Мнение

Vanquish

10.07.17 | 16:00

Vanquish

Автор

Константин Анкудинков

Кто что-нибудь про него знает?

В далеком октябре 2010 года Platinum Games под покровительством Синдзи Миками, творца вселенной Resident Evil, был создан шутер от третьего лица для PS3 и Xbox 360 Vanquish. А мировым издателем выступила Sega. Vanquish была очень тепло принята прессой и получила довольно высокие оценки. Но к сожалению, несмотря на неплохие продажи, не смогла снискать славы, хотя погони за ней и не планировалось.

Радость для PC

И тут спустя семь лет, 11 апреля 2017 года Sega выпускает Bayonetta в Steam. И получает хорошие продажи, а игроки изъявляют желание увидеть больше игр от данного издателя на доступной платформе (на момент написания статьи Vanquish и Bayonettea пока не получили обновленные версии для PS4 и Xbox one версию). На волне всего этого хайпа и с выходом эксклюзивов с разного рода консолей - Sega, с высоко поднятым "самолюбием" или реальным желанием познакомить ПК игроков со своим творением, высказывает намерение выпустить как можно больше своих проектов в Steam. И вот 25-го мая 2017 года Vanquish доступен. Давайте подумаем, сможет ли игра с консолей прошлого поколения смотреться играбельно на ПК? И нужна ли она вообще?

Злые Русские

Действо Vanquish происходит в альтернативной вселенной, где власть в России захватила организация "Русская звезда". Численность жителей Земли превысила десять миллиардов, разруха, постоянные войны, вызванные нехваткой природных ресурсов, всеобщий кризис - короче говоря, всё плохо. Некоторые надежды были возложены на Космическую колонию - 01 "Провидение", которая может передавать солнечную энергию на Землю при помощи микроволнового луча, что позволило бы решить энергетический вопрос. И тут берется за дело японский сценарий с привкусом "клюквы". На Колонию нападает организация "Русская звезда" (очень злой - Русский войска), что парадоксально представленая исключительно роботизированными единицами, а всем этим парадом командует Виктор Зайцев, и он же главный злодей (о, как неожиданно). Они в короткий срок переделывают преобразователь энергии в оружие массового поражения и производят залп по Сан-Франциско, вызывая гибель множества мирных жителей, тем самым запуская войну с США. Зайцев выдвигает ультиматум президенту США: "Безоговорочная капитуляция или в течение десяти часов город Нью-Йорк будет уничтожен". Президент, не желая мириться с плохими русскими, отдает приказ войскам захватить колонию и остановить Зайцева. И тут нам представляют главного превозмогателя данного эпоса. Сэм Гидеон - агент DARPA, облаченный в новый прототип брони, которая оснащена системой AR Mode. Она работает как ускоритель реакции (наверное). Геймплейно это выражается замедлением времени. Также костюм Гидеона оснащен ускорителями для быстрого перемещения по территории колонии и оружейной системой BLADE, которая позволяет запоминать до трех видов оружия и переключаться между ними в любой момент. Перед Сэмом поставлена задача спасти доктора Кэндела, ученого, работающего на DARPA. В этом самоубийственном задании нас будут сопровождать: полковник Роберт Бернс, нещадно пафосный, бородатый, оснащенный пулеметом, вечно орущий много-метровый мужик, ну прямо эталон превозмогания, толпа именных и безымянных солдат, которые меняются чаще, чем вы успеваете моргать, хотя один из них успеет даже спасти Сэма (сержант Билл Мартинес). А также Елена Иванова, наш навигатор (а на самом деле - фансервис), летающая на стелс-корабле вокруг колонии и снабжающая Гидеона всей передовой информацией. Им предстоит дружно пробиться через тысячи роботизированных войск "Русской звезды" и побороть злодея. Далее пересказывать сюжет не имеет смысла, так как эта игра создана японцами в американизированном стиле. Двойное дно не общею, но вопросы: А? Че? и Зачем? могут проскальзывать, так что перейдем непосредственно к геймплею.

Как играется

Игровой процесс представляет из себя старый добрый коридорный шутер от третьего лица с автоматически пополняющимся здоровьем и возможностью применения укрытий. Но фишка игры заключена в боевом костюме главного персонажа. Он обладает энергетической ячейкой, которая одновременно питает ускорители, силу удара в ближнем бою, BLADE и AR Mode. Давайте по порядку. Ускорители позволяют с громадной скоростью передвигаться по полю боя, давая возможность в любой момент из одного укрытия переместиться в противоположное, объехать по флангу или скрыться из-под интенсивного огня. Так как мы все время воюем с роботами разных размеров, то само собой с простой человеческой силой бить кулаком эффективно не получается. Приходится использовать энергию костюма. Ведь если не увернуться или не атаковать на упреждение, то вас мгновенно отправят в рестартовый экран. К сожалению, один такой удар сожжет весь запас энергии. От подобных ситуаций поможет защититься оружийная система BLADE. И кстати, она имеет одну из самых крутейших анимаций переключения между стволами. Вооружение ожидаемо разнообразное: автомат, дробовик, пара пулемётов и так далее. Ну и пусковая-установка тоже в наличии, куда же без нее. Есть ещё нестандартных видов вооружения, от маленького оналога BFG из DOOM, до лучевой пушки, используюшей энергию костюма как боезопас. Ну и пара типов гранат - осколочная и ЭМИ. Всем эти добром можно крушить противников на протяжении четырёх-пяти часов игрового процесса. Так же для всего оружия есть система рангов которая повышает его эффективность. Но при серти могут снять один уровень со всего носимого вами вооружения. Так что иногда приходится быть остарожным. В этом может вам помочь AR mode - система замедления времени, которая дает возожность увернуться от пуль или расстрелять стаю летящих в вас ракет. Что выглядит крайне эффектно.

Роботы повсюду

Как я упоминал, злые Русские представлены исключительно роботами и дронами. Среди них есть четыре вида пехоты: стандартные роботы, тяжелые единицы, имеющие несколько вариаций, меняющие их методику боя, неприметные снайперы, ну и назойливые бойцы ближнего боя. Они будут пытатся вести бой на очень близких дистанцих, и не упустят шанса дать Сэму подзатыльник. Еще есть техника но её мало. Танки, турели, летательные аппараты да шагоходы, похожие на AT-RT из звездных войн. Чуть не забыл про ботов-камикадзе, напоинаюшие бегаюших осьминожков. Прорубаясь сквозь этих врагов, вы встретите некое подобие боссов. Но назвать их таковыми сложно даже при наличии полоски здоровья. Они будут встречаться почти во всех главах, а иногда и не в одном экземпляре. Бой с ними представляет собой беготню по кругу и стрельбу по уязвимым точкам. Настоящим боссом по факту является только Зайцев, которого встретим несколько раз. К сожалению, схватки с ним не сильно интересные. Наверное надо ещё упомянуть, что титры представляют из себя рельсовый шутер, в котором нужно расстреливать именные метиориты с разработчиками. Довольно креативно.

Вперед, только вперед!

Сэму на протяжении пяти глав предстоит проскользить с места высадки по всей колонии, прямиком до контрольной рубки. Но рассматривать давольно скудную обстановку не очень интересно из-за серых тонов и небольшого количества деталей. А структура уровней заставляет задуматься о предназначении многих мест в колонии. Хотя весь этот минимализм хорошо передает атмосферу военного конфликта. На открытых пространствах взору предстают внушительные пейзажи, минималистичные, но внушительные. Ну и если придираться, эта игра с консолей прошлого поколения, вследствие чего графика и разрешение текстур оставляют желать лучшего. Но Vanquish был создан не для созерцания. Игра сама, вручает вам в руки ускоритель, тем самым толкая вас двигаться вперед, не сбавляя темпа.

Подводя итог:

Игра не плохо продуманна. Разнообразие оружия, врагов - радует, а ситуации в которых вы окажитесь не дадут заскучать. Да сюжет не силен, но он не надоедает и не выпячивается на первый план, это место отведено приятному шутеру, который изо всех сил пытается вас развлечь. Конечно не обошлось без стандартных проблем портированных игр, полное отсутствие настроек, проблемы с фпс и редкие вылеты. Еще отсутствует локализация на русский, но для прохождения и осознания происходящего потребуются лишь минимальные знания английского языка. Советую ли я купить Vanquish? Так как в последнее время выходит мало интересных шутеров, он может подарить несколько инетресных вечеров. А с учётом невысокой стоимости его можно прикупить в любой момент. Лично мне игра очень зашла. В 2017 году, игра семилетней давности, выглядит достойно, а главное играбельно.

Vanquish
Vanquish
В далеком октябре 2010 года Platinum Games под покровительством Синдзи Миками, творца вселенной Resident Evil, был создан шутер от третьего лица для PS3 и Xbox 360 Vanquish  / Мнение / 10.07.17
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена