Обзоры
Route 66 Mini

Обыкновенная история

28.04.08

Route 66 Mini

Есть в Штатах известная дорога U. S. Highway 66 (или Route 66), более легендарная, чем наши трассы E95 и Военно-Грузинская дорога вместе взятые. 66-ю трассу воспевали в песнях и использовали в торговых марках, а теперь это знаковое имя носят выходящие на наш рынок автомобильные GPS-навигаторы. Приятное внимание к истории дорожного движения. И что за ним?

Дизайн

Для американцев Route 66 — мать всех американских дорог, первая трасса, соединившая материк от Тихоокеанского побережья до Атлантического, пройдя через восемь штатов и три часовых пояса. Графический символ Route 66 — стилизованный щит. Это изображение можно увидеть и на одежде известной марки Route 66, и на навигаторах нидерландской компании Route 66 Geographic Information.

За щитом скромного GPS-поводыря — «семья братских народов», в которой объединились: голландский производитель, американская мифология, швейцарский дизайн, китайская сборка, венгерская навигационная система iGO My way и карты российских городов. Причем объединились в компактном виде. Route 66 mini — это действительно миниатюрный автомобильный навигатор с 3,5-дюймовым дисплеем, занимающим практически всю лицевую часть устройства. Лишь в верхнем правом углу расположен микрофон для громкой связи. По периметру дисплея — пластиковая рамка, которая, правда, выглядит как металлическая. А вот корпус выполнен из матового черного пластика, который выглядит как матовый черный пластик.

Управление

Управление навигатором осуществляется при помощи сенсорного дисплея. Разработчики пощадили 2 кнопки — «Включение питания» и Reset, но и их можно было превратить в одну. Чувствительность дисплея средняя, на простые нажатия он реагирует хорошо, а вот перемещать карту по экрану движениями пальцев достаточно сложно. Дисплей практически не бликует на солнце, и изображение на нем отлично видно при любом освещении. Интересно, что Route 66 mini оснащен двумя системными разъемами. Первый — совершенно стандартный miniUSB, второй — системный, который работает только в паре со специальным кредлом (в комплект поставки не входит). Об этом кредле стоит сказать отдельно. По умолчанию навигатор поставляется с простым, штатным держателем, предусматривающим крепление при помощи присоски на лобовое стекло автомобиля. В этом случае алгоритм установки навигатора таков: сначала закрепляешь навигатор в держателе, потом, порывшись в бардачке, находишь шнур и вставляешь его последовательно в прикуриватель и в навигатор. Удобный кредл можно купить отдельно. Его отличие от штатного в том, что шнур зарядного устройства подключается непосредственно к нему, а не к навигатору. Таким образом, при наличии кредла операция «снял-поставил» сводится к простой установке навигатора в кредл, ну а питание поступает автоматически.

Route 66 Mini

Для американцев Route 66 — мать всех американских дорог, первая трасса, соединившая материк от Тихоокеанского побережья до Атлантического.

Карты

Навигационная система у Route 66 mini своя — Route 66 Navigate 8.0, построенная на картоснове компании NavTeq. Как следствие иноземного происхождения — на карте России можно обнаружить лишь подробные карты Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких случайно выбранных городков Московской и Ленинградской областей, а также наиболее крупные дороги европейской части страны. Все прочие города обозначены многоугольниками, напоминающими населенные пункты в их административных границах, с обозначенными сквозными проездами. Правда, в навигаторе отдельным пунктом меню встроен браузер интернет-магазина — через него можно выбрать, купить и скачать карту нужного региона: например, одной из европейских стран. Необходимо только подключить навигатор к компьютеру, имеющему выход в Интернет. Путешественникам на заметку: установка карт других стран до сих пор остается проблемой для многих автомобильных навигаторов, продаваемых в России. Карты датированы аж летом 2007-го, поэтому открытых за последний год дорожных развязок ты на них не найдешь. Соответственно, и маршруты через них навигатор прокладывать не будет.

Интерфейс

В меню навигационной системы интуитивно разберется даже человек, увидевший навигатор в первый раз. На саму карту выносится минимум кнопок: фактически, там есть только кнопки увеличения и уменьшения масштаба, а также перехода в меню. Остроумно организован переход от трехмерного к двухмерному режиму отображения карт: достаточно провести по экрану пальцем, и карта переключается в двухмерный режим. Для обратного переключения в трехмерку надо нажать на появляющуюся в двухмерном режиме кнопку. Поиск навигатор осуществляет сразу по всей базе, что может и облегчить процесс, и запутать. Достаточно набрать название искомой улицы и номер дома, и система сама проведет поиск по своей базе данных и выведет список всех адресов, соответствующих запросу. Например, при запросе «Ленинский проспект, дом 111» устройство выдало два адреса, в Москве и Санкт-Петербурге. После того как место назначения найдено, навигатор предлагает выбрать тип маршрута: быстрый или короткий, на легковой машине или грузовой, а то и вовсе пешком. Маршрут прокладывается до той точки на дороге, напротив которой, по мнению навигатора, находится нужный тебе дом — то есть искать здание «под литерой В, строение 17», например, придется уже самостоятельно.

Фишки

Из небогатого списка бонусов — пункт в настройках, позволяющий выбрать скорость для дорог различного статуса: скоростная магистраль, второстепенная трасса, местная дорога и т.д. Таким образом, если у тебя в гараже случайно обнаружится машина со спецсигналом, можешь везде выставить 200 км/час — тогда навигатор рассчитает супермаршрут, не заботясь о скоростных режимах дорог. Помимо конкретных адресов, в базе содержится около десяти тысяч важных для автолюбителя объектов Москвы и Санкт-Петербурга (гостиницы, заправочные станции, торговые центры и т.д.). Еще одна дополнительная функция — способность выступать в роли Bluetooth-транслятора для управления мобильником и разговоров в режиме громкой связи. Контакты с телефона переносятся в навигатор, и для совершения звонка остается лишь выбрать нужный из списка. Да и набирать новый номер удобнее не на самом телефоне, а с помощью крупных виртуальных кнопок навигатора, фактически не отвлекаясь от дороги. Есть и обязательный даже для самого бюджетного GPS-устройства встроенный браузер для просмотра фотографий. Все файлы в формате JPEG — его.

Резюме

Cимпатичная посредственность: за привлекательным дизайном — обычная функциональность и далеко не самая лучшая навигационная система. Без энтузиазма на рынке был обнаружен также старший брат Route 66 mini, логично получивший приписку maxi. Этот Route фактически отличается только большим размером дисплея — 4.3".

Игорь Волков
Обыкновенная история
Route 66 Mini
Имя-легенда у выходящих на наш рынок автомобильных GPS-навигаторов.  / Обзоры / 28.04.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена