Обзоры
Nintendo 3DS

Глубина, я не твой

10.06.11 | 16:24

Nintendo 3DS

День презентации NGP (aka PlayStation Vita) родил новый вид холивара: неоднозначная и необычная консоль Nintendo 3DS против адски мощной NGP. Обе консоли на тот момент еще не вышли, но наделали немало шуму. В пылу священой войны были сломаны тысячи клавиатур, в гневе заплёваны миллионы мониторов и уничтожены миллиарды нервных клеток - всё во имя великой справедливости. Сейчас споры снова разгораются — Playstation Vita официально анонсирована, Nintendo 3DS появилась в продаже (в том числе и на российском рынке)... а я две недели тестировал «тридээску» и мне есть, что сказать.

Что к чему

В двух предложениях, Nintendo 3DS — это консоль нового поколения, в которой разработчики сохранили концепцию двух экранов, нарастили мощности и добавили несколько фишек типа гироскопического датчика, 3D-экрана и трех камер. Консоль может похвастаться бешеными объемами продаж в Японии, США и Великобритании, а также официальным стартом в России — у нас он произошел 27 марта. Официально. Это значит, что консоль переведена на русский язык (и неплохо переведена), а в ближайшее время появится локализации игр.

Внешний вид

По форме 3DS почти не отличается от предыдущих моделей — те же два экрана в формате раскладушки, острые грани и узнаваемый дизайн. С доступными цветами негусто — 3DS доступна в черном (маркетинговое название «космическая ночь») и аквамариновом цветах. У консоли много глянцевых поверхностей, и на них с фантастической скоростью собираются пыль и жир. Черная хоть и выглядит солиднее, но отпечатки на ней очень заметны.

Nintendo 3DS

Набор портов такой: 3,5 мм миниджек (нестандартный разъем исчез, ну и черт с ним), разъем для блока питания и док-станции, слот для картриджа, отверстие для телескопического стилуса и порт для SD-карточки

После консоли Nintendo DSi XL (предыдущего поколения) разработчики прекратили эксперименты с диагоналями и вернули 3DS к привычным размерам. Верхний экран увеличили на семь миллиметров в сравнении с DSi (которая не XL), а нижний откатили к версии DS Lite — ровно три дюйма.

Кроме того, сама технология 3D-экрана подразумевает строго горизонтальное положении и очень маленький угол обзора. Это повлечет некоторое изменение механики игр для DS — консоль теперь нельзя держать как книгу, а продолжение изображения из одно экрана в другой сильно затруднено.

Nintendo 3DS

Для сравнения: Nintendo 3DS и Nintendo DS Lite

Nintendo 3DS

С момента анонса на CeBIT дизайн ничуть не изменился — это всё та же странная нагламуренная коробочка с претензиями на олдскул

Появился новый элемент управления — на месте классической крестовины стоит круглый аналоговый джойстик, а саму крестовину сместили вниз на несколько сантиметров. Джойстик приятный, двигается мягко и упруго; палец, как на PSP, не устает. Пользоваться крестовиной стало неудобно, но она так или иначе используется и в играх, и в приложениях — к счастью, нечасто.

Nintendo 3DS

И так, и не так. Изменения бросаются в глаза, но отторжения не вызывают

В новой версии консоли на месте ползунка “Power” переключатель Wi-Fi. Кнопка включения стоит на месте “start” и “select”, а их самих переместили под нижний экран и добавили кнопку Home — она сворачивает приложение и открывает операционную систему.

Nintendo 3DS

В комплект поставки входит пластиковый кредл для зарядки 3DS. Чертовски удобная вещь — поиграл с полчаса, закинул на станцию и вернулся к работе

То самое 3D

3D-экран правда работает без очков. Никакого всемирного заговора Nintendo, маркетологов и журналистов. Экран диагональю 3,53 дюйма и фактическим разрешением 800х240 точек работает по тому же принципу, что и «магические картинки» (по-научному «автостереограмма»), где для получения трехмерного изображения нужно развести глаза так, как будто смотришь вдаль, а взгляд сфокусировать на картинке. Поэтому визуальное разрешение верхнего экрана консоли не 800х240, а всего 400х240: четыреста пикселей отводится на один глаз, четыреста — на другой.

Nintendo 3DS

Если устанут глаза или надоест 3D, глубину изображения всегда можно снизить, а то и выключить

Сама технология автостереограммы подразумевает, что на изображение нужно смотреть строго под определенным углом и держать на определенном (30-40 см для 3DS) расстоянии от глаз. Если смотреть точно по правилам, то глубина изображения получается весьма внушительной, а глаза совершенно не устают даже после двухчасовых баталий (хотя сам я сталкивался с головной болью после просмотра 3D-фильма в очках с активным затвором). Впрочем, все это сугубо индивидуально, а по статистике 20% человечества вообще не в состоянии увидеть объемное изображение в автостереограмме.

Если смотреть на экран сбоку, то видно будет лишь бледное, раздвоенное изображение. Это даже хорошо, если не нравится, когда на твою игру пялятся посторонние люди. А захочешь показать друзьям — просто сдвигаешь ползунок 3D вниз.

Прочие фишки — музыка

“Звук Nintendo 3DS” — приложение, совмещающее в себе плеер и диктофон. Плеер воспринимает mp3, а flac в упор не видит. Качество звука хорошее в наушниках, а от двух встроенных динамиков назвать звучание неплохим можно лишь с натяжкой. На музыку и голос можно накладывать разные эффекты, изменять тембр и скорость, двумя боковыми кнопками подыгрывать барабанами-хлопками-мяуканьем, записывать и показывать друзьям.

3Ds как фотоаппарат

“Камера Nintendo 3DS”. Консоль оснащена тремя камерами — две на верхней стороне консоли, одна внутри. Разрешение отвратительно низкое — 0,3 мегапикселя, поэтому кроме как побаловаться камеры ни на что не годны. Разрешение фотографий 640х480, посмотреть их в формате 3D получится лишь на экране самой 3DS.

Nintendo 3DS

Качество, что называется, без комментариев

Nintendo 3DS

При составлении кадра на экран консоли выводится только центральная часть кадра в виде узкой полоски

Nintendo 3DS

Если даже просто сфотографировать игрушки, то смотреть на них в 3D будет интереснее, чем на всемирно известную фотографию «Высадка на пляж Омаха» Роберта Капы

Площадь Street Pass Mii

Теперь консоль необязательно отключать каждый раз, когда прекращаешь играть — её можно просто захлопнуть и приставка перейдет в спящий режим. В спящем режиме включается модуль Street Pass, который считает шаги по количеству сотрясений консоли и обменивается данными с другими 3DS по Wi-Fi. Каждый встреченный владелец 3DS дает бонусы и дополнительного человечка Mii на “Площадь Mii”.

Advanced Reality

“AR Games: расширенная реальность” — вместе с консолью в комплект входят шесть AR-карт — одна со знаком вопроса, а другие — с изображениями героев Nintendo: Марио, Линк из Legend of Zelda, джиглипуфф из “Pokemon” и прочие. По своей сути это просто бумага, на которой напечатаны изображения, которые 3DS воспринимает как триггеры. Их не страшно потерять или испортить — на сайте Nintendo всегда есть pdf-файл с картами, который всегда можно распечатать.

Рецепт превращения реальности в альтернативную прост: кладешь карту со знаком вопроса на стол, включаешь камеры, калибруешь расстояние и угол между консолью и столом и выбираешь один из шести пунктов.

Тир. Стреляешь по мишеням, которые падают с неба, возникают в яме, прячутся за кочками и всячески заставляют поднять пятую точку со стула. В конце ждет босс-дракон. Чтобы его победить, нужно натурально уворачиваться от его огня, двигаться вокруг стола и искать уязвимые точки. Пожалуй, лучшая мини-игра, дающая представление об AR Nintendo.

Бильярд и Рыбалка. Идейные продолжения тира. На месте карты появляется то, чего в реальности быть не может, тебе нужно сделать определенные действия. Просто и весело.

Фото Mii и Фото звёзд. Mii — это твой аватар в системах Nintendo. Схематичный мультяшный, а временами безногий персонаж, с которым себя ассоциируешь. Можно вызвать Mii из глубин консоли и фотографировать их на столе в разных позах, а можно разложить AR-карточки и фотографировать, например, бравого водопроводчика Марио посреди бардака.

Nintendo 3DS

А если наступила сессия и делать (хе-хе) совсем нечего, можно снимать групповые портреты в стиле «моя кошка и лупоглазые человечки»

Граффити. Смысл в том, чтобы нарисовать на нижнем экране что-то, а это что-то возникнет на верхнем экране. Например, нарисовать стену замка, покрутиться вокруг и убедиться, что она трехмерная. Или выбрать огонек и виртуально сжечь что-то ненужное. Или найти чистый забор, прикрепить к нему карточку и тщательно забор изукрасить; а потом сфотографировать свое творение и уйти, зная, что забор остался чистым.

Nintendo 3DS

Haters gonna hate. Можно и попугая спящему товарищу пририсовать

Face Riders. Фотографируешь лицо друга, шефа или даже кошки — и оно превращается в странное нечто с пропеллером в голове. Игра состоит в том, чтобы крутиться в пространстве и через камеру отстреливать этих паразитов. Первые пять минут весело, потом надоедает.

Игры

Nintendo сделало хороший такой шаг вперед после DSi XL, нарастило мощностей, немного сменила концепцию и теперь может похвастаться более 30 играми для новой консоли. Я приведу только несколько из них.

Nintendogs+cats 3D. Классический тамагочи, который отличается от монструозных коробочек с экраном из 90-х тем, что не будит в четыре утра. Игра разошлась бешеными в 22 млн экземпляров и не желает останавливаться, а еще может похвастаться тем, что очень дружелюбна к людям, которые впервые в жизни столкнулись с консолями. Кавайные щенки-котята прилагаются. По совместительству является единственной игрой, переведенной на русский язык (притом, что на коробке — ни слова на русском).

Nintendo 3DS

Это такой дикий кавай, что можно расплакаться от умиления

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D. Переиздание в формате 3D легендарной игры, которая вышла в 1998 г. на Nintendo 64. Повесть о том, как мальчик Линк противостоит мировому злу в 2007-м вошло в десятку лучших игр всех времен по версии журнала Edge и в ближайшем времени готово собрать еще больше фанатов.

Street Fighter IV 3D. Первый файтинг для 3DS выглядит внешне как порт со старших консолей — прекрасная графика, плавные движения и тот же набор спецударов. Перекачанный Zangief так же, как и на икс-ящике говорит: «Бальчая побьеда!», «Каращо!» и «Форр мазерр Раша!», Dhalsim радует своим “Yoga Fire!”, Chun Li так же месит противников ногами, но есть одно отличие: управление немного переделано под 3DS. Парочка спецприемов, супер-атака и ультра-атака вынесены на сенсорный экран. Теперь не надо днями упражняться, чтобы быстро вызвать локальный апокалипсис — достаточно просто коснуться пальцем. Любители хардкора всегда могут переключиться на раскладку “pro”.

Кроме этого Nintendo обещают всякие Metal Gear Solid: Snake Eater, Sims 3, Ridge Racer 3D, Raddids 3D и еще кучу всего.

Ложка дегтя

Минусы есть, и я чувствую себя обязанным про них рассказать. Первое и самое обидное — Nintendo 3DS с включенным 3D-режимом, Wi-Fi и максимальной яркостью экрана работает всего два часа. С минимальной яркостью консоли и без Wi-Fi хватило на 4 часа 24 минуты. С играми от DS консоль может продержаться до семи часов, но всё равно это очень мало.

Еще в процессе игры обнаружилась особенность сборки — если во время игры сжать консоль, задняя крышка скрипнет. Также в первых партиях обнаружен дефект, состоящий в том, что края нижнего экрана царапают верхний. У меня такой проблемы не было, прочая сборка на пять с плюсом.

Также есть проблема с «черным экраном смерти». Выглядит он как черный экран с примерным посылом: «Перезагрузите консоль». Неясно, из-за чего он возникает, но при игре в Street Fighter я натыкался на него трижды.

Еще один минус — консоль не шибко популярна в России. Спустя месяц после запуска я в течении трёх дней шатался по Москве с включенным Street Pass и не нашёл ни одного владельца консоли, кроме меня самого. Складывается ощущение, что в этом городе 3DS только у журналистов, пишущих об играх в специализированные издания.

Есть еще проблемы с региональной защитой. Проблема — сама защита. Если купить картридж в Японии или в США, то на консоли, купленной в России, он не запустится. То же касается программ и игр для Японии и США из онлайновых магазнов. Гики негодуют.

Резюме

С Nintendo сейчас 3DS ситуация почти такая же, как и с Wii несколько лет назад. Тогда Nintendo запускали свою приставку почти одновременно с необычайно мощными для своего времени консолями Xbox360 и PS3 и сразу уступили в гонке технологий. Они взяли другим: необычным контроллером и ориентированностью на игру в семье. Сейчас ситуация повторяется. Nintendo запустила 3DS тогда, когда все прогрессивное человечество ждет пришествия NGP (которое по начинке мощнее, чем компьютеры у многих и вообще круто как «крузис»).

Если смотреть на внутреннее противостояние, игры для DS и 3DS имеют разную концепцию. Сама технология такого 3D подразумевает строго горизонтальное положение экрана и очень маленький угол обзора. Это и неудобно, и меняет механику игр для DS — консоль теперь нельзя держать как книгу (прощаемся с Ninja Gaiden в его привычном виде), а продолжение изображения из одно экрана в другой (как в Sonic Colors) становится сильно затрудненным.

В общем, неясно, кто победит в борьбе Sony PS Vita и Nintendo 3DS. У Nintendo фора почти что в полгода, орда преданных фанатов, 3D-экран и игры, которые дают отдохнуть. У Sony — такая же орда фанатов, безумно красивая графика и прочие прелести next generation. Время доставать попкорн.

Nintendo 3DS

Материалы по теме:

«Playground love» (Все о портативных игровых приставках);

Десять игр для Nintendo DS;

«Играй, баян!» (Обзор Sony Ericsson Xperia PLAY).

Артем Сизов
Nintendo 3DS
Верхний экран800x250 пикселей, диагональ 3,2 дюйма, широкоформатный (5:3), 3D-изображение без очков
Нижний экран320х240 пикселей, 3,02 дюйма, сенсорный
Встроенные камерыОдна внутренняя и две внешние. Каждая — на основе CMOS-матрицы мощностью 0,3 Мпикс и с разрешением 640х480 пикселей
ЗвукСтерео-динамики с поддержкой виртуального surround-эффекта
КартриджиNintendo 3DS, поддержка картриджей Nintendo DS
Поддержка flash-картSD
Беспроводная связьWi-Fi (802.11b/g)
Интерфейсыслот для игровых картриджей, разъем для зарядки, гнездо для адаптера, 3,5 мм
Габариты, мм135x74x20 мм
Вес, кг226 г.
ОсобенностиВстроенный микрофон, датчик движения, гироскопический датчик
Цена, руб.12 000
Глубина, я не твой
Nintendo 3DS
Детальный разбор портативной консоли восьмого поколения: два экрана и 3D без очков.  / Обзоры / 10.06.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Анютка

10.06.11 / 16:43

тоже самое что и геймбой,...

тоже самое что и геймбой, только с 3Д кнопкой и возможностью сидеть в интернете и смореть фильмы?

Артем Сизов

10.06.11 / 17:38

Кстати, о фильмах

По своей сути все игровые приставки - тот же портативный тетрис (+100500 игр), только с подвохом. И отличия PS3 и PSP, Xbox360 и 3DS по _сути_ минимальны.


Это не то же самое, что геймбой. Ощущения совсем другие.

Vanek777

10.06.11 / 17:52

Эхх... Gameboy! Сколько человек

Эхх... Gameboy! Сколько человек пострадало от него? На сколько ухудшилось зрение?


P.S. Никому не нужна? :)

Laimon_ns

10.06.11 / 18:00

Re: Эхх... Gameboy! Сколько...

Эхх... Gameboy! Сколько человек пострадало от него? На сколько ухудшилось зрение?



Из-за маленького экрана что-ли?
P.S. Никому не нужна? :)

+1 У меня тоже валяется, вместе с сонькой первой, сегой и дешёвым плеером. А вот вторую соньку и PSP-шку никому не отдам:)

Laimon_ns

10.06.11 / 18:02

За 12000 +~3000 лучше будет...

За 12000 +~3000 лучше будет купить Vita. А этой 3D-фигне 7000 цена. Мне в ней только аквамариновый цвет понравился.

Артем Сизов

10.06.11 / 18:05

Я на Геймбое неделями...

Я на Геймбое неделями упарывался в Человека-Паука и зрение как-то совсем не упало. А вот от Dendy на старом телевизоре "Рубин" - это да, видеть стал хуже.

Артем Сизов

10.06.11 / 18:12

Re: За 12000 +~3000 лучше...

За 12000 +~3000 лучше будет купить Vita. А этой 3D-фигне 7000 цена. Мне в ней только аквамариновый цвет понравился.



Vita - приставка с иной идеей, другими играми и другой аудиторией. Это всё равно, что сравнивать iPad с казуалками и мощный игровой компьютер с Y.O.B.A.-играми типа Call oа Duty и Crysis. А 3d-экран стоит того, чтобы за него переплатить, ящитаю.

Анютка

10.06.11 / 18:22

Re: Кстати, о фильмах

По своей сути все игровые приставки - тот же портативный тетрис (+100500 игр), только с подвохом. И отличия PS3 и PSP, Xbox360 и 3DS по _сути_ минимальны.



Спасибо, надо будет поиграться и посмотреть на ощущение_))

Анютка

10.06.11 / 18:24

ДА! Денди, старые былые...

ДА! Денди, старые былые времена, я на них выросла_))

gameplay007

10.06.11 / 23:02

как многие говорят, причём...

как многие говорят, причём правду- через час-1,5 начинают болеть глаза и голова, я этому так-же убедился, так что как инновация года, эт конечно прорыв, но навый портатив от соньки меня намного больше радует, тем более "напрягать" не будет;)))

gameplay007

10.06.11 / 23:06

"Для сравнения: Nintendo 3DS и...

"Для сравнения: Nintendo 3DS и Nintendo 3DS Lite" опечатка вышла ребят, нужно исправить))

Laimon_ns

10.06.11 / 23:45

Ошибка

В таблице характеристик указано разрешение верхнего экрана 800х250, там же 240 должно быть.

d-vizz

11.06.11 / 00:07

Улыбнул заголовок :)

Артем Сизов

11.06.11 / 00:14

Re: как многие говорят,...

как многие говорят, причём правду- через час-1,5 начинают болеть глаза и голова, я этому так-же убедился



Все это сугубо индивидуально, у меня болит голова от 3D в очках с активным затвором, у кого-то - хоть днями за экраном сиди. Я играл пять часов подряд в 3DS и никаких отклонений, а дал поиграть кому-то - так тот смог увидеть 3D только через минуту адских усилий.
А вообще, неназванные эксперты из статей про 3D-экраны утверждают, что голова перестаёт болеть от постоянной практики. Кто знает, может они и правы.

Артем Сизов

11.06.11 / 00:15

Re: "Для сравнения: Nintendo...

"Для сравнения: Nintendo 3DS и Nintendo 3DS Lite" опечатка вышла ребят, нужно исправить))



Я родил новый бренд, стыд и срам. Утром исправим)

gameplay007

11.06.11 / 20:42

Re: Re: "Для сравнения:...


:) да ладно, статья то большая))

gameplay007

11.06.11 / 20:44

Nintendo 3DS Lite - думаю что...

Nintendo 3DS Lite - думаю что она будет следущей после 3DS.)))

korshunov

11.06.11 / 21:23

Re: Nintendo 3DS Lite - думаю...

Nintendo 3DS Lite - думаю что она будет следущей после 3DS.)))



всем спасибо, поправили)

Johny.T

12.06.11 / 01:40

а у моего друга от обычных 3д...

а у моего друга от обычных 3д шутеров голова болит)

Артем Сизов

12.06.11 / 08:41

Re: а у моего друга от обычных...

а у моего друга от обычных 3д шутеров голова болит)



А моя бабушка называет монитор "драконьим глазом" и лишний раз старается в него не смотреть, щито поделать.

Анютка

12.06.11 / 23:07

Re: Re: а у моего друга от...


а почему драконьим глазом?