Обзоры
Navitel NX5300

Мобиле туристо

18.01.11

Navitel NX5300

Процентное соотношение путешественников и путеводителей кардинально изменилось. Если раньше на огромную группу искателей приключений был всего лишь один проводник, а то и вообще давался некий клубок от Бабы Яги, то сейчас на каждого страждущего набрасывается как минимум несколько устройств, знающих дорогу лучше, чем легендарный гаджет доброй лесной старушки. И к задаче выбора правильного пути добавилась ещё одна — выбор правильного навигатора.

Описание

Что ты требуешь от навигационного устройства, которое берёшь с собой в автопутешествие? Про подробные карты местности я не говорю. Это само собой разумеется. Но маркетологи давным-давно приучили, что помимо основных функций гаджету необходимо иметь ещё около десятка второстепенных, без которых тоже жить никак нельзя. Попробуем разобраться на примере навигатора Navitel NX5300.

Это типичный пятидюймовик с TFT-дисплеем разрешением 480 х 272 точек. Процессора на 468 МГц и оперативной памяти 128 Мб для работы вполне достаточно. Что хорошо – это встроенные 2 Гб флэш-памяти. Для всех карт, — а в комплекте полный набор подробных атласов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Финляндии, а также всевозможных дополнений в виде скинов, голосов и прочего, – более, чем достаточно.

Navitel NX5300

Navitel NX5300 – не самый гламурный гаджет. Ну он и не обязан быть таким. Я считаю, что в машине не место ярким и броским аксессуарам, которые могут отвлекать водителя во время движения. Главное, чтобы функциональность и эргономика были на высоте. Поэтому я не слишком расстроился, увидев в коробке неброский кусок пластмассы. Хотя, вот пара декоративных полосок фирменного зелёного цвета немножко, но отличает этот гаджет от массы других.

Navitel NX5300

На корпусе, кроме кнопки включения, больше нажимать нечего. Ну, и не очень-то хотелось – все управление происходит через графический интерфейс и сенсорный экран. На левой боковой поверхности располагаются все нужные для работы разъемы: слот для карты памяти SD, вход для подключения внешнего видеоустройства (к примеру, камеры заднего вида), разъем для наушников и miniUSB-интерфейс.

В коробке

Комплектация стандартна: сам навигатор, USB-кабель, AV-кабель, автомобильный держатель с присоской, зарядное устройство от розетки 220В и автомобильное с USB-интерфейсом, стилус, наушники, мягкий чехол-кошелек из кожи молодого дермантина и комплект ПО. Стилус я так и не смог приспособить. Дело в том, что использовать его в машине затруднительно, на ходу им точно не поработаешь. Наличие наушников тоже ввело меня в долгую задумчивость. В машине они точно не нужны, а использовать Navitel NX5300 в качестве карманного медиаплеера я не стал бы — размеры великоваты.

Интерфейс
и возможности

Комплект разобран по косточкам. Включаю гаджет. И где же этот Windows?! Не видно его, слишком далеко упрятан. Причем, сколько я ни копался в меню, так до этой многими любимой операционной системы в ее подлинном обличии и не добрался. И это порадовало! От гаджета с вполне определенным назначением мне совершенно не нужна возможность созерцать лишний для меня интерфейс с кучей настроек и не вполне понятных дополнительных возможностей. Мне ехать надо, а не кнопочки нажимать! Подобная «скрытность» — не баг, а фича: разработчики так и задумывали. Не важно, на какой операционке это сделано. Главное, что напрягаться пользователю по этому поводу не нужно. И это — огромный плюс.

Navitel NX5300

Итак, включил. Стартовый экран представляет собой лаконичное меню в виде больших кнопок на сером фоне. Можно долго спорить о том, что разработчики пожалели красок, можно было бы поярче все нарисовать. Но я такой вариант интерфейса считаю наиболее удачным для автогаджета. Он не отвлекает глаз на буйство красок, не тормозит графическую подсистему. Все информативно и эргономично. Восемь пунктов: навигация, музыка, книжку почитать, мобильный Интернет, фото, игры, дополнительные программы и настройки всего этого богатства. Просто выбери нужный пункт меню – и вперед.

Дополнительные возможности навигатора стандартны. Если заскучаешь в пробке, можешь почитать книжку в .txt-формате, послушать музыку в MP3, WMA или WAV. Или кино посмотреть, если пробка столичная, длиною в хороший кинофильм.

Проигрыватель поддерживает форматы MP4, MPEG, MPG, ASF, WMV, AVI, MOV, FLV и 3GP, а фотоальбом — JPG, JPEG, BMP, PNG. Кстати, обладателям автомагнитол без поддержки MP3 придется по душе наличие FM-трансмиттера, который позволит транслировать музыку с карты памяти на радиоприемник машины. Между прочим, подобная вещь помогает и в случае проезда в маршрутке с водителем — яростным поклонником шансона. Просто настройся на частоту его любимой радиостанции и включи что-то интересное для тебя. Или такое, что заставит невежливого водилу приглушить звук. Я, к примеру, люблю включать в этом случае избранные песни группы «Ленинград». Помогает!

Стандартные настройки яркости, громкости и прочих параметров не заставят тебя изучать мануал – все просто и понятно, без заумностей. В разделе «Игры» находится несколько простейших игрушек, которые тоже помогают убить время в ожидании движения. А если этого мало, то Navitel NX5300 умеет и в Интернет выйти при помощи собственного браузера. Чего только не сделаешь, лишь бы не сойти с ума в пробках!

Помимо всего прочего, навигатор имеет стандартный телефонный модуль. Есть простейшая телефонная книжка, инструмент для отправки SMS. Чем не дополнительный «автомобильный» телефон? Покупай симку, выбирай удобный тариф – и можешь гордо говорить всем: «Если что, звони мне в машину!». А что? Режим громкой связи навигатор поддерживает, звонки принимает хорошо, слышимость внутреннего динамика нормальная, микрофон неплох. Мелочь, казалось бы, а приятно.

Экран обычный, с резистивной поверхностью, которая любит стилусы, но с неохотой реагирует на прикосновения пальцев. Но приходится, так как стилусом работать в машине как минимум неудобно, а как максимум – опасно. Зато запаса яркости экрану хватает, чтобы изображение было видно даже в самый солнечный день. И угол обзора у него достаточно комфортный для одновременного просмотра карты водителем и штурманом.

Навигация

Подробного разбора программы навигации от Навител делать не стану – об этом много написано, изменений не так много, чтобы посвящать им отдельный материал. Но что конкретно в Navitel NX5300 меня порадовало, так это наличие SIM-карты. Это значит, что в гаджете полностью реализованы функции Навител.Пробки без колдовства с подключением дополнительных приборчиков, нагромождения проводов от мобильника или постоянных спариваний по Bluetoth.

К достоинствам навигации отнесу подробнейшие карты от Роскартографии, доработанные картографами ЗАО «ЦНТ», на которых отмечено огромное количество не только заправок, закусочных и пунктов отдыха, но и магазины, аптеки, туристические достопримечательности и масса прочих точек. Если включить сразу все, то навигатор будет заметно тормозить. Хорошо, что в настройках навигации есть гибкий фильтр, при помощи которого можно оставить включенными только интересующие нас путевые точки.

Проверку пробками Navitel NX5300 я проводил несколько раз на разных участках столицы. Не все так гладко. По большей части система весьма неплохо отрабатывала варианты объезда пробок и расчета маршрута, но случались и неприятные конфузы. Один раз гаджет посоветовал мне такой вариант объезда, что я ехал до места даже на полчаса дольше, чем если бы простоял в той пробке, которую мне было предложено обогнуть. Ну, бывает и такое. Идеальных и безгрешных систем на сегодня я еще не встречал. В целом же меня порадовала возможность загружать пробки и другую доступную дорожную информацию непосредственно в гаджет.

Резюме

В целом, Navitel NX5300 является совершенно обычным автогаджетом, каких немало. Но у него есть пара особенностей, которые должны заинтересовать потенциального юзера: возможность подключения SIM-карты для выхода в Интернет или звонков и наличие в комплекте всех доступных на сегодня карт для Навитела: Россия, страны СНГ и Финляндия. Активному туристу — самое оно!

Материалы по теме:

«Пятисотый» (обзор навигатора Shturmann Link 500 FM);

«Средний класс» (обзор навигатора Pocket Nature NP 015);

«По Европам» (обзор навигатора Garmin nuvi 3760T).

Евгений Измалков
Navitel NX5300
ПлатформаWindows CE 5.0
Процессор, МГцMTK3351 468 МГц
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экрана5", 480 х 272
НавигацияНавител
КартыНавител 3.2.6 Содружество
Мультимедиапросмотр фото (JPG, GIF, BMP, PNG), видеопроигрыватель, загрузка пробок, FM-трансмиттер, МР3-плеер (WMA9, MP3(Max 320kbps) и WAV), чтение книг (TXT), встроенные игры
Встроенная память, Мб2048
Поддержка карт памятиmicroSD
Разъёмыmicro-USB, стерео разъем 3.5 мм
КоммуникацииGSM/GPRS-модуль
Аккумулятор, мАчLi-Pol, 850 мАч
Цена, руб9990
Мобиле туристо
Navitel NX5300
Так ли важен моральный облик навигатора для путешественника?  / Обзоры / 18.01.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

begemosk

18.01.11 / 12:52

А как навигатор GPRS-соединение

А как навигатор GPRS-соединение держит, стабильно, без прерываний? Есть ли симка в комплекте - и какого оператора?

Izmalkov

18.01.11 / 13:30

Качество и стабильность...

Качество и стабильность соединения зависят от оператора. Симки, естественно, в комплекте нет - покупай и ставь свою, какая больше понравится.

Golubev

18.01.11 / 16:07

А на мой взгляд

девайс вполне симпатичен(судя по фото)

Павел Москвитин

20.01.11 / 19:09

а что? нравится.... очень...

а что? нравится....


очень лаконичный гаджет...