Обзоры
Sony Ericsson Xperia PLAY

Играй, баян!

19.04.11 | 12:43

Sony Ericsson Xperia PLAY

Что такое баян на Интернет-сленге, объяснять не надо. Sony Ericsson решила еще раз повторить старую шутку, рассказанную когда-то компанией Nokia, неудачно вышедшей на рынок игрофонов со своей платформой N-Gage. Но есть надежда, что у Sony Ericsson что-то может получиться: во-первых, учтен негативный опыт финнов, во-вторых, у компании Sony большие наработки в области портативных игр, а «походная» приставка PSP и вовсе стала знаковым гаджетом поколения Next. Телефон Sony Ericsson Play сопровождало много слухов и ажиотаж в момент запуска, это его называли PlayStation Phone. Ожидания большие, и очень хочется верить, что Play их оправдает, хотя я изначально настроен скептически. До того момента, как аппарат оказался у меня на тестировании, мне казалось, что гаджет и вовсе провальный — слишком уж много вопросов вызывали как его внешний вид, так и характеристики, не говоря о том, что Android — это ни разу не игровая платформа. Хотя, кто мог подумать, что для iPhone выйдет столько игр... В общем, после тестирования мое мнение изменилось.

Конструкция

Смартфон выполнен в формате слайдера: под экраном прячется панель с игровыми элементами управления, она оборудована автодоводчиком, то есть панель надо легко сдвинуть, и дальше она выезжает сама. Выдвигается мягко и плавно, можно поддеть одной рукой.

Идеально. Никаких люфтов и скрипов, все подогнано плотно и сделано на совесть, добротно. SIM-карту и microSD-карточку можно извлечь, не снимая батарею, это тоже плюс. А вот аудиоразъем почему-то оказался на боковом торце, это минус.

Дизайн

Здесь спорно все, почти каждый элемент, мне дизайн аппарата в раскрытом виде не нравится, либо уж надо было играть в олдскул и делать элементы нарочито старомодными, или же наоборот, двигаться в гламур, осовременивать. Получилось ни то, ни се, и породистости PSP нет и в помине. Также я не понял, почему телефон получился таким толстым, особенно на фоне современных Android-фонов, это уже несолидно. При такой толщине надо было увеличивать все габариты, но лучше, конечно, утрамбовать профиль в 10 мм. Также не понравились материалы корпуса: только пластик, ни капли металла, а значит, и имиджевости. И тяжелый. 175 грамм — это много.

Дисплей

Слабо: неяркий, темноватый, слепнущий на солнце. Хотя углы обзора пристойные, и разрешения картинки 854x480 точек лично мне хватало.

Звук

Его отмечу отдельно: стереодинамики «качают» получше иных компьютерных колонок.

Софт и экосистема

Процессор не двухъядерный, это гигарцевый Qualcomm QDS8255 на чипсете Snapdragon второго поколения, но меню он разгоняет как надо, никаких проблем я не обнаружил и в играх. В телефоне установлена свежая версия Android 2.3.2, все довольно удобно и быстро. В меню есть специально разработанное для Xperia Play приложение PlaystationPocket. Это оболочка для всех установленных в смартфоне игр с возможностью покупки новых, этакая надстройка над Android Market. Нечто похожее есть у Nvidia, причем программа автоматически запускается, как только выдвигаешь геймпад. Удобно.

Но самое главное — это сами игры и продуманная экосистема. Уверяют, что для телефона оптимизировано уже более 60 игр, это в большинстве своем перенос управления с нарисованных кнопок на аппаратные, но есть и эксклюзивные, в том числе портированные с «большой» платформы PlayStation. Заключены партнерские соглашения более чем с 20 издательскими компаниями, так что проблем с контентом быть не должно, и история с нехваткой игр, как это было у Nokia N-Gage, не должна повториться.

Геймплей

Все мои «фи», связанные с дизайном, не стоят и выеденного яйца, если играть на телефоне действительно удобно. Так что главной задачей было протестировать игровые управляющие элементы. В том, что это отличный игрофон, Sony Ericsson убедил сразу, с первых же движений.

Итак, в разложенном состоянии это классический игровой контроллер с экраном в верхней части — успешная, а главное, удобная конструкция. Пальцы не закрывают добрую половину экрана, как это происходит на iPhone, так что можно не смотреть на нарисованные на дисплее клавиши, а следить за тем, что происходит в игре. На механические кнопки не приходится даже изредка поглядывать — они элементарно находятся наощупь: большие пальцы ложатся на переднюю панель, а указательные — на пару шифтов на правом торце. Клики четкие, внятные, никаких тормозов, реакция мгновенная и на множественные нажатия, так что комбо-удары в файтингах получаются на ура. Предустановленные игры тоже не подкачали. Здорово было поностальгировать, играя в Crash, знакомый еще по первой PlayStation. Очень порадовала последняя часть гоночного симулятора Asphalt: отличная графика, куча реальных машин, достойный «интеллект» соперников — все просто на пятерку. Аркадные гонки Reckless Racing удивили реалистичностью физики, а файтинг Bruce Lee — самим своим наличием. Подозреваю, что в игры этого жанра нереально было бы играть, не будь под пальцами десятка аппаратных. Правда, про две сенсорные области можно сразу забыть, они абсолютно бесполезны и неудобны, и я почти уверен, что в обновленной Play от них избавятся или пересмотрят концепцию. Но и без них управляющих элементов хватает.

Батарея

К сожалению, такой важнейший для игрового смартфона показатель, как время автономной работы, улучшить не удалось, за что благодарить надо в первую очередь операционку, известную своими неуемными аппетитами. При активном использовании игрофон живет день, а ведь могли в такой большой и толстый корпус засунуть и батарею побольше!

Фотокамера

Не стали встраивать отличную 8-мегапиксельную камеру со всеми ее примочками от флагмана Sony Ericsson arc, здесь стандартная матрица на 5 мегапикселей без особых изысков. Поэтому фотографии получаются средненькие, к тому же телефон не умеет снимать HD-видео, а это уже стыд и позор!

Конкурент

Вот уж не думал, что iPhone4 сможет оказаться конкурентом игрофону, но игр для него действительно много, причем не только казуальных типа Angry Birds, но и более тяжелых и масштабных, включая известные серии. Но если по количеству игр iOS впереди, то аппаратно iPhone4, конечно, проигрывает Sony Ericsson Play: на кнопки нажимать гораздо удобнее, чем тапать по экрану.

Резюме

Несмотря на ряд недостатков и спорный дизайн, гаджет получился неплохим для своей целевой аудитории — геймеров, которые не хотят таскать с собой кроме телефона еще и портативную консоль. Конечно, это не PSP и сравнивать их нелепо — в приставке Sony совсем другой уровень, но удобнее телефона для игр на Android сегодня нет.

Материалы по теме:

«Из-за океана» (обзор смартфона Motorola Atrix 4G)

«Тот самый зум-зум?» (видеообзор Motorola XOOM)

«Две головы лучше» (обзор первого двухъядерного смартфона LG Optimus 2x)

Николай Турубар
Sony Ericsson Xperia PLAY
GSM850, 900, 1800, 1900
WCDMA850, 900, 1900, 2100
Тип корпусасайд-слайдер
Операционная системаGoogle Android 2.3
ПроцессорQualcomm MSM 8255, 1000 МГц
Оперативная память512 Мб
Тип экранаTFT
Размер экрана4"
Количество цветов16 млн.
Разрешение экрана854 x 480
Сенсорныйда
Встроенная память400 Мб
Поддержка карт памятиmicroSD до 32 Гб
КоммуникацииWi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1, USB
Разъёмыmicro-USB, 3,5-мм
Камера5,1 Мпикс., вспышка, автофокус, стабилизация
НавигацияGPS, аGPS
ДополнительноТрехмерные игры, игровой контроллер, оболочка Timescape
Аккумулятор, мАч1500
Размеры, мм119 x 62 x 16
Вес, г.175
Цена, руб27 990
Играй, баян!
Sony Ericsson Xperia PLAY
Sony Ericsson решила таки рассказать шутку, недосказанную когда-то Nokia со своей N-Gage.  / Обзоры / 19.04.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Vlad(55rus)

19.04.11 / 14:54

28000 смысл,когда в конце...

28000 смысл,когда в конце года/начале следуещего выйдет psp npg в 4 раза мощнее и почти в 2 раза дешевле???

Егор Наумов

19.04.11 / 14:58

Неоднозначный

Лучше бы в PSP вставили телефонный модуль и было бы супер. Купил бы не думая, а так... Посмотрел его на фотофоруме, удобство управления конечно не такое как на PSP, мне кажется лучше если б вообще не делали стрелок, поставили бы джойстик как на PSP было бы на много лучше. Сенсорные области вообще УГ.


Хороший телефон но для игр я считаю надо что-то получше и на другой ОС.

Артем

19.04.11 / 18:07

Re: 28000 смысл,когда в конце...

28000 смысл,когда в конце года/начале следуещего выйдет psp npg в 4 раза мощнее и почти в 2 раза дешевле???



А вот это точна!На psp ngp и акум по сильнее будет...

Андрей Наследсков

20.04.11 / 00:11

всё равно...

всё равно день автономной работы при активном использовании для андроида - это ОЧЕНЬ хорошо!


если смотреть на новые модели...
а тому кто в андроидские игры хочет поиграть - это самое оно!
хотя... если так подумать... если экран у телефона 4,3 дюйма то экрана много пальцами не закроешь...

Роман Джамалов

21.04.11 / 17:15

А куда у вас Гончаров...

А куда у вас Гончаров подевался? А то я по его обзорам немножко соскучился даже...

pitreli_boi

12.06.11 / 12:44

лучше айподанет

лучше айподанет