Две недели назад Рунет обошла новость о проекте «ЭРА ГЛОНАСС»: за 180 млн. рублей в России планируется создать аналог европейской системы оповещения об авариях на транспорте e-Call, уже несколько лет работающей в Европе. Прежде чем обозначить мое мнение относительно этого проекта, попробую сформулировать несколько базовых тезисов о том, что есть ГЛОНАСС для нашей страны и для мировой экономики, зачем он нужен, и почему до сих пор проект пробуксовывает на массовом рынке.
Первое, что чаще всего слышишь о ГЛОНАСС от рядового обывателя ― это истерики в стиле «Кому это нужно! Распилы! Воры! Казнокрады!» и т.п. Или же «Куда нам угнаться за GPS?! Кишка тонка!» или же «Еще один АвтоВАЗ!». Между тем, ГЛОНАСС представляет собой весьма удачный пример высокотехнологичного проекта, который действительно нужен и востребован не только в России, но и в мире.
Через 5-10 лет спутниковая навигация станет неотъемлемой частью инфраструктуры любой развитой страны. Она поможет оптимизировать движение транспорта, решать проблемы пробок в крупных городах, повышать безопасность перевозок грузов и людей и еще много-много всего.
Не стоит забывать, что у единственной на сегодняшний момент на 100% развернутой навигационной системы ― американской GPS есть целый ряд недостатков. Первый и самый главный ― чисто политический. В 1999 году, когда Штаты бомбили Югославию, сигнал GPS был хитро модифицирован так, что рядовые потребители в Европе не могли точно определить свои координаты. Штатовские военные могли, а простые европейцы ― нет. Никто не мешает правительству США сделать такое селективное «загрубление» сигнала снова в любой момент, когда американскому правительству не понравится «поведение» какой-либо из стран. Помимо «политического недостатка», есть еще и технологический. Ввиду особенностей построения система GPS не очень хорошо работает в северных широтах и вообще не работает над Северным полюсом.
В мире пока существует лишь несколько стран, обладающих технологиями и ресурсами, позволяющими создать свою собственную спутниковую навигационную систему, аналогичную GPS. И хотя проектов таких систем насчитывается уже несколько (Европейский Galileo, китайская ― Бэйдоу), лишь одна страна в мире (помимо США) смогла на сегодня осуществить реально массовое развертывание навигационной спутниковой группировки ― Россия.
Да, спутниковая группировка ГЛОНАСС пока не развернута до конца (требуется как минимум 24 спутника, а летает в разное время 18-20). Но суть в том, что 18-20 – это все-таки больше, чем у ближайших конкурентов ― европейской системе Galileo, у которой запущен пока только один опытный (так сказать, «отладочный») спутник и у Китайской Бейдоу (3 спутника). Полное развертывание Galileo планируется не ранее 2014 года, Бейдоу – на 2020 год. То есть, наша система имеет колоссальную фору по времени.
Даже в таком, как сейчас ― неполном виде ― российская система работоспособна и её сигнал востребован. И может быть успешно использован потребителями по всему миру. Здесь необходимо объяснить другой аспект, связанный с работой ГЛОНАСС, который совершенно не понимают не то что миллионы граждан России, но и большинство журналистов, которые начинают писать на тему развития спутниковой навигации.
Представим себе, что владелец обычного GPS-навигатора заезжает в тоннель. Или едет в районе высотной застройки (среди небоскребов), или оказался в глубоком каньоне. В подобных условиях видимость неба часто ограничена, и в какие-то моменты навигационное устройство получает сигнал не от 4 спутников системы GPS, как это должно быть для того, чтобы определить координаты, а лишь от 1-2-3. В этом случае определение координат становится невозможным. Если же в зоне видимости находится 1-2-3 спутника системы GPS и плюс к этому 3-2-1 спутника ГЛОНАСС соответственно, то работая с сигналами двух систем одновременно, устройство МОЖЕТ определить свои координаты. Вот, так. То есть, использование двух систем в связке делает процесс определения координат более надежным, менее зависимым от внешних условий.
По этой причине говорить о «лобовом» противопоставлении системы ГЛОНАСС системе GPS (кто лучше?!) имеет смысл только в случае резкого обострения глобально-политической обстановки в мире. Поэтому даже 18-20 летающих спутников ГЛОНАСС могут оказаться по-настоящему полезными даже для владельцев обычных бытовых навигаторов.
В чем же основные проблемы внедрения нашей системы?
Первая – чисто технологическая. Точнее, историко-технологическая. ГЛОНАСС и GPS создавались приблизительно в одно и то же время ― в конце 70-х, начале 80-х. Создавались на деньги военных и для военных нужд. В 2000 году статус «чисто военной» с системы GPS был снят ― Америка открыла сигнал рядовым потребителям по всему миру. Начался настоящий бум бытовой спутниковой навигации, продолжающийся до настоящего момента. У ГЛОНАСС дела обстояли несколько хуже ― система была уже практически полностью сформирована, когда в начале 90-х начался период «безвременья»: спутники начали выходить из строя, а на запуск новых не было средств. Новый всплеск интереса к ГЛОНАСС случился только в начале 2000-х, и только в 2007 соответствующие указы правительства России стали реальными предпосылками для воскрешения ГЛОНАСС. Таким образом, система в своем историческом развитии потеряла по отношению к GPS как минимум 7-10 лет, которые необходимо сейчас восполнить ускоренными темпами.
Не стоит забывать и о нашем тотальном отставании в некоторых отраслях производства, без которых успешное развитие спутниковой навигации просто невозможно. Например, в микроэлектронном производстве. Отставание это было очевидным еще во времена СССР, в постсоветской России оно приобрело катастрофический, необратимый характер.
В такой ситуации то, что сейчас делается для развития ГЛОНАСС устройств и оборудования – это просто гигантские шаги вперед. Если сравнить приемники ГЛОНАСС-GPS образца 2003-2004 года и опытные образцы приемников ГЛОНАСС-GPS образца 2010 года, то будет виден колоссальный, заметный не вооруженным глазом прогресс.
Модуль нового поколения семейства NV08C, работающих по сигналам ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS от российского ЗАО «КБ НАВИС» |
Несмотря на то, что ГЛОНАСС все еще на порядок отстает от GPS, наше оборудование уже вполне работоспособно на уровне государства и корпораций: на танках, самолетах, пароходах и поездах. На системах мониторинга транспорта, на системах контроля за движением, системах быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях. Везде, где не критичны размеры устройств, не требуется мобильность и портативность. И не очень критична цена установки.
С потребительским оборудованием несколько сложнее. Здесь нужны приемники сигнала компактные, энергоемкие, и, что самое главное, дешевые. Но и здесь виден «свет в конце тоннеля». Новое поколение приемников, которое сейчас разрабатывают российские предприятия, вплотную подошло по характеристикам и по цене к тому, что мы уже имеем на открытом рынке GPS-компонентов. Первое потребительское оборудование, которое будет не стыдно сравнивать GPS-навигаторами, появится в 2011 году. А там не далеко и до телефонов с ГЛОНАСС.
Вернусь к тому же, с чего и начал. ЭРА ГЛОНАСС. Аббревиатура расшифровывается как «экстренное реагирование на аварии с помощью системы глобального позиционирования ГЛОНАСС» Проект, безусловно, полезный и необходимый. В масштабах всей страны. Однако, перспективы его широкой реализации, с моей точки зрения, относятся, скорее, к периоду как минимум 5-7 лет. Думаю, что в озвученной разработчиками проекта перспективе (2012-2013 году) максимум, что мы увидим, это лишь тестовые реализации в отдельных регионах, на отдельных территориях и отдельных единицах транспорта. Слишком сложно «пересадить на ГЛОНАСС» (точнее, и тут также идет речь о комбинации ГЛОНАСС-GPS, а не о «голом» ГЛОНАССе) такую большую страну как Россия. Это потребует от разработчиков, действительно, недюжинных усилий и серьезных финансовых вложений. Впрочем, как я написал выше, дело ГЛОНАСС ― дело нужное и весьма благодарное. Всем, кому не безразлична судьба своей страны. А потому я хочу искренне пожелать разработчикам проекта удачи!
Материалы по теме:
- «Бонус за попытку» (колонка Максима Макаренкова об Ubuntu 10.04)
- «Роботы идут» (колонка Алексея Сапина об андроидах)
- «Играем и будем играть» (колонка Алексея Шунькова о компьютерных играх)
|
Разговоры о ГЛОНАССе
Россия со своим ГЛОНАССом имеет шанс стать одним из «законодателей мод» на спутниковую навигацию. / Мнение / 21.06.10
Подробнее >>
|
|
Выделите и скопируйте код в буфер обмена
Новое
Leica просит $15 000 за черно-белую камеру. NOMOBILE.RU выясняет, стоит ли тратить на это деньги. / Мнение / 16.05.2012
Panasonic придумала робота-парикмахера. NOMOBILE.RU прикинул, вызовет ли это ступор и слезы. / Мнение / 10.05.2012
NOMOBILE.RU выясняет, что современные мультимедиа отнимают у человека. / Мнение / 02.05.2012
Американец внес в «Википедию» миллион правок. NOMOBILE.RU разбирается, к чему это приведет. / Мнение / 23.04.2012
NOMOBILE.RU рассуждает на тему гибких гаджетов — они поступят в продажу в конце этого года. / Мнение / 16.04.2012
NOMOBILE.RU разбирается, кто на самом деле больше клонирует: китайцы или европейцы? / Мнение / 02.04.2012
Никто не ждет от Windows Phone оглушительного роста. Но прогресс неизбежен, факт! / Мнение / 30.03.2012
Разберемся, почему из-за Siri подали в суд, и полезно ли голосовое управление. / Мнение / 21.03.2012
Конгресс под знаком «четырех четверок». Суровая реальность или уловки маркетологов? / Мнение / 05.03.2012
Nokia использовала матрицу в 41 Мп не только чтобы поразить обывателя. Это шанс ускорить эволюцию. / Мнение / 04.03.2012
rn21
ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Считаю, что ведущий эксперт-аналитик рынка ГЛОНАСС-GPS навигации Михаил Фадеев написал отличный материал по вопросу ГЛОНАСС-навигации, о которой все уже и думать забыли )) Хорошее напоминание о том, что не все потеряно! Разве что странным выглядит перечень объектов, в которых спутников недостаточно ловится, я бы из него "тоннель" убрал. Т.к. ну не видел я тоннелей, где бы даже технически идеальный ГЛОНАСС пробивал ))
Интересно, что думает независимый аналитик Михаил Фадеев о судьбе если не ошибаюсь (могу ошибаться) единственного коммерческого автонавигатора с ГЛОНАСС+GPS - Glospace SGK-70. Была ли модель успешна, был ли ее выпуск оправдан, стоит ли еще такие выпускать, планирует ли кто-то выпустить подобное? :)
fabiaN
Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в глаза нашим президентам, потому что толком там ничего не работает. Знакомая работала в одном питерском институте, где разрабатывают(разрабатывали?) алгоритмы и программы для ГЛОНАСС. Так вот, выведенные ранее спутники уже сломались, либо толком не работают, новых мало, а сам ГЛОНАСС изначально хуже GPS по качеству приема сигнала.
begemosk
Re: Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
Так вот, выведенные ранее спутники уже сломались, либо толком не работают, новых мало
По официальной информации, выведены с орбиты 2 спутника. Сейчас летают 21 рабочий и 2 резервных спутника
fabiaN
Re: Re: Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
По официальной информации, выведены с орбиты 2 спутника. Сейчас летают 21 рабочий и 2 резервных спутника
:) на то она и официальная :)
gonzalez
вопрос
я не понимаю: в чем проблема с чипами? почему нельзя взять какой-нибудь том-том, расковырять его и сделать чип по образу и подобию?!
Michael Fadeev
Re: ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Считаю, что ведущий эксперт-аналитик рынка ГЛОНАСС-GPS навигации Михаил Фадеев написал отличный материал по вопросу ГЛОНАСС-навигации, о которой все уже и думать забыли )) Хорошее напоминание о том, что не все потеряно!
Рома, спасибо, что оценил! :))
Разве что странным выглядит перечень объектов, в которых спутников недостаточно ловится, я бы из него "тоннель" убрал. Т.к. ну не видел я тоннелей, где бы даже технически идеальный ГЛОНАСС пробивал ))
Рома, речь о том, что когда въезжаешь в тоннель, то совместное использовать ГЛОНАСС позволяет "ловить" сигнал на бОльших расстояниях вглубь тоннеля. Конечно, в самом центре лефортовского тоннеля ни один ГЛОНАСС ничего не покажет. :)
Интересно, что думает независимый аналитик Михаил Фадеев о судьбе если не ошибаюсь (могу ошибаться) единственного коммерческого автонавигатора с ГЛОНАСС+GPS - Glospace SGK-70. Была ли модель успешна, был ли ее выпуск оправдан,
Модель была абсолютно НЕ успешной. Суть в том, что это был не коммерческий, а, скорее, PR-проект. Хотя мне сложно представить проект, связанный с ГЛОНАСС, который бы нанес бОльшего урона репутации системы, чем все это очковтирательств о с выпуском Glospace и дарением его Путину, Перминову, Алексию и другим VIP'ам.
стоит ли еще такие выпускать, планирует ли кто-то выпустить подобное? :)
Есть основание полагать, что в течение года от сегодняшнего момента появится сразу несколько
вполне коммерческих устройств (навигаторов, прежде всего) с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. И чипа Нависа - ощутимый толчок всей индустрии в этом направлении.
Michael Fadeev
Re: Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
Знакомая работала в одном питерском институте, где разрабатывают(разрабатывали?) алгоритмы и программы для ГЛОНАСС.
Извините за откровенность, а она там не уборщицей работала? К тому же РИРВ (если речь идет именно о питерском РИРВ) - совершенно не показательный пример, так как РИРВ работает отнюдь не в центре индустрии ГЛОНАСС, а, скорее, ближе к периферии.
Так вот, выведенные ранее спутники уже сломались, либо толком не работают, новых мало, а сам ГЛОНАСС изначально хуже GPS по качеству приема сигнала.
Все это напоминает анекдот про Гоголя и Пушкина.
Более цензурный его вариант звучит так:
- Мойша как вы относитесь в Шопену?
- Не, не нравится он мне.
- А что вы слушали?
- Да ничего, мне вчера Сара что-то напела...
Слышал звон, да не знает, где он...
Michael Fadeev
Re: вопрос
я не понимаю: в чем проблема с чипами? почему нельзя взять какой-нибудь том-том, расковырять его и сделать чип по образу и подобию?!
Почему негры племени мумба-юмба не могут расковырять ракетоноситель Союз и сделать все точно также "по образу и подобию"?
Ничего, что в том-томе стоят GPS-приемники, а ГЛОНАСС - ДРУГАЯ система?
Michael Fadeev
Re: Re: Re: Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
:) на то она и официальная :)
Конечно, уборщица тетя Дуся всяко знает про космонавтику больше тех, кто космические корабли проектирует. Очень аргументированно е мнение.... :))
fabiaN
Я понимаю, надо пост защищать, Г...
Я понимаю, надо пост защищать, ГЛОНАСС поднимать, он же такой хороший и алгоритмы для него пишут не студенты на полставки за 8 тыщ в месяц в свободное от университета время и под шумиху ГЛОНАССовскую миллиарды не разворовываются, нет. В общем, удачи ГЛОНАССу. Его ждет великое будущее, ведь "Есть основание полагать, что в течение года от сегодняшнего момента появится сразу несколько вполне коммерческих устройств", то есть он уже по сути обречен на успех. Ах, да, смайл :)
Michael Fadeev
Re: Я понимаю, надо пост защищать, Г...
Я понимаю, надо пост защищать, ГЛОНАСС поднимать, он же такой хороший и алгоритмы для него пишут не студенты на полставки за 8 тыщ в месяц в свободное от университета время и под шумиху ГЛОНАССовскую миллиарды не разворовываются, нет. В общем, удачи ГЛОНАССу. Его ждет великое будущее, ведь "Есть основание полагать, что в течение года от сегодняшнего момента появится сразу несколько вполне коммерческих устройств", то есть он уже по сути обречен на успех. Ах, да, смайл :)
Не вполне понимаю, суть данной иронии. Вы думаете, кому-то тут интересно читать ваш мега креативный и, как вам, видимо, кажется, ну ооочень смешной засер?
Извините, никогда таких людей не понимал. Как говорится, иногда лучше жевать, чем говорить...
Дмитрий Лысак
+100
Миша, спасибо, порадовал. Я на твоей стороне, почему, сам знаешь :). хотя, предпочел бы, чтобы ты во всех моментах пессимизма ошибся, и страна стала как прежде - одним из лидеров :).
irubtsov
"В 1999 году, когда Штаты б...
"В 1999 году, когда Штаты бомбили Югославию, сигнал GPS был хитро модифицирован так, что рядовые потребители в Европе не могли точно определить свои координаты."
"В 2000 году статус «чисто военной» с системы GPS был снят ― Америка открыла сигнал рядовым потребителям по всему миру."
Кровавый хаос с датами и сутью событий, ей-богу. А "хитро модифицирован" - это эпически. Всего-то отключили нешифрованный ("гражданский") сигнал, оставив только шифрованный ("военный"). Не модифицировали, а отключили один из двух сигналов.
Michael Fadeev
Re: +100
Миша, спасибо, порадовал. Я на твоей стороне, почему, сам знаешь :). хотя, предпочел бы, чтобы ты во всех моментах пессимизма ошибся, и страна стала как прежде - одним из лидеров :).
Пессимизма? Дим, побойся бога! Я очень положительно настроен по отношению к Российской навигационной системе. И упорно не понимаю рядовых тупых обывателей, которые не разобравшись, что к чему сразу при слове ГЛОНАСС начинают вопить про распилы и про бессмысленность создания и поддержки системы...
Michael Fadeev
Re: "В 1999 году, когда Штаты б...
"В 1999 году, когда Штаты бомбили Югославию, сигнал GPS был хитро модифицирован так, что рядовые потребители в Европе не могли точно определить свои координаты."
"В 2000 году статус «чисто военной» с системы GPS был снят ― Америка открыла сигнал рядовым потребителям по всему миру."
Кровавый хаос с датами и сутью событий, ей-богу. А "хитро модифицирован" - это эпически. Всего-то отключили нешифрованный ("гражданский") сигнал, оставив только шифрованный ("военный"). Не модифицировали, а отключили один из двух сигналов.
Спасибо за уточнение. Однако то был иллюстративный пример. Думаю, что смысл его всем понятен даже несмотря на некоторую неточность в формулировках.
Капитан Какао
Re: Re: +100
Пессимизма? Дим, побойся бога! Я очень положительно настроен по отношению к Российской навигационной системе. И упорно не понимаю рядовых тупых обывателей, которые не разобравшись, что к чему сразу при слове ГЛОНАСС начинают вопить про распилы и про бессмысленность создания и поддержки системы...
Тупые обыватели, умное руководство? Это подразумевалось?
А орут потому что привыкли жить в этой стране привыкли когда километр строительства 4 кольца в Москве обходиться дороже строительства Большого Адронного Коллайдера, привыкли когда жены мэров попадают на 3 места списков форбс, когда на аукционах гос.закупок выигрывают не те у кого лучше и дешевле, когда бюджет сочинской олимпиады за 4 года до ее начала уже превзошел бюджеты 3х последних олимпиад вместе взятых и.т.п. Вот лично я на данный момент не вижу каких-либо коренных отличий глонасс от остальных "российских проектов".
Капитан Какао
>подразумевалось естественно ...
подразумевалось естественно строительство 1 км БАКа
vese14ak
Re: Re: Re: +100
Тупые обыватели, умное руководство? Это подразумевалось?
А орут потому что привыкли жить в этой стране привыкли когда километр строительства 4 кольца в Москве обходиться дороже строительства Большого Адронного Коллайдера, привыкли когда жены мэров попадают на 3 места списков форбс, когда на аукционах гос.закупок выигрывают не те у кого лучше и дешевле, когда бюджет сочинской олимпиады за 4 года до ее начала уже превзошел бюджеты 3х последних олимпиад вместе взятых и.т.п. Вот лично я на данный момент не вижу каких-либо коренных отличий глонасс от остальных "российских проектов".
Полностью поддерживаю! Сам связан с микроэлектронико й. И насмотрелся уже на то, как государственные тендеры изначально подстраиваются под определённые компании с последующими откатами. ГЛОНАСС идея хорошая, только под "шумок" много денег налево идёт...
Sa64ka
Неубедительно
1. Автор пишет: "Никто не мешает правительству США сделать такое селективное «загрубление» сигнала снова в любой момент"
А кто мешает сделать тоже самое правительству РФ?
2. Автор пишет: "...использование двух систем в связке делает процесс определения координат более надежным, менее зависимым от внешних условий." и далее- "Поэтому даже 18-20 летающих спутников ГЛОНАСС могут оказаться по-настоящему полезными даже для владельцев обычных бытовых навигаторов."
Но, пока ещё нет бытовых навигаторов, поддерживающиx и GPS и ГЛОНАСС!
P.S. Далее читать не стал, ИМХО, заказная хвалебная статья!
Sa64ka
Re: Re: Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в...
Извините за откровенность, а она там не уборщицей работала? К тому же РИРВ (если речь идет именно о питерском РИРВ) - совершенно не показательный пример, так как РИРВ работает отнюдь не в центре индустрии ГЛОНАСС, а, скорее, ближе к периферии.
Все это напоминает анекдот про Гоголя и Пушкина.
Более цензурный его вариант звучит так:
- Мойша как вы относитесь в Шопену?
- Не, не нравится он мне.
- А что вы слушали?
- Да ничего, мне вчера Сара что-то напела...
Слышал звон, да не знает, где он...
Михаил, а кроме анекдота у Вас есть аргументы по вопросу о качестве приёма сигнала ГЛОНАСС в сравнении с GPS&
samsai
Простой вопрос
Что-то я не понял про преимущества сочетания ориентирования с использованием двух НЕ связанных систем. Откуда возьмется увеличение надежности определения координат?! Особенно про проникновение сигнала в тоннели интересно было в комментариях автора почитать. Глонасс актуален только для военного использования и все... другим потребителям он совершенно не нужен. Перспектив превзойти GPS у него нет никаких. Там профессиональные приборы в гражданском (нешифрованном) диапазоне дают сантиметровые точности !!!
fabiaN
@KermlinRussia GPS-чипы точнее...
@KermlinRussia
GPS-чипы точнее, легче, в 10 раз дешевле ГЛОНАССа и осуществляют навигацию не только по России. Поэтому мы запретим их ввоз.
NochNick
Мнение.
Михаил, я согласен с некоторыми высказавшимися, что Вам, как "Независимому эксперту-аналитику рынка ГЛОНАСС-GPS навигации" просто необходимо давать более строгие определения (более конкретные и точные высказывания), дабы, во-первых, не вводить в заблуждение людей, не разбирающихся в освещаемой теме (но интересующихся), и, во-вторых, дабы ваши статьи не вызывали нареканий у ваших оппонентов, которые приводят к сомнениям в "экспертности" (заметьте, не я Вас так назвал) ваших слов.
fabiaN:
Считаю, что ГЛОНАСС - это пыль в глаза нашим президентам, потому что толком там ничего не работает. ..... а сам ГЛОНАСС изначально хуже GPS по качеству приема сигнала.
Не надо считать "наших президентов" (хорошо высказались) недотёпами, которые не имеют понятия, что происходит в стране. То, что большАя часть выделяемых средств по печальной российской традиции "уходит налево", им также хорошо известно (не удивлюсь, если им известно, где это "лево").
То, что ГЛОНАСС изначально хуже - это голословное заявление. Приведите ссылки на исследования. Я могу привести такое сравнение:
http://www.marker.ru/news/2247
Капитан Какао:
А орут потому что привыкли жить в этой стране привыкли когда километр строительства 4 кольца в Москве обходиться дороже строительства Большого Адронного Коллайдера...
Касаемо упомянутой коррупции, я всё-таки предпочту, чтобы воровали, но что-то делали, чем просто воровали и просто ничего не делали. Мы же не в сказке живём. Между прочим, воруют не только у нас, но и "Мерсы" откаты раздают... Это я не оправдываю, просто надо реально смотреть на вещи. И бороться с коррупцией... рано или поздно... только бы не слишком поздно...
fabiaN:
GPS-чипы точнее, легче, в 10 раз дешевле ГЛОНАССа и осуществляют навигацию не только по России.
Что значит "не только по России"? Я ведь правильно понимаю слово "глобальный"? Вот состав группировок:
http://www.ends.by/index.php?option=com_content&view=article&id=4&Itemid=4
"Покрытие территории России было достигнуто в 2008 году, когда спутников ГЛОНАСС стало 18":
http://www.lenta.ru/news/2010/09/02/glonass1/
Sa64ka:
1. Автор пишет: "Никто не мешает правительству США сделать такое селективное «загрубление» сигнала снова в любой момент" А кто мешает сделать тоже самое правительству РФ?
Никто не мешает, только разрабатывали ДЛЯ СЕБЯ. Про "дальше читать не стал" - извините, но тогда Вам и писать было незачем, ИМХО. Никогда не понимал людей, которые верхушек понаберутся и судят. Про аргументы - я привёл ссылку, а про устройства - всему своё время.
Есть продолжение Разговоров:
http://www.nomobile.ru/opinion/78509.html
samsai:
военное применение ГЛОНАСС не реально. Хотя бы по причине крайней уязвимости ее орбитальной группировки перед боевой группировкой страны создавшей систему GPS.
По вопросу кто сильней и кто кого скорее забодает... Ответ очевиден для любого непредубежденног о человека
Дело в том, что если в страшных снах видятся войны с использованием (термо)ядерных бомб, уничтожением спутников космическим оружием и т. п. апокалиптические картины, то это сродни параноидальному состоянию. Или пророчеству о конце света (но тогда можно сразу пойти подвеситься).
А что происходит в РЕАЛЬНОМ мире? Небезызвестные сильные страны отстаивают свои интересы в ЛОКАЛЬНЫХ конфликтах. И используют для этого имеющиеся в своём распоряжении военные (и не только, также политические, экономические, информационные, разведывательные ) средства. Наличие таких средств и технологий позволяют "с миру по нитке" выигрывать различные "микровойны", что в итоге ведёт к глобальному превосходству (и обогащению). Из истории видно, что каждый, кто хотел получить мировое господство открытым противостоянием (войной), - проигрывал, какими бы целями он ни руководствовался (захват или объединение). Не обязательно развязывать войну, чтобы добиться поставленных целей. Поэтому, угрожает ли кто-то нашим спутникам, или нет, совершенно неважно, потому что мы тоже имеем средства уничтожения чужих спутников. Все это понимают, никому не нужно открытое противостояние. Как в...
NochNick
...продолжение
Как в шахматах: играют отдельные партии, а не "бьют морды". В известном Карибском кризисе стороны побряцали оружием и разошлись, при этом, каждый добился своей цели. Хватило США наглости требовать кое-что от Китая, и они, как водится, направили один из авианосцев поближе в виде веского аргумента. Ну, и?! Китай объявил военные учения, закрыл территорию и немного пострелял. Штаты от своего предложения как-то отказались... Никакой войны.
Отсутствие у нас определённых технологий позволяют некоторым выскочкам не считаться с нашим мнением, то есть, с нашими интересами. Это называется однополярный мир, и, например, меня такое положение вещей не устраивает.
Извините за подобную разжёванность но, видимо, в миру бытует некоторая наивность взглядов.
А на деньги, выбрасываемые на эту практически не нужную затею, вполне можно было бы улучшить ситуацию со снабжением нашей армии действительно необходимым ей оружием и оборудованием.
...чтобы мы могли обстреливать Катюшами воробьёв.
Что до меня - я считаю правильным иметь в СВОЁМ доме СВОИ вещи, потому что чужие могут забрать в любой момент (я понятно изъясняюсь?).
Что мне не нравится - это наглая политика протекционизма ввиду недоработанности ГЛОНАСС. ГЛОНАСС - пока не конфетка, а этакий недожаренный полуфабрикат, имея ввиду его (не)разнообразие на прилавках. Ну, видимо, действовать по-другому "наши президенты" не обучены.
Однако, пройдёт годик, и я прикуплю себе двухформатное устройство. Смущает только подобное:
http://auto.mail.ru/article.html?id=29135
Сейчас довольствуюсь недавно приобретённым телефоном "с бесплатной навигацией" (понятно, GPS) небезызвестной финской компании. И имел возможность протестировать функциональность на плотных европейских дорогах. samsai! Так вот, действительно, наш автомобиль лихо перепрыгивал с автобана на параллельную дорогу местного значения и обратно (на экране), и пару раз приходилось делать многокилометровы е крюки на германских развязках из-за неточности в показаниях. В таком случае двухформатное устройство, думаю, было бы более полезным.
Кстати, кому интересна более детальная инженерная информация о спутниковых системах:
http://gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=56783