Мнение
Клод Мартан

Навигаторы - пешеходам!

20.05.08

Клод Мартан (NAVTEQ)

Мало кто слышал о компании NAVTEQ, а зря, ведь она заслуживает того, чтобы ее знали! Во-первых, 95% автомобилей со встроенной навигацией используют карты NAVTEQ. Во-вторых, картография сервиса Google Maps частично построена на базе карт этой компании. А в-третьих, концерн Nokia, желая вывести на новый уровень собственный сервис Nokia Maps, решил купить NAVTEQ. Теперь — хорошая новость. Ведущий производитель цифровых карт существенно усиливает свои позиции в России, что не может не радовать отечественных путешественников. Об этом и многом другом мы поговорили с Клодом Мартаном — вице-президентом по развитию компании NAVTEQ в странах Европы и Азии.

Кто?

Клод Мартан

Вице-президент по развитию компании NAVTEQ в странах Европы и Азии.

— Главный вопрос: Nokia-таки купит NAVTEQ?

— Ммм… да. Скорее всего, это произойдет осенью.

— Что при этом изменится в схеме работы компании?

— Я надеюсь, что схема работы не очень изменится. Мы постараемся остаться независимыми настолько, насколько это возможно. А главное — на качество наших карт ничто не повлияет.

— Но вы же работаете не только с Nokia?

— Конечно, нет, у нас сотни партнеров во всем мире! Кроме Nokia мы плотно и плодотворно сотрудничаем с такими крупными компаниями, как Garmin, Motorola, Samsung… Кстати, наши карты можно увидеть и в Интернете, они используются, например, в сервисе Google Maps.

— Расскажите о том, как вы работаете.

— Работа у нас очень простая и веселая: мы очень много путешествуем (смеется). Наши сотрудники колесят по дорогам в разных странах мира и собирают информацию обо всем, что видят вдоль этих дорог. Если на дороге что-то изменяется — приходится снова проезжать тем же маршрутом и вносить изменения в базу данных на главном сервере. Эта интересная должность называется «дорожный аналитик», и таких у нас в компании около 600. Всего они проехали 19 миллионов километров дорог в 73 странах мира.

— Звучит заманчиво! Если вдруг я решу сменить профессию и стать дорожным аналитиком NAVTEQ, куда приходить?

— Приезжайте к нам в офис (смеется), мы найдем вам применение.

— Что, прямо так сразу?

Конечно! Правда, у вас должно быть как минимум картографическое образование.

— Вот в чем подвох… Ладно, придется повременить. Кстати, в каких странах работают ваши аналитики?

— В основном на наших картах — страны Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

— А что насчет России?

Пока карты NAVTEQ покрывают 11% территории вашей страны. Мы с самого начала сконцентрировались на Москве и Санкт-Петербурге, и по очень простой причине — там живет 70% российских пользователей навигационных устройств. Но мы активно расширяем свою базу данных и к концу года покроем все российские города-миллионники и дорожные сети между ними. Пока кроме двух столиц и их областей на картах NAVTEQ есть Краснодарский край, Сочи, Нижний Новгород, Екатеринбург и Калининград.

— В каких устройствах можно увидеть ваши карты?

— Мы работаем в трех направлениях: с автономными GPS-навигаторами, мобильными устройствами (смартфонами и коммуникаторами), а также со встроенными автомобильными системами. На рынке последних мы особенно сильны: 95% производителей автомобилей используют карты NAVTEQ. Просто этим направлением мы занимаемся дольше всего — уже 10 лет. Хотя в последнее время рост рынка несколько замедлился. С автономными GPS-навигаторами NAVTEQ работает уже 5 лет.

— Какое направление считаете самым перспективным?

— Безусловно, развитие GPS-навигации в портативных конвергентных устройствах. Приборы, предназначенные только для навигации, постепенно будут вытесняться ими. Кстати, с мобильными устройствами мы работаем всего 18 месяцев, но уже успели оценить огромный потенциал этого направления.

— И сколько смартфонов и коммуникаторов вы уже успели оснастить картами NAVTEQ за это время?

— Трудно сказать, этого мы пока не считали. Но NAVTEQ — однозначный лидер этого рынка, ведь у нас отличные отношения с ключевыми производителями таких устройств.

— Какие тренды вы можете отметить на рынке?

— Главный тренд — «пешеходный». Навигаторы теперь используются не только в автомобилях, но и во время пеших прогулок; количество таких людей растет. Именно поэтому растет популярность мобильных телефонов со встроенными навигаторами. Кстати, недавно мы представили специальные пешеходные карты — гораздо более детализированные, чем обычные автомобильные. Они включают множество новых опций. Так, смартфон при прокладке маршрутов учтет общественный транспорт, а также подскажет, на какой станции метро сесть, а на какой — сойти. Это очень удобно, и ничего подобного пока нет ни у кого из наших конкурентов.

— В России это уже работает?

— Пока нет. Мы планируем запустить российские пешеходные карты к концу года, наряду с нашими новыми трехмерными картами.

— Одной из основных проблем в картах навигации, используемых в России, является мизерное количество представленных «точек интереса» (POI, Point of Interes) — магазинов, кинотеатров, АЗС и прочих полезных объектов. В этом отношении мы существенно отстаем от США и Европы. Может быть, вы измените ситуацию?

— Да, мы как раз очень активно работаем в этом направлении. К 2009 году мы планируем добавить в российские карты NAVTEQ более полутора миллионов новых POI. Причем их можно будет добавлять, обновляя старые карты.

Алексей Гончаров

Навигаторы - пешеходам!
Клод Мартан (NAVTEQ)
О GPS, цифровых картах и навигации мы поговорили с тем, кто знает в них толк.  / Мнение / 20.05.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена