Обзоры

Право руля!

21.04.11 | 16:52

Обзор игры NFS Shift 2: Unleashed

Настоящий геймер должен уметь играть в любые игры, кроме спортивных симуляторов. Спорт-симы вообще весьма специфический жанр. Если в большинстве игр мы принимаем участие в событиях, нереализуемых в реальности — вроде трэша и угара из GTA или строительства линий из падающих фигурок (я весьма слабо представляю себе «реальную» версию Тетриса) — то симуляторы тенниса, лыжных гонок или хоккея являются обычным переносом оффлайнового занятия на экран. Да, мы можем поиграть в футбол, погонять шайбу или пострелять по тарелочкам. А вот просто так расстреливать живых людей нам никто не даст. И далеко не у каждого стоит в гараже Lamborghini Gallardo. Но ведь так хочется сесть за руль!

Первые впечатления

Первый запуск игры. Я нажал Alt+F4 через 30 секунд после начала тренировочного заезда. На следующий день меня хватило уже на минуту. Первый круг я смог проехать только через два дня после установки игры. Я просто не мог понять, что происходит. Как же так, давно скатившаяся в аркадные догонялки Need for Speed требует от меня тормозить перед поворотом! Машина ощущается как тяжелый танк, а не легкий послушный механизм! Хотя нет, вру, танки в том же World of Tanks очень даже поворотливые. Я себя почувствовал как герой фильма «Форсаж 3: Токийский дрифт» в самом начале фильма, в первом дрифтовом заезде. Да и моя машина на финише выглядела, в общем, точно так же. Видимо, придется пересматривать старые привычки и учиться ездить заново.

Вторые впечатления

Человек такая зараза, что ко всему привыкает. И я смог привыкнуть к новым правилам. Тормозами все же нужно пользоваться. На выходе из поворотов давать газ на заднеприводных машинах — не лучшая идея. Но это все были мелочи. Все равно чувствовалось, что-то точно идет не так. Слишком резкий газ, с легкостью уводящий машину в занос. Странное рулевое управление, медленно и печально поворачивающее колеса, из-за чего очень трудно скорректировать траекторию. Нажмешь ненадолго — машина не повернет. Подержишь чуть дольше — и привет, боковой отбойник! Положение спасали только включенные в настройках АПС, АБС и контроль стабильности. Я уже, было, хотел забросить игру, но тут сестра, после очередной порции моих проклятий в адрес бездушной машины, задала потрясающе простой вопрос, до которого я сам почему-то не додумался.

Новая эра

«А где твой руль?» Я так привык кататься на клавиатуре, что совсем забыл о давным-давно купленном и не менее давно заброшенном в шкаф руле от славной конторы Logitech. Найти-достать-протереть от пыли-поставить-откалибровать-shift2.exe! Это было сродни прозрению слепого. Shift 2: Unleashed не просто допускает руль. Он в нем нуждается. Игра с клавиатуры и игра с баранкой — это две абсолютно разные вещи. Ведь я мог поворачивать так резко, как мне надо, а не как настроено разработчиками для клавиатуры.

Я мог в поворотах или при срыве с траектории не терять скорость, а поддавать газу, ровно столько, чтобы, с одной стороны, не сорваться в занос, а с другой — не остаться в хвосте гонки. Те соревнования, которые раньше вызывали раздражение, теперь выдавали море удовольствия. Трассы запестрели зелеными галочками, отмечающими идеально пройденные повороты, а комментатор на финише захлебывался криками «Yeah, man, you made it!».

Суть

В двух словах новый Need for Speed — это игра про «спортивные гонки», в отличие от прошлых, «уличных». Причем, спортивные до такой степени, что игра без руля превращается в форменное издевательство над клавиатурой и игроком. Хотя в памятном Race Driver: GRID от Codemasters, который тоже всячески изображал симулятор, можно было сносно управлять в том числе и с клавиатуры. Поначалу доступен только «нубский» городской D-класс, где нам предстоит гонять на всяких фордфокусах, но с ростом уровня открывается доступ ко все более и более престижным сериям соревнований. Причем уровень игрока — единственное требование. Никто не заставляет проходить все младшие гонки для доступа к какой-нибудь серии A. Остановить может только нехватка наличности для покупки новой машины, отвечающей требованиям соревнований. Но тут кроются два интересных момента. Во-первых, за получение уровней часто в награду выдается новое авто, вполне подходящее для накопления капитала в доступных гонках. А во-вторых, местная система улучшений. Каждую машину можно за определенную сумму прокачать так, что Икзибит будет кусать локти. Двигатель, трансмиссия, ходовая, подвеска, шины — целая куча всяких запчастей ждут в магазине. В некоторых моделях можно даже полностью сменить двигатель. И каждое подобное улучшение увеличивает рейтинг машины. И по достижении определенной цифры, дорожный Mitsubishi С-класса превращается в прокачанный гоночный болид серии А.

Сами гонки проходят не на улицах города, а на вполне реально существующих автодромах, среди которых фанаты Формулы-1 с легкостью узнают Каталунью, Спа-Франкошам, итальянскю Монцу, Сильверстоун, и даже «погрызенный» Хёккенхайм-ринг, который несколько лет назад из огромного семикилометрового кольца стараниями FIA превратился в четырехкилометровый «тилькедром», что снизило интерес к гонке. С учетом того, что разработчики досконально скопировали трассы, включая перепады высот, можно почувствовать на себе все прелести знаменитой «Красной воды», одного из самых зрелищных поворотов в Спа, когда ты просто не видишь, что тебя ждет на холме, и единственными намеками остаются только карта и краснеющие метки траектории, подсказывающие, что неплохо было бы притормозить.

Одной из приятных особенностей является полное отсутствие «кетчупа», так называемого catch-up, когда управляемые компьютером машины при сильном отставании непонятным образом резко сокращают отрыв. В то же время, в отличие от предыдущей Need for Speed: Hot Pursuit, никто и не будет терпеливо ждать, пока я соизволю догнать лидирующую группу. Вообще, результаты гонки зависят не столько от «уровня», сколько от собственного умения и правильных настроек машины. Если в предыдущих частях серии NFS в высокоуровневых соревнованиях у противников машины были объективно быстрее, да еще и подкрепленные абсолютной реакцией, то тут если ты серьезно проигрываешь, значит надо идти в гараж.

Под капотом

В кои-то веки разработчикам удалось сделать модели машин похожими на реальные. И если предыдущим обладателем титула «Машинки как настоящие» был уже упомянутый GRID, то теперь пальму первенства у него отбирает Need for Speed, добивая заляпыванием камеры всяким мусором, следами отработанной резины и даже насекомыми, расплющенными о лобовое стекло. Но если к графической стороне претензий нет, то звук придется немного раскритиковать. Нет, сам по себе он прекрасен — чувствуется изменение тона двигателя не просто после смены машины, но и после серьезного улучшения движка. Претензии в основном именно к звуковому «сопровождению». Начало гонки, зеленый сигнал и финиш постоянно комментируются — вот только этих комментариев всего пара-тройка вариантов и через несколько гонок приедаются просто непередаваемо. А уж зачем отдельное голосовое оповещение о том, что загорелся зеленый сигнал, и можно начинать гонку, я вообще не понимаю. Но самым большим генератором ненависти к Electronic Arts остается их непропускаемая заставка в начале игры. И ладно бы только заставка. Если нет желания смотреть вступительный ролик, то по нажатию ESC после всех необходимых плашек EA, в обязательном порядке нужно насладиться некой психоделической постановкой из быстро мельтешащих кадров с жуткими звуками.

Резюме

Игру можно посоветовать не только любителям серьезных симуляторов, но и просто тем, кто любит гонки. С нормальным рулем это не столько суровый симулятор, сколько привычная гонялка, обладающая отличной графикой и каким-то непонятным аддиктивным свойством. Сев за игру вечером, есть все шансы пропустить не только «Спокойной ночи малыши», но и голых девок на Ren-TV. В то же время те, кому нравятся трудности и серьезные усилия, с легкостью могут отключить все вспомогательные причиндалы вроде АПС, показа траектории и остальных помощников и получить куда более суровую игру.

Тестовый стенд

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 460 1GB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.1.7600

Настройки: 1680 x 1050, Уровень качества: Extreme, FSAA отключен.
Среднее FPS: 65
Время на прохождение: 6 часов.

Материалы по теме:

- Нано такой костюм? (Обзор игры Crysis 2)

- Героический гастарбайтер (Обзор игры Dragon Age 2)

- А пули летят... (Обзор игры Bulletstorm)

Денис Сасс
Право руля!
Обзор игры NFS Shift 2: Unleashed
Далеко не у каждого стоит в гараже Lamborghini Gallardo. Но ведь так хочется сесть за руль!  / Обзоры / 21.04.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена