Обзоры

А пули летят...

14.03.11 | 14:20

Обзор шутера Bulletstorm

Скажите, что вам больше нравится, мрачные подземелья или свежий солнечный день? Вжиматься в камни и двигаться перебежками или с веселым гиканьем крошить врагов, не страшась каждой пули? Герой, с суровым и скучным лицом спасающий США, или рубаха-парень, не лезущий за словом в карман, пьющий все, что горит и стреляющий во все, что шевелится? Я выбираю последнее!

Что к чему?

Если вспомнить все экшены, вышедшие за последние несколько лет, и попробовать найти что-то, объединяющее их, то на ум придут только два слова. Серьезность и Укрытия. За это мы должны благодарить консоли — прицеливаться, используя геймпад, весьма трудно, поэтому единственным вариантом была стрельба из укрытий с автоприцелом и редкие открытые стычки. Исключением будет только вышедший аж в 2004 году Painkiller от польской People Can Fly. После выхода дополнения Battle out of Hell я, уже было, совсем списал со счетов талантливых европейцев — ничем громким они больше не прославились, лишь портировали Gears of War на ПК и «индусили» для второй части. И вот, спустя семь лет, компания триумфально возвращается, выбив двери мощным пинком под названием Bulletstorm.

Геймплей

Первое впечатление от игры оказывается не самым лучшим. Снова вокруг нас металлические переборки космического корабля, снова игра начинается с QTE — «нажмите в нужный момент нужную кнопку», снова небольшая пробежка по палубе... Проходит пять минут, десять, мы получаем в руки Lash — энрегетический кнут, узнаем про Skillshots — и... и все. С этого момента сознание отключается от внешнего мира, полностью погружаясь в игру. Каждый из моих друзей, кто сел в нее «поиграть на 20 минут», не выходил на связь примерно полдня.

Если попытаться описать игру кратко, то ближайшим аналогом окажется Devil May Cry. Суть игры не в том, чтобы пройти и выполнить задание, а в том, как именно мы будем это делать. Skillshots, та самая отличительная особенность игры, провоцирует на все более изощренные способы убийства. Чисто математически это выглядит так: убийство врага приносит нам очки. Их количество зависит от «примененных» к нему модификаторов. Так, простая смерть принесет всего десяток. Мощный пинок, благодаря которому расстреливать цель можно пока она в воздухе — дополнительные 25 очков. Тот же пинок, но на шипы или в пропасть, оценивается уже в сотню. А безумно звучащая комбинация вроде «Прилепить к противнику бомбу-липучку, отвесить мощного пинка, пока он в воздухе сменить оружие, метко отстрелить голову другому супостату, после чего добить первого, бездыханное тело которого (с все еще не взорвавшейся бомбой) упадет около бочки с взрывчаткой и станет причиной массовой смерти от детонации» подарит вам около тысячи очков и заряд небывалой бодрости духа. Звучит ужасно, но после небольшой тренировки выполняется практически с закрытыми глазами.

В этом вся игра. К нам возвращается то, уже почти утраченное, чувство, называемое «драйв». Долой скучные подземелья, серьезность, реализм и спасение мира! Мы снова выходим на свет, расстреливаем врагов десятками разных способов, пьем, ругаемся, ломаем все подряд, взрываем целые здания, управляем гигантским роботом-динозавром с лазерами в глазах, и это, черт возьми, здорово! “I wanna do it for a whole day!” - как говорил Грейсон. Дюк Нюкем был бы доволен.

Игра настолько захватывает, что всю её, включая техническую часть, можно описать только словом круто! По насыщенностью событиями Bulletstorm даст вперед сто очков любому Call of Duty или Halo. Сюжетные ходы, к счастью, не самые заезженные и даже меня, человека, прошедшего огромное количество современных и не очень игр, все еще можно удивить. В момент, когда уже почти выполнил цель, случается нечто, разворачивающее ситуацию на 180 градусов. Но самое главное — это герои. Как я уже отмечал, Грейсон Хант, протагонист, неуловимо напоминает Дюка Нюкема, виртуозно ругается, постоянно комментирует ситуацию и творит всякие глупости. Иши, соратник Грейсона по ныне не существующему отряду Dead Echo, ныне ставший киборгом, являет собой просто образец порабощения человеческого «я» холодной машиной. Но приз зрительских симпатий безусловно получает генерал Соррано, по психопатичности с которым может сравниться, разве что, Джокер.

Графика

Графика на современном уровне — отличные эффекты, приятные модели, отражения, тени. В отличие от многих других игр, большую часть времени мы проводим на свежем воздухе, и этот «свежий воздух» удался просто великолепно. Вода, растения, небо, шикарные лучи. Любая, самая незначащая кочка, отрисована до мелочей. Чтобы оценить графику, пришлось запускать Bulletstorm отдельно, так как во время игры абсолютно не до того. Единственное, что было замечено, это небольшие лаги при проигрывании роликов или кат-сцен в некоторых местах, что, вкупе с яростным морганием индикатора жесткого диска, говорит о необходимости держать дисковую подсистему в тонусе.

Резюме

В заключение, хочется порадоваться, что некоторые компании все еще способны радовать нас прекрасными олд-скульными играми, которые будят те же чувства, которые вызывали в свое время Doom, Duke Nukem и другие западающие в душу шедевры.

Что интересно, авторами одной из лучших ролевых игр последнего времени, «Ведьмак» являются тоже поляки — совпадение или тенденция?

Тестовый стенд

Игра запускалась на компьютере следующей конфигурации:
Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 460 1GB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.1.7600
Настройки: 1680 x 1050, максимальное качество, FSAA отключен.
Среднее FPS: 72
Время на прохождение на уровне сложности Normal: 4.5 часа.

Материалы по теме:

- Героический гастарбайтер (обзор игры Dragon Age 2)

- Шейк ит бэйби! (обзор игры Duke Nukem Forever)

- Одна нога здесь... (обзор игры Portal 2)

Денис Сасс
А пули летят...
Обзор шутера Bulletstorm
Некоторые компании все еще способны радовать нас прекрасными олд-скульными играми!  / Обзоры / 14.03.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена