Обзоры

Нано такой костюм?

06.04.11 | 16:55

Обзор игры Crysis 2

В отечественном фильме «Чародеи» герои пели: «Главное, чтобы костюмчик сидел!» Трудно с этим не согласиться. Практически невозможно представить себе Гордона Фримана без его легендарного HEV, G-Man’a без синей тройки, Джеймса Бонда без смокинга и Пророка без суперсовременного нанокостюма производства корпорации CryTek. Но Пророк был к этому подготовлен. А что случится, если в этот высокотехнологичный наряд одеть простого морпеха и послать его спасать мир, доделывать то, с чем не справился, как уже говорилось, специально подготовленный оперативник?

18:02 MST, День первый

О, боже... опять эти непропускаемые заставки с логотипом EA. Опять начало игры, где я могу только идти вперед и смотреть, как компьютер играет за меня. Между тем, сразу начинается какая-то драма. Я — морской пехотинец армии США, позывной «Алькатрас». Всех моих коллег убило в процессе высадки с подводной лодки (это на побережье Нью -Йорка-то), а меня спас знакомый по предыдущей части Пророк, командир подразделения спецназовцев в экспериментальных боевых костюмах корпорации CryTek. Нарядил в свой костюм и застрелился, оставив в наследство задание найти некого Нейла Гудса и пистолет без патронов. Отстреливался, видимо, до последнего. Начало, если честно, не очень впечатляет.

18:25 MST, День первый

Два интересных факта. Первый — меня хотят убить, причем я даже не понимаю, почему именно. Второй — я убиваю лучше, тише и быстрей. Для этого мой костюм постепенно показывает все, что он умеет, знакомя с режимами — я умею быстро бегать, высоко прыгать, одним пинком переворачивать автобусы, становиться практически невидимым или непробиваемым.

Правда, игра пока что напоминает стелс-экшн имени Сэма Фишера. Несмотря на модный костюм, я не могу выстоять в открытом бою больше, чем с одним-двумя противниками. Приходится полагаться на маскировку и тихое устранение быстрыми ударами в спину. Главное, чтобы рядом никого не было, а то всполошатся и сбегутся ловить меня всем кагалом. И никакая невидимость уже не поможет.

18:52 MST, День первый

Ситуация выправляется. С одной стороны, я начинаю понимать, за что меня не любят, а с другой — экшн крепнет прямо на глазах. Да и помаленьку вырабатывается определенная привычка вести бой, оценивая длительность предстоящей схватки — на сколько хватит энергии, успею ли я отсидеться воооон за тем углом и куда нужно бежать, включив маскировку, чтобы враги, собравшись там, где видели меня в последний раз, стояли и глупо озирались, а не с наслаждением расстреливали мой модный костюм.

19:21 MST, День первый

Вот теперь все становится совсем ясно. Я изначально принял игру не так, как следовало. Это не олдскул типа Painkiller, где все решают меткость и скорость, но и не Call of Duty — вовсе не обязательно сидеть по укрытиям, а противники вовсе не боты, прекрасно знающие, где я, и с упорством, достойным лучшего применения, идущие на убой. В общем-то, именно об этом говорит специальный тактический режим костюма. Спрятавшись в укромном месте, в любой момент можно оценить будущее поле боя, и костюм услужливо подскажет, где есть снаряжение, где можно обойти противников или воспользоваться техникой. Это позволяет наметить примерный ход будущего боя, отдельно пометив самые нужные точки. Впрочем, никто не мешает и по старинке просто прорываться вперед, выкашивая противников. Или наоборот, пользуясь маскировкой, аккуратно проскальзывать, вступая в перестрелку только если нет возможности избежать ее.

19:37 MST, День первый

Появились первые инопланетяне. А я уже, было, испугался, что мы перебили всех еще в той битве на авианосце, в первой части игры. Впрочем, так же быстро инопланетяне и кончились. Но зато теперь у меня есть возможность улучшать костюм в соответствии с предпочитаемой тактикой — укрепить броню, добавить визуальные трассы пуль, снизить шум шагов, сделать костюм менее прожорливым в режиме маскировки и прочее. И начинаешь чувствовать, что игра становится все более динамичной и захватывающей.

Больше я не складываюсь от первого чиха, могу поиграть в Штурмовиков Космодесанта, обрушиваясь на противников с небес с сокрушительным ударом и криком “Death from above!”, могу в трудный момент включить маскировку, сменить позицию и продолжить нанесение точечных, но очень болезненных ударов.

22:53 MST, День первый

Полуживой костюм стал уже совсем как родной. Такое ощущение, что режимы переключаю не я лично, а он сам, чувствуя малейшее желание. Тем временем на экране творится натуральное инопланетное вторжение. Недавно вышедший «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» нервно курит в сторонке. Причем космические твари куда быстрее, хитрее и живучей, нежели мои недавние враги. Но тут кроется интересный момент. Та наносубстанция, которая остается после смерти биомеханических уродцев, прекрасно подходит костюму не только в качестве «валюты» для улучшения, но и как батарейка подзаряжает его энергией. Это дает широкий выбор тактических возможностей.

Можно достать снайперскую винтовку, накрутить глушитель, спрятаться в темном углу и отстреливать «цефов», как здесь называют инопланетян, — их это успокаивает ничуть не хуже, чем земных «коллег». Можно, комбинируя все три режима, молниеносно оказываться за спиной врага, убивать его и отступать в тень. Или наоборот, грубыми пинками ломать хребты и синтетические кости, ведь каждый убитый противник оставляет после себя «лужицу» нанов, которые подзаряжают костюм, избавляя от необходимости отсиживаться по углам. А можно оторвать от крепления тяжелый пулемет, включить режим брони и пойти объяснять инопланетянам, что, может, мы и не умеем летать на астероидах, но зато мои пули 50 калибра вышибают из них дурь в три-четыре попадания.

19:12 MST, День второй

Игровая ситуация меняется постоянно, не позволяя заскучать ни на минуту. Буквально несколько минут назад я ломал инопланетные проводящие узлы, в одиночку вырезая целые отряды инопланетной заразы, а сейчас в компании друзей-морпехов организую зачистку Центрального Вокзала, с которого в срочном порядке вывозят гражданских. А еще через несколько минут я снова играю в спецназовца, проникая на одну ну очень хорошо охраняемую территорию, стараясь остаться незамеченным. И ни на секунду не появляется даже мысли о скуке.

Богатство возможностей и путей решения не ограничивают никого в выборе стиля игры — каждый найдет здесь то, что ему нравится. На ту же дачу можно попасть и не играя в ниндзя, а просто-напросто взять пушку потяжелее да перебить всю охрану. Пусть экшн и выглядит «коридорным», этот коридор очень широкий. Он позволяет как скакать с винтовкой наперевес по территории, зачищая её от малейших признаков жизни, так и пройти абсолютно незамеченным, тихо и аккуратно вырезая тех, кому совсем уж не повезло оказаться на пути.

21:31 MST, День второй

А вот надоедливого босса не завезли. Вместо него выкатили целый уровень, населенный кучей пришельцев. Их много, они сильные, чуткие и мстительные. А еще у них есть мерзкое устройство, отключающее костюм, что не позволяет вообще отсидеться в окрестностях того места, где меня заметили. Чтобы справиться, пришлось вспоминать все, чему учила игра на протяжении нескольких часов прохождения. Ну а последняя группа пришельцев — это вообще отдельная история, которую каждый должен пройти сам.

Заметки на полях

Как уже было замечено в обзоре Bulletstorm, развитие графики остановилось по вине консолей. И говорить можно только о том, соответствует игра современным графическим стандартам, или нет. Да, соответствует. Crytek вообще могучие профессионалы по части графики. А вот с остальным, как бы так сказать... не совсем хорошо. Во-первых, постоянная болтовня костюма по поводу переключения режимов надоедает весьма быстро. Хотя звуковые эффекты и фильтры звуков окружающего мира в режимах брони и маскировки весьма и весьма удачны. Но самый главный бич игры — это баги. Большинство критических, вроде невозможности войти в игру из-за сообщения о неверном ключе, падения под карту, зависаний при загрузке уже поправлены двумя вышедшими патчами. Но самое главное — это мультиплеер. У кого-то до сих пор не принимается ключ для игры. У кого-то не сохраняется набранный в процессе битвы опыт. Более того, складывается ощущение, что сетевая часть не отлажена никак, потому что порождает огромную нагрузку на роутеры, из-за чего некоторые дешевые модели вроде старых D-Link’ов просто-напросто не справляются, и сетевое соединение рвется, выбрасывая из игры. Как выход, можно настроить роутер перенаправлять пакеты напрямую на компьютер, без фильтрации, что избавит от проблемы. Хотя многопользовательский режим потенциально выглядит весьма интересным. Насколько всемогущим мы себя чувствовали в сингле, настолько беспомощными оказываемся в сети — в любой момент из невидимости может прилететь стальной гостинец, или сверху свалиться точно такой же боец в костюме.

Резюме

Новый Crysis оказался интересней предыдущего. «Взять» графикой было уже невозможно, поэтому Цевату Йерли сотоварищи пришлось сосредоточиться на геймплее. Само собой, игра от этого только выиграла. Плюс, игра оказалась длиннее, чем то, к чему мы привыкли. На её прохождение надо потратить минимум в полтора раза больше времени, чем на Bulletstrom или однопользовательскую кампанию какого-нибудь Battlefield: Bad Company. Но наличие багов в последней версии может подпортить удовольствие от игры, в самом неудачном случае сделав её непроходимой. Так что я бы советовал подождать, пока Electronic Arts выпустит еще пару патчей, исправляющих хотя бы самые критические ошибки, и после этого уже покупать и наслаждаться весьма крепким и захватывающим боевиком. Главное только объяснить домашним, зачем мы постоянно отключаем маскировку, чтобы потом снова включить ее с надоедающим оповещением «Маскировка включена».

Тестовый стенд

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 460 1GB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.1.7600

Настройки: 1680 x 1050, Уровень качества: Extreme, FSAA отключен.
Среднее FPS: 65
Время на прохождение: 6 часов.

Материалы по теме:

- Героический гастарбайтер (Обзор игры Dragon Age 2)

- А пули летят... (Обзор игры Bulletstorm)

Денис Сасс
Нано такой костюм?
Обзор игры Crysis 2
Трудно себе представить Пророка без супернанокостюма производства корпорации CryTek.  / Обзоры / 06.04.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена