Обзоры

Пока-покалипсис

25.10.11 | 18:25

Обзор игры Rage

Как говорил генерал Шеппард из кривоватой локализации Modern Warfare 2, «Что-то меняется, что-то остается прежним». Если Valve и Blizzard остаются настоящими гигантами-хитоделами, то некогда великую iD Software сейчас вспомнят разве что фанаты. Эти парни в свое время создали сам жанр 3D-actoin, принеся нам сначала Catacombs 3D, Wolfenstein 3D, а затем и легендарные Doom и Quake. Последний оказался настолько революционным, что даже сейчас в каком-нибудь Call of Duty: Black Ops или Left4Dead где-то глубоко в коде все еще можно найти заросшие мхом строчки, появившиеся еще в сердце движка первой «Кваки». Сама ID Software же, в отличие от своих игр, мало-помалу пропадала с первых страниц игровых журналов — Enemy Territory: Quake wars оказалась проходной и проигрывала в аудитории даже бесплатной Wolfenstein: Enemy Territory, созданной задолго до нее, ремейк Wolfenstein 2009 года был пресной стрелялкой, а QuakeLive — просто переносом Quake 3 на браузеры. Такое чувство, что развитие ID остановилось на Doom — мы бежим, стреляем и блуждаем по коридорам. Поэтому когда было объявлено о разработке новой игры от некогда легендарной компании, это не вызвало и десятой доли чувств, которые вызвал выход первого Quake. И вот, через 4 года, перед нами новая попытка ID Software реабилитироваться — Rage, смесь экшна, гонок и в чем-то даже RPG.

Пичалька первая

Для начала напомню, почему ID — это так круто. Компания Джона Кармака — это не просто еще одна игродельческая артель, это создатели игр, благодаря которым была создана и развилась целая индустрия графических ускорителей для ПК. Не было бы Quake — не было бы, возможно, NVidia и ATI. И, само собой, от них стали ожидать лидерства в сфере игровой графики. И, в принципе, верно. Quake 3, Doom 3 в графическом и технологическом плане были действительно яркими играми. Поэтому и от Rage я ожидал если не визуального шедевра, то, как минимум, красивой игры. Помнится, несколько лет назад, во время выхода Half-Life 2, после просмотра начальной сцены, Ваня Звягин выдал мне восторженное «Ох ты, офигенно как!». (Да, было такое! — прим. ред.) Так вот, в данном случае этого не произойдет. Выглядит игра... ну, обычно! На уровне рядовой приставочной игры. Тот же самый Crysis 2 в сравнении — просто шедевр, особенно в DX10 версии для ПК с текстурами высокого разрешения. Здесь же даже асфальт выглядит хуже, чем в каком-нибудь прошлогоднем Need for Speed. А всякая мелочь, стоящая на полочках, вообще смотрится как мутные непонятные коробочки. Специально сделал скриншот этого непотребства.

Причина, в общем, очевидна — снова разработка и под современную игровую платформу, и под «бюджетные» игровые устройства — консоли вроде X-Box 360 и PS3, которые не в состоянии обеспечивать адекватный уровень графики. (Это бабушка надвое сказала. — прим. ред.) Но одновременно с такими мелочами, радует неплохая проработка деталей. В любом убежище местной пост-апокалиптической гопоты расставлено огромное количество всяких мелочей, обеспечивающих нечто вроде уюта. В этом плане Rage выигрывает даже у Fallout и Oblivion, изначально ролевых. Даже удивительно, что разработчик — ID. Обычно столь удачные результаты получаются только у их «литературных негров» — Raven Software. В общем, о графическом прорыве я бы говорить не стал. Видимо, ярлык «Игра от ID Software» больше не равнозначен «Круче чем все, что было до сих пор». Круче до сих пор «Кризис».

Пичалька вторая

Разочарование, надо сказать, ожидаемое. Как известно, Кармак в свое время говорил, что сюжет в шутере не важнее оного в порнофильмах. И маэстро остается верен себе даже сейчас, во времена Half-Life 2, где фанаты долго и упорно выискивают намеки, флэшбеки и прочие радующие упорных игроков вещи. Завязка передается во вступительном ролике, все развитие — в десятисекундных разговорах перед выдачей очередного задания. Как только нас вышвыривает из родного Убежища, никто даже особо не трудится объяснить, что тут вообще происходит и происходило, пока мы спали в стазисе.

Никаких электронных дневников, газет, воспоминаний. В момент выдачи финального задания вообще испытываешь легкое недоумение — если это такой важный момент, то где хоть капля пафоса?.. Где ощущение предстоящей важной миссии? Вообще большую часть игры я бегал и пытался понять, что тут вообще происходит. Помоги одним, помоги другим, но нигде толком не сказано, зачем. Первые намеки на сюжет появляются где-то в середине игры. Но они так и остаются весьма жидкими. В общем, надежда на исправление сценаристов ID Software снова не оправдалась. Если вкратце — у нас на дворе очередной апокалипсис. Только в этот раз не зомби, не вирус и не ядерная война, а всего-навсего огромный метеорит. Как и при помощи Vault-Tec в свое время в Fallout, здесь была построена сеть неких убежищ — Ковчегов. Только в них не планировалось никакой активной жизни, а скорей наоборот — криогенная заморозка на время, «пока не спадет пыль». Как это обычно случается, нас выпустили из камеры позже, чем надо, а на пороге вместо встречающей команды были только мутанты. Собственно, все остальное время мы только и заняты тем, что пытаемся понять, почему так произошло, и что тут вообще творится. Наверное, это первая игра, в которой герой знает о мире ровно столько же, сколько и игрок — нисколько.

Радость первая

Сама по себе игра представляет собой смесь экшна, гонок и неких рудиментарных признаков RPG. В самой основе, конечно же, экшн. Мы бегаем по заброшенным лабораториям, пещерам, убежищам разнообразных местных банд и отстреливаем всех, кто попадается на пути. И хотя по бодрости этот процесс не дотягивает до Bulletstorm, его весьма разнообразит пара изменений, о которых расскажу чуть ниже. Задания «на отстрел» выдают в поселениях, местных укрепленных населенных пунктах, где есть возможность починиться, поторговать и поучаствовать в гонках. Сами задания обычно сводятся к необходимости зачистить определенную территорию от населяющих ее врагов и что-то включить, сломать или утащить в конце. Обычно после выполнения данного задания тебя не заставляют тащиться по уже пройденным комнатам, а хитрым образом открывают проход прямо ко входу.

Ага, вот такие вот кольцевые карты. В принципе, удобно. Разные территории населяют разные типы врагов, отличающиеся стилем ведения разборок, так что совсем скучно не будет. Лично мне больше всего запомнилась группировка местных инженеров — Gearhead — члены которой во-первых, очень живучи, в во-вторых, прекрасно матерятся по-русски. В субтитрах при этом отображается что-то вроде «peehdar» и «sookah». Очень веселит. В общем-то, вся игра и состоит из подобных забегов. В городе нам выдают задание, мы садимся на модную тачку, собранную из хлама, доезжаем до места, входим в какой-нибудь люк или дверь — и понеслась. При этом сам по себе экшн весьма интересен и напоминает по динамичности Quake 4. Причем напоминает он его еще и звуками — довольно много оружия громыхает почему-то один в один как в «кваке», я специально запустил и проверил. В наличии разнообразное оружие, адекватная реакция врага на выстрел из дробовика в упор, целая куча всяких дополнительных девайсов. То есть, как минимум, как экшн игра вполне удалась.

В наличии очень интересная штука — дефибриллятор. Этакое высокотехнологичное наследство. При смерти мы — сюрприз — не умираем. Тот самый дефибриллятор позволяет вернуть нас к жизни, при активации в нужный момент способный также нанести серьезный урон окружающим противникам. К счастью, это не панацея, так как после использования устройству требуется время, чтобы зарядиться снова. Но от случайных глупых смертей спасает неплохо, серьезно сокращая количество загрузок.

Пичалька третья

Гонки — это второе местное развлечение, отличающееся изрядной долей аркадности. Они делятся на две части. Первая даже не столько гонки, сколько просто способ перемещения по миру. Дороги на пустошах кишат тяжеловооруженными рыдванами, способными с первого же попадания превратить героя в фарш, поэтому приходится пользоваться не менее колесными и вооруженными средствами.

А вот новые развалюхи и улучшения для них мы получаем только благодаря второй составляющей — собственно, гоночным соревнованиям в городе. Есть несколько типов соревнований, начиная от простых кольцевых гонок и тайм-триалов, и заканчивая ралли по сбору контрольных отметок с попутным отстрелом конкурентов. Собственно, наградой за данные развлечения и являются Сертификаты, которые и тратятся на покупку улучшений. И все бы ничего, но вот надоедает этот процесс примерно после того, как отгоняешь по паре гонок каждого типа. Да, вроде, весело, взрывы, ракеты, отлетающие колеса — но надоедает неимоверно. Слишком уж просто они выигрываются. При желании можно вообще не пользоваться оружием и щитами, а просто уехать далеко вперед.

Радость вторая

В отличие от большинства игр «нашел-подобрал», здесь также присутствует некая экономическая система. Абсолютно все, кроме оружия, можно продать или купить в местных магазинах. На пустошах разбросана целая куча ненужного мусора, годного только на продажу, вроде банок с краской, пивных бутылок и прочего. Все это можно и нужно собирать и сдавать в ближайший пункт приема мусора. На полученные деньги покупаются патроны, улучшения, инженерные схемы и материалы. Да, именно так. Совершенно неожиданно для экшна, в игре имеется аналог крафта из MMORPG. Из подручного хлама и патронов можно собрать целую кучу полезных — и не продающихся — вещей, вроде машинок на радиоуправлении с прилепленной к ним бомбой, охранного бота-паучка, стимуляторы и целую кучу новых снарядов. Последний факт заставляет вспомнить древнюю игрушку Crusader, настоящий кладезь необычного вооружения.

Всего в игре 10 видов оружия, вполне стандартного для игр от ID — автоматы, дробовики, ракетницы. При этом бесполезного оружия нет в принципе — даже пистолетик-единичка до самого конца игры оказывается весьма мощным оружием. Все дело в том, что ко всем существует не один вид снарядов. Некоторым повезло иметь аж четыре разных типа. И несмотря на кажущуюся похожесть, это превращает оружие в совсем новый экземпляр. Например, есть возможность при помощи хитрой комбинации зарядить дробовик разрывными снарядами, превратив его в самый настоящий гранатомет. Если для штурмовой винтовки есть простой патрон и усиленный, то, например, арбалет можно зарядить помимо обычных болтов, разрывными, которые вонзаются во врага и взрываются через пару секунд, электрическими, парализующими одиночного недруга — или убивающих сразу нескольких, стоящих в воде, и специальными «контролирующими» — при попадании враг оказывается на несколько секунд под нашим управлением, через несколько секунд взрываясь и забирая на тот свет всех, кто оказался рядом. Часть снарядов просто покупается у продавцов, а часть, самая интересная, создается вручную. Но, тем не менее, приз зрительских симпатий из всего «крафтового» вооружения безоговорочно получают паукообразные боты-защитники.

Во-первых, они бесконечно забавно прыгают по всему подряд в процессе перемещения, а во-вторых, отличаются завидной огневой мощью. Два их недостатка — это некоторая хлипкость и периодические застревания в некоторых местах. По большому счету, оружейная и инженерная система — определенно, лучшая часть всей игры.

Резюме

Игра получилась очень неоднозначной. С одной стороны, крепкий экшн, действительно интересная оружейная система и приятное графическое оформление. С другой — невнятный сюжет, низкая сложность и очень странная графика. Более того, единственный «босс» попался только в середине игры, а финальное сражение не сильно отличается от обычных массовых побоищ. Я не знаю, может, я просто слишком многого ожидал от ID. Но, например, весенний Bulletstorm произвел на меня намного более приятное впечатление. Да черт возьми, даже скачанный на неделе первый Quake с HD-текстурами не отпускал меня, пока я не прошел первый эпизод полностью. А Rage я спокойно мог в любой момент выключить и пойти играть в Доту.

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280MB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный
Среднее FPS: 60
Время на прохождение: 5 часов.

Материалы по теме:

- «В капусту!» (Обзор мобильного шутера Shadowgun)

- «По-пионерски» (Обзор игры для Android — Sprinkle)

- «Шевели шестеренками!» (Репортаж со старта продаж Gears Of War 3)

Денис Сасс
Пока-покалипсис
Обзор игры Rage
iD Software, которая создала такие хиты как Doom и Quake, выдала нечто под названием Rage...  / Обзоры / 25.10.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена