Обзоры

Далекое далеко

09.11.11 | 14:04

Битва ультразумов

Кто-то желает жонглировать объективами и умничать насчет нюансов RAW-обработки, а нормальным людям нужна универсальная фотокамера на все случаи жизни. Такая, чтоб можно было взять с собой в отпуск, дачу или на вылазку например — сфотографировать пейзаж, друзей, детей, цветок и шашлык крупным планом. Ну и иногда — сфотать издалека барышню на пляже, куда ж без этого? В полной мере этим требованиям отвечают любительские модели с суперзумами: Canon SX40 HS и Panasonic DMC-FZ48, очень-очень похожие друг на друга внешне.

Цена

17 тысяч рублей у Canon против 13 тысяч у Panasonic. Не знаю, кому как, а мне разница не кажется такой уж критичной, посмотрим, как она отразилась на функционале и все остальном.

Матрица

Формально у обеих камер она значится как 1/2,3", но у Canon это 6,17 x 4,55 мм, тип CMOS, а у Panasonic капельку меньше 6,12 x 4,51 мм, тип CCD.

Оптика

Зумы и правда у камер внушительные — оптический 35х у Canon (это аж 24-840 мм в пленочном эквиваленте), и 24х у Panasonic у которого широкий угол начинается дальше — с 25 мм и заканчивается на 600 мм. Предлагаю не грустить о недостающих 240 мм зума у Panasonic, потому что на таком фокусном расстоянии уже желателен штатив. Заметим, что при этом у SX40 HS оптика чуть светлее на широком угле, но и темнее на длинном конце — F2,7-5,8 против F2,8-5,2 у Panasonic.

Canon SX40 и Lumix FZ48

Функционал

Первый серьезный loss у Panasonic — отсутствие поворотного экрана 2,7", который есть у SX40 HS. Штука действительно важная и удобная, да, к слову сказать, в итоге меньше привлекается внимания к фотографу на улице.

Поворотный экран Canon SX40

Управление

Здесь наблюдается полный паритет. Обе камеры имеют вполне понятный интерфейс, да, каждая со своей логикой, но в целом они не представляют никакого труда в освоении. Также не отличаются у камер скорость наведения и срабатывания, все здесь сопоставимо.

Слева — Canon SX40, справа — Lumix FZ48

Фотосъемка

А здесь первая подлянка уже от Canon. Если доверять картинке с того самого чудесного поворотного дисплея, то у вас получаются прекрасные, насыщенные красками снимки не хуже чем у Canon серии G. Один другого краше. При переносе же их в нормальные мониторные условия, выясняется что Canon SX40 HS любит передерживать экспозицию, что выражается несколько пересвеченных снимках с серым оттенком. Поэтому я бы советовал не стесняться и выставлять компенсацию в минус одну ступень, а то побольше.

Примеры

Несмотря на то что EXIF пишет фокусное расстояние 27 мм у Canon и 25 мм у Panasonic, из-за капельку (помните?) большей матрицы, у Canon все получается более широкий угол изображения.

В пасмурный день автоматический баланс белого Panasonic отработал более теплую и не такую унылую картинку как у Canon. Оптика Leica, пожалуй, более резкая чем у Canon, но в то же время на 100% кропах видно, что у Panasonic грубоватый алгоритм создания JPEG-картинки. А Canon хоть нещадно повышает контурную резкость объектов, все-таки обходится без заметных артефактов сжатия.

Съемка в положении телефото не выявила лидера. Да, один фотоаппарат может бить чуть дальше, но в целом особой качественной разницы между ними нет.

Здесь одно макро Canon, снятое на ISO800 и два — Panasonic. Почему? Краски и резкость Panasonic на том же ISO800 мне не очень понравились и я повторил снимок на ISO400 — вот только тогда он нормально конкурирует с Canon.

Подозрения насчет неважного поведения Panasonic на высоких ISO полностью подтвердились. Смотрите, на ISO1600 «кэнону» хоть бы хны, а у DMC-FZ48 уже началась лихорадка.

Худ. эффекты

Все эти снимки принадлежат перу Canon SX40 HS, Panasonic предпочел переложить арт-ответственность на компьютер. Помимо традиционных сепий и ч/б, Canon теперь щеголяет еще и пресетами с псевдопленочными эффектами, популярными у ломографов и любителей сервиса Instagram. Я уж не говорю про всякие тихие утехи фотолюбителей вроде помощи в создании панорам.

Видео

Обе камеры снимают Full HD со стереозвуком, но вот качество видео мне больше понравилось у Panasonic — он пишет в AVCHD формат, а Canon — в MPEG4.

Резюме

По совокупности и широте параметров первенство достается Canon SX40 HS. Без сомнения, он более удачный универсал: более широкий угол, дальше зум, поворотный дисплей, возможность снимать на высоких ISO и прочие творческие эффекты. У Panasonic DMC-FZ48 тоже есть свои сильные стороны — он более аккуратно выставляет параметры съемки на автомате и лучше записывает видео. Но в этом сегменте этого явно недостаточно, даже с учетом экономии в 150 долларов.

Материалы по теме:

- «Схватка без зеркал» (Сравнение бюджетных беззеркалок);

- «Римский лук» (обзор Panasonic GF3);

- «Детям не игрушка» (обзор Pentax Q).

Ярослав Годына
Далекое далеко
Битва ультразумов
Фотокамеры на все случаи жизни: Canon SX40 и Lumix FZ48. Кто из них лучше?!  / Обзоры / 09.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена