Обзоры

Право руля!

21.04.11 | 16:52

Обзор игры NFS Shift 2: Unleashed

Настоящий геймер должен уметь играть в любые игры, кроме спортивных симуляторов. Спорт-симы вообще весьма специфический жанр. Если в большинстве игр мы принимаем участие в событиях, нереализуемых в реальности — вроде трэша и угара из GTA или строительства линий из падающих фигурок (я весьма слабо представляю себе «реальную» версию Тетриса) — то симуляторы тенниса, лыжных гонок или хоккея являются обычным переносом оффлайнового занятия на экран. Да, мы можем поиграть в футбол, погонять шайбу или пострелять по тарелочкам. А вот просто так расстреливать живых людей нам никто не даст. И далеко не у каждого стоит в гараже Lamborghini Gallardo. Но ведь так хочется сесть за руль!

Первые впечатления

Первый запуск игры. Я нажал Alt+F4 через 30 секунд после начала тренировочного заезда. На следующий день меня хватило уже на минуту. Первый круг я смог проехать только через два дня после установки игры. Я просто не мог понять, что происходит. Как же так, давно скатившаяся в аркадные догонялки Need for Speed требует от меня тормозить перед поворотом! Машина ощущается как тяжелый танк, а не легкий послушный механизм! Хотя нет, вру, танки в том же World of Tanks очень даже поворотливые. Я себя почувствовал как герой фильма «Форсаж 3: Токийский дрифт» в самом начале фильма, в первом дрифтовом заезде. Да и моя машина на финише выглядела, в общем, точно так же. Видимо, придется пересматривать старые привычки и учиться ездить заново.

Вторые впечатления

Человек такая зараза, что ко всему привыкает. И я смог привыкнуть к новым правилам. Тормозами все же нужно пользоваться. На выходе из поворотов давать газ на заднеприводных машинах — не лучшая идея. Но это все были мелочи. Все равно чувствовалось, что-то точно идет не так. Слишком резкий газ, с легкостью уводящий машину в занос. Странное рулевое управление, медленно и печально поворачивающее колеса, из-за чего очень трудно скорректировать траекторию. Нажмешь ненадолго — машина не повернет. Подержишь чуть дольше — и привет, боковой отбойник! Положение спасали только включенные в настройках АПС, АБС и контроль стабильности. Я уже, было, хотел забросить игру, но тут сестра, после очередной порции моих проклятий в адрес бездушной машины, задала потрясающе простой вопрос, до которого я сам почему-то не додумался.

Новая эра

«А где твой руль?» Я так привык кататься на клавиатуре, что совсем забыл о давным-давно купленном и не менее давно заброшенном в шкаф руле от славной конторы Logitech. Найти-достать-протереть от пыли-поставить-откалибровать-shift2.exe! Это было сродни прозрению слепого. Shift 2: Unleashed не просто допускает руль. Он в нем нуждается. Игра с клавиатуры и игра с баранкой — это две абсолютно разные вещи. Ведь я мог поворачивать так резко, как мне надо, а не как настроено разработчиками для клавиатуры.

Я мог в поворотах или при срыве с траектории не терять скорость, а поддавать газу, ровно столько, чтобы, с одной стороны, не сорваться в занос, а с другой — не остаться в хвосте гонки. Те соревнования, которые раньше вызывали раздражение, теперь выдавали море удовольствия. Трассы запестрели зелеными галочками, отмечающими идеально пройденные повороты, а комментатор на финише захлебывался криками «Yeah, man, you made it!».

Суть

В двух словах новый Need for Speed — это игра про «спортивные гонки», в отличие от прошлых, «уличных». Причем, спортивные до такой степени, что игра без руля превращается в форменное издевательство над клавиатурой и игроком. Хотя в памятном Race Driver: GRID от Codemasters, который тоже всячески изображал симулятор, можно было сносно управлять в том числе и с клавиатуры. Поначалу доступен только «нубский» городской D-класс, где нам предстоит гонять на всяких фордфокусах, но с ростом уровня открывается доступ ко все более и более престижным сериям соревнований. Причем уровень игрока — единственное требование. Никто не заставляет проходить все младшие гонки для доступа к какой-нибудь серии A. Остановить может только нехватка наличности для покупки новой машины, отвечающей требованиям соревнований. Но тут кроются два интересных момента. Во-первых, за получение уровней часто в награду выдается новое авто, вполне подходящее для накопления капитала в доступных гонках. А во-вторых, местная система улучшений. Каждую машину можно за определенную сумму прокачать так, что Икзибит будет кусать локти. Двигатель, трансмиссия, ходовая, подвеска, шины — целая куча всяких запчастей ждут в магазине. В некоторых моделях можно даже полностью сменить двигатель. И каждое подобное улучшение увеличивает рейтинг машины. И по достижении определенной цифры, дорожный Mitsubishi С-класса превращается в прокачанный гоночный болид серии А.

Сами гонки проходят не на улицах города, а на вполне реально существующих автодромах, среди которых фанаты Формулы-1 с легкостью узнают Каталунью, Спа-Франкошам, итальянскю Монцу, Сильверстоун, и даже «погрызенный» Хёккенхайм-ринг, который несколько лет назад из огромного семикилометрового кольца стараниями FIA превратился в четырехкилометровый «тилькедром», что снизило интерес к гонке. С учетом того, что разработчики досконально скопировали трассы, включая перепады высот, можно почувствовать на себе все прелести знаменитой «Красной воды», одного из самых зрелищных поворотов в Спа, когда ты просто не видишь, что тебя ждет на холме, и единственными намеками остаются только карта и краснеющие метки траектории, подсказывающие, что неплохо было бы притормозить.

Одной из приятных особенностей является полное отсутствие «кетчупа», так называемого catch-up, когда управляемые компьютером машины при сильном отставании непонятным образом резко сокращают отрыв. В то же время, в отличие от предыдущей Need for Speed: Hot Pursuit, никто и не будет терпеливо ждать, пока я соизволю догнать лидирующую группу. Вообще, результаты гонки зависят не столько от «уровня», сколько от собственного умения и правильных настроек машины. Если в предыдущих частях серии NFS в высокоуровневых соревнованиях у противников машины были объективно быстрее, да еще и подкрепленные абсолютной реакцией, то тут если ты серьезно проигрываешь, значит надо идти в гараж.

Под капотом

В кои-то веки разработчикам удалось сделать модели машин похожими на реальные. И если предыдущим обладателем титула «Машинки как настоящие» был уже упомянутый GRID, то теперь пальму первенства у него отбирает Need for Speed, добивая заляпыванием камеры всяким мусором, следами отработанной резины и даже насекомыми, расплющенными о лобовое стекло. Но если к графической стороне претензий нет, то звук придется немного раскритиковать. Нет, сам по себе он прекрасен — чувствуется изменение тона двигателя не просто после смены машины, но и после серьезного улучшения движка. Претензии в основном именно к звуковому «сопровождению». Начало гонки, зеленый сигнал и финиш постоянно комментируются — вот только этих комментариев всего пара-тройка вариантов и через несколько гонок приедаются просто непередаваемо. А уж зачем отдельное голосовое оповещение о том, что загорелся зеленый сигнал, и можно начинать гонку, я вообще не понимаю. Но самым большим генератором ненависти к Electronic Arts остается их непропускаемая заставка в начале игры. И ладно бы только заставка. Если нет желания смотреть вступительный ролик, то по нажатию ESC после всех необходимых плашек EA, в обязательном порядке нужно насладиться некой психоделической постановкой из быстро мельтешащих кадров с жуткими звуками.

Резюме

Игру можно посоветовать не только любителям серьезных симуляторов, но и просто тем, кто любит гонки. С нормальным рулем это не столько суровый симулятор, сколько привычная гонялка, обладающая отличной графикой и каким-то непонятным аддиктивным свойством. Сев за игру вечером, есть все шансы пропустить не только «Спокойной ночи малыши», но и голых девок на Ren-TV. В то же время те, кому нравятся трудности и серьезные усилия, с легкостью могут отключить все вспомогательные причиндалы вроде АПС, показа траектории и остальных помощников и получить куда более суровую игру.

Тестовый стенд

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 460 1GB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.1.7600

Настройки: 1680 x 1050, Уровень качества: Extreme, FSAA отключен.
Среднее FPS: 65
Время на прохождение: 6 часов.

Материалы по теме:

- Нано такой костюм? (Обзор игры Crysis 2)

- Героический гастарбайтер (Обзор игры Dragon Age 2)

- А пули летят... (Обзор игры Bulletstorm)

Денис Сасс
Право руля!
Обзор игры NFS Shift 2: Unleashed
Далеко не у каждого стоит в гараже Lamborghini Gallardo. Но ведь так хочется сесть за руль!  / Обзоры / 21.04.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Mairon

21.04.11 / 19:13

Низачод.

Не, посоны, игровые обзоры вам не удаются определённо. Слабо.

Иван Звягин

21.04.11 / 19:42

Re: Низачод.

Спасибо :) Мы учтем :)

Егор Наумов

21.04.11 / 19:58

видео конечно не такое как...

видео конечно не такое как предыдущие ( в обзорах игр) но текстовый обзор нормально

TuMan4er

21.04.11 / 20:16

странно...

потому как по мне так игра нудная и скучная!..нет я люблю NFS, но shift явно не мое...

iandarken

21.04.11 / 20:18

Re: странно...

люблю NFS, но shift явно не мое...



Аналогично. Мне сначала тоже не понравилось. Но потом втянулся, как та кошка в пылесос

Эрик Хачатрян

21.04.11 / 22:41

ЗАВИСТЬ

Хочу такой же тестовый стенд!)


Текстовый обзор реально хорош, кстати.

TuMan4er

21.04.11 / 22:52

Re: ЗАВИСТЬ

Хочу такой же тестовый стенд!)



надо признать для обзора игр средненький такой стенд...
Еслиб еще проц Sandy Bridge(i7 и прошлого поколения хорош) и видяху radeon 6990(GTX 590) то был бы самый самолет)

Эрик Хачатрян

21.04.11 / 23:35

Re: Re: ЗАВИСТЬ

надо признать для обзора игр средненький такой стенд...



По сравнению с моим P4 и GeForce 8600 - это просто МиГ-35))

Johny.T

21.04.11 / 23:38

а чего то графика то не очень(((

а чего то графика то не очень(((

iandarken

22.04.11 / 08:03

Re: Re: ЗАВИСТЬ

Еслиб еще проц Sandy Bridge



У меня идеологическая ненависть к Интелу из-за фбогой рекламы, а к Радеонам - из-за того что раньше у них творился какой-то феерический ужас с дровами.
графика то не очень(((

На самом деле в процессе игры вообще не замечаешь. Выцепи в видео игровой момент за рулем, будет видно ) Ну и я нигде не включаю MSAA, поэтому в подобных играх, где много "плоскостей", на скринах лесенка появляется

TuMan4er

22.04.11 / 10:28

Re: Re: Re: ЗАВИСТЬ

У меня идеологическая ненависть к Интелу из-за фбогой рекламы, а к Радеонам - из-за того что раньше у них творился какой-то феерический ужас с дровами.



ну реклама мне ничем не мешает))я чисто объективно говорю что по тестам лучшие процы для игр(да и вообще для всего)))это интел. Ну а видяхи я тож nvidiу предпочитаю, хотя радеон тож харош, но дабы не разводить холиварство закончу.

iandarken

22.04.11 / 11:00

Re: Re: Re: Re: ЗАВИСТЬ

Достаточно открыть бенч того же никса (http://www.nix.ru/hardware-review/cpu-benchmark-performance.html) и увидеть, что при идентичных показателях производительнос ти в тестах, АМД стоит в среднем на 20% дешевле ) Так что Интел идет лесом. Особенно с учетом того, что _для игр_ хватит не то что каких-то X6 или i7, а камней за 200$

TuMan4er

22.04.11 / 12:49

Re: Re: Re: Re: Re: ЗАВИСТЬ

Достаточно открыть бенч того же никса (http://www.nix.ru/hardware-review/cpu-benchmark-performance.html) и увидеть, что при идентичных показателях производительнос ти в тестах, АМД стоит в среднем на 20% дешевле ) Так что Интел идет лесом. Особенно с учетом того, что _для игр_ хватит не то что каких-то X6 или i7, а камней за 200$



Согласен, произвозительнос ть по доступной цене, это к АМД...но за многие годы работы в данной области я понял одно, на моем веку не было ни одной поломки Интеловского камня(нет я не говорю что их совсем не бывает, но все же)а АМДшные камни частенько выходят из строя(а ведь у многих до сих пор стоят Пеньки четвертые, время им нипочем), да и капризные они(это только мой опыт)...Не поймите неправильно, если надо будет собрать дешевую игровую систему, я не раздумывая выберу АМД, но если говорить о максимальных результатах именно в игровых тестах, то Интел вне конкуренции(он своих денег стоит),насчет никса могу сказать что их тесты далеки до идеала(важны теты именно в куупе с видеокартой), недаром любимые камни оверклокеров именно Интел. Таки началось холиварство(((

iandarken

22.04.11 / 14:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ЗАВИСТЬ

Вопрос. Зачем мне "максимальная производительнос ть в игровых тестах", если значения в 70FPS и 75FPS субъективно одинаковы? Тут я в любом случае возьму АМД за 200$, а не i7 за 1000$, а оставшиеся деньги потрачу на видеокарту. И в любом случае, при ограничении бюджета, например, "процессор - 200$" - я за эту сумму получу более производительное решение от АМД, а не от Интел. Что до "капризности"... За 11 лет собственных компьютеров у меня не выходил из строя ни Интел ни АМД. Так что Интел, по сути, не имеет никаких преимуществ, кроме наличия дорогих высокопроизводит ельных моделей. Которые все равно в игровой станции не нужны. Максимум, в чем я могу оценить преимущество дорогого Интела - у меня видео для обзора быстрей рендериться будет ) Но так как это все равно происходит когда меня нет дома, роли оно не играет.

Egor100

23.04.11 / 23:31

Игре тоже низачод

Какой смысл садиться за руль виртуального спорткара, если гонять все равно по ограниченным трассам? По городу лучше. Да и руль для такой игры должен быть как минимум Logitech G27.

Egor100

23.04.11 / 23:32

Re: Re: Re: ЗАВИСТЬ

Тоже не люблю радики по этой же причине, плюс по той, что много их дохлых видел, гораздо больше, чем жифорсов.

Leshy_2004

24.04.11 / 00:56

Ох уж эти игры...

начиная с GTA 4 и crysis 2 чушь полная и shift туда же и всё остальное кроме Portal 2...ибо консоли хлам редкий на большее не способны..а под комп отдельно делать не станут т.к. пиратство и т.п.

Porutchyk

24.04.11 / 03:09

NFS Shift 1 и 2- не мои игры.

Большое спасибо за обзор!


NFS Shift 1 и 2- не мои игры.
Я по жизни не водитель. Ну- натурально не водитель.
Гены наверное... до сих пор как то прекрасно без машины обхожусь. Кстати, когда приезжаю в первопрестольную, вообще удивляюсь, почему правительство Москвы не запретит иметь автомобиль человеку, если он живёт и работает в пределах МКАД.. Ну да ладно- это отдельная тема.
Так вот мне нравится получать от подобных игр удовольствие. Я фанат игры Дальнобойщики новосибирских разработчиков ( всех её частей и аддонов)
Они сделали отличный баланс между игрой и реальностью.
Что бы это была игра, но что бы человек одновременно и не забывал что он на реальной дороге и за рулём реального грузовика!
У NFS очень нравится мостуантед - (обалденный адреналин в игре) и последняя - Need For Speed.Hot Pursuit. Играю в неё уже месяца два- временами. Молодцы разрабы!
А вот NFS Shift требует от меня огромного терпения, которого у меня уже после работы не остаётся... :)
Что касается наездов на AMD ( Radeon) в комментариях выше - не надо в стакане воды ураган делать.
У меня последние несколько лет видюхи от Nvidia и Radeon чередуются. Кстати, в ноутбуках так же.
И все проблемы, как показывает практика, решаются в лёт прямыми ручками.
Видеокарты этих фирм идут ноздря в ноздрю!
P.S. Хорошо что есть такие компании! Благодаря конкуренции этих двух титанов мы и играем в современные игры. Но согласен, что в целом писатели игр должны заниматься оптимизацией своих творений под железо.
Ато играешь часто в игру и не понимаешь, как подобная игра у тебя лет 9 назад летала на допещерной конфигурации а сейчас тормозит на мощнейшей машине!

Владислав Бардин

26.04.11 / 09:03

Что за музыка..

Какая композиция играет в начале видео в меню NFS? подскажите пожалуйста!