Мнение
Массимо  д'Анжело

Главное — батарейка!

19.02.10

Массимо д'Анжело:

На Mobile World Congress 2010 компания Acer продемонстрировала, что четко придерживается выбранного в позапрошлом году курса по созданию собственной гаджет-экосистемы для пользователей. Я почти час беседовал с вице-президентом компании, который, к слову, работает в Acer уже 21 (!) год; он поделился своим видением рынка нетбуков и рассказал о стратегии компании.

Кто?

Массимо д'Анжело

21 год работает в Acer и определяет стратегию компании

— Здесь, на выставке, вы показали три смартфона и два нетбука. Похоже, сейчас это ваши главные продукты, главные векторы развития?

— Экосистема современного человека состоит из трех вещей: суперкомпактного компьютера (смартфона), переносного компьютера (ноутбука) и интернет-сервисов. Благодаря Интернету и социальным сетям люди меняют свои привычки, формируя другой подход к интернет-среде. Сейчас интересно быть социологом или психологом, чтобы изучать эти любопытные изменения. А они радикальные. Мобильный телефон в том виде, каком был раньше, не подходит под новый стиль интернет-общения. Телефон превращается в компьютер, и пользователь приобретает совсем другой опыт. С другой стороны, система монодевайсов себя тоже изжила: одного гаджета мало, чтобы решать все задачи — Nokia в дополнение к своим смартфонам выпускает нетбук, Apple плюсует к iPhone свой планшет… Так что нужно два гаджета, а не один.

— Во всей этой экосистеме главная проблема — как предложить пользователю мягкий переход от одного устройства к другому. Похоже, это может получиться пока только у Apple — iPod и iPad удивительно похожи…

— Вы совершенно правы: непросто придумать идеальный переход от смартфона к ноутбуку. Главные ограничители — размеры экранов и наличие (отсутствие) клавиатуры. Пользователям нужно уметь одновременно работать как на небольшом сенсорном экране без клавиш, так и с обычным экраном, с клавишами. Bсе к тому идет. Вы посмотрите, какой феноменальный рост демонстрирует рынок смартфонов, их продажи на порядки больше тех, что создают нетбуки! Это означает, что миллионы людей меняются, покупая смартфон вместо телефона, а перейти с телефона на смарт — совсем не то, что с ноутбука на нетбук. Меняется стиль общения людей, и во многом смартфон обучает другому поведению, особенно в социальных сетях. Повышая свой опыт так называемого surf&browse experience (опыта работы с интернет-браузером), пользователь все больше принимает эту концепцию и вовлекается в экосистему.

— Может, единая ОС должна стать тем мостиком между двумя мирами: когда ты работаешь на Android-смартфоне и переходишь на Android-нетбук, разницы не замечаешь. Платформа одна, а это значит — привычная среда и знакомые приложения, не надо переучиваться…

— Есть такое мнение, оно не лишено смысла. Вполне возможно, что такая схема сработает, особенно это касается новых, молодых пользователей, которые еще не «подсели» на какую-то из систем, но «сидят», скажем, в Facebook. В нашем новом Aspire One мы предоставили выбор, здесь сразу две операционки: Android и Windows 7. Если нужны только веб и почта — загружайте Android, если что-то серьезнее — «семерку».

— Одно время было принято разделять гаджеты по типу деятельности: один гаджет для работы, другой — для отдыха. Но такой подход, как и монодевайсовый, тоже себя не оправдал?

— Каждый гаджет должен в какой-то мере выполнять и рабочие, и развлекательные функции. Мне кажется, проводить границу надо по глубине погружения в Интернет. Не все, что можно делать на нетбуке, удобно на смартфоне.

— Тренд нетбуков не спадает, в чем феномен популярности таких компьютеров? Вряд ли только цена?

— Цена, конечно, очень сильно повлияла на продажи, но дело все-таки не только в ней. Сменилась вся парадигма потребления контента, это происходит из-за погружения в Интернет большого количества людей. Поверьте, сейчас на компьютерном рынке происходит не эволюция, а настоящая революция: рынок очень динамично растет несмотря на кризис — причем в большинстве регионов. А как только к продвижению нетбуков подключатся и ваши операторы, предоставляя готовый набор для серфинга в Сети, популярность нетбуков увеличится еще больше.

— Давайте попробуем разобраться, что же все-таки называть нетбуком. Многие до сих пор не видят разницу между нетбуком и просто ультрамобильным компьютером.

— Ультрамобильные ноутбуки были всегда, и это неверно — считать, что они неоправданно дорогие. Если благодаря высокой производительности они способны заменить настольный компьютер в дороге, то они стоят своих денег. Просто это всегда был небольшой сегмент, 2-3 процента от общих продаж, и весь класс умещается в статистическую погрешность. Нетбук же — совершенно другое, это продукт, с помощью которого аккумулируется контент, мультимедийный и сетевой; на таком компьютере не получится полноценно работать, ведь он ориентирован на одну задачу — потребление контента.

— Сколько должен стоить нетбук? В России их можно найти по цене от семи до двадцати тысяч рублей…

— Давайте вспомним, как все начиналось. Компания ASUS первой вошла в этот рынок, прорубила окно и совершила очень важный шаг для всей индустрии. Но на рынок ASUS пришла не только с самой низкой ценой, но и с не самыми лучшими технологиями. На семи дюймах все же неудобно работать с контентом, процессор был чересчур медленный — покупатели это поняли довольно быстро, и наступило некое разочарование. Но с другой стороны, появилась возможность ценовых маневров: пользователи, разочаровавшись в 7-дюймовых моделях с низкой производительностью, тем не менее приняли концепцию нетбуков и были готовы платить за них больше. Именно поэтому мы не сразу вышли на рынок нетбуков, а ждали выхода новой платформы и, как только она появилась, выпустили нетбук сразу с 9-дюймовым экраном. Разумеется, была скорректирована и цена. Сейчас мы очень комфортно себя чувствуем в этом сегменте. Возвращаюсь к вашему вопросу: категория нетбуков образовала новую нишу чуть более дорогих компьютеров, будем называть их смартбуками. Именно смартбуки я считаю наиболее перспективным направлением.

Acer Aspire One 532g

— Нетбук, смартбук, ноутбук… запутался. А еще их называют мини-буками, ультрамобильными компьютерами…

— Действительно, различия между ноутбуками и нетбуками стираются, появляются новые классы, и индустрия не всегда вовремя реагирует на это новыми названиями (смеется). Лично мне проще всего отталкиваться от диагонали экрана. Все, что имеет диагональ до 11 дюймов — это нетбуки. Смартбук — это лэптоп диагональю 11-12 дюймов, с удобной клавиатурой, неплохой производительностью и пока еще на Windows, в них чуть больше памяти и мощнее процессоры. Я бы назвал смартбуком наш новый Aspire One 532g, первый в мире лэптоп на платформе Nvidia Ion 2. Процессор Intel Atom N450 с тактовой частотой 1,66 ГГц и дискретный графический ускоритель GeForce позволяют выводить видео в разрешении 1080р и запускать игры. А ноутбуки — это компьютеры диагональю от 12 дюймов, здесь уже классические процессоры, полноценные платформы, полный набор средств связи, а в 15-дюймовых моделях уже появляется и отдельный цифровой кейпад, это замена домашних компьютеров.

— Ох, как же и непросто потребителям погружаться во все эти нюансы перед покупкой: платформа, диагональ, операционка… выбор огромен, цены похожие, как выбрать то, что нужно?

— С нетбуками все просто: когда ты все время в Сети — не так важна производительность, как время работы. Длительность автономной работы — это главное, над чем надо работать всем брендам. В конечном счете пользователю наплевать, на какой операционке работает ноутбук или смартфон, ведь если они «тянут» три часа без розетки, то он его скоро забросит в угол. Плясать надо от печки — от батарейки. Так что когда ваши знакомые будут просить консультации по выбору компьютера — предлагайте в первую очередь выбрать нужное им время автономной работы. И выбирайте из тех, кто выйдет в финал. Вы удивитесь, сколько в финале окажется нетбуков Acer (смеется)!

Интервью — Николай Турубар

Главное — батарейка!
Массимо д'Анжело:
Что такое гаджет-экосистема и как выбрать нетбук.  / Мнение / 19.02.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена