Мнение
Эймар де Ленкесан

Мы не против Android

18.03.09

Эймар де Ленкесан (Acer)

Меня нередко искренне удивляет отсутствие простых и логичных сервисов или гаджетов. Так, долгие годы в большинстве мобильников фотография звонящего при звонке отображалась в малюсеньком окошке, и логических объяснений, почему фото выводится не на весь дисплей, я не получил ни у кого. Парадокс из этой же серии — отсутствие вменяемого телефона, способного звонить по Skype без подключения к компьютеру. Казалось бы, и рынок огромный, и производителей на нем полно, и все бодро рапортуют о поддержке Skype, но звонить приходится по старинке — подключая трубку к ПК по USB. А аппарат, одновременно работающий в двух сетях — обычной телефонной и «компьютерной» — и вовсе из области фантастики. Неужели в наше время нельзя поймать этих двух зайцев, они же так плотно бегут? Нельзя. Нет таких продуктов. А те два, что я встречал — это ужас что такое, даже фирму называть не буду, а то сразу глаз вон.

Кто?

Эймар де Ленкесан

Старший вице-президент компании Acer

- Компания Acer как-то неожиданно превратилась в мультибрендовый бренд, если так можно выразиться. Поможете расставить точки над i?

- Сейчас в корпорацию Acer входит четыре бренда. Е-machines — это самые недорогие компьютеры. Собственно Acer играет в среднем ценовом сегменте, предлагая высокую производительность за умеренную цену. А под брендами Packard Bell и Gateway мы предлагаем имиджевые «лайф-стайл» продукты. Правда, Gateway в России не появится, здесь вместо него Packard Bell, эти бренды разнесены географически, так уж исторически сложилось.

- Еще вы приобрели бренд Glofiish, имевщий небольшую, но стойкую аудиторию поклонников-техногиков... но затем Glofiish неожиданно пропал!

- Glofiish был хорошим брендом, обращенным к сегменту технически продвинутых пользователей, у него была неплохая узнаваемость. Но, во-первых, мы посчитали, что не стоит запутывать потребителя таким количеством различных марок, а, во-вторых, бренд Acer все же более успешен на рынке, поэтому мы решили им заместить Glofiish. А вообще у нас другая концепция, мы ориентированы на массовый рынок и более широкую аудиторию. Если вы помните, Glofiish выдавал несколько гаджетов в год, а мы выпустили широкую линейку из 10 устройств, чтобы закрыть сразу все сегменты рынка.

- Acer отлично выступает на рынке ноутбуков, но поляна смартфонов слишком хорошо поделена. Не кажется, что стоит использовать некий локомотив, который поможет донести «мессаж» до потребителей? Я имею в виду кобрендинг, ведь ваши устройства совместно с Ferrari хорошо продаются... нет мысли сделать совместный продукт с поп-звездой?

- Кобрендинг — отличная штука, мы любим такие вещи, и они, действительно, позитивно работают на наш бренд. У нас несколько подобных программ: так, кроме Ferrari мы еще работаем совместно с Yamaha, а также поддерживаем Олимпийские игры в Ванкувере и Лондоне. И как раз сейчас обсуждаем кобрендинг с селебрити, но еще не пришли к окончательному решению.

Эймар де Ленкесан

- Я слышал, вы собираетесь упростить синхронизацию информации между различными продуктами своих брендов. О чем идет речь?

- О выстраивании собственной экосистемы. Мы хотим вывести на новый уровень синхронизацию между нашими ноутбуками и смартфонами, чтобы не приходилось вспоминать, на каком гаджете находится нужная информация и контент. Пока не могу сказать больше, но мы вкладываем большие деньги в этот проект, и сделаем ряд анонсов по поводу увеличивающихся возможностей связи и синхронизации наших устройств.

- Acer традиционно работает на платформе Windows, не собираетесь экспериментировать с другими операционными системами? Так, ваш конкурент HTC, играющий на том же поле, выпустил продукт на базе Android...

- Мы любим Windows, у нас большая история сотрудничества с Microsoft, и это фантастическая платформа, не имеющая аналогов по функциональности. Но, действительно, она может быть и не единственной. У нас будут устройства на других платформах, и Android есть в списке.

- Почему вы не разносите продукты по типу выполняемых задач? Скажем, у вас нет четко выраженных музыкальных аппаратов, фотографических, заточенных под бизнес... Каждая модель — это «все-в-одном», вы не планируете сегментировать гаджеты по другому принципу?

- Смартфон покупают не из-за плеера, его, конечно, слушают, но время от времени, не постоянно. Acer, действительно, сторонник другой концепции, предлагает комплексные решения. Будут ли у нас нишевые продукты? Безусловно, появятся устройства, адресованные разным сегментам. Но я не думаю, что стоит делать ставку на мьюзикфоны, у нас другой подход.

Эймар де Ленкесан

- Смартфоны Acer — это полностью собственные разработки или вы поручаете их производство другим компаниям?

- Мы сами проектируем устройства, у них наш инжиниринг и дизайн. То же касается и меню: надстройка Acer Shell — собственная, была разработа внутри компании. Но сборку и непосредственно производство обычно заказываем на сторону.

- Какие тренды считаете главными на рынке смартфонов в 2009 году?

- Я думаю, рынок продолжит делиться на сегменты, и схема «одно устройство подходит всем» не сработает. Люди хотят больше самовыражения, для этого им нужны индивидуальные устройства.

- То есть, рынок будет развиваться не по схеме Apple, пытающейся удовлетворить потребности всех одним аппаратом, а по схеме Nokia?

- У каждой компании свой собственный путь, здесь очень много зависит от бренда. У Apple слишком уникальная позиция на рынке, чтобы эту компанию можно было с кем-то сравнивать. Несмотря на то, что iPhone сам по себе противоречит нашему видению и концепции, я считаю, что это правильный продукт для индустрии. Он переформировал потребительское сознание, объяснив, что телефон может быть еще и гаджетом для веб-браузинга. Раньше на этот счет у потребителей были сомнения, а теперь их нет, и это хорошо для всех игроков рынка.

Интервью - Николай Турубар

Мы не против Android
Эймар де Ленкесан (Acer)
Старший вице-президент Acer не любит мьюзикфоны, но считает iPhone «правильным» гаджетом.  / Мнение / 18.03.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена