Обзоры
Mio Moov S650

Тандем

16.06.11

Mio Moov S650

Навигаторы — норма жизни. И камеры заднего вида не новость. Так что камерой, фиксирующей маршрут, тебя тоже не удивить. Вести запись поездки можно и с мобильника, закрепленного в кредле.

Но современный видеорегистратор – не просто камера. А что же это такое, решим на примере продукта от Mio Technologies. Mio подошла к вопросу комплексно: в продаже есть комплект из видеорегистратора и GPS–навигатора, а также каждый из гаджетов по отдельности. Комплект интереснее, поскольку предлагает больше возможностей. Состоит он из регистратора Mio Drive Recorder и навигатора Mio Moov S650.

Внешний вид, установка в салоне

Mio Drive Recorder напоминает маленькую камеру видеонаблюдения. По сути, так и есть, но в этой коробочке есть еще GPS-модуль и трехосный акселерометр. Так что видеорегистратор – гаджет более сложный.

Размером примерно с пачку сигарет, Drive Recorder весит около 100 граммов (120) и легко крепится на стекло. На боку регистратора – два разъема USB (DEVICE и HOST), разъем питания и AV-выход. Кнопок две – для включения записи в ручном режиме и воспроизведения видео.

Комплектный держатель шарнирного типа позволяет вертеть устройство в разные стороны. К тому же, углы обзора камеры очень приличные – 65 градусов по вертикали, 93 – по горизонтали и 125 – по диагонали. Объектив захватывает практически все, что видит водитель за рулем. Логично крепить регистратор максимально высоко на лобовое стекло. И главное – правильно настроить положение камеры. Этому поможет входящий в комплект навигатор Mio Moov S650. Для соединения двух гаджетов в комплекте видеорегистратора есть особый кабель – длинный-длинный, так что и навигатор можно установить в любое удобное место машины. Кабель одним концом втыкаем в AV-выход регистратора, другим, соответственно, в AV-вход навигатора.

Mio Moov S650 + Mio Drive Recorder

Питается видеорегистратор от бортовой сети автомобиля, никаких аккумуляторов или батареек не предусмотрено. Это – минус явный, но объяснимый: регистратор предназначен для постоянной записи, а источник питания, который внезапно сел – очевидный epic fail. Правда, иногда шнурок из прикуривателя выдергивается, вот тут бы и не помешал аккумулятор — для той самой непрерывной записи. Зато кабель питания от прикуривателя длиннющий, его можно дотянуть из любого места салона.

Когда я установил, подключил и соединил оба устройства, то оказался попросту завешан проводами. На этот случай – для незадачливых пользователей вроде меня – у Mio предусмотрена инструкция с картинками, на которой показано, как можно грамотно проложить кабель в салоне.

Включение, запись, возможности

Ну вот, регистратор повешен на лобовом стекле, и навигатору тоже место нашлось.

Включаем зажигание – и оба прибора, получив питание, оживают. Регистратор – сразу, автоматически, а для запуска навигатора нужно сдвинуть рычажок включения (он такой же, как у всех навигаторов Mio Moov – трехпозиционный: включение, выключение, перезагрузка).

В меню навигатора есть пункт AV-IN: нажми на эту кнопку – и увидишь то, что «видит» камера регистратора. Таким образом можно отрегулировать изображение.

Запись в видеорегистраторе включается автоматом – в момент подачи питания. На корпусе зажигаются индикаторы – наличия питания и ECO. Последний показывает твой стиль вождения: зеленый – ты водитель эффективный и экономишь топливо, красный – сам понимаешь.

Автоматически регистратор включает непрерывную запись. В таком режиме камера записывает ролики примерно по три минуты, один за другим. Если же нажать на ближайшую к объективу кнопку, запись будет осуществляться в ручном режиме – по 30 секунд.

Есть и фиксация по датчику: если акселерометр засекает удар или сильную встряску, записанные фрагменты оказываются в нестираемом буфере памяти – 10 секунд до и 20 секунд после «стресса». Благодаря микрофону все записи могут вестись со звуком.

«Хитрый» трехосный акселерометр в Mio Drive Recorder способен не только распознавать удары и сильную вибрацию. Он может записывать и направление движения, и волновую диаграмму – и определять, в каком направлении был удар. Согласись, при авариях такие данные очень ценны. Особенно если сопоставить их с записью с камеры.

В случае аварии обычный видеорегистратор сможет показать лишь «красивое» видео, а Mio Drive Recorder с его GPS-модулем и акселерометром сможет доказать, например, что ты ехал без превышений скорости и начал тормозить заблаговременно. Если автомобиль неожиданно «поцелуют» сзади, в видео этот эротический момент не попадет, а вот по данным акселерометра можно будет восстановить реальную картину происшествия.

По ходу моих поездок, к счастью, аварий не было – но датчик исправно фиксировал большие колдобины как удары, пищал и все записывал.

Качество записи камеры просто порадовало. Это 640 х 480 точек с высокой детальностью. Не знаю, обусловлено ли качество CMOS-матрицей, хорошим объективом или и тем, и другим – но на записи видно практически все, что я наблюдал с водительского кресла.

Интересно, что камера Mio Drive Recorder особым образом «отсекает» блики: например, при ярком солнце, направленном «в лоб», при встречном свете фар и задних фонарей на видео можно распознать номера попутных и встречных машин. Хорошее качество записи регистратор обеспечивает и ночью.

Mio Drive Recorder

Памяти 8 гигов – это около 6 часов записи. Она ведется в кодеке H.264 в собственный формат CPD, но в комплекте (прямо на флэше регистратора) есть программа Mio Manager.

Для извлечения записей достаточно подключить регистратор к ПК. Он определится как обычный съемный диск. А если вставить флэшку в HOST-разъем, можно сделать автоматическую копию всех записей (флэшка должна быть пустой).

Полноценно пользоваться результатами работы регистратора можно только с Mio Manager, которая позволяет просматривать, сохранять и экспортировать записи как в проприетарном формате, так и в avi.

В Mio Manager смотреть записи можно с любого момента. При этом на экране фиксируется скорость движения, время и координаты – ведь в регистраторе есть и чувствительный GPS-модуль. При просмотре записей в Mio Manager в отдельном окне показывается карта Google Maps с анимированным треком. Трек, кстати, с помощью Mio Manager можно выгрузить либо в формате KLM для гуглокарт, либо в других форматах для разных навигационных систем.

И еще: Mio Manager служит также для настройки регистратора – в нем можно синхронизировать или задавать дату для камеры, включать или отключать звук при записи и т.п.

Ты теперь понял, что видеорегистратор Mio – не просто камера? Это – «Большой брат», который служит тебе.

Mio Moov S650

Компаньон Mio Drive Recorder – GPS-навигатор Mio Moov S650, типичный представитель навигационной линейки Mio 2011 года. Пятидюймовый резистивный экран, AV-вход, FM-трансмиттер, Bluetooth, чипсет SiRF Star III, программа Navitel Navigator.   

В общем, Moov S650 – современный производительный навигатор, и пусть тебя не смущает «старый» GPS-модуль: SiRF Star III – «железобетонное», надежное решение, чувствительное и быстрое. Moov S650 находит спутники за 3-4 минуты при холодном и в пределах минуты – при теплом старте.

С AV-входом, надеюсь, все ясно: можно смотреть процесс записи на экране, а также воспроизводить записанное. Для этого нужно нажать на кнопку на регистраторе – ту, которая между светодиодами. Ну и не забывай про FM-трансмиттер – с его помощью все звуки навигатора воспроизводятся на аудиосистеме автомобиля, нужно только настроить частоту передачи и выбрать ее на радиоприемнике.

Самое, пожалуй, интересное в Moov S650 – программа Navitel Navigator. Тут стоит специальная переработанная для Mio версия – с крупными удобными кнопками, выполненными в стиле прошивки от Mio. В остальном Navitel на Moov не отличается от «обычного» – за исключением того, что здесь – некий «промежуточный пункт» между версиями 3 и 5. В комплекте с программой – карты России, Украины и Беларуси.

На Moov S650 за время моих поездок программа работала в целом исправно, но почему-то иногда немного подтормаживала – навигатор «задумывался» на некоторое время. В целом программа отработала хорошо: достаточно быстро считала маршруты (за 5–7 секунд), практически безукоризненно вела по пути со всеми полагающимися своевременными подсказками.

Досадный глюк случился с Bluetooth – «синезуб»  подключался к телефону, что называется, «через раз», и поэтому Навител.Пробки подгружались... периодически.

Mio Moov S650

Резюме

Такой тандем – решение небанальное. И хотя цену тоже назвать банальной нельзя (почти 12 000 рублей), он того стоит.  

Поставить «пятерку» комплекту мешают досадные недочеты: в регистраторе не предусмотрены аккумуляторы, а навигатор иногда подтормаживает и выдает непонятные глюки с Bluetooth.

Материалы по теме:

«Антигламур» (обзор навигатора Pocket Navigator MC-510);

«Мобиле туристо» (обзор навигатора Navitel NX5300);

«Пятисотый» (обзор навигатора Shturmann Link 500 FM).

Сергей Хлюпин
Mio Moov S650
Процессор, МГцSamsung 6443, 400 МГц
ЧипсетSiRF Star III, 20-канальный
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экранасенсорный, антибликовый дисплей, 5”, 480 x 272
Количество цветов65 тыс. цветов
НавигацияNavitel Navigator (адаптация для Mio)
КартыРоссия, Украина, Беларусь
Функциинавигация, медиаплеер, AV-вход (подключение источника видеосигнала – видеорегистратора/камеры заднего вида), FM-передатчик, интернет и hands-free (через Bluetooth – профили HSP и DUN)
Встроенная память, Мб2048 (flash)
Поддержка карт памятиmicroSD
РазъёмыminiUSB (USB 2.0), AV-in (2,5 мм)
Аккумулятор, мАчLi-Ion
Габариты, мм142 x 88 x 17
Вес, г185
Цена, руб11990 (комплект видеорегистратор Mio Drive Recorder + навигатор Mio Moov S650)
Тандем
Mio Moov S650
«Черный ящик» для автомобиля – этот тандем фиксирует все, что происходит во время езды.  / Обзоры / 16.06.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена