Обзоры

Героический гастарбайтер

24.03.11 | 17:00

Dragon Age 2

С чем у вас ассоциируется слово «дракон»? Китайские праздники? D&D? Змей Горыныч? Вараны? Если ответ — Dragon Age, то нам с вами по пути. Первая часть этой игры запомнилась всем как очень мрачная и жестокая, просто-таки образец темного средневековья. Горящие на глазах геймера дома, гибнущие деревни, казни, безумные маги крови, десятки и сотни смертей, в том числе и по вине главного героя, ощущение скорого и неотвратимого конца. Все это сильно отличало игру от других. Вроде того же Mass Effect, в котором хоть и похожая ситуация — жнецы, угроза уничтожения всей разумной жизни — но при этом пафос, героизм и вера в то, что мы вот-вот все поправим и всех спасем. От второй части я, если честно, ожидал того же, но еще более мрачного и безысходного...

Что к чему?

Я ошибся. Dragon Age больше не мрачная история о спасении мира, но история жизни одного, отдельно взятого, героя. Мор отступил, Архидьявол повержен, порядок в мире восстановлен. Но и без этого нам скучать не приходится — в приютившем нас городе огромная куча проблем, имеющих отношение, в том числе, и к герою. Нарастающая социальная напряженность из-за постоянных конфликтов храмовников и магов, недовольная делегация кунари, нечисть в городских шахтах, сборы экспедиции к Подземным Тропам, в общем, некогда скучать. Игра стала менее мрачной, больше нет того ощущения неминуемой гибели, да и в заданиях по поиску и спасению кого-либо мы намного чаще находим их живыми, а не в виде кучки костей, мяса или одержимого тела, как в первой части. Что, впрочем, не отменяет очень неожиданных и драматичных происшествий.

Геймплей

Хотя нам остались доступны три класса из оригинала, маг, воин и разбойник, механику игры сильно изменили. Если раньше мы играли в обычную «партийную» ролевую игру, как древний Baldur’s Gate, то теперь перед нами сразу три игры! Меньше всего изменился маг — мы держим в голове весь бой, нейтрализуем самых опасных противников заклинаниями, рассчитываем места для удара огненными бурями, тасуем всю группу, перебрасывая необходимых персонажей в нужные места.

Dragon Age 2

Разбойник — игра для любителей тактических экшенов, вроде старых Rainbow Six. Ну или программистов систем искусственного интеллекта. Каждому члену группы можно указать огромное количество тактик вида «условие-действие», например, если маг окружен врагами, он воспользуется ударом, оглушающим всех вокруг, если увидит компактную группу врагов — без напоминаний устроит там огненный дождь, и не забудет выпить исцеляющее зелье или воспользоваться защитными заклинаниями, когда здоровье упадет до определенной отметки. Герою же, после подробной настройки группы, остается только выбирать самых опасных врагов и быстро выводить их из строя.

Dragon Age 2

Ну а воин — это уже практически «Диабло». Всю группу можно оставить позади, накладывать усиливающие и защитные заклинания, и начать играть в экшен. WASD, умения на соседних клавишах, бутылка с исцелением под рукой, ключ на старт! Мощными взмахами двуручных мечей и топоров враги выкашиваются толпами, а большое количество здоровья и защитные умения позволяют принимать десятки ударов, не подпуская никого к хлипким колдунам и лучникам.

Pro/Contra

Если заняться сравнением, то я рискую погрязнуть в спорах с самим собой и другими фанатами серии. Многие вещи, изменившиеся со времен первой части, не стали лучше или хуже — они просто стали другими. Более удобными, менее трудными или интересными, как каждый решит для себя. Мир стал меньше — вместо крупного региона у нас отныне только один город с пригородами. С одной стороны, нет необходимости бродить по карте, постоянно сталкиваясь с разбойниками/нежитью/еще черт-те чем. С другой — разгуляться негде. Пропала «хардкорность» — массовые заклинания наносят урон только врагам, никаких проблем с деньгами, смерть стала намного более редким явлением.

Dragon Age 2

Задания теперь отмечаются на карте, что избавляет от необходимости прочесывать местность частым гребнем в поисках нужного персонажа. Создание зелий и бомб стало удобней — больше не нужно собирать ингредиенты постоянно. Если есть три эльфийских корня, можно делать из них сколько угодно бутылок, требующих три корня, хватило бы золота. Для получения специализаций больше нет необходимости искать тренера, книгу или что-то подобное. Захотелось стать магом крови? Пожалуйте, на 7 или 14 уровне, просто вкладываете очко таланта. А вот чего действительно жаль, так это романов. Нет, сами романы остались, но пропали подарки, «личные» задания, долгие ухаживания. Зато сама шкала отношений изменилась принципиально. Исчез показатель «насколько сильно тебя любят», с более сильными бонусами за каждую стадию. Теперь персонажа могут не любить, а соперничать с ним — и это отношение тоже дает ему бонусы, не менее полезные и интересные.

Графика

Кому-нибудь нравится вишневый сок? Я, если честно, не очень. А вот канадцы из BioWare явно фанаты этого напитка. Потому что как иначе объяснить то, что герои после любой, даже самой незначительной стычки, выглядят так, словно только что плескались в ванной, наполненной этим самым соком? Особенно забавно это смотрится в моменты, когда какие-нибудь лиричные разговоры происходят сразу после битвы. Заляпанные красными пятнами с головы до ног герои, признающиеся друг другу в любви — это, как минимум, смешно. Уж за полтора-то года можно было исправить эту, скажем так, особенность. Кроме этой придирки, графика оставляет положительное впечатления. За прошедшее время движку Eclipse сделали подтяжку, инъекцию DX11 и ввели немного современных эффектов. Очень уместный эффект глубины и размытия границ ничуть не кажется лишним, как в некоторых играх.

Dragon Age 2

Поставив игру на паузу в разгар битвы с целью раздачи мудрых указаний, вы рискуете пару минут вертеть камеру и щелкать скриншоты застывших в вечности огненных взрывов, молний, разлетающихся веером от мощных ударов капель крови. Вроде, простые спрайты, огонь — по сути ничем, кроме разрешения, не отличающийся от факелов аж из древнего Doom, но как же, черт возьми, красиво и эстетично!

Персонажи

Да, странный раздел для рецензии на игру, но тут он как нельзя кстати. Дело в том, что в плане проработки спутников BioWare превзошли себя же, полуторагодовалой давности. Теперь это уже больше похоже на Mass Effect — практически на каждую ситуацию у ваших друзей есть комментарий, зависящий от того, как вы поступили и кто сейчас в группе. Каждый из них прописан настолько четко, что запоминается не хуже Гарруса или Тали. Ненавидящий магов Фенрис и, напротив, борющийся за их права Андреас, собранные в одной группе, рождают десятки забавных диалогов. Впрочем, Андреас как таковой — ходячий КВН. Его стоит брать в группу не столько ради лечения, сколько ради постоянных комментариев, воспоминаний о Сэре Ланцелапе и диалогов вроде «Неужели твой муж никогда не играл с тобой в «Связанную волшебницу и молоденького храмовника?» Кроме того, спутники являются местным аналогом Combo-breaker’ов, которыми в Mass Effect 2 выступали правая или левая кнопка мыши, в зависимости от мировоззрения героя. Зачастую вовремя выбранная опция диалога «Обратиться к спутнику» поможет решить назревающий конфликт намного быстрей, эффективней и эффектней, чем банальная драка или взятка.

Детали

Да, это BioWare, поэтому в игре есть секс. Но нет, здесь нет Морриган, и никого, похожего на нее характером или внешностью. Да, можно импортировать сохранение из Dragon Age: Origins, и в зависимости от этого, встретиться с оставшимися в живых героями первой части. Нет, нельзя изучить магию Оборотней. Да, игру интересно проходить несколько раз — сторон главного игрового конфликта как минимум три, так что всегда окажется, что мы что-то пропустили или не попробовали.

Резюме

Вообще, создается впечатление, что это только первая часть приключений главного героя и нас ожидает несколько крупных дополнений, рассказывающих об остальных. По крайней мере, даже гном, от лица которого ведется игровое повествование, ясно дает это понять.

И если вы все еще сомневаетесь, стоит ли потратить несколько сотен на эту игру, могу сказать только одно. Это единственная игра, которую я начал проходить по второму разу через день, после финальных титров. Это настолько удобный, в чем-то даже уютный, насыщенный событиями и десятками сюжетных развилок мир, что он абсолютно не приедается даже после нескольких дней подряд, проведенных наедине только с этой игрой. Разные классы персонажа не только обеспечивают разную тактику, но и позволяют пройти многие игровые моменты так, как это было невозможно ранее. А я пока пойду и посмотрю, чем все закончится, если я не встану на сторону Храмовников или магов. Возможно, построю свое королевство, с демократией и эльфийками.

Тестовый стенд

Игра запускалась на компьютере следующей конфигурации:
Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 460 1GB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.1.7600
Настройки: 1680 x 1050, максимальное качество, FSAA отключен.
Среднее FPS: 43
Время на прохождение на уровне сложности Normal: 16 часов.

Материалы по теме:

- Шейк ит бэйби! (обзор игры Duke Nukem Forever)

- Одна нога здесь... (обзор игры Portal 2)

- Право руля! (обзор игры NFS Shift 2: Unleashed)

Денис Сасс
Героический гастарбайтер
Dragon Age 2
Это больше не мрачная история о спасении мира, а история жизни отдельно взятого героя.  / Обзоры / 24.03.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Павел Москвитин

24.03.11 / 17:33

меня из всего этого интересует...

меня из всего этого интересует только какая музыка была использована? у меня shazam какую-то афигению выдает

Jour

24.03.11 / 17:38

Первая часть мне не пошла :)...

Первая часть мне не пошла :) Вторую же прошел на одном дыхании, а после нее взялся за первую и тоже прохожу с интересом )


Спасибо за рецензию, вполне объективно )

Jour

24.03.11 / 17:39

skiminog, композитор игры -...

skiminog, композитор игры - Inon Zur, как и раньше :)


знаю название только одной темы - Fenris Theme.

Роман Джамалов

24.03.11 / 17:46

Re: меня из всего этого...

меня из всего этого интересует только какая музыка была использована? у меня shazam какую-то афигению выдает



Рекомендую SoundHound

Павел Москвитин

24.03.11 / 18:04

Re: Re: меня из всего этого...


тоже не нашел(((

Irbiss

24.03.11 / 19:18

Не мучайтесь - все равно ничего

Не мучайтесь - все равно ничего не определится : )


Это музяка, которая входит в программу Soundtrack из пакета Apple Final Cut.

SHVARZ

24.03.11 / 19:37

Не понравилось в новой части...

Не понравилось в новой части то, что теперь одевать спутников нельзя. Только оружие им давать можно. Короче все приближается к тому, что закликай врагов досмерти.

nazgul

24.03.11 / 20:12

системные требования

хоть бы для галочки системные требования написали..

nazgul

24.03.11 / 20:12

системные требования

хоть бы для галочки системные требования написали..

iandarken

24.03.11 / 20:26

Re: Не понравилось в новой...

Не понравилось в новой части то, что теперь одевать спутников нельзя.



Им можно "улучшения" покупать и бижутерию. ИМХО, так лучше - теперь у всех "дизайнерские" костюмы, а то раньше было бесконечно жаль переодевать Морриган )

iandarken

24.03.11 / 20:27

Re: системные требования

хоть бы для галочки системные требования написали..



Да сейчас у всех игр одинаковые требования. Из-за засилья консолей, уровень графики не меняется, и требования такие же как и год назад.

Iloy

25.03.11 / 08:47

Re: Re: системные требования

Из-за этих же клятых консолей весь геймплей скатывается в изометрический экшн вроде Диабло. Тинейджерам некогда разбираться с тактикой, продумывать комбинации умений и подбирать экипировку. Главное кликать мышкой и смотреть на спецэффекты. И дурацкий копи/паст карт тоже связан с системными ограничениями приставок.


Вообще рекомендую эту игру стоит проходить как минимум на уровне "сложно". Многие вроде бы уже привычные стычки с боссами откроются с другой стороны)

iandarken

26.03.11 / 11:08

Re: Re: Re: системные требования

Вообще рекомендую эту игру стоит проходить как минимум на уровне "сложно"



Поддерживаю. Так, хотя бы, вернется родной Френдли Файр и больше не покидаешься файрболами во все стороны

ripper2k

29.03.11 / 00:47

Пичалька...

Прошел. Ничуть не атмосферное рубилово. Очень однообразное и казуальное. Расстроился. Первая часть хотя бы цепляла разнообразием и витиеватым сюжетом.

Антон Рогозин

30.03.11 / 10:53

Игра не впечатлила, хоть не...

Игра не впечатлила, хоть не играл, зато с первой частью если ей тягаться, выиграет первая часть. Случай как с star wars the force unleashed, где первая часть была намного лучше второй.