Обзоры

Бинго? Манго!

09.09.11 | 15:46

Обзор WP7 Mango

Если ты читаешь нас давно, то ты, должно быть помнишь, что мы уже делали обзор интерфейса Windows Phone 7 и было это более года назад. Тогда ОС казалась далекой и экзотической, когда она доберется до России было совершенно непонятно. С тех пор изменилось очень многое, не только в самой платформе, но и в конкурентной среде, и сейчас WindowsPhone воспринимается чуть ли не как единственный оплот сопротивления против вторжения Android и iOS. Эта ось также стала главной и, похоже, единственной надеждой компании Nokia на возвращение своих смартфонов в «высшую лигу». Во многом именно этот факт вызвал серьезный всплеск энтузиазма у разработчиков ПО и исследователей рынка, некоторые из которых видят новую ОС чуть ли не на втором месте после Android уже через пару лет. Сбудутся ли надежды Microsoft и Nokia, сейчас не знает никто, а вот какой на вкус фрукт «манго», а именно так называется последний апдейт ОС, ты узнаешь прямо сейчас.

Что к чему?

Как известно, самая первая версия Windows Phone 7 пришла под флагом отказа от всех бед и болезней Windows Mobile. Волевым решением последняя была отодвинута в сторону, а вдохновение решили черпать из интерфейса плеера Zune, который в свое время пытался конкурировать с iPod. Еще раз и медленно: Windows Phone не имеет никакого отношения к Windows Mobile, которую не пинал разве что ленивый (и вполне обоснованно!), это продолжение и логическое развитие Zune. Хотя основателем этого подхода, безусловно, является Apple, именно они первыми пришли от плеера к смартфону, а после и к планшету.

Уже первая версия новой ОС была очень хорошо воспринята обозревателями и разработчиками ПО, но массового ажиотажа не вызвала. Это вполне объяснимо, поскольку детских болезней было на целый госпиталь: нет многозадачности, инструментов копирования текста, поддержки большинства мировых языков и еще ряда стандартных по современным меркам функций. Естественно, отсутствующие функции надо было добавить – так появился апдейт под кодовым названием Mango. По утверждению Microsoft, в этом обновлении они добавили более 500 новых функций и возможностей для разработчиков, что по идее должно вывести WP7 на новый уровень пользовательских возможностей.

Оговорюсь, что российское подразделение Microsoft на момент написания обзора не имело на руках устройства с финальной версией Mango и выдала нам на тест бета-версию обновления. По этой причине мы не смогли протестировать все функции, которые будут в новой ОС, к тому же, еще не все сервисы Microsoft, которые будут доступны для Mango, запущены в России.

Рабочий стол

В организации рабочего стола нельзя найти что-то похожее на предыдущий дизайн операционок от Microsoft. Ничего похожего на меню пуск тут нет, балом правят «тайлы» (Tiles). Тайл - это нечто среднее между иконкой и виджетом. В отличие от иконки, он может отображать достаточно много полезной информации, а от виджетов в понимании Android его отличает два фиксированных размера и отсутствие возможности прямого взаимодействия – нажатие на тайл может вызывать только программу, с которой он связан. Сам рабочий стол в Mango не претерпел особых изменений, но для разработчиков появился существенный бонус – теперь сторонние программы могут создавать для своих приложений анимированные тайлы, которые могут отображать важную информацию, например, погоду, наличие входящих сообщений в социальных сетях или количество очков в Foursquare.

Если сделать пролистывающий жест вправо или нажать обведенную окружностью стрелку в верхней части экрана, ты увидишь все установленные программы в ОС в виде списка, выстроенного в алфавитном порядке. Если число установленных программ превышает 12, появляется значок поиска, нажав который, можно найти программу по названию. До очного знакомства с ОС, у меня были сомнения – удобна ли такая организация меню? Но опасения не подтвердились, нужные программы я находил если не быстрее, чем в других ОС, то на равном уровне – причина, видимо, в том, что один столбец легко воспринимается зрением и не заставляет рыскать глазами из угла в угол экрана. Любую программу из этого списка, ты можешь добавить к другим тайлам, перемещая их как пожелаешь.

Несмотря на явную непохожесть интерфейса на продукты конкурентов, освоить его оказалось очень просто – тайлы очень наглядны и позволяют мгновенно воспринимать информацию.

Изучая скриншоты, ты наверное заметил, что на них не видно статусной строки, в которой показывается уровень приема сигнала, уровень заряда батареи, включен ли Wi-Fi. Статусная строка есть, она «вываливается» при нажатии на верхнюю часть экрана и через некоторое время скрывается.

Хаб «Люди»

Обычно этот пункт в других ОС называется «контакты» и представляет собой телефонную книгу, но в Windows Phone подход другой. Название «социальный центр» лучше передает назначение этого «хаба» - сюда можно интегрировать Facebook, Twitter, Linkedin и MSN. Каждый контакт уже не просто имя, фамилия и телефонный номер – это человек с его активностью в различных сетях. Здесь можно просматривать все действия друзей в виде ленты, а можно смотреть на активность каждого в отдельности – просматривать фото, комментировать, читать статусы и т.д. С этим приложением, я поймал себя на том, что пользуюсь Facebook заметно чаще, чем открываю его в браузере на ПК – это говорит в пользу того, что такая реализация вполне удобна.

Хаб «Сообщения»

Я думаю, самые пытливые умы уже догадались, что в этом хабе сосредоточены не только SMS, но и вся переписка в социальных сетях. Microsoft предложила новый подход и к сообщениям – в WP7 Mango все построено на общении с конкретным человеком в одной программе, а не отдельной переписке в SMS, твиттере, Facebook или MSN. Конкретный сервис для переписки можно выбрать вручную, например, переключиться с общения в чате Facebook на SMS – при этом вся переписка будет происходить в том же окне, без разделения на SMS и сообщения в соц. сетях. Есть возможность устроить переписку с группой людей, добавив собеседников в ведущийся разговор.

В этом хабе ты можешь управлять своим статусом в Facebook и MSN, просматривать список друзей в сети. Пожалуй, это наиболее логичная и простая система организации переписки, среди всех мобильных ОС. Будем надеяться, что Microsoft сможет договориться с российскими сайтами и внедрит сюда хотя бы «вконтакте» и «аську» — все же Facebook у нас пока не так популярен.

Плеер Zune

Я уже упоминал о корнях Windows Phone 7, логично что этот плеер оказался внутри новой ОС. Zune это и плеер внутри WP7, и приложение для ПК (с его помощью можно заливать музыку, видео, фото, бэкапить телефон и управлять покупками в онлайн магазине), и онлайн-сервис, где можно покупать музыку. Сначала о приложении в телефоне – это плеер, в котором можно прослушивать музыку, слушать подкасты и радио, просматривать видео. Интерфейс, так же как и во всей ОС использует «панорамный» стиль, что по идее нацелено на сокращение необходимых жестов для выполнения действий. Интересная «фишка»: плеер запоминает все что ты слушал и смотрел, включая места, где ты ставил паузу. Это очень удобно – можно смотреть видео в Youtube, поставить на паузу и закрыть браузер, а потом найти ролик в истории просмотров и продолжить смотреть там, где остановился. Точно так же с музыкой, подкастами и видео, закаченными на сам телефон. Кликнув на названии альбома или исполнителя, можно просмотреть информацию о нем, узнать, какие у него есть еще альбомы. В проигрывателе Zune есть возможность автоматически составлять плейлисты – SmartDJ. В качестве критериев выбора выступает рейтинг песни, частота прослушивания, музыкальный жанр. Эта функция имеет больше возможностей, если есть Zune Pass – платная подписка на доступ к магазину музыки. Тогда SmartDJ налету подкачивает музыку прямо из глобального каталога, определенное число понравившихся песен можно сохранять в свою коллекцию. Управлять плеером можно и с экрана блокировки и находясь в других приложениях – достаточно нажать на клавишу громкости и появляется полоска управления плеером.

Internet Explorer

В предыдущем обзоре мы уже писали о большом шаге вперед Windows Phone по визуальному оформлению браузера, сравнивая его с тем, что ставила Microsoft в Windows Mobile. В Mango, Internet Explorer получил не столь мощные визуальные изменения: адресная строка переместилась вниз, чтобы поменьше тянуться и изменилась работа с вкладками. Браузер получил движок настольного IE9 – значительно прибавил в скорости работы с HTML5 и Javascript (пресс-служба уверяет, что аж на 500%). Что касается работы с флэш, то Microsoft почему-то решила последовать примеру Apple и исключила его поддержку из браузера, что пока является главным разочарованием. Скорость браузера очень высокая – странички грузятся быстро, щипковый жест дает очень плавное увеличение. Но переключение между табами через всплывающее при нажатии на символ трех точек меню мне не понравилось – неудобно.

Почта и календарь

Эти два приложения являются ключевыми для ведения дел и на их удобство в WP7 обращено много внимания. Почтовый клиент позволяет работать с множеством почтовых сервисов, таких как Hotmail, Gmail, Yahoo и другие. Для каждого почтового ящика можно создать свой отдельный тайл, чтобы отслеживать почту для каждого аккаунта. При желании, несколько почтовых аккаунтов могут быть объединены и приложение будет показывать все сообщения из всех ящиков. Все работает очень быстро, плавно. Приятная фишка: отображение «цепочек» писем, можно сразу посмотреть исходное сообщение и ответ на него, без поисков по почтовому ящику. Если в сообщении есть вложение с офисным файлом, ОС тут же откроет его во встроенном офисе. Недостаток тоже есть, и он очевиден: чтобы отправить офисный документ с телефона, надо зачем-то идти в соответствующее приложение, что не вполне логично. По поводу календаря, я соглашусь с Иваном Звягиным, сказавшим, что здесь Microsoft «не стала изобретать велосипед и натянула на привычный календарь новый дизайн». В качестве его достоинств отмечу удобную синхронизацию с онлайн сервисами – Live, Outlook, Google и т.д. Чтобы не спутать, какое событие отражено в каком онлайн календаре, их можно выделять цветами.

Магазин приложений

Кажется, производители уже полностью исчерпали число синонимов словосочетанию «магазин приложений» в английском языке – AppStore, Market, AppWorld. Microsoft выбрали слово Marketplace. Концептуально магазин приложений слабо отличается от такового у Apple – в нем можно покупать и приложения, и музыку. Хотя ОС еще достаточно слабо распространена в масштабах планеты, приложений уже довольно много – их число приближается к 30 тысячам и растет с наибольшей скоростью относительно других платформ. Внутри Marketplace есть очень интересный раздел – Xbox Live. Там можно купить игры, которые разработаны Microsoft или ее партнерами и поддерживают игровой сервис Microsoft.

В WP7 есть и отдельное приложение – Xbox, в котором сгруппированы все игры в системе, достижения и Live профиль в виде виртуального человечка, известного по консоли Xbox Недавно Microsoft объявила о выпуске ряда новых игр для WP7, некоторые из них позволяют продолжать игру, начатую на консоли Xbox и наоборот. В анонсе есть и прямые намеки на игровой мультиплеер.

Офис 365

Вполне логично ожидать, что офисное приложение будет реализовано в WP7 на самом высоком уровне. Я могу лишь подтвердить, что это одна из лучших реализаций офисного ПО на мобильных платформах – у меня без задержек открывались огромные таблицы, презентации с анимацией, большие файлы word. Безусловно, для полноценного редактирования мобильный телефон не так удобен, но в WP7 реализация этой функции очень удобна – исправить какие-то мелочи, не потеряв форматирования, будет несложно.

Если пытаться описать каждое встроенное приложение и функцию Windows Phone, наверное, получится небольшая брошюра, поэтому о других функциях кратко. В WP7 встроено полное управление голосом почти любой функцией – достаточно зажать среднюю кнопку смартфона и система будет готова воспринимать текстовые команды. Можно сказать «СМС Васе Пупкину», система найдет контакт и предложит тебе озвучить текст сообщения, затем система воспроизведет текст еще раз и после подтверждения отправит адресату. К сожалению, в бета-версии поддержки русского языка для голосового управления не было, но с английским все работало очень бодро, распознавая даже сложные слова.

В систему интегрирован поиск Bing со всеми возможными примочками, как то распознавание QR-кодов, распознавание текста с возможностью его перевода. Система может опознавать обложки книг, CD и DVD дисков и подсказывать, где в сети их можно купить. Интересно, что если в ОС установлено какое-то приложение, то возможен и поиск с его участием – например, с Amazon или Bestbuy.

Многозадачность – очень важный пункт. До обновления Mango любое свернутое приложение жестко «замораживалось» и каждый раз практически запускалось заново. После апдейта, приложения будут ставиться на паузу, сохраняя свое состояние в оперативной памяти. Если ты захочешь вернуться к свернутому приложению, это произойдет мгновенно. Рубишься в игрушку – отвлекся, прочитал сообщение, вернулся - она ждет тебя, оставаясь на паузе все это время. Чтобы свернутые приложения «не съели» батарею, их активность серьезно ограничена по времени и загрузке процессора – для систем обмена сообщениями используется Push, возможно скачивание данных в фоне.

Звонки организованы достаточно просто – при заходе в соответствующий «хаб», ты увидишь общий список звонков, под каждой записью подпись – исходящий или входящий. Причина такой реализации в том, что чаще всего человек звонит тем, кому звонил недавно. Чтобы перейти к набору номера, надо нажать на соответствующий символ внизу, рядом с ним есть кнопка поиска и кнопка перехода в хаб «Люди», по совместительству – телефонную книгу.

Резюме

WP7 Mango производит очень интересное и приятное впечатление – очень быстрая реакция на действия пользователя, гладкая анимация любого действия, оригинальность дизайна. Другим достоинством ОС я считаю, легкость работы с информацией – интерфейс явно создан с учетом психологии восприятия и минимизацией необходимости лишних жестов. Особо отмечу стабильность работы – за все время теста бета-версия не зависла и не перезагрузилась ни разу, ни одного вылета даже сторонних программ. Однако, недостатки тоже есть: является отсутствие возможности менять в системе встроенные приложения, напрямую управлять памятью смартфона, ограниченность проигрываемых форматов и запрет на установку приложений не из магазина приложений.

Материалы по теме:

- «Евангелие» от Microsoft (Репортаж с Windows Phone 7 Camp)

- Да ладно! (Знакомство с Windows Phone 7)

- Без имени (Обзор смартфона Acer W4)

Евгений Дискин
Windows Phone 7 Mango
Бинго? Манго!
Обзор WP7 Mango
Хочешь узнать, каков на вкус манго? Жми на ссылку — мы тебе все расскажем и покажем!  / Обзоры / 09.09.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Максим Калина

09.09.11 / 17:11

Странная ОС

Со стороны нет ощущения, что она сделана для людей. Я имею в виду интерфейс. Опять же, надо брать в руки и юзать в реальных, боевых условиях, чтобы оценить удобство и человекопригодность. Но сомнения есть... Эти тайлы фиксированных размеров и диких цветов-вырвиглаз. Список меню в один столбик. Совмещение переписки в одном хабе. Да куча вопросов, на которые я пока не получил ответов. Пока вижу ОС типа андроида: сделано роботами для роботов. ИМХО.

jenjaman

09.09.11 / 17:17

Re: Странная ОС

Цвета тайлов меняются на какой хочешь. Список в меню оказался и правда удобнее иконок размещенных 3X4 или 3X5.


По интерфейсу Metro есть хорошая статья, тебе стоит почитать Максим :) http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/127650/

Максим Калина

09.09.11 / 17:19

Re: Re: Странная ОС

Цвета тайлов меняются на какой хочешь. Список в меню оказался и правда удобнее иконок размещенных 3X4 или 3X5.



Спасибо, Женя, ознакомлюсь.

John-Doe

09.09.11 / 17:28

.........

jenjaman пока читал обзор - не покидала мысль что где-то я это уже видел, оказалось что у тебя и видел. в твиттере.

Максим Калина

09.09.11 / 17:30

Re: Re: Странная ОС

Цвета тайлов меняются на какой хочешь. Список в меню оказался и правда удобнее иконок размещенных 3X4 или 3X5.



Прочел. Еще раз убедился, что "Роботами для роботов". Конечно красиво с помощью математики объяснять людям удобство интерфейса, но я лично больше понимаю человеческий язык, нежели язык цифр. Сугубое ИМХО, ничего личного/неприличного.
Повторюсь, что окончательное мнение сформирую, когда поюзаю систему пару дней.

jenjaman

09.09.11 / 17:43

Re: Re: Re: Странная ОС

Ну как сказать, нет там такой уж заумной математики. Я просто тебе объясню - за основу дизайна взяты различные указатели, например система знаков на дорогах - она просто и понятна практически каждому.

GAMER

09.09.11 / 17:54

Мда....

Интерфейс на любителя)

Светлояр

09.09.11 / 18:07

Стандартные программы

В Mango можно сделать кастомный плеер. Карты легко заменяются сторонними. Читалка и редакторы документов - на все, кроме работающих с форматами Office.


Остаются только браузер, почта и звонилка. Если отсутствие другого бразуера можно назвать проблемой,то телефон и почта - всё и так отлично.
И где упоминание об энергосбережнии? Это очень болезненная тема для смартфонов.

Rent

09.09.11 / 19:02

Следующий смарт буду брать на...

Следующий смарт буду брать на WP7, для меня быстродействие гораздо важнее виджетов, а тут винда выигрывает у андроида.

Gleb Lozhkovoy

09.09.11 / 19:52

Re: Следующий смарт буду брать...

Следующий смарт буду брать на WP7, для меня быстродействие гораздо важнее виджетов, а тут винда выигрывает у андроида.



Быстродействие бешеное. Честно скажу, любуюсь WP7 и ласкаю ежедневно огромной порцией музыки.
Ещё огромным плюсом, оказалось то, что в моб. ворде было очень легко набрать огромный текст и вообще клава отличная и не вызывает вопросов также.
Пока лично не хватает русской клавы(париться с костылями не хочется) и аналога инстаграма. Пока минусов не вижу и не увижу =)

nipper

09.09.11 / 21:28

Re: Re: Следующий смарт буду...

Присоединяюсь к вам. Быстрота работы решает. Жду HTC Mozart.

Rent

10.09.11 / 09:31

Re: Re: Re: Следующий смарт...

Присоединяюсь к вам. Быстрота работы решает. Жду HTC Mozart.



Присмотрись к Omnia 7, по железу поинтереснее будет и стоит на рупь дешевле. Хотя в принципе оба уже старые модели. Вот не знаю подождать чего нибудь новенького или взять омниа )

Илларион Яковлев

10.09.11 / 13:45

Сомнительная многозадачность

Мне кажется, многозаданость - это возможность одновременной работы программ, а в данном варианте - десяток стоит на паузе - это фигня какая-то... я, может, смартом видео хочу конвертировать. В фоне. Или простые числа вычислять. Чтобы мощности не простаивали. Мож кто знающий расшифрует всё-таки, как это работает?

iggdrasils

10.09.11 / 14:35

Вот читаю я ваши комментарии и...

Вот читаю я ваши комментарии и не могу теперь определится, что брать Android или WP7? (

iggdrasils

10.09.11 / 14:37

Да мне тоже интересно, может ли

Да мне тоже интересно, может ли в WP7 приложения работать в фоне, ну допустим ICQ или антивирус?

ir8iss

10.09.11 / 15:10

Антивирус для WP7? Я бы...

Антивирус для WP7? Я бы порекомендовал сначала почитать про структуру этой ОС, чтобы не задавать вопросы про антивирус.

jenjaman

10.09.11 / 15:49

Re: Да мне тоже интересно,...

Да мне тоже интересно, может ли в WP7 приложения работать в фоне, ну допустим ICQ или антивирус?



В WP7 Mango в фоне может, но с ограничениями. Антивирус на WP7 явно не нужен, аська будет работать в фоне, нужно просто чтобы вышли приложения с поддержкой Mango.

Baranoff

10.09.11 / 16:13

А вот AVG

Пока вирусо под манго нет, но AVG уже приготовила свой сканер - http://www.oszone.net/16155/AVG_Security_Suite_for_WP7

Gleb Lozhkovoy

10.09.11 / 18:18

Re: Странная ОС

Со стороны нет ощущения, что она сделана для людей. Я имею в виду интерфейс. Опять же, надо брать в руки и юзать в реальных, боевых условиях, чтобы оценить удобство и человекопригодность. Но сомнения есть... Эти тайлы фиксированных размеров и диких цветов-вырвиглаз. Список меню в один столбик. Совмещение переписки в одном хабе. Да куча вопросов, на которые я пока не получил ответов. Пока вижу ОС типа андроида: сделано роботами для роботов. ИМХО.



Дизайн выглядит живо. Девушка сразу поняла принцип работы и фоткала всё, что видела. Цвета некоторые выглядат ужасно — красный и оранживый вообще. Использую синий или зелённый не нарадуюсь. Интерфейсы понятные и удобные.

Mr_kols

10.09.11 / 18:36

Странно.

Какая-то непонятная операционная система. Не очень логичный интерфейс, вот честное слово. Люди уже привыкли к иконкам в Android или iOS. А адаптироваться к WP7 Metro UI будет трудно, это уже ясно. Я неделю пользовался смартом на WP7 - впечатления, конечно, странные. Браузер далек от идеала, но, признаюсь, все остальные программы из коробки, во-первых, "летают", а во-вторых у них очень приятный интерфейс. Но, повторюсь, логика меню на время поставила меня в тупик. Если дать время, то многие, в том числе и российские пользователи привыкнут к WP7, тогда у нее определенно есть шансы. Лично мне очень нужен Flash. В Microsoft должны ПИЛИТЬ И ПИЛИТЬ ОС!!!!11

Дмитрий

10.09.11 / 19:46

Re: Странная ОС

Со стороны нет ощущения, что она сделана для людей. Я имею в виду интерфейс. Опять же, надо брать в руки и юзать в реальных, боевых условиях, чтобы оценить удобство и человекопригодность. Но сомнения есть... Эти тайлы фиксированных размеров и диких цветов-вырвиглаз. Список меню в один столбик. Совмещение переписки в одном хабе. Да куча вопросов, на которые я пока не получил ответов. Пока вижу ОС типа андроида: сделано роботами для роботов. ИМХО.



мне андройд казался таким удобным, супер телефоном... при его использовании не возникает чувства что это смартфон! навороченная звонилка!
надо тестить , так не понять, вот если "Российские" сайты интегрируют вообще огромный плюс! а по поводу установки приложений только с маркета) все сломают и доведут куда надо)

Дмитрий

10.09.11 / 19:47

Re: Странно.

про меню, тоже потерпите) будут сторонние мод прошивки по любому, меню темы всякие потекут прикольные, время, надо время...

jenjaman

11.09.11 / 00:18

Re: Странно.

Что конкретно там непоятно? Даже люди никогда до этого не пользовавшиеся смартфоном выполняют все основные операции без затруднений. Я пользуюсь смартфонами с 2004-го года и я сразу увидел, насколько этот интерфейс эффективнее.


WP7 в первой версии и Mango это все же существенная разница.
Я все же не пойму, что в WP7 может поставить в тупик - все функции просто на поверхности, ОС сама буквально подсказывает что можно сделать с информацией.
Что собственно пилить в ОС, она итак во многих аспектах значительно совершеннее конкурентов у которых нет таких функций.
К примеру, Microsoft предоставляет сервис SkyDrive - там можно хранить неограниченное число фотографий и документов и 25 Гб для всего остального.
Там есть интеграция с Xbox, с Office, чрезвычайно удобная почта с цепочками писем. Просто покажите, чего собственно там нехватает?
Flash? Эта тормозная и глючная технология? Лучше уж заставить все сайты перейти на html5 что сейчас активно происходит.

SargeT

11.09.11 / 01:56

ачипятка фкралась

закачАнный. От слова качать.


Дабы не быть занудой, анекдот.
Василий Иванович, а как пишется, вторник или вторнек? Петька, в словаре посмотри. Василий Иванович, там на "Ф" только флаг и фуфайка!

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 08:55

Re: Re: Странно.

Что конкретно там непоятно? Даже люди никогда до этого не пользовавшиеся смартфоном выполняют все основные операции без затруднений. Я пользуюсь смартфонами с 2004-го года и я сразу увидел, насколько этот интерфейс эффективнее.



Им не рассказать насколько удобна почта. ммм =)

iggdrasils

11.09.11 / 11:12

Re: Re: Re: Странно.

LozhkoBoy что у тебя за аппарат?

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 11:40

Re: Re: Re: Re: Странно.

LozhkoBoy что у тебя за аппарат?



HTC HD7 ;)

koneri

11.09.11 / 13:06

пара вопросов:)

расскажите про офисные приложения(эксель в частности), насколько они удобнее андроидовского quickoffice или что там у него еще. Можно их синхронизировать с ПК? Есть dropbox для WP7?


и еще, не раздражает невозможность играть музыку по папкам? И вообще ограниченность доступа к файлам??
Не могу решить, что взять htc desire s или mozart:(

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 14:23

Re: пара вопросов:)

расскажите про офисные приложения(эксель в частности), насколько они удобнее андроидовского quickoffice или что там у него еще. Можно их синхронизировать с ПК? Есть dropbox для WP7?



Офисные приложения: Word мега удобный, как для моба! Можно цвета менять, фон. Шрифт. Отступы, маркеры.
ОЧЕНЬ удевил ексель — очень много функций. В маршрутке можно сделать лабу по информатике, приехать забрать с SkyDrive, кинуть на мыло и вуаля.
С пк можно всё синхронизируется через live(hotmail, xbox и ещё парочку сервисов, которые считаются одним).
Дропбокс:
Ну официальной проги нету. Есть приличные бесплатные. Нельзя в них только расшаривать.
Музыка:
Ну а вы как музыку слушаете? Я всегда слушал или все(можно сделать шафл ол и слушать все в беспорядке) либо какой либо плейлист сделать.
Другие файлы:
Всегда пользовался мылом. Если большие можно пользоваться SkyDrive(25 gb шарово) и анлим места для фото, видео.

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 14:25

Re: пара вопросов:)

расскажите про офисные приложения(эксель в частности), насколько они удобнее андроидовского quickoffice или что там у него еще. Можно их синхронизировать с ПК? Есть dropbox для WP7?



На комп ставится Mycrosoft Sync а дальше не помню и у тебя всё синхр. с аутлуком и довольно нормально.
Zune работает на передачу файлов — быстрее. Но по работе с музыкой(альбомы и т.п.) мне после iTunes кажется тупее.
Там ещё намудрили с зуновским меню — нужно привыкать

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 14:27

Re: пара вопросов:)

расскажите про офисные приложения(эксель в частности), насколько они удобнее андроидовского quickoffice или что там у него еще. Можно их синхронизировать с ПК? Есть dropbox для WP7?



Можно синхранизировать по Wi-Fi ;)
Жду манго — лучше держит батарейку, скролл ЕЩЁ плавнее. Скорость ЕЩЁ быстрее. И всё ЕЩЁ лучше.
Группы в хабах. Твиттер поддержка и масса плюшек. Ведроеду ещё копать и копать. =)

koneri

11.09.11 / 18:37

2 LozhkoBoy

спасибо за ответы, музыку всегда любил слушать по папкам, ибо слушаю разное, и под настроение. Поэтому для меня это скорее проблема..


И закрытость файловой системы сильно предостерегает от покупки, ибо сильно бесит это на моем айподе(((

bm4eg

11.09.11 / 18:40

Re: Re: пара вопросов:)

Лаунчер убог: 9 приложений на экран, а если у меня их (приложений) 100 ?


Флеша нет - ноу комментс.
Хабы не новы, были уже у самсунга на галактиках.
В общем ничего экстраординарного, ещё одна ОС отличающаяся лишь своеобразным дизайном.
П.С.: а обоину там хоть можно на раб. стол поставить или будем ждать WP7 v4.0 ? :D

koneri

11.09.11 / 18:40

эта ОС

вызывает смешанные чуства, с одной стороны уау! Что-то новое, и такое же простое как iOS, с другой стороны бесят те же болезни что и у iOS (закрытость файловой системы, синхронизация только через программу и т.д.)

bm4eg

11.09.11 / 18:42

И закрытость файловой системы...

Там ещё и ФС закрыта ?! МС решила все анальные огорождения iOS повторить ?)

jenjaman

11.09.11 / 18:55

Re: Re: Re: пара вопросов:)

Лаунчер убог: 9 приложений на экран, а если у меня их (приложений) 100 ?



Уровень комментариев доставляет. Мысль о том, что тайлы прокручиваются даже не пришла в голову :) Можно хоть 200 тайлов разместить, правда какой смысл в этом, непонятно.
Остальное в таком же духе - читаем по диагонали, делаем выводы по вертикали.

bm4eg

11.09.11 / 19:40

Re: Re: Re: Re: пара вопросов:)


Я писал не про рабочий стол, а про лаунчер(меню). Который, конечно же, тоже прокручивается. Но вот листать 100 прог чтобы дойти до, например, приложения Youtube(флеш же, как я понял, винфон тоже не держит) - верх юзабилити.

Gleb Lozhkovoy

11.09.11 / 19:48

Re: Re: Re: Re: Re: пара...


Постойте, в какой ос не надо листать?)
Поиск для кого придумали же?)

jenjaman

11.09.11 / 20:24

Re: Re: Re: Re: Re: пара...

А про что вы писали? Не понял, а какой вы метод видите продуктивным? Листать 100 иконок, это практически тоже самое, т.к. их столько же на одном экране, сколько пунктов в списке.


В WP7 есть поиск программ, если их слишком много, часто используемые можно вывести в виде тайлов, в этом их суть.

koneri

11.09.11 / 21:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: пара...

А про что вы писали?



помойму имелась в виду организация их по папкам.
Если нет, опять же иконок поместится больше, поскольку используется и горизонталь экрана. Плюс они читаются гораздо легче, чем названия, имхо. Вообще текст придуман гораздо позже, чем рисунки. Поэтому изображения воспринмаются человеком легче и интуитивнее

bm4eg

11.09.11 / 21:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: пара...

А про что вы писали? Не понял, а какой вы метод видите продуктивным? Листать 100 иконок, это практически тоже самое, т.к. их столько же на одном экране, сколько пунктов в списке.



В андроиде 16 иконок на экран.
В симбе 12 + папки.
В яОС 16 + панелька.
Тут 9, то есть чтобы дойти до нужного приложения нужно листать почти в 2 раза дольше.

jenjaman

12.09.11 / 00:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

В списке приложений не 9 приложений, а 12. Не путаем тайлы и список приложений. Во-вторых не путаем иконки и списки, иконки надо опознать глазами, текст в стобик читается гораздо быстрее. В общем не надо наводить тень на плетень и искать проблему там где ее и близко нет.

jenjaman

12.09.11 / 00:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Насчет иконок это заблуждение, в целом иконкографический интерфейс гораздо хуже "читается".


Во-первых, рассуждения о соотношении текста и иконок не соответствуют действительности - мозг современного человека адаптирован к чтению текста и поэтому слова из словарного запаса читаются мгновенно (вы же не по слогам и не по буквам читаете). Иконки же никогда не рисовались сколько-нибудь конвенционально - нет никакого устойчивого универсального изображения для браузера, плеера и т.д., поэтому интерпретация иконки занимает больше времени.
Во-вторых, без специальной тренировки, человек не может "считывать" одновременно 4X3 или даже 4X4 иконки - на самом деле человек будет водить глазами по-строчно, передвигая глазами слева направо. Гораздо быстрее "считывание" происходит в столбик, когда не нужно "водить" глазами из угла в угол + текстовые названия.
Это действительно интеллектуальный подход к созданию дизайна, не стоит этого недооценивать.

bm4eg

12.09.11 / 02:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

В списке приложений не 9 приложений, а 12. Не путаем тайлы и список приложений. Во-вторых не путаем иконки и списки, иконки надо опознать глазами, текст в стобик читается гораздо быстрее. В общем не надо наводить тень на плетень и искать проблему там где ее и близко нет.



На скринах в обзоре - 9, ну 9 с половиной. Да и во всех обзорах WP приложений в меню именно 9, хотя, признаюсь, руками ОСь не трогал пока. Что оно удобней - вполне поверю, но зачем идти путём навязывания того, что по версии МС и опр. группы людей правильно ? Можно же было сделать как в симбе: опционально значки и список.

koneri

12.09.11 / 09:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Можно же было сделать как в симбе: опционально значки и список.



ну как вы себе это представляете? Это будет явно выбиваться из общей концепции системы. Но я всё же считаю, что человек ленив и не любит читать. Мы нажимаем не на значок или текст, как правило, а на то место, где мы запомнили, и которое ассоциируем с нужным нам приложением. В этом плане тайлы представляются мне крайне удобными

EzhDick

12.09.11 / 10:22

телефон с WP7 буду брать, когда

телефон с WP7 буду брать, когда будет больше игр с поддержкой xbox, чтоб одновременно можно было играть и на ящике и в телефоне, это ж просто прелесть, в бокс тока вечерами играю и то редко, а здесь можно будет игруху гораздо быстрее проходить, главное чтоб нормальная реализация была. Не понятно пока как сейвы тока будут передаваться...

jenjaman

12.09.11 / 10:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Тут каюсь - скриншот немного некорректен. Всему виной пока отсутствующая съемка скриншотов, поэтому приходится изворачиваться. Отсюда такие косяки - здесь приношу извинения.


На самом деле 12 в релизе mango.
Одновременно иконки и список здесь делать было нельзя - тогда в чем смысл тайлов?
Этот интерфейс сделан исходя из полного анализа использования смартфонов (все же у MS здесь опыта больше всех, вместе взятых), соответственно не по принципу - а давайте напихаем всего, пускай юзер сам разбирается, а по принципу наиболее эффективной организации работы.

Gleb Lozhkovoy

12.09.11 / 11:24

Re: телефон с WP7 буду брать,...

телефон с WP7 буду брать, когда будет больше игр с поддержкой xbox, чтоб одновременно можно было играть и на ящике и в телефоне, это ж просто прелесть, в бокс тока вечерами играю и то редко, а здесь можно будет игруху гораздо быстрее проходить, главное чтоб нормальная реализация была. Не понятно пока как сейвы тока будут передаваться...



Сейвы или через внутренний xbox id, либо понятное дело через skydrive. Иначе не вижу пути =)

vinser

12.09.11 / 20:06

Re: Я поставил Mango на HD7 и...

Мне интерфейс очень нравится, очень понятный и удобный. Рекомендую.


Странно читать утверждения тех, кто в руках вещь не держал, о том, что все так паршиво :(

Максим Калина

12.09.11 / 21:21

Нет, парни.

Даже Microsoft не под силу заставить людей нормально, без усмешки и проклятий, воспринимать меню списком. В этом я уверен на 100%.

koneri

12.09.11 / 21:55

было бы прикольно, если б на...

было бы прикольно, если б на андроид сделали подобную тему(метро), иконки там и всё в этом роде..

jenjaman

12.09.11 / 22:13

Re: было бы прикольно, если б...

было бы прикольно, если б на андроид сделали подобную тему(метро), иконки там и всё в этом роде..



Есть подобная программа, но как и все поделки такого рода - они убоги, не та анимация, не та плавность и т.д. А вообще интерфейс уже запатентован, так что фиг кто повторит :)

bm4eg

13.09.11 / 02:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Одновременно иконки и список здесь делать было нельзя - тогда в чем смысл тайлов?



И действительно, к чему эти тайтлы вообще если можно было сделать нормальное меню из сетки более удобных чем текст больших иконок, а раб. стол заполнить более информативными виджетами (и полоску эту пустую справа убрать) ? =)
Этот интерфейс сделан исходя из полного анализа использования смартфонов (все же у MS здесь опыта больше всех, вместе взятых), соответственно не по принципу - а давайте напихаем всего, пускай юзер сам разбирается, а по принципу наиболее эффективной организации работы.

Ну я ж и говорю, ОС сделана по принципу "Нам лучше знать что тебе нужно, %username%".
P.S.: у МС столько же опыта сколько у Нокии если отсчитывать от первых версий Симбы и ВМ =)

koneri

13.09.11 / 08:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

если можно было сделать нормальное меню из сетки более удобных чем текст больших иконок, а раб. стол заполнить более информативными виджетами



ага и повторить андроид)))

jenjaman

13.09.11 / 09:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

"Нормальное меню" - в том то и дело, что с точки зрения восприятия информации человеком, это не есть нормальный и эффективный способ. Мы опять возвращаемся к тому, что иконкографический дизайн сосредоточен не на самой информации, а на иконках, которые являются промежуточным звеном, на пути к информации. То "нормальное меню" с виджетами и иконками создан в 1989-м году компанией Psion. Если быть точным, виджетов то конечно тогда не было, но сама идея такого интерфейса была. Впрочем она тоже не была оригинальной, ведь иконкографический интерфейс для ПК был создан компанией Xerox в середине 70-х годов, а потом использован Apple и Microsoft для создания Mac OS и Windows.


Грубо говоря, вы пытаетесь нас убедить, что необходимо следовать дизайну созданному для маломощных ПК 40 лет назад, в условиях когда никто не имел представления о концепции тонкого клиента и облаке, а поток поступающей через компьютер информации был в миллионы раз меньше нынешнего.
Microsoft совершенно правильно поступает - нужно двигать индустрию вперед, а не заниматься бессмысленным наращиванием мощи или насилованием этого старого интерфейса, пытаясь пихать туда новые и новые элементы окончательно убивающие юзабилити. Нужен новый интерфейс, эффективный с точки зрения передачи информации - динамичный, сконцетрированный на главном. Хватит выжимать соки из идей Xerox, нужны свежие идеи.
У MS гораздо больше опыта, чем у Nokia, т.к. Nokia не создатель Symbian OS. Symbian OS была создана компанией Psion, преобразованную в Symbian Ltd. Nokia купила Symbian лишь в 2004-м году. Microsoft же ни у кого ничего не покупала, первая версия ОС для портативных устройств - Windows CE была создана в 1996-м году, то есть на 10 лет раньше.
Здесь можно упомянуть Nokia Communicator 1996-го года, но он работал под управлением GeOS, разработке другой компании, не имевшей к Nokia отношения. Поэтому абсолютно справедливо будет сказать, что в разработке мобильных ОС у Microsoft гораздо больший опыт, чем у Nokia.

bm4eg

13.09.11 / 18:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

ага и повторить андроид)))



Ну а зачем изобретать свой велосипед с 1,5 колеса когда рядом есть уже проверенный временем эффективный двухколёсник ?)
Видимо я консерватор ибо напрочь не понимаю смысла такого рода "революционных" нововведений. Стиля они, конечно, операционке добавляют, но ради внешнего вида лишатся таких плюшек как часы ХТЗ на пол экрана, виджет календаря на месяц или виджет почты на весь экран, лично я не согласен). Доступность информации, имхо, на МОБИЛЬНЫХ устройствах превыше всего.
У MS гораздо больше опыта, чем у Nokia, т.к. Nokia не создатель Symbian OS. Symbian OS была создана компанией Psion, преобразованную в Symbian Ltd. Nokia купила Symbian лишь в 2004-м году.

Симба это EPOC, а на нём девайсы аж с конца восьмидесятых выходят. В 2004-м Симба просто перешла (со всей командой разрабов как водится) под крыло Нокии. Так что опыта у Symbian-подразделения Нокии куда больше чем у мобильного подразделения MC =)

jenjaman

14.09.11 / 00:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Ну значит скоро поймешь, вместе с выходом Windows 8. Виджеты такого размера это точно не рациональный расход пространства, почта в WP7 гораздо удобнее ;)


Symbian не перешла Nokia в 2004-м году в полном составе, она оставалась отдельной компанией, акции которой в большей части Nokia, не надо путать.