Обзоры
Pocket Nature RD-500

Средство от штрафов

15.11.11

Pocket Nature RD-500

Четкие карты, логичные маршруты, пробки, хороший прием спутников, Bluetooth, мультимедиа, игры — это еще не все, что есть в современном GPS-навигаторе. Как тебе навигатор с радар-детектором, в народе называемом «антирадар»?

«МакЦентр» вывел на рынок два пятидюймовика с радар-детекторами — Pocket Navigator RD-500 и Pocket Nature RD-500. Они — близнецы-братья, отличающиеся только программой навигации: на Pocket Navigator установлен «Автоспутник 5», на Pocket Nature — «Навител Навигатор», что характерно, тоже 5. Последний — у нас на тесте.

Матчасть

Что такое радар, автовладельцам объяснять не надо. Многих останавливали за «неправильную» скорость, а вообще не видевших сотрудника ДПС с прибором определения скорости — думаю, ни одного не осталось.

Радар-детектор, в народе часто именуемый антирадаром — строго говоря, не особо «анти». Это — пассивное устройство, только принимающее сигнал и предупреждающее водителя. Настоящие антирадары не просто принимают, но и отправляют ответный модифицированный сигнал, сбивающий с толку, либо попросту выводящий из строя полицейские устройства. Именно поэтому такие устройства запрещены во многих странах, не исключая и Россию. А иметь радар-детектор и пользоваться им — это в нашей стране пожалуйста. Однако во многих странах Европы даже детекторы запрещены — за них можно получить неиллюзорный срок (использование радар-детекторов запрещается законами Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Швеции, Дании, Польши, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Люксембурга, Швейцарии…). Так что прежде чем ехать куда-то с радар-детектором — изучи особенности местного законодательства. У нас же, повторюсь, можно.

Объяснять пользу радар-детекторов российскому водителю не нужно — и так все ясно. Более того, они даже на руку дорожной полиции: худо-бедно, на некоторых участках эти гаджеты способствуют поддержанию законного скоростного режима.

Pocket Nature RD-500 с «Навител 5» на борту

В комплект входят сам навигатор и «толстый» кредл, в котором скрыт радар-детектор. Помимо этого, есть держатель с присоской, автомобильное зарядное устройство, кабель USB и бумажки с гарантиями и лицензиями на ПО.

Кредл с детектором толщиной в пару сантиметров стандартно закрепляется на держателе, и в него вставляется навигатор. Заметь, что на кредле есть разъем питания, куда сразу же нужно присоединить кабель питания от прикуривателя. Без постоянного питания детектор работать не умеет.

Pocket Nature RD-500

Включаешь навигатор — и через четыре-пять секунд загрузки попадаешь в программу работы с радар-детектором и навигацией. На экране ты видишь спидометр с компасом, кнопки вызова программ навигации (да, «Навител Навигатор 5» здесь основная программа, но производитель не поскупился и установил еще и «Автоспутник 5» — на всякий случай, благо, 4 Гб встроенной памяти хватает), пункты выхода в настройки и «добавить точку».

Поиск спутников с помощью GPS-чипсета Atlas IV занимает порядка четырех-пяти минут. После этого стрелка цифрового компаса начинает «смотреть» на север, а спидометр — показывать скорость. В настройках ты найдешь диапазоны радаров, которые можно задавать, а еще — настройку заблаговременных голосовых предупреждений. Кстати, «чувствует» детектор радары на расстоянии до 2 км — при том, что стандартные полицейские радары «бьют» всего метров на 500. Так что предупрежден ты будешь заранее — на трассе, например, за километр-полтора, а в городе — за 600-500 метров (эти предупреждения задаются в настройках), так что время среагировать будет.

Предупреждения рассчитаны на визуалов и аудиалов: выскакивающие иконками с изображением камеры-радара, и озвученные женским голосом. Радар-детектор Pocket Nature RD-500 сечет чуть ли не все высокочастотные устройства по ходу движения — он предупреждает как о полицейских радарах, стационарных и портативных, так и о камерах наблюдения. Последних, как выяснилось, по дорогам Москвы понатыкано многие десятки.

«Навител Навигатор» на RD-500 запускается шустро — в пределах 8-9 секунд. Пятый «Навител» — программа в целом годная: разработчикам почти удалось избавиться от багов и особенностей прошлой, третьей версии. В нынешнем варианте у программы более приятный интерфейс с крупными удобными экранными кнопками, упрощенным и более понятным меню с массой настроек. К картам от «Навител», как всегда, нет претензий — разве что они слишком подробны.

Маршруты в пятой версии «Навитела» на Pocket Nature RD-500 строятся за две-три секунды — и в пределах Москвы, и в пределах области. Секунд за пять проложился маршрут до границы России. То же время уходит на расчет и при пробках — для их получения нужно предварительно в настройках в оболочке включить и настроить Bluetooth-соединение с профилем DUN.

«Качество» маршрутов в ходе испытаний оказалось приличным: в беспробочном варианте все было гладко, и каких-либо огрехов замечено не было. Один раз при включенных пробках программа предложила объехать довольно длинную, но худо-бедно двигающуюся пробку на шоссе через прилегающие улицы — в результате объезд занял гораздо больше времени. Но в общем «Навител Навигатор 5» на Pocket Nature работает хорошо и стабильно.

Мультимедиа

Программа работы с навигацией и радар-детектором — лишь одно из приложений в оболочке Pocket Nature RD-500. Помимо него, есть проигрыватели видео, музыки и flash-файлов, программы просмотра текста, графических файлов, игры. Все это работает безо всяких тормозов — так что это и правда приятное дополнение, которым ты можешь пользоваться совершенно без проблем. Кроме того, обнаружены: FM-трансмиттер для передачи звука на аудиосистему автомобиля по радиочастоте, калькулятор и выход в среду Windows CE, где можно воспользоваться браузером или простенькой программой работы с офисными документами.

Pocket Nature RD-500

А недостатки?

Да, есть недостатки. Это, в первую очередь, экран — бликующий и слепнущий на солнце. Хотя показатели его яркости и углов обзора вполне хороши, но при щедром освещении изображения ты почти не увидишь. Второй небольшой минус — время отлова сигналов спутников и позиционирование. У современного навигатора на все это уходит минуты две-три, а здесь — четыре-пять. К тому же здесь установлен уже не очень новый Atlas IV, в то время как мейнстрим сегодня — Atlas V.

Резюме

Pocket Nature RD-500 по совокупности возможностей GPS-навигатора, мультимедиа-плеера и радар-детектора можно назвать универсальным комбайном. Тем более, стоит он сейчас 6990 рублей, а если повезет с акцией, его можно купить вообще с 50-процентной скидкой. Хотя, и без скидки Pocket Nature RD-500 тоже хорош.

Материалы по теме:

«Положение обязывает» (обзор навигатора Prestigio GeoVision 5600 GPRSHD);

«Тандем» (обзор навигатора Mio Moov S650);

«Антигламур» (обзор навигатора Pocket Navigator MC-510)

Сергей Хлюпин
Pocket Nature RD-500
ПлатформаWindows CE 6.0 Core
Процессор, МГцSiRF Atlas-IV, 500 МГц
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экрана5", 800х480, 16:9, цветной, сенсорный, резистивный
НавигацияНавител Навигатор 5
КартыНавител (ЗАО «ЦНТ»): Российская Федерация
Мультимедиааудио-видеопроигрыватель (MPEG4, H.264, .avi, .mp4, .mp3, .wma), просмотр изображений (JPG, GIF, PNG) и текста (TXT), игры; FM-трансмиттер
Встроенная память, Мб4096
РазъёмыUSB, 3,5-мм разъем для наушников, разъем питания, слот для карт памяти microSD
КоммуникацииBluetooth (HSP, DUN) — громкая связь, dial-up подключение и выход в Интернет
Аккумулятор, мАчLi-Ion, 900
Габариты, мм136x86x12,5
Вес, г200
Цена, руб6990
Средство от штрафов
Pocket Nature RD-500
Универсальный комбайн! GPS-навигатор, мультимедиа-плеер и радар-детектор.  / Обзоры / 15.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

plus

15.11.11 / 00:26

ездить нужно по правилам! тогда

ездить нужно по правилам! тогда и радар-детектор не понадобится.

hipdahop

15.11.11 / 09:35

Интересный девайс!

А кто из прошивок выигрывает Автоспутник 5 или Навител 5, кто-то может сказать?

Макс Панцырев

16.11.11 / 12:03

Навител функциональнее...

...зато Автоспутник значительно проще в использовании. Хотя по сравнению с Навителом он, прямо скажем, сыроват. Программы настолько разные, что сравнивать их нужно только самому. :)

hipdahop

16.11.11 / 13:39

Аналоги

Хорошо, это эдинственный на рынке вариант совмещающий в себе GPS & Радар-детектор?

begemosk

16.11.11 / 14:26

Re: ездить нужно по правилам!...

ездить нужно по правилам! тогда и радар-детектор не понадобится.



+100500 Конечно, лучше не нарушать. Но однако у нас иногда встречаются не совсем заметные знаки ограничения скорости, или отсутствие знака начала населённого пункта, вслед за которыми сотрудники ГИБДД любят измерять скорость :) Сам натыкался, увы :)

begemosk

16.11.11 / 14:34

Re: Аналоги

Хорошо, это эдинственный на рынке вариант совмещающий в себе GPS & Радар-детектор?



На данный момент в России - да, других вариантов совмещения навигатора и детектора не встречал, по крайней мере. С точки зрения ПО - тут дело вкуса, но пока по функционалу, действительно Навител несколько лучше, карта у них оч. подробная... Хотя в Автоспутнике великолепно (мне лично очень нравится) организован поиск, быстро масштабируется карта, да и маршруты строятся быстро и логично... Как отметил Punx, АС сыроват - это да. Так что пока ситуация - "каждому своё", и выбирать нужно действительно самому - ведь может и функционал АС в нынешнем варианте кому-то покажется достаточным (мне, например, его хватает :)).

hipdahop

16.11.11 / 14:57

Re: Re: Аналоги


Благодарю Вас за такой подробный ответ на мои вопросы!
Признателен!

Slyak

16.11.11 / 16:38

было бы неплохо сделать обзор...

было бы неплохо сделать обзор сравнение глонасс-гпс навигаторов, учитывая, что многим скоро придётся такие приобретать.

hipdahop

15.12.11 / 17:33

Вопрос, который скорее всего...

Вопрос, который скорее всего останется без ответа - новые камеры он видит?

hipdahop

15.12.11 / 17:38

Тест навигатора тутОВА!!...

Тест навигатора тутОВА!! http://www.ixbt.com/mobile/pn_rd_500.shtml