Обзоры

Зов денег

14.11.11 | 01:29

Call of Duty: MW3

Я ждал этого продолжения два года. Новость об апрельском уходе большинства дизайнеров и креативищков из Infnity Ward была горькой. Вышедший год назад Black Ops только утвердил меня во мнении, что серия Call of Duty скончалась в корпоративных муках и жадности Activision. Поэтому сообщение о том, что разрабатывать Modern Warfare 3 будет снова частично возрожденная Infinity Ward выглядело сродни появлению Гэндальфа с войском на помощь союзникам во «Властелине колец».

Когда я писал обзор Battlefield 3, в глубине души надеялся, мол, ничего, через пару недель выйдет новый «Кол оф Дьюти», и мы посмотрим, кто кого! Ага. Щас. Гэндальф оказался поддельным.

Претензия №1

...Здравствуйте, любезная моя Катерина Матвеевна. Пишет вам спецназовец Юрий, насмешкою судьбы оказавшийся в богом забытом индийском городке. Что тут делает наша часть хорошо обученная, сказать вам не могу. Не потому что секретно жутко, просто сам понятия не имею. Но зато могу сказать, что хитростью неведомой тут оказался знаменитый капитан Прайс, с другом своим покалеченным, Соупом...

Недоумение. Как? Почему? Зачем? Каким образом русским удалось скрыть перемещение гигантского количества войск в сторону США? Ни шпионы-разведчики, ни спутники визуального наблюдения, ни европейские товарищи — никто не предупредил США, что в их сторону двинулись тысячи единиц военной техники. И если во второй части мы имели дело с небольшим эпизодом в Вашингтоне, то в третьей серии уровень безумия превышает все разумные пределы, вплотную приближаясь к Red Alert. Куда делся весь американский флот, авиация и наземные войска? Почему русские корабли и подлодки стоят прямо у побережья? Чем занимались всякие рейнджеры и «Дельты» до того, как я купил и запустил игру? Каким образом британские спецназовцы оказываются в русском тылу? Все системы ПВО уехали воевать? Зачем дочку русского президента, захватив в плен, увезли из Европы на вертолете (!) на алмазный рудник (!!) в Сибири (!!!)?

Это и есть основная претензия к новому Call of Duty. Modern Warfare 2 хоть и был приправлен клюквой, но там градус безумия не превышал уровень романов Клэнси. С большой натяжкой можно было поверить почти во все, что творилось в игре. А сейчас, кажется, Activision перекупила сценаристов у EA, и те, вместо того, чтобы писать сценарий к Red Alert 4, работали над игрой. Во время практически каждой миссии хочется схватиться за голову и кричать — «Это щито такое?!».

Претензия №2

Здравствуй, Мэри. Знала бы ты, как я устал носиться по миру. Иногда сам не понимаю, как и зачем я оказался в очередной Праге или Сьерра-Леоне. Но я знаю, что случится — мы опять перебьем втроем человек двести, а потом в последний момент наш эвакуационный вертолет собьют, или произойдет еще что-то похожее. Эх, мне уже пора идти — сейчас должен в очередной раз погибнуть мой товарищ. Иногда я думаю, что приношу несчастье тем, кто рядом со мной. До скорого. Твой любящий муж, Джон Прайс.

Вторая претензия — скука. Такое чувство, что предыдущая часть (Black Ops я не считаю вообще) полностью исчерпала запас захватывающих моментов в известных фильмах и в фантазии разработчиков. Миссия по возвращению модуля упавшего спутника. Миссия по освобождению Прайса. Миссия со штурмом особняка Макарова. В новой игре нет ничего даже близко похожего. А уж про сцену с предательством генерала Шэппарда и убийством Роача и Гоуста и вспоминать нечего — это, наверное, самый эмоциональный момент в шутерах за всю историю.

Сейчас будет жестокий спойлер для тех, кто еще не играл, но к концу игры в живых у нас останется только бородатый Прайс. Примерно за пять минут до очередной гибели союзника начинаешь понимать, к чему все идет, и в момент кульминации только зеваешь с мыслью «Ну да, я так и думал...». Иногда кажется, что недостаток фантазии разработчики пытаются дополнить размахом, и в их головах рождаются мысли вроде «А давайте обрушим на них небоскреб!» или «А потом БАЦ! И падает Эйфелева башня!», более уместные в новых «Трансформерах».

Претензия №3

Ожидаемо — графика. Я не хочу сказать, что все выглядит так уж плохо, или что солдаты совсем похожи на буратин, нет. Я понимаю, что игра делалась и для консолей тоже. Я понимаю, что она все еще использует старый движок времен первой части. Все бы ничего, вот только у нас тут недавно появилась некая Battlefield 3. И для конкуренции с ней уже недостаточно красивых моделей оружия и бородатого лица капитана Прайса. Неплохо было бы привести в порядок хотя бы взрывы, анимацию, деревья и лица солдат. Потому что когда я вижу вблизи деревянный лик убившего меня врага в мультиплеере, я сразу вспоминаю аналогичный вид в Battlefield 3, где даже в очках на шлеме правильное отражение. И если издатель позиционирует (согласно странице игры в Steam) MW3 как активного конкурента BF3, то неплохо было бы если не переплюнуть, то хотя бы не сильно отставать от игры, которая вышла даже на пару недель раньше. И от активного возмущения спасает только высокий динамизм — в сетевой игре просто некогда обращать внимания на такие мелочи.

Претензия минус один

Собственно, это главный плюс игры — мультиплеер, в чем меня убеждали еще в комментариях к обзору Battlefield. Если раньше я мог поспорить с этим утверждением, то сейчас полностью поддерживаю эту точку зрения. Остатки Infinity Ward и Sledgehammer Games умудрились не испортить все то, что мы любили в MW2, при этом добавив кучу новых интересных возможностей и особенностей. Например, раньше, чтобы набрать серию, достаточную для вызова ядерного удара, надо было быть или читером, или очень профессиональным игроком — не каждый способен совершить 25 убийств, ни разу не умерев. Сейчас же подобные способности разделили на две части — поддержка и атака.

В группу атакующих входят всякие ракеты Прэдэйтора, бомбардировки и прочие средства безнаказанного убийства — и со способом их получения ничего не изменилось. А вот в группу поддержки перенесли беспилотники, турели, ящики со снабжением и прочие способности, поддерживающие и усиливающие команду в целом, а не самого игрока. И серии убийств, необходимых для их получения, не прерываются смертью — для получения поддержки необходимо «набить» нужное количество фрагов, и безразлично, убили меня в процессе, или нет. И в общем, мультиплеер по динамизму сравним с каком-нибудь Unreal Tournament, в отличие от более спокойного и размеренного BF3.

И как бы я ни любил танчики и самолетики, уверен, что намного чаще буду после работы для расслабления запускать именно MW3. К тому же Steam как-то поудобней идиотской системы с браузерным плагином от EA.

Резюме

В целом описать ощущения от игры очень трудно. Может быть, я возлагал на нее слишком большие надежды. Может быть, впечатления смазал недавно вышедший Battlefield 3. А может, «старые» Infinity Ward были сделаны ярче и талантливей. Просто после завершения кампании я понял, что у меня вряд ли возникнет желание пройти ее вновь, в отличие от предыдущей части, которую я перепрошел два раза. И которая до сих пор остается для меня лучшим компьютерным боевиком. Нет, сингл не совсем плох. Он по всем статьям выигрывает у кампании Батлфилда. Но проигрывает себе же, двухлетней давности.

Да, само собой, мультиплеер скрашивает впечатление. Но почему-то закрадывается подозрение, что игра сделана только с целью отжима денег у населения и фанатов. Поэтому итоговую оценку я затрудняюсь выставить. Игра не вызывает ни «вау!» ни «фууу», оставлю этот абзац неоконченным.

Тестовый стенд:

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 МГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280 Мб
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 Гб
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный
Среднее FPS: 75
Время на прохождение (уровень «Ветеран»): 5 часов.

Материалы по теме:

- «Киберпанк» (Обзор игры Deus Ex: Human Revolution);

- «Великолепный провал» (Обзор игры Battlefield 3);

- «Пока-покалипсис» (Обзор игры Rage).

Денис Сасс
Зов денег
Call of Duty: MW3
Складывается впечатление, что игра сделана с целью отжима денег у населения и фанатов.  / Обзоры / 14.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена