Мнение

Tekken 7

28.06.17 | 12:30

Tekken 7

Автор

Петр Шипов

Кто что-нибудь про него знает?

Каюсь: среди нас нет знатоков или фанатов файтингов, чтобы создать обзор Tekken 7. Но и пройти мимо столь значимого релиза - непростительная роскошь. Поэтому, на правах давнего почитателя Кинга, я размял свои кулаки и приготовился раздавать... да кого я обманываю! Приготовился получать в лицо.

Ностальгия...

Но прежде, чем рассказывать про саму игру, предлагаю вспомнить, что же такое в принципе Tekken. Серия игр, посвященная Турниру Железного Кулака, прибыла к нам из девяностых, собственно, как и большинство нынче культовых файтингов. Самое интересное, что, несмотря на то что первый Tekken появился на свет уже после легендарных Mortal Kombat и Street Fighter, места на небосводе файтингов и в сердцах любителей виртуального мордобоя он отвоевал. Да настолько успешно, что основная линейка игр насчитывает уже семь частей, а также под-серию Tag Tournament и еще несколько ответвлений. Да что там! Помню, как в конце девяностых дети из СНГ, те, у которых, конечно же, была первая PlayStation, собирали вокруг себя друзей и устраивали длительные зарубы в Tekken 3 или Tekken 2. Мы пропадали днями и ночами, открывая скрытых бойцов, изучая новые приемы и споря, кто же все-таки круче: Пол или Маршалл Ло, Есимицу или Хэйхати Мисима, и так до бесконечности. Но что же сподвигло недавних любителей Mortal Komba 3 бросить его и недоуменно пожимать плечами, увидев аркадный автомат со Street Fighter? Причин на самом деле много, но вот основные.

Причины

Во-первых - это трехмерность. Да, в Tekken вы можете двигаться не только вперед и назад, но и влево и вправо, что позволяло придумывать новые тактики. Да и многие приемы были завязаны на перемещение в 3D пространстве. Тогда это казалось чем-то новаторским и оригинальным.

Во-вторых - персонажи. Несмотря на плохое знание английского и то, что истории героев были не всегда понятны и очевидны, каждый из бойцов казался личностью. Их внешность, голоса... в общем, это не были просто раскрашенные в разный цвет ниндзя.

В-третьих - боевые стили. Кто из нас тогда разбирался в единоборствах? Да никто! И конечно, мы понятия не имел, что все персонажи игры используют реально существующие стили борьбы. Но герои Tekken двигались так естественно, удары завораживали, а захваты приводили в искренний восторг, что это было и неважно. Все происходящее на экране казалось абсолютно реалистичным. Ну и в конце концов - баланс. И речь идет не о сбалансированности бойцов. Несмотря на всю красочность Mortal Kombat, в итоге он казался простоватым, тогда как Street Fighter наоборот - чрезмерно сложным. В свою очередь Tekken имел низкий порог вхождения, и начать играть мог практически каждый. Но при этом глубокая и проработанная боевая механика заставляла изучать каждого бойца не по одной неделе. В итоге через какое-то время веселый мордобой превращался в долгие тактические противостояния. Вся эта комплексность привлекала и привлекает по сей день. Как итог, релиза Tekken 7, который еще в 2015 году вышел в Японии на аркадных автоматах, с нетерпением ждали многие. Как прожженные фанаты жанра, так и простые обыватели, которые запускают файтинги лишь по праздникам, когда приходят гости. Давайте же, наконец, взглянем на Tekken 7.

Первое впечатление

И первое впечатление - только восхищение. Все, вроде бы, на своем месте: старые герои, знакомые механики, красивая, по меркам файтингов, графика и никаких излишних нововведений. Но первый восторг проходит, и начинают возникать вопросы. Однако обо всем по порядку.

«Сага о семье Мисима»

Встречает нас Tekken 7 сюжетной компанией. Здесь нам расскажут о противостянии отца и сына, Хэйхати и Кадзуя Мисима, которое длится чуть ли не на протяжение всей игровой серии. И кажется все хорошо, история интересная, кат сцены поставлены отлично, плавные переходы между повествованием и боями, сражаться придется не только с героями, но и с рядовыми противниками, да даже для новичков здесь все разжуют и поведают предысторию конфликта. Но после завершения сюжета остается лишь два вопроса: "Что это было, и почему так мало?" Да, именно! История состоит всего из тринадцати глав, плюс одна бонусная, и проходится всего за каких-то три с половиной - четыре часа. Вы можете предположить, что эти три часа наполнены событиями и захватывающими поворотами... И в принципе будите правы. Но героев, участвующих в сюжете, катастрофически мало. По сути, все действо крутится вокруг уже упомянутых Хэйхати и Кадзуя, а также Кадзуми Мисима, жены Хэйхати, и приглашенного из Street Fighter Акумы. Появление других персонажей, за исключением Нины Уильямс и новичка Клаудио Серафино, выглядят скорее как камео или заделкой на будущее. Остальные бойцы, которые не засветились в основной сюжетной ветке, довольствуются мини-главами, назовем их так. И состоят они из небольшой текстовой предыстории, пары приятных роликов и одного боя. При этом эти истории слабо, если вообще хоть как-то, связаны с центральным сюжетом. Конечно, все это не умаляет достоинств сюжета, он выстроен и подан очень грамотно и красиво, не в пример Mortal Kombat Х. Один только Хэйхати чего стоит! Еще недавно он казался всего лишь безумным стариком, помешанным на власти, но здесь он раскроется с новой, драматической стороны. Хотя и тут не без греха. Мотивация Акумы похожа скорее на анекдот. Отвечая на вопрос одного из героев, он сказал: "Я ждал, пока ты станешь сильнее, чтобы убить тебя"... Что? Нет, я слышал, что по лору Street Fighter Акума любит сражаться с натренированными и сильными бойцами. Но тут ты отдаешь долг. Может, сначала выполнишь просьбу человека, который спас тебе жизнь, а уже потом будешь думать о своих принципах? Ну ладно, это еще можно простить. На последок хочу предупредить: не проходите сюжет на низком уровне сложности, особенно если вы новичок. Толку от этого - ноль. Вы ничему не научитесь.

Акума во всей красе

Механика

Что до боевой механики, то тут все по-старому. Высокие, средние и низкие атаки, захваты и контр-захваты, легкий блок на кнопку назад и море комбинаций. Знакомые герои исполняют свои фирменные удары и комбо. Новички не отстают от ветеранов. Их интересно изучать, да и выглядят они привлекательно. Единственный кто выбивается на фоне остальных, это вновь Акума. Это и неудивительно. Он пришел к нам из двухмерного файтинга и, судя по всему, все свои приемы притащил из Street Fighter. Играть за Акуму несколько неудобно и может доставить дискомфорт, особенно новичкам. Но это и хорошо, интересно наблюдать, как персонаж, рассчитанный на 2D пространство, ведет себя в трехмерном мире. Но все это не значит, что обошлось без нововведений. В механике появилось несколько новых элементов. Power Crush - это возможность нанести удар, даже если противник вас атакует. При этом ваш герой будет игнорировать атаки, но только верхние и средние. А также Rage Art и Rage Drive - особые удары, которые могут снять больше половины здоровья. Но доступ вы к ним получаете, только когда ваши собственные жизни упадут до критической отметки. Эти приемы аналогичны x-ray из последних Mortal Kombat, на первый взгляд. Но их использование сопряжено с риском: во-первых - противник может легко их заблокировать, и во-вторых - если ваш оппонент нанесет быстрый удар, пока вы активируете Rage Art, то он добьет вас. Так что приходиться быть осторожным, рассчитывать все наперед и выжидать удобный момент. Есть еще один новый элемент, но теперь скорее из разряда украшательств. Если у вас и у противника останется здоровья буквально на один удар и вы одновременно совершите атаку, то время замедлится, камера сфокусируется на бойцах и вы завороженно будите наблюдать, кто же все-таки победил. Очень эффектно и к месту.

В сети и с друзьями

Но чем же Tekken 7 собирается нас развлекать? Давайте начнем с сетевых режимов. Тут все хорошо и выбор довольно богат. Можете сразиться с рандомными игроками в "быстрой игре". Вас поместят в тренировочную комнату, пока игра ищет соперника. При этом вы не обязаны соглашается на поединок, если противник кажется слишком сильным. Ну, или создайте сессию и пригласите до шести друзей. Также можно сделать ее открытой, и возможно к вам набегут опять же рандомные люди. Еще есть возможность поучаствовать или создать свой собственный турнир. А если посчитаете себя готовым, то запускайте ранговые бои, и вам подберут примерно равного соперника. В общем, есть чем себя развлечь. Единственное, в день релиза были проблемы с подключением. Игра просто не соединяла игроков. Но сейчас все работает получше. А вот с локальными боями все обстоит с точностью до наоборот. У нас на выбор только "тренировка", уже ставшие классическим для Tekken "Аркадные бой", где вы можете проверить свои навыки в схватке с местным ИИ, "Поединок", режим, в котором можно поиграть с другом за одной консолью, и "Бои за сокровища". Здесь нам противостоят аватары других игроков, а за победы вам начислят игровую валюту и какой-нибудь элемент для кастомизации. И это все! Нет никакого аналога Tekken ball из Tekken 3 или каких-то других развлекательных режимов. Нет возможности создать кастомный бой, не помню точно, как назывался этот режим, где вы могли бы набрать с друзьями по пять бойцов и устроить мини-турнир. Здесь даже нельзя настроить количество здоровья у бойцов, чтобы растянуть удовольствие от поединков. Так что, если в сети вам действительно будет, чем заняться, то вот для ночных дружеских посиделок игра приспособлена слабо. Да кстати, насчет кастомизации. Она здесь никак не влияет на геймплей, в отличие от Injustice 2. Вы просто можете изменить внешний облик своего любимого бойца и выпендриться выделиться на фоне других игроков.

Tekken Ball, мы уже скучаем...

Что же в итоге?

Да, играть за одной консолью уже не так интересно. И да сюжет не столь продуман и объемен, как хотелось бы. И оставляет ощущение, что его сделали для галочки. Но все это результат длительного ожидания. Казалось, что спустя столько времени, а с момента выхода последний игры прошло аж шесть лет, мы получим нечто монументальное и идеальное. И чувствуется некоторое сожаление, что этого не произошло. Все-таки, от Bandai Namco мы ждали большего. Но Tekken 7, это все еще тот самый... Tekken. Старый добрый друг из девяностых с идеально выверенной боевой механикой и запоминающимися персонажами. Если вы никогда не играли в данный файтинг, то сейчас самое время приобщиться. К тому же, впервые в истории Tekken вышел на PC. Смотрите, не упустите возможность. Король вернулся, да здравствует Король!

Материалы по теме:

- The Surge (Обзор игры "The Surge")

- Friday 13th: The game (Обзор игры "Friday 13th: The game")

Tekken 7
Tekken 7
Серия игр, посвященная Турниру Железного Кулака, прибыла к нам из девяностых, собственно, как и большинство нынче культовых..  / Мнение / 28.06.17
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена