Обзоры

Великолепный провал

28.10.11 | 18:23

Обзор игры Battlefield 3

Десять лет назад в роли пресловутых слона и кита выступали серии Call of Duty и Medal of Honor. Но шли годы, «Медаль за Отвагу» потускнела и покрылась плесенью, и ее сместил новый гранд — Battlefield. Так сложилось, что «Зов Долга» остался законодателем мод в сингл-плеере, а Battlefield занял место под солнцем многопользовательских игр. Что, впрочем, не мешало тайтлам периодически устраивать вылазки в стан врага, вроде однопользовательской кампании Bad Company, и всегда присутствовавшего сетевого режима в Call of Duty. В нынешнем году противостояние дошло до того, что дата между релизами сократилась до двух недель. Ровно столько времени у меня есть, чтобы как следует насладиться мультиплеерной радостью Battlefield, прежде чем я окажусь затянутым в новую кампанию за авторством свежевоссозданной Infinity Ward.

Electronic Suxxx

Начну-ка я сразу со свежего контейнера грязи. Если ты играл в бету, то должен знать, что такое Battlelog. Если нет, рассказываю. Вспомни Quake Live. Ну или Battlefield Heroes. По сути, весь интерфейс, кроме собственно игры, организован на сайте. Там мы выбираем карту для игры, настраиваем героя, управление, графику. Для «Квейка», например, это очень удобная модель. Но насколько удобной ее можно признать для игры AAA-класса, в том числе с однопользовательской кампанией? То есть, собрался я поиграть в Battlefield. И тут ррраз — запускается мой «Файрфокс» с килограммом аддонов, скачивает в свое нутро еще один плагин и дает понять, что собирается висеть в памяти все то время, что я проведу в игре. Ну ладно, у меня 8 гигабайт оперативки. А что делать тем, у кого меньше? Если хорошо кормить, браузер с легкостью отъедает гигабайт памяти — есть у меня привычка держать открытыми десятка три сгруппированных вкладок. И менять свои привычки из-за глупости некоторых альтернативно-одаренных личностей в Electronic Arts очень не хочется. Более того, создается впечатление, что «Электроники» специально наняли человека, который сможет создать наиболее неадекватную и неудобную смесь интерфейсов. То есть, запускать игру геймер обязан из браузера. А оттуда можно только выбрать тип игры и сервер, в случае с сетевой — и все! Настройки графики, управления и всего остального выбираются уже в игре. А если появилось желание сменить сервак, приходится снова выходить из игры. Браво, Electonic Arts!

DICE Rules

Все вышенаписанное очень печально, потому что очень сильно портит впечатление от работы тех людей, кто действительно старался сделать отличную игру. Когда я продрался сквозь обертку идиотизма, я получил то, что видел еще в бете — самую красивую «игру про войнушку», существующую на данный момент. Разработчики сделали упор не столько на количество полигонов в моделях и разрешение текстур, сколько на фильтры и эффекты, превратив игру в подобие документальной съемки. Когда отец, бывший военный, проходил мимо в начале миссии «за танкистов», он поинтересовался, по какому каналу показывают, и что это за передача.

Слепящее солнце, тени, взрывы, вспышки выстрелов... А на местный дым можно дро любоваться и любоваться, особенно после прошлогоднего ужаса в Medal of Honor. Очень радует то, что разработчики учли, что на ПК можно обеспечивать нормальный уровень графики, в отличие от устаревших консолей, и наша, «персоналочная» версия не является простым портом. По крайней мере, теперь я вижу, что не зря покупал полгода назад свою GF GTX570. Вполне возможно, что это один из двух (вместе со Скайримом) поводов в этом году проапгрейдить машину. Если верить англоязычным форумам, то некоторые личности вгрохивали в обновление компьютера до 3000 баксов и получали оргазм от картинки. А из достоверных источников появилась информация, что Battlefield будет поддерживать еще и 3D. Не уверен, правда, что это такой необходимый шаг, и среди компьютерных игроков много фанатов данной технологии. Но зато консольщики лишены этого по умолчанию, что дает еще один повод порадоваться и понадеяться, что это еще один гвоздь в крышку гроба этого уродливого нароста на лице игровой индустрии. (Мнение автора может не совпадать с мнением редакции :) — прим. ред.) По крайней мере, уже сейчас игра получает в консольной версии оценки ниже, чем на ПК, во многом благодаря безоговорочному техническому превосходству персоналок.

Battlefield never changes

Вернемся непосредственно к игре. Сингл-плеер в данном случае описывать практически нет смысла. По большому счету, вся кампания — это такая тренировочная площадка для онлайна. Нам дадут пострелять из разных видов оружия, покататься на танках, полетать на самолетах. Сюжет, конечно, присутствует, но вызывает зевоту еще больше, чем Bad Company 2. Настоящий же Battlefield — это сетевая игра, это война, причем на больших картах, «с танчиками», и в составе 64 на 64. Только в таких условиях можно получить удовольствие, недоступное ни в каких других играх. Если в бете наличие сквадов было не очень нужной мелочью, в виду доступности только одной карты и режима игры Rush, то в подобных условиях это на самом деле нужная вещь. Потому что относительно слаженная боевая группа, в которую входит минимум один медик и инженер, способна занять точку, защищаемую пятью случайными игроками. К тому же, пока взвод не уничтожен, его члены могут возрождаться возле любого из живых соратников. Подобная самодостаточность, особенно на «городских» картах, позволяет испытать необыкновенные чувства, буквально перенестись на место героев какого-нибудь Black Hawk Down, особенно с подобной графической и звуковой составляющей. Несмотря на то, что героизм тут поощряется, и точку может захватить даже один боец, намного выгодней действовать «на команду». Лечение однополчан от моих медпакетов, пополнение патронов — даже уничтожение пролетающим мимо пилотом помеченного мной танка — все приносит очки, которые, в свою очередь, открывают новые возможности, новое оружие и ранги.

This is a new shit!

Само собой, если бы за эти несколько лет все изменения произошли исключительно с картинкой, игроки бы не поняли. Поэтому DICE внесла в игру чуть более чем 9000 мелких изменений. Одно из главных — перемешали классы. Штурмовик теперь умеет изображать из себя медика, инженер — гранатометчика, а место спецназовца занял снайпер. Последним, кстати, неплохо усложнили их любимое кемперство — любая оптика теперь отбрасывает отражения, отлично демаскируя позицию. Даже ночью, да. У командиров отобрали стратегические возможности, вроде сброса снабжения, разведки или артиллерийского удара. Из неприятного — после смерти мы теперь вынуждены любоваться изображением нашего убийцы, хотим мы этого или нет. И вся возможная польза, вроде раскрытия снайперской позиции, перевешивается ненавистью, которую испытываешь к этим самым бесполезным секундам игры. Их можно было потратить на, например, смену снаряжения. Кстати, может быть, кто-то хочет сменить снаряжение во время минутной демонстрации результатов матча? Нет. Или, может, на сайте, в том самом Battlelog? Нет. А может... Нет! Нельзя сменить снаряжение или сделать хоть что-то полезное — например, открыть меню и покопаться в настройках — ни в один из бесполезных моментов неактивности. Все это исключительно во время выбора точки для респауна или непосредственно в игре. Невозможность вызова меню в любую секунду, кроме непосредственно боевых действий это, как говорится, пять. Учись выходить из игры по alt-F4.

Mission results

Глобально — мы получили самую красивую и самую захватывающую военную игру. А вот в деталях — невообразимое количество ошибок в юзабилити. Такое ощущение, что в разработке интерфейса принимал участие специально засланный сотрудник-саботажник из Activision. И хотелось бы закрыть на это глаза, но в виду их количества — не получается. Но самое печальное не это, а то, что Electronic Arts абсолютно наплевать на желания игроков. Большинство ошибок интерфейса были еще во времена беты и просьбы их исправить собирали тысячи подписей. Не говоря уж об отмене Battlelog. Но воз, как видно, и ныне там. Ах, да. Еще в данный момент у пользователей Win7_x64 не работает PunkBuster, из-за чего с половины серверов людей выкидывает через минуту. Но тут скорей вина именно PB — за соответствующей статьей об этом «программном продукте» рекомендую обратиться на Лурк.

P.S.

А в кампании русские матерятся по-русски. С акцентом, но по-русски и не стесняясь. Причем показывают неплохое знания материала. Если честно, этот момент уж очень понравился, а миссии за троицу русских спецназовцев веселей и больше, чем вся остальная кампания вместе взятая, похожи на Call of Duty. Знаменитый забор оттуда же нервно курит в сторонке.

Тестовый стенд:

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 MHz
Оперативная память: 8GB
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280MB
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 GB
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный
Среднее FPS: 60
Время на прохождение: 5 часов.

Материалы по теме:

- «В капусту!» (Обзор мобильного шутера Shadowgun)

- «Пока-покалипсис» (Обзор игры Rage)

- «Шевели шестеренками!» (Репортаж со старта продаж Gears Of War 3)

Денис Сасс
Великолепный провал
Обзор игры Battlefield 3
Глобально — самая красивая и захватывающая военная игра. В деталях — сплошные ошибки в юзабилити.  / Обзоры / 28.10.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена