель теряется... И идет к Apple... Почему? Привитый маркетологами инстинкт? Что-то вроде "У нас 1 смартфон, но зато он лучший в мире и баста"... Нет у Sam"сов той, посредственности и четкости в маркетинге свой продукции что была присуща первым Apple или топовым старым Nokia...

Alexei Kalachev

18.09.12 / 14:14

Re: Народ))) По формату...

"технические характеристики не позволяют говорить о доминанте айфона 5"


Вот вы и вскоре и увидите, в каких объёмах iPhone 5 будет продаваться.
"Вы знаете - нет"
Нет что? Толщина устройства значения не имеет?
"А по-поводу, новых макбуков - так отсутствие привода - достаточно спорное решение"
А как же ультрабуки, сделанные по образу и подобию MacBook Air? Целый класс ноутбуков без оптических дисководов слепили.

Berglar

18.09.12 / 14:20

Re: Re: Народ))) По формату...

"технические характеристики не позволяют говорить о доминанте айфона 5"



Вот вы и вскоре и увидите, в каких объёмах iPhone 5 будет продаваться.
+100500 вам за логику

drnomo

18.09.12 / 14:38

> Какая камера нужна смартфону...

Какая камера нужна смартфону для повседневного использования: 8 или 41 Мп? Оперативная память: 1 или 2 Гб? Процессор: 2 или 4 ядра? Неужели этими вопросами задается покупатель, щупающий смартфон перед тем, как выложить свои деньги?



Ага, именно этими. А смарфон я щупаю после получения его от курьера. Да, я гик, но разве нас мало? :)
В статье не рассмотрена такая составляющая, как поддержка девайсом КАСТОМНЫХ прошивок, ядер, украшательств и прочего народного творчества. Без этого СКУЧНО! Я только из-за этого за 2012 год сменил 4 или 5 топовых смартов на андроиде (кроме Note - он всегда со мной!) - было ИНТЕРЕСНО! :) Джейлбрэйкнутый iPad - игрушка на пару недель, сейчас девушке подарил. СКУЧНО.
P.S. И таки да, в пятом LTE только для USA. Позор.

Илья Хель

18.09.12 / 15:49

По-моему, я написал еще одну...

«Любой из флагманов компаний на андроиде, даже от ZTE какого-нить, камня на камне по производительности на iPhone не оставят...», — странно, что мои аргументы в силу того, что пользователей мало интересует теоретическая производительность — им гладкую работу подавай — не подействовали.


«Какие такие динамики? Динамик и микрофон, наверное?», — да, если вы в курсе, в iPhone 5 два микрофона, но взгляните на нижнюю часть и набор «разъемов». От симметрии не осталось ничего, это не Apple-way. Многие считают, что не лучшая конструкция и не лучшее решение, хотя всецело доверяю Айву — он все-таки сэр.
Любая точка зрения, даже самая субъективная, имеет право на жизнь. Колонка Жени Дискина — отличное предположение, я попытался представить контраргументы. По-моему, все логично — у Nokia Lumia 920 пока нет продаж, едва ли они будут взрывать рынок, и Samsung выглядит куда более подходящим на роль преемника трона после Apple. Хотя и это едва ли будет в ближайшие год-два… За выпуск iPhone 5 Apple выросла на четыре Nokia.
«Стоп стоп стоп. Я уже сказал, если вы говорите об Apple то послушайте ее создателя. Ее создатель утверждал, что главное это не деньги, а great product. Простите, когда люди не могут отличить iPhone 4 от iPhone 5 и напоказ восхищаются - это не great product, это эффективная пропаганда и кичиться этим должно быть стыдно здравомыслящему человеку».
— вспомните, что случилось с корпорацией Диснея после его смерти? Стив Джобс (честное слово) боялся, что Apple развалится без него — и задолго до своей кончины начал объяснять, что не является истиной в последней инстанции. Он был чрезвычайно выдающимся лидером, он был величайшим управленцем и конкретным подонком — за это его очень любили. Но сейчас у руля Тим Кук, он блестящий операционист и назначен самим Джобсом, ничего страшного в этом нет.
— в числе хозяев айфонов наверняка и десяток олигофренов найдется. Но это не значит, что большинство пользователей iPhone — олигофрены, если о них вдруг сняли ролик. Американцы вообще очень умный и неподозрительный народец, ага. Трололо-ролик — не повод судить о типичном владельце iPhone в срезе.
«Может бы вы не знаете или забыли, что Apple сама в не таком уж давнем прошлом была на грани банкротства и спасла ее именно Microsoft?», — да, и тогда Microsoft даже не потребовала возвращения долга. Но победителей не судят, и пока Apple не требуется ковш экскаватора Nokia, будем отдавать ей должное. У Apple очень богатая и любопытная история, но сейчас она номер один, и это факт. «В не таком уж давнем прошлом» Apple находилась в полном болоте, а Стив Джобс занимался самообразованием, занимаясь компаниями NeXT и Pixar, в итоге все вернулось на круги своя.
«Какую революцию ждали люди? Гибкий экран? Трансформируемый гаджет?» — «Простите, но мне представляется, что вы сильно утрируете и сознательно не смотрите на то, что делают конкуренты», — этот комментарий добавил Николай Турубар, и он прав: мы говорим о пределе суммы технологий, а все, чем могут похвастать конкуренты, если не брать сомнительных никому не нужных модулей а-ля tilt zoom, — это наработки Samsung в области гибких дисплеев. Разве нет? Революция уже была — когда вышел первый iPhone. Ждем что-нибудь новенькое, но едва ли на фоне лопатообразных андроидов вырастет что-нибудь кроме планшета.
«Почему Nokia, которая не имеет на счету десятки миллиардов долларов и не судится со всем миром по поводу своей интеллектуальной собственности», — потому что у нее нет десятков миллиардов. А как бы вы еще защищали свои денежки, если бы не судились со всеми подряд? «…может представить в своем смартфоне беспроводную зарядку, новый тип емкостного экрана, оптическую стабилизацию камеру?» — беспроводную зарядку еще ранее представила HTC в своем HTC Rezound. Это никому не нужные полсантиметра к корпусу, потому что для беспроводной зарядки все равно нужно класть смартфон куда-нибудь и подзаряжать эту подложку от розетки. Если бы он впитывал энергию как радио, в пределах хотя бы пяти метров, это был бы прорыв. А так — финтифлюшка. Емкостный экран не щупал, но о нем и не говорил. Больше пикселей...

Илья Хель

18.09.12 / 15:50

...глаз не различит, а то, что...

...глаз не различит, а то, что у Apple-устройств лучшая сенсорная отдача — это факт. Разве нет? Оптическая стабилизация камеры — это вы о том, как Nokia попыталась надуть всех с рекламой?


«Почему нельзя было встроить NFC?», — вы пользуетесь NFC?
«Почему надо было менять разъем, разрушая инфраструктуру отелей, автомобилей, аксессуаров? То что строили 10 лет, легко разрушили одним движением - как теперь инвестировать в аксессуары?», — адаптер-переходник очень легко (за 30 баксов, правда) решает эту проблему. Одним движением возвращает все, что нажито непосильным трудом.
«А Siri, которая до сих пор не научилась говорить по-русски?», — если взглянуть на уровень распространения языков в мире (и вспомнить, в каком древе лежит русский), можно предположить, что русский будет через два-три языка. Сейчас китайский, думаю. Можно также предположить, что Siri заговорит по-русски, когда Apple полноценно выйдет на российский рынок (iTunes, например, делает).
Никто не говорит, что все изменения, принятые Apple, мы воспринимаем с одобрением. Просто iPhone 5 — это годичный труд целой армии гениев, и засудить любое их решение, сидя здесь, где-нибудь на диванчике в Бобруйске — дело простое и неблагодарное. У них были причины не включать NFC — логично, как и не включать 4G в прошлом году. Раскрою тайну: NFC не стоит в ряду самых важных модулей, и Apple включит адаптер только в том случае, если NFC разлетится по всему миру и будет принимать платежи в каждом втором отеле. Логично же.
Небольшая вставка: Стив Возняк, к примеру, очень любит пользоваться как iPhone, так и Samsung. Сразу два (и больше) с собой носит. Говорит, что у iPhone проблема с голосовым вводом из-за оффлайна, но множество других плюсов. Это же логичный подход. Жертвуем одним, получаем другое. Жили бы мы в Малайзии, сетовали бы на то, что Apple не думает о малазийцах и не вводит малазийское наречие в Siri.
«Видимо, у автора 4S, и этим текстом он пытается доказать самому себе, что iPhone 5 - это все-таки очень-очень хорошо. Что уж там, главное верить : D», — какой нелепый комментарий, аж стыдно за вас. Честное слово, у автора есть куда более серьезные мотивы, чем убеждать себя не покупать iPhone 5 вместо iPhone 4S. Мы говорим о путях техники в целом, а не о том, как сэкономить пару тысяч рублей.
«На рынке планшетов пока не так, это принципиально новое поле боя, выросшее вместе с iPad, но именно Apple показала действительно удобный планшет, и мы все это время ждем, когда конкуренты смогут представить хоть что-то достойное (Здесь не поспорю – прим. Николая Турубара)." Конечно, видимо из всей редакции вы один так узко мыслите, что даже Турубар написал, что не согласен с вами.
Спасибо за переход на личности, Турубар написал, что согласен, значит, может записать узость мысли на свой счет тоже.
«Есть ASUS со своим Padfone, есть Amazon со своим Kindle Fire HD», — недавно я писал статью, где упоминал слова главы Amazon о том, что Kindle Fire HD — девайс исключительно для потребления внутри экосистемы. iPad, в противовес, полноценный портативный компьютер. Если вы думаете, что я узко смотрю на позиции игроков на рынке, то ошибаетесь, просто знаю их цели.
«Покупатели не понимают, что те же китайцы, корейцы, японцы скачут семимильными шагами по развитию технологий и через полгода их Iphone 5 будет далеко уже не такой современный», — Apple покупает эти технологии вместе с их выходом, за деньги продается все, а у Apple их больше, чем у меня и у вас. Все логично, есть ресурсы — есть куда расти. И там не дятлы сидят же, они тоже думают, куда тратить. В двух словах процесс создания стратегии не выразить, но наша с вами аналитика даже в подметки не годится десятилетнему плану Apple.
«Nokia не побьет рекорды продаж, ни коим образом. И это все понимают, Турубар, Муртазин, один только вы пишите чушь. Nokia потеряла свой рынок, потребителя, пользователь в ней разочаровался, и если так случилось с чего он будет выбирать Nokia? Сейчас Nokia только и может, что постепенно завоевывая доверие у потребителя новыми качественными продуктами (если такие будут), иначе ее ждет полный...

Илья Хель

18.09.12 / 15:51

...полный провал». Если я пишу

...полный провал».


Если я пишу чушь, то вы в тексте видите только то, что хотите видеть. Моя статья — ответ на аргументацию Дискина на тему того, что у нас сменится лидер в ближайшем времени. Lumia 920 обходит по всем параметрам iPhone 5. Мой контраргумент: и что? В моем сарае лежит устройство, в разы лучшее всех, что есть на рынке, кому от этого прок? Мы смотрим на ситуацию в целом — и тут вы правы, Nokia может только ползти вперед, но говорить о том, что она выйдет в лидеры — боже упаси.
«Илья Хель, если вы не однофамилец автора и админа ресурса 4htc.ru (процент этого очень ничтожен) то очень странно, что на том ресурсе Вы опускаете 5 айфон, а на этом восхваляете».
Чтобы заранее поставить точки над i: я не умаляю достоинства и не восхваляю iPhone 5. Я пытаюсь смотреть объективно. На рынке много конкурентов, но при этом он остается победителем. В силу разных фактов — бренда, дизайна, возможности конкурировать, наконец, доброму имени и пр. Как я написал, я не буду менять 4S на 5 — и многие так сделают. Но это опять же не значит, что iPhone 5 хуже 4S. Не будьте столь категоричны, будьте объективны.
И. Хель

Berglar

18.09.12 / 16:00

Re: ...глаз не различит, а то,...

Просто iPhone 5 — это годичный труд целой армии гениев



А остальные смартфоны создавали конкретные дебилы )))
+100500

Wingsword

18.09.12 / 16:07

Re: ...глаз не различит, а то,...

...глаз не различит, а то, что у Apple-устройств лучшая сенсорная отдача — это факт. Разве нет?



Нет. Пользуюсь ipad, ipod t4 и nexsus с jb, не вижу разницы.
вы пользуетесь NFC?

Вот сегодня 2 раза использовал. И барометром тоже, а с 5кой не смогу.

Wingsword

18.09.12 / 16:09

Re: ...глаз не различит, а то,...

адаптер-переходник очень легко (за 30 баксов, правда) решает эту проблему. Одним движением возвращает все, что нажито непосильным трудом.



Если бы. С этим переходником 5 ка вылетит из зарядной док-станции для Ipad и ipod. Такая http://www.bestforapple.com/image/data/ipad/iPad%20Docks/HF-CC04%2005.jpg

dimonuk

18.09.12 / 16:50

?

Ведь главное в телефоне это способность удовлетворять потребности покупателей, а не быть оптимальным. Именно по этому Аппл конец, есть люди которым нужны Ноути, есть те кто предпочитает Н9, а есть те кто покупает что-то еще. Мое мнение, Аппл не хватает ассортимента, сегодня сделать один телефон который подошёл бы всем не возможно.

Black Bull

18.09.12 / 17:04

Аффтар что хотел вообще...

Аффтар что хотел вообще доказать и показать? Зачем это написал? Для чего? Сидел значит подолгу, ковырялся в носу, и тут значит Apple выпустила новый айфон и все "творчеством" пахнуло и пустил свои мысли на ходу. Сейчас еще один на другом ресурсе 3Dnews написал тоже "эпос" - "Почему я не собираюсь покупать iPhone 5". Facepalm! Лучше бы по делу бы писали, в нашей стране и так проблем много! Значит нынче стало модно свои внутренние органы отдавать за Iphone. А вот чтобы стать врачом и помогать больным людям это стало архинемодно.

Илья Хель

18.09.12 / 17:09

«А остальные смартфоны...

«А остальные смартфоны создавали конкретные дебилы )))


+100500»
А зачем вы мне чужие слова приписываете? Я этого не говорил, потому что это очевидная ересь.

Илья Хель

18.09.12 / 17:12

«Сидел значит подолгу,...

«Сидел значит подолгу, ковырялся в носу, и тут значит Apple выпустила новый айфон и все "творчеством" пахнуло и пустил свои мысли на ходу».


Дружище, я полтора года пишу про Apple, «ковырнуться» в носу меня дернула несправедливость Евгения Дискина :)
«Лучше бы по делу бы писали, в нашей стране и так проблем много! Значит нынче стало модно свои внутренние органы отдавать за Iphone. А вот чтобы стать врачом и помогать больным людям это стало архинемодно».
Чего вы вообще сравниваете банан с пальцем? Я сейчас преподаю детям русский язык и литературу в 8 классе, что ж мне теперь, об этом писать на номобайле? Вы вообще представляете себе, что такое тематический ресурс? Зачем здесь врачи? Почему здесь шахтеры не отписываются о проблемах в штольнях?
«Аффтар что хотел вообще», — мы обсуждаем проблему с разных сторон. А вы приходите и, ковыряясь в носу, пытаетесь понять, что происходит. И номобайл, и 3Dnews — старые проверенные ресурсы, просто так они ничего не пишут. Открою вам секрет: недавно вышел iPhone 5 и все только об этом говорят. Тема интересна. Все логично?

Алекс_

18.09.12 / 17:31

Респект автору за статью! Айфон

Респект автору за статью! Айфон во всех смыслах, самый сбалансированный смартфон на рынке, а по габбаритам и удобству использования он золотой стандарт. Многие его пытались и пытаются затмить размерами экранов, формами корпусов, ядрами, итд..Но... никто из коннкурентов не задумывается хотябы о том, как их устройство будет лежать в руке, удобно ли будет пользоваться их детищем на каждый день. Вот к примеру взять Люмию 920! Она яркая, красивая, даже глупо это отрицать, но.... возникает вопрос? Кто нибудь в нокии задумывался о том, как такую ЛОПАТУ весом в добрые 185 гр.носить в кармане каждый день и при этом не испытывать дискомфорт.)) Никто! Просто решили затмить размерами и яркостью цветовых гамм, да и этой лже пьюр вью, для того, что бы, точно продавался! Но, всетаки от айфона 5 внешне я ожилал совсем не это копирования форм айфона 4, а что то по крайней мере, интересно смотрящееся! Вот в этом плане у компании эппл, провал, а не триумф. Уж сколько концептов было выложено в инете, причем многие смотрелись весьма революционно и уж получше того что нам в итоге предложили. Каковы будут продажи 5-ки..? Думаю хуже, чем в прошлые годы, но все равно так или иначе, его опять будут брать!

Galant

18.09.12 / 17:37

Началось, один пернул и поехали

Началось, один пернул и поехали другие, нет бы просто к сведению принять, обязательно нужно внести свою лепту!


Зачем? Каков смысл?

Павел Грязнов

18.09.12 / 18:12

Re: Началось, один пернул и...

Началось, один пернул и поехали другие, нет бы просто к сведению принять, обязательно нужно внести свою лепту!



Уважаемый, а что если на всех ресурсах отключить функцию комментирования и принимать тексты авторов за единственный верный постулат?
Мне интересна эта полемика, открыл для себя много нового. А из-за комментариев, подобных вашему, на ресурсах как правило начинается срач. Будьте поаккуратнее а то набегут дети и устроят шоу.)

Иван Анатольевич

18.09.12 / 18:14

Анекдот...

Статья напоминает старый анекдот:


"Мы не отступаем! Мы нападаем в обратном направлении!"

Иван Анатольевич

18.09.12 / 18:25

Как мне кажется, синусоида...

Как мне кажется, синусоида развития Эппл достигла своей верхней точки и вслед за этим последует очередной спад. Фанатам марки просто надо относится к этому спокойнее, с достоинством что ли...

Berglar

18.09.12 / 19:07

Re: «А остальные смартфоны...

гении - это штучные "вещи" и если в эпл "армия гениев" - то кто тогда создавал другие смартфоны?


Вывод напрашивается сам собой - и это не приписка чужих слов, а простой логический вывод

Berglar

18.09.12 / 19:29

Re: Re: «А остальные...

Так же вывод делается из вашего пренебрежительного отношения к флагманам (вы почему то их ковычите, что подразумевает) других производителей.


Использование баяна как то, "магия" эпл и армия гениев эпл, вызывает соответствующую реакцию.

Berglar

18.09.12 / 19:45

Вы правильно начали говорить...

Вы правильно начали говорить про экосистему, но вот в чем вопрос - уровни продаж айфонов не совпадают с уровнем продаж остальной техники эпл .... - то есть сами покупатели разрушают созданную эпл экосистему. Пример этому - у меня есть масса знакомых у кого есть айфоны .... и все, другой продукции эпл у них нет.

artars

18.09.12 / 20:49

iPhone 5 - прекрасен

iPhone 5 - прекрасен

tmp

18.09.12 / 22:29

У меня на это пять причин..

Я категорически не согласен, и у меня на это пять причин.



Интересно, почему только пять.. причин?! Хотелось бы спросить об этом у автора!
Я намного больше насчитал, и в основном, не все в пользу айфона.
ЗЫ: Скажите честно Илья, это новая фишка у вас?? Пятый айфон, пять причин..xD, и все такое))
Я все таки считаю, что творчество И.Николаева, и его песня про "пять причин" сыграло не последнюю роль в написании данной статьи.
А как вы считаете друзья??

Wingsword

18.09.12 / 23:39

Re: У меня на это пять причин..

творчество И.Николаева и его песни 5 причин



Продолжим психоанализ. Возможно автор писал статью, вытесня смысл песни в подсознание. .А в песне ответ на то, как автор относится к читателю, ожиданиям аудитории Номобайл, своему тексту, его содержанию и компании Apple соответственно ;)
"Первая причина - это ты,
А вторая - все твои мечты,
Третья - это все твои слова,
Я им не поверил(?) едва...
Четвертая причина - это ложь,
Кто прав, кто виноват - не разберешь,
А пятая причина - это боль,
От того, что умерла любовь..."

Илья Хель

19.09.12 / 00:26

«Продолжим психоанализ» — блин,

«Продолжим психоанализ» — блин, жаль разбивать ваши домыслы, но изначально причин было десять, потом они слиплись в семь, а редакция сайта решила, что их должно быть пять.


«Так творятся миры.
Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары».
:)

tmp

19.09.12 / 08:12

Re: «Продолжим психоанализ» —...

«Так творятся миры.



Так, сотворив их, часто
оставляют вращаться,
расточая дары».
Браво! Красивая концовка.., прекрасные стихи)
Apple, и вправду сначала творит, а потом расточает :D
Тема видимо уже исчерпала себя, слов нет, эмоции закончились.., ждем теперь анонса шестерки))

Grokhi

19.09.12 / 13:44

FUUUUUUU!!!! Яблочное...

FUUUUUUU!!!! Яблочное Пюре!!!!!


Ноль объективности и море ГЛУБОКОЙ™ И ВЕДУЩЕЙ© АНАЛИТИКИ!!!

Boaz

19.09.12 / 15:29

Re: ...глаз не различит, а то,...

прокомментирую только ваши ответы на свои слова, ибо писать много и не особо хочется, так как вы настолько уперты, что ничего не видите.


"Конечно, видимо из всей редакции вы один так узко мыслите, что даже Турубар написал, что не согласен с вами." Я неправильно прочитал вашу фразу, упущение с моей стороны да. Но тем не менее свою позицию я изложил.
"«Есть ASUS со своим Padfone, есть Amazon со своим Kindle Fire HD», — недавно я писал статью, где упоминал слова главы Amazon о том, что Kindle Fire HD — девайс исключительно для потребления внутри экосистемы. iPad, в противовес, полноценный портативный компьютер. Если вы думаете, что я узко смотрю на позиции игроков на рынке, то ошибаетесь, просто знаю их цели."
этот девайс (я о Kindle) уже сломали и в скором времени спокойно адаптируют для обычного пользования. И вот говорить о Ipad'е как о полноценном портативном компьютере не надо, это ведь не так. Там куча костылей, которые вы сознательно не хотите видеть. Более менее полноценным он может стать только после Jailbreak'а! Насколько легко вы можете на Ipad установить торрент-клиент и скачивать фильмы?
Это первое. И что ж вы не прокомментировали Padfone? Нечего сказать? или это не полноценный портативный компьютер?
Blackberry была популярна какое-то время, Nokia была популярна какое-то время, Apple бы...
что будет дальше мы все увидим (кто доживет, конечно). Но тем не менее ваша позиция слишком фанатична по отношению к этой компании.
И что я еще скажу...я вот со стороны смотрел на Apple, смотрел на ее успех, интересовался ее продукцией, но какой я хочу сделать вывод. Apple всегда пыталась быть уникальной. И я не вижу никакой причины, по которой они изменили разъем для зарядки. Я не потребитель Apple и мне все равно по большому счету. Но для других пользователей - это плевок в лицо. И вы это прекрасно понимаете. Что может дать этот разъем для пользователей? Ничего, кроме иного внешнего вида. Что это может дать для Apple? Деньги, еще больше денег! То есть компания четко обозначила как она видит своих пользователей, в каком ракурсе. Это неуважение к своей же аудитории, никак не обоснованное объективно.
Большинство посетителей этого ресурса вам четко и ясно объяснял, что в этой статье вы неконструктивны. Вы же продолжаете гнуть свою линию?!
Основной довод пользователей был в чем: "Apple уже не торт". А потому, что у них всегда были инновационные продукты.
Iphone 5 - это не инновационный продукт, это маленький шажок вперед по сравнению с Iphone 4s. И знаете, у меня нету смартфона на базе Android, iOS, так как я не видел в этом смысла. И да, у меня были планы приобрести 5, но он не оправдал мои ожидания, так что мой выбор точно не будет в сторону него, чего только стоит идиотский вытянутый экран. Да, я согласен с Джобсом, соотношение сторон в 4s было идеальным, зачем поганить то, что и так хорошо?!
Вы почему думаете 5 версия почти не отличается от 4s, да потому, что есть такие как вы фанатики (идущие на поводу у моды или как это назвать), которые не анализируют полностью рынок, не хотят видеть альтернативные варианты, политику компаний. Зачем крупной компании, которая зарабатывает миллионы вносить большие средства в разработку, в развитие, ведь дешевле, я повторюсь ДЕШЕВЛЕ!!! выпустить продукт, отличающийся чуть-чуть от предыдущего, сделав МИНИМУМ капиталовложений, а потом загнуть цену в 650$ за 16GB версию Iphone 5.
Apple зажралась и это факт и это не great product, так как инноваций нет, но вы сейчас скажите, так куда еще развиваться, мол предел достигнут. Так вот у Джобса не было предела. RIP