Обзоры
Motorola Atrix 4G

Из-за океана

30.03.11 | 14:10

Motorola Atrix 4G

Главная проблема любого смартфона на Android — это энергопотребление. Как ни ухищряйся с AMOLED-экранами и прочими сберегающими заряд аккумулятора технологиями, все равно эта прожорливая система делает свое дело: вытягивает из батареи все соки! У тех, кто активно использует свой андроидофон, он редко когда доживает до конца рабочего дня — приходится минимум один раз подключать его к розетке... Решение этой проблемы пришло откуда совсем не ждали — Motorola взяла да и представила общественности двухъядерный смартфон, способный в очень жестком режиме использования выжить больше 10 часов без подзарядки — Atrix 4G.

Что к чему?

У меня тут недавно в Фейсбуке состоялась переписка с читателем, который удивлялся, как может одна и та же модель телефона на одной и той же прошивке у него жить 2-3 дня, а у меня — часов восемь. Все очень просто: я не подхожу к проблеме тестирования формально. Я всегда ставлю в сэмпл свою собственную симку (из-за чего она убивается довольно быстро — недавно менял уже третий раз) и пользуюсь им как основным телефоном. Это значит, что гаджет подключен к 3G или Wi-Fi и постоянно всасывает письма из трех почтовых ящиков, раз в полчаса обновляет ленты сообщений в Твиттере и Фейсбуке, а кроме того подключен к Google-сервису Локатор (без GPS, конечно). А на фоне всего этого я еще звоню, пишу смски, гоняю бенчмарки и прочее, прочее. Поэтому когда я говорю про очень жесткий режим использования, я имею в виду именно очень жесткий режим, когда устройство практически не уходит в режим ожидания.

Дизайн

Atrix 4G чем-то неуловимо отличается от тех устройств, к которым мы привыкли в последнее время. Вроде бы все то же самое: пластиковый параллелепипед со скругленными углами и экраном, но гляди ж ты! — ощущения какие-то другие. Несмотря на габариты (особенно толщина впечатляет — 11 мм по нынешним меркам — это довольно много), его удобно держать в руке. Мистика...


При этом все элементы находятся там, где нужно. Кнопка включения (она же выполняет и функцию сканера отпечатков пальцев), например, не не верхнем торце, не сбоку, и не на задней крышке, а где-то посередине. Указательный палец ложится туда сам, когда гаджет оказывается в руке. Нажимается, правда, туговато, но к этому привыкнуть можно.

Слева находятся два уже традиционных разъема: microUSB и micro-HDMI, справа — кнопки регулировки громкости, спрятанные под одной тонкой качелькой, а сверху — 3,5-мм джек. На мой вкус не хватает только отдельной клавиши для камеры, но этим сейчас страдают почему-то все производители...

Задняя крышка раскрашена «под карбон», но это, конечно не углепластик, а просто иллюзия. Эта панель довольно легко снимается безо всяких защелок и усилий со стороны владельца. Опасений потерять крышку, конечно, нет — сидит она плотно, — но зазор между ней и корпусом все же есть, и туда неизбежно будут набиваться всякие ворсинки из кармана.

Дисплей

Все-таки многим не дают покоя лавры iPhone 4 и в частности его чумового дисплея! Но при этом никто, кроме Motorola, в эту гонку не решил вступать, ограничившись разрешением 800 x 480 в своих флагманах. В MOTO же, видимо, решили: а чем мы хуже? И выдали близкое к Retina разрешение 960 x 540 точек. Само по себе это, безусловно, круто, но дисплей получился, откровенно говоря, не таким ярким и контрастным, как у конкурента. Впрочем, последнее можно легко объяснить. Дело в том, что в экране Atrix 4G используется технология PenTile, когда для создания одного целого пикселя используется меньше субпикселей, чем в традиционной модели RGB. Эта технология, как и многие другие, базируется на несовершенстве человеческого зрения: наш глаз лучше всего воспринимает зеленый цвет, поэтому количество красных и синих субпикселей в PenTile уменьшено на треть, якобы без потери качества. Это в теории. На практике такая матрица выдает довольно сочную картинку при просмотре фотографий и видеороликов, но вот во время чтения видно, что граница между фоном и шрифтом не такая четкая, как могла бы быть. Подозреваю, что это вторая причина, почему в Motorola приняли решение увеличить разрешение дисплея :)

Железо

Atrix 4G построен на платформе NVIDIA Tegra 2 и оснащен гигабайтом оперативной памяти, а значит, способен на очень многое. Трехмерные игры, Full HD кино, тяжелые сайты, и прочее-прочее — все работает без тормозов. У меня были претензии к LG Optimus 2x, у которого тоже внутри Tegra 2, в том смысле, что вся эта мощь быстро убивает батарейку, и хорошо бы решить проблему оптимизацией софта, но в Motorola не стали дожидаться разработчиков ПО, а взяли и увеличили емкость аккумулятора. Не самое элегантное решение, конечно, но свое дело оно делает, поэтому наличие этого чипа в Atrix 4G я всецело одобряю!

Ах да, чуть не забыл! Результаты синтетического теста Quadrant Standart — 2563 балла. Чуть больше, чем у LG Optimus 2x.

Камера

Хотел показать фотографии и видео, которые получаются с помощью камеры Atrix, но в суматохе случайно форматнул флэшку, на которой они хранились. Поэтому призываю всех включить свое воображение и представить среднестатистические фотки и видео, снятые на среднестатистическую пятимегапиксельную камеру. Да, уже неплохо, но все еще не дотягивает до качества хорошей мыльницы.

ПО

С софтом ситуация такая: все интересные сервисы остались вместе с оператором AT&T за океаном. А без них оболочка Motoblur — это просто оболочка — одна из ряда других, похожих друг на друга как две капли воды. Интересными показались только виджеты, размер которых можно изменять, перемещая по экрану реперные точки. Впрочем, до Sense все это явно не дотягивает.

Теперь о привязке к оператору. Чтобы я смог хоть что-то потестировать, смартфон мне разлочили. Но, видимо, как-то не до конца, потому что при запуске гаджет упорно предлагал ввести логин и пароль от аккаунта Motoblur (сервис похож на HTC Sense — тоже позволяет управлять контентом на телефоне и отследить его в случае кражи). Окей, не вопрос, я создал себе аккаунт. Ввожу — говорит: логин и пароль не совпадают, намекая на то, что устройство привязано к чьей-то другой учетной записи, и чтобы окончательно разлочить его, придется сделать hard reset. В конечном счете победить систему оказалось довольно просто, но на то, чтобы найти, как это сделать, ушли долгие часы.

На большинстве форумов владельцев Atrix 4G и подобных ресурсов предлагают перед включением зажать клавишу камеры. Но кнопки камеры-то нету! В общем, перерыл я около сотни сайтов и в конце концов нашел решение: сначала нужно зажать кнопку уменьшения громкости и, не отпуская ее, включить телефон. Когда на экране появится надпись Fastboot, кнопку громкости можно отпустить и с ее же помощью добраться до необходимой процедуры — Android Recovery. Чтобы подтвердить выбор, нужно нажать на кнопку увеличения громкости. На экране появится логотип Android и желтый треугольник. А дальше надо сделать вообще не очевидную вещь — коснуться правого нижнего угла экрана! После этого должно возникнуть черно-синее меню с вариантами перезагрузки трубки. Чтобы стереть все данные, нужно выбрать пункт wipe data/factory reset и нажать OK.

После этого смартфон спокойно «съел» свежезарегистрированную учетную запись и загрузил-таки интерфейс главного меню. Но сервисы Motoblur так и не заработали — система сказала, что оператор у меня (МТС) какой-то не такой :)

Время работы

Несколько раз выше я уже упоминал чрезвычайно емкую батарейку. Перейду к цифрам. 1930 мАч позволяют гонять гаджет и в хвост и в гриву 10 часов.

Помнится, в таком же плотном режиме тестирования LG Optimus 2x держался у меня не больше шести часов.

Конкурент

Соперник у Atrix 4G пока только один — все тот же пресловутый Optimus 2x от LG. Характеристики у обоих сравнимы: та же мощная NVIDIA Tegra 2 и тот же не оптимизированный под нее Android 2.2.

Вот только LG в России продаваться будет, а чтобы приобрести Motorola Atrix 4G, нужно будет либо самому смотаться в Штаты, либо иметь там друзей.

Бонус

Вместе с этим смартфоном Motorola представила и несколько док-станций, с помощью которых его можно превращать в настольный компьютер, мультимедийный плеер и ноутбук.

Мне дали, пожалуй, самую интересную штуку из всех представленных — Lapdock. Название и внешний аксессуара намекают на то, что трубку можно волшебным образом превратить в ноутбук, но в реальности чудесной метаморфозы не происходит. Меня никак не покидала мысль о том, что это не ноут, а только аксессуар, и делать то, что я привык делать с ноутбуком, тут не получится — то ли мощности Tegra 2 не хватает, то ли Android 2.2 раздражает. Своей-то начинки у дока нет — это только клавиатура, дисплей и аккумулятор. В общем, идея хороша, но за реализацию незачет!

Резюме

Atrix 4G мне по-настоящему понравился. Сейчас таких мощных, технологичных и, главное, сбалансированных гаджетов на нашем рынке мало, и он стал бы настоящим глотком свежего воздуха. Очень жаль, что Motorola ушла из России. Надеюсь, когда-нибудь вернется.

Материалы по теме:

«Тот самый зум-зум?» (видеообзор Motorola XOOM)

«Две головы лучше» (обзор первого двухъядерного смартфона LG Optimus 2x)

«Триумфальная арка» (обзор смартфона Sony Ericsson Xperia arc)

Иван Звягин
Motorola Atrix 4G
GSM850, 900, 1800, 1900
WCDMA850, 1900, 2100
Тип корпусамоноблок
Операционная системаGoogle Android 2.2
ПроцессорNVIDIA Tegra 2
Оперативная память1 Гб
Тип экранаTFT
Размер экрана4"
Разрешение экрана960x540
Сенсорныйда
Встроенная память16 Гб
Поддержка карт памятиmicroSDHC
КоммуникацииWi-Fi a/b/g/n, Bluetooth 2.1, USB 2.0
Разъёмыmicro-USB, HDMI, 3,5-мм
Камера5 Мпикс.
НавигацияGPS, A-GPS
ДополнительноПользовательский интерфейс Motoblur
Аккумулятор, мАч1930
Размеры, мм64 x 118 x 11
Вес, г.135
Цена, рубне продается в России
Из-за океана
Motorola Atrix 4G
Сейчас таких мощных, технологичных и, главное, сбалансированных гаджетов на рынке мало...  / Обзоры / 30.03.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Павел Москвитин

30.03.11 / 15:00

так-то

это был первый обзор, который я сначала посмотрел в youtube, а потом уже узрел тут.


он хорош. Великолепен я бы сказал. Док-станция, чтобы вы не говорили вещь гиковая и классная. И пофиг, что медленно грузит.

tangojam

30.03.11 / 15:21

как по мне

то недостаток у него только один - не продается в России

Gainan Ibragimov

30.03.11 / 15:23

Иван, а 3g МТСовское работает?...

Иван, а 3g МТСовское работает? А то ходят слухи, что в росси он держит только едге, без 3г

Vlad(55rus)

30.03.11 / 15:50

Я тоже удивился когда увидел...

Я тоже удивился когда увидел белое яйцо))Разлочили через код оператора?Аккумулятор чума!!!!

Василий

30.03.11 / 16:11

Re: как по мне

то недостаток у него только один - не продается в России



Ну стоил бы он у нас как гэлакси 2. Не многие бы купили.
Меня, например, не напрягает, что что-то не продается в России. Железного занавеса нет, все покупается :)

Vlad(55rus)

30.03.11 / 16:43

А гэлэкси с 2 в России будет...

А гэлэкси с 2 в России будет стоить 30000 руб. как и 2x помоему разумные деньги за самый навороченный смартфон в мире!

Llanowar_elf

30.03.11 / 16:48

Re: А гэлэкси с 2 в России...

А гэлэкси с 2 в России будет стоить 30000 руб. как и 2x помоему разумные деньги за самый навороченный смартфон в мире!



Два ядра толком не поддерживаются, игр мало, выглядят дешево, баьарейки слабые. Чем они отличаются от смартов за 20000?

Vlad(55rus)

30.03.11 / 17:08

1).Не поддерживаются они...

1).Не поддерживаются они поскольку только появились.


2).Первый вопрос я вляется ответом и на второй.
3).Пристрастия в дизайне и матерьялах это дело каждого мне лично нравится,так-что давайте оставим эту тему.
4).Батарейку оптимизируют под два ядра в 2.4.
5).Отличаются они лучшей производительнос тью примеры:
-отличная работа флэша (в андроиде).
-быстродействие.
-лучшая графика в играх.
-смартфоны начинают подбираться к простеньким нетбукам по произв.
-к тому-же потенциал 2 ядер ещё полностью не раскрыт.

Роман Джамалов

30.03.11 / 17:09

Motorola, мы ждём тебя!

Motorola, мы ждём тебя!

ippw

30.03.11 / 18:38

вопрос

девайс сам по себе ниче интересно не представляет. но заинтересовала подставка. точнее говоря ее реализация. от чего идет питание на этот дисплей?

читатель NomobilE

30.03.11 / 18:46

а как обстоят дела с android...

а как обстоят дела с android market? приложения на весь экран растягиваются?

Gainan Ibragimov

30.03.11 / 18:59

Re: вопрос

девайс сам по себе ниче интересно не представляет. но заинтересовала подставка. точнее говоря ее реализация. от чего идет питание на этот дисплей?



написано же
Своей-то начинки у дока нет — это только клавиатура, дисплей и аккумулятор.

ippw

30.03.11 / 19:22

Re: Re: вопрос


пасибо что ткнули в текст. я как-то только видео посмотрел. =)

Gainan Ibragimov

30.03.11 / 19:58

Re: Re: Re: вопрос

пасибо что ткнули в текст. я как-то только видео посмотрел. =)



ничего, бывает))

Иван Звягин

30.03.11 / 20:10

Re: Иван, а 3g МТСовское...

Иван, а 3g МТСовское работает? А то ходят слухи, что в росси он держит только едге, без 3г



Без проблем работает

Иван Звягин

30.03.11 / 20:12

Re: вопрос

девайс сам по себе ниче интересно не представляет. но заинтересовала подставка. точнее говоря ее реализация. от чего идет питание на этот дисплей?



Да, видимо я мутно как-то написал об этом. Батарейка в эту штуку встроена. Покаа смарт к ней подключен, он может от нее заряжаться.

Иван Звягин

30.03.11 / 20:13

Re: а как обстоят дела с...

а как обстоят дела с android market? приложения на весь экран растягиваются?



Да, в этом смысле все норм:) Я вам больше скажу: приложения почти все тянутся и на планшетное разрешение

Gainan Ibragimov

30.03.11 / 20:37

Re: Re: Иван, а 3g МТСовское...

Иван, спасибо) Еще появилось 2 вопроса:


1) появится ли атрикс в европе? и когда?
2) какой аппарат долше живет, атрикс или сгс2?

Иван Звягин

30.03.11 / 21:03

Re: Re: Re: Иван, а 3g...

1) насколько мне известно, пока таких планов нет.


2) по сравнению с сырым сэмплом сгс2, атрикс живет значительно дольше.

Артем

30.03.11 / 21:58

а мне нравится этот мотор!он...

а мне нравится этот мотор!он как то поорегинальнее всех остальных 2ядерных...

Роман Джамалов

30.03.11 / 22:14

А мне cliq 2 нравится! Когда...

А мне cliq 2 нравится! Когда обзор будет?

Gainan Ibragimov

30.03.11 / 23:41

Re: А мне cliq 2 нравится!...

А мне cliq 2 нравится! Когда обзор будет?



мне кажется не будет, ибо ничего особого в нем нет.

Иван Звягин

31.03.11 / 00:00

Re: А мне cliq 2 нравится!...

Не знаю, будет ли... Этот Атрикс мы взяли потому что мощный и долго работает. А клик - это если только случайно попадется.

Gainan Ibragimov

31.03.11 / 02:33

кстати вот самый важный вопрос:

кстати вот самый важный вопрос: куда вы деваете неофиц девайсы после их теста?- вопрос должен попасть в подкаст, я считаю))

Иван Звягин

31.03.11 / 10:46

Re: кстати вот самый важный...

Постараемся ответить ;)

Grace one

01.04.11 / 09:26

а закозать можно с америки =) А

а закозать можно с америки =) А

astafila

03.04.11 / 20:36

а когда они появятся ......

а когда появятся в продаже ???? то интересно на какую сумму надо рассчитывать ?? и если операционка андроид то с русификацией проблем не должно быть ?? за ранее спасибо за ответ )))))))

Porutchyk

12.04.11 / 09:58

Atrix 4G впечатлил!

А я после покупки неофициально разлоченного ( правильно выразился?) уже в самом небольшом магазинчике - первого ещё айфона зарёкся что то неофициально покупать. Столько потом пота, энергии,времени нужно, что бы собрать информацию, которая тебя поможет превратить простой корпич в то, ради чего ты вообще покупаешь миникомпьютер, чем и является смартфон.


Я активно слежу уже пол года, наверное, за новинками, и в частности, за теми из них, что обещают для России. И обидно как то. Нам предлагают выбирать из того что официально будет поставляться в Россию и поддерживаться, из плохо и не очень плохого. В одном слабая батарея, в другом и батарея и видео и фото никакие , но при этом он флагман. :( ( про HTC дизайр намёк) Третий зачем то берёт и делает свой новый смартфон полностью глянцевым ( намёк на новинку от Сони Ериксон- нового флагмана)
У меня даже сложилось впечатление, что нам ( в Россию) сливают неудачные модели.

Grace one

12.04.11 / 19:06

Re: Atrix 4G впечатлил!

А я после покупки неофициально разлоченного ( правильно выразился?) уже в самом небольшом магазинчике - первого ещё айфона зарёкся что то неофициально покупать. Столько потом пота, энергии,времени нужно, что бы собрать информацию, которая тебя поможет превратить простой корпич в то, ради чего ты вообще покупаешь миникомпьютер, чем и является смартфон.



я с тобой согласен !

ramzsd

19.04.11 / 18:40

ВОПРОС по Atrix 4G к Ивану...

здравствуйте всем!!! подскажите пожалуйста хочу себе такое чудо приобрести . объясните поподробнее про экран он четкий? и почему там жёлтый плохо выводит это большая беда? думаю не рисковать и купить iphone 4 до этого был motor milestone что посоветуете??? и как экран близок к iphone 4. буду очень признателен

Egor100

24.04.11 / 01:01

Вот не пойму..

нафиг писать в России о мотороле? Компания ушла из страны и скатертью дорожка. Кому этот кирпич теперь нужен - мне непонятно: ни сервиса, ни гарантии, ни русификации, ничего. Мое мнение - товар должен быть лицом к пользователю, а приобретать серое на мой взгляд не стоит. Хотя кому как. Но помимо моторолы еще, уууууу, брендов. Дофига. И официально. Таких банить в головах - ушли и хрен вам, а не продажи в России. Где ваша гордость?

Денис Шаяхметов

04.05.11 / 17:47

а в нем русский язык есть?

а в нем русский язык есть? говорят что в европейской версии будет русский язык а на американской есть?

deadfire

05.06.11 / 13:28

вопрос по разлочке:

телефон не видит 3G МТС при подключении пишет, что сеть доступна с ограниченными сервисами. приобретался уже разлоченным (по описанию продавца).


какие варианты действий:
искать код у продавца или новый и идти на сайт ATT ?

deadfire

06.06.11 / 16:26

век живи - век учись

Разобрался. Надо было прописать APN :-)

3rd

18.07.11 / 18:11

Подскажите пожалуйста. Я так...

Подскажите пожалуйста.


Я так понимаю, что при покупке его требуется разлочить и руссифицировать.
Это так?