Обзоры

Таки сколько?

23.11.11 | 16:06

Chronos 7 Vs. XPS 14z

Итак, это очередной обзор очередных ноутбуков от NOMOBILE.RU. И чтобы внести какое-то разнообразие, мы решили дать ответ на главный вопрос (ответа на который никто не просил).

Что к чему

На IFA 2011, кроме всего прочего, были представлены два интересных ноутбука: Dell XPS 14z и Samsung Chronos 7 series. Они очень похожи: диагональю экрана, начинкой, отчасти внешностью, клавишами островного типа и одинаковой ценой. Обо всем по порядку.

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Dell XPS 14z и Samsung Chronos 7 series

Dell XPS 14z

Пару слов про дизайн. Алюминиевый корпус, хромированные вставки, тонкая рамка вокруг экрана (что есть гуд, очень и очень гуд), гармонично вписывающаяся в концепцию клавиатура, чуть шершавый тачпад и минимальный набор портов.

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Dell XPS 14z — красавец, нет слов

А теперь немного субъективности. Громкое «фу» адресуется конструкторам Dell: почти все нужные порты, включая силовой кабель, находятся на задней панели. Более того, штекер силового кабеля прямой, а два имеющихся USB-порта расположены настолько близко друг к другу, что можно расплакаться. 4G-модем, подключенный к одному порту, перекрывает соседний, так что приходится выбирать: или Интернет, или USB. Пичалька.

Теперь о начинке: в минимальной комплектации под кодом L412Z (а к нам в редакцию приехала именно она) внутри корпуса — процессор Intel Core i5-2430M, интегрированная графика Intel HD 3000, 6 Гб оперативной памяти стандарта DDR3, и 8-элементная батарея. Экран разрешением 1366х768 восторгов не вызывает. А по-хорошему, мог бы быть и лучше — картинка тусклая, какая-то «жухлая», цветопередача перекошена в красный.

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Конфигурация позволяет с успехом работать в офисных программах, смотреть фильмы в HD-качестве и даже играть в Fallout New Vegas на средних настройках графики. Батарея же держит в среднем четыре часа при небольшой нагрузке (и почти семь часов в режиме чтения, и полтора часа игры в Fallout).

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

За дополнительную плату в 500 долларов можно заменить стандартный винчестер на твердотелый накопитель объемом 256 Гб, добавить 2 Гб оперативной памяти, сменить Core i5 на Core i7 2640M и прикрутить дискретную видеокарту NVIDIA GeForce GT 520M.

Купить XPS 14z пока можно на американском сайте Dell за 999 долларов, доставка в цену не включена. В России ноутбук планируют продавать по цене от 40 000 рублей.

Dell XPS 14z:

  • Процессоры: Core i5-2430M / Core i7-2640M
  • Диагональ, разрешение экрана: 14", 1366x768
  • Оперативка: 6/8 Гб
  • Графика: NVIDIA GeForce GT 520M
  • Накопитель: HDD до 750 Гб или SSD-накопитель до 256 Гб
  • Беспроводная связь: Wi-Fi, Bluetooth
  • DVD-привод: есть
  • Время работы от батареи: до 7 часов в режиме чтения; до 1,5 часов в режиме максимальной загрузки
  • Разъемы: USB 2.0, USB 3.0, HDMI, Mini DisplayPort, картридер вход микрофонный, выход аудио/наушники, LAN (RJ-45)
  • Габариты: 335x234x23 мм
  • Вес: 1,98 кг c HDD и 1,78 кг с SSD
  • Цена, руб: от 40 000

Samsung Chronos 7

Седьмая серия ноутбуков Samsung включает в себя две конфигурации: 700Z3A с экраном диагональю 14” и 700Z5А — с экраном 15,6”, цифровым блоком на клавиатуре и дополнительным USB-портом. Обе конфигурации работают на Intel Core i5-2430M, а разрешения обоих экранов составляет 1600х900. Экраны, кстати, матовые (МАТОВЫЕЕЕ), а рамка вокруг них настолько тонкая, что размеры 15,6” ноутбука приближаются к «обычным 14-дюймовым моделям», а 14”, соответственно, к «обычным 13,3-дюймовым».

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Samsung Chronos 7

Первое, что поражает, это то, что при фактически одинаковой толщине обоих ноутбуков в ~23 мм, Сhronos 700Z3A визуально выглядит тоньше. В открытом виде — еще тоньше. Очень приятно смотрится тачпад в стиле Apple, клавиатура с адаптивной подсветкой и, собственно, экран.

Разъемы расположены сбоку, все как и положено: силовой порт, HDMI, USB 2.0, USB 3.0, D-Sub, комбинированный аудиовход, картридер и трансформирующийся RJ-45, которому не нужен переходник.

Главное, чем примечательна серия Chronos — дополнительный винчестер. Твердотелый накопитель размером 8 Гб поставлен внутрь для того, чтобы хранить на нем операционную систему и кешировать часто используемые программы. Прирост к скорости работы эта система дает и правда ощутимый: в сравнении с Dell, загрузка Windows произошла на 8 секунд быстрее. В прочих случаях влияние кеширования на SSD чувствуется уже не так сильно: скорость загрузки Adobe Photoshop СS5 ускорилась лишь на 2 секунды, Autodesk 3ds Max 2012 — на 3 секунды, Microsoft Word 2011 — на одну. Насущной выгоды не видно, но если исчислять в человеко-часах...

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

У 700Z3A внутри видеокарта AMD Radeon HD6490M, ОЗУ 4 Гб, винчестер 750 Гб и батарея на 8 ячеек и 6500 мАч. 700Z5A может похвастаться чуть лучшей картой AMD Radeon HD6750M, чуть большим размером оперативной памяти — 6 Гб, меньшим объемом жесткого диска — всего 500 Гб, и большим зарядом батареи — те же 8 ячеек, но 8000 мАч

Chronos 700Z3A работает от батареи 6 часов в обычном режиме, девять в режиме чтения и ровно три часа в режиме «умри все живое». Модель с 15,6-дюймовым монитором к нам не попала, но, думаю, стоит ожидать примерно таких же результатов.

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Вся эта чехарда с похожей конфигурацией затеяна не просто так: оба ноутбука, согласно официальному анонсу Samsung, будут продаваться по одной «рекомендованной цене от 39 999 рублей». Интересный факт: средняя цена на Chronos 7 в Германии составляет 1300 Евро или, в пересчете на рубли, примерно 54500 рублей. Непонятно. Но приятно.

Samsung 7 Chronos:

  • Процессор: Core i5-2430M
  • Диагональ, разрешение экрана: 14"/15,6", 1600x900 (SuperBright)
  • Оперативка: 4/6 Гб
  • Графика: AMD Radeon HD6490M / HD6750M
  • Жесткий диск: 500 / 750 Гб
  • Беспроводная связь: Wi-Fi, Bluetooth
  • DVD-привод: есть
  • Время работы от батареи: до 9 часов в режиме чтения; до 3 часов в режиме максимальной загрузки
  • Разъемы: USB 2.0, USB 3.0, HDMI, VGA, картридер, вход микрофонный, выход аудио/наушники, LAN (RJ-45)
  • Габариты: 325x226 x23,7 (14") / 362,1x238,5x23,9 (15,6")
  • Вес: 1,95 кг / 2,29 кг
  • Цена, руб: от 39 990 руб.

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series
Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series
Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Резюме

А теперь ответ на тот самый вопрос, ответа на который никто не спрашивал. При абсолютно одинаковой стоимости Dell XPS L412Z и Samsung Chronos 700Z3A, второй побеждает по всем параметрам: экран, производительность, удобство и время работы. Ну а если ценник в 40 тысяч за 14-дюймовый ноутбук кажется тебе высоковатым, присмотрись к любому другому из обзора ноутбуков до 25 000 руб..

Dell XPS 14z Vs. Samsung Chronos 7 series

Материалы по теме:

«Один для всех» (топ 14-дюймовых ноутбуков);

«Тонкая работа» (сравнение всех ультрабуков);

«M-M-M-MULTIKILL» (лучшие геймерские ноутбуки).

Артем Сизов
Таки сколько?
Chronos 7 Vs. XPS 14z
В этом обзоре я отвечу на главный вопрос, ответа на который никто не просил.  / Обзоры / 23.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Егор Наумов

23.11.11 / 16:36

За цену самсунга можно купить...

За цену самсунга можно купить 13" макбук с Core i5...


Причем мак выигрывает по всем параметрам

Slyak

23.11.11 / 16:52

Re: За цену самсунга можно...

За цену самсунга можно купить 13" макбук с Core i5...



где ?
в 40 тысяч за 14-дюймовый ноутбук кажется тебе высоковатым, присмотрись к любому другому из обзора ноутбуков до 25 000 руб..

пропасть между 40к и 25к довольно прилична ...
самсунг рулез. особенно пятнашка, 6490 - это не серьёзно...

Андрей Кочнев

23.11.11 / 16:52

Re: За цену самсунга можно...

За цену самсунга можно купить 13" макбук с Core i5...



Этож по каким параметрам MacBook обходит Samsung?

Slyak

23.11.11 / 16:59

Re: Re: За цену самсунга...

Этож по каким параметрам MacBook обходит Samsung?



по понтам - это же очевидно

Андрей Кочнев

23.11.11 / 17:32

Re: За цену самсунга можно...

За цену самсунга можно купить 13" макбук с Core i5...



Пока ждем Ваш ответ, давайте сравним эти ноутбуки.
Сравниваем: MacBook 13.3"/Samsung 700Z3A 14"
Процессор: i5-2430M/i5-2430M
Разрешение дисплея: 1280х800(глянец, матовый не доступен даже опцией)/1600х900(матовый)
Оперативка: 4Гб/4Гб
Жесткий диск: 500Гб(750Гб - опция)/750Гб
Графика: Intel HD3000(опций не предусмотренно)/ATI HD6490M
Габариты и вес: 325x227x24.1, 2.04Кг/325x226x23.7, 1.95Кг
Цена: 37 243 рублей($1199 - пересчет по сегоднешному курсу)/39 990 рублей
Ещё раз спрошу. Так по каким параметрам MacBook 13.3" обходит Chronos 7 14"? :)

THORR82

23.11.11 / 17:59

Re: Re: За цену самсунга...


Фанатом Apple не являюсь, но представим 2 ситуации:
1) - Ооо! У тебя МакБук!
2) - Это у тебя что? Самсунг?
- Да, он стоит 40 тысяч.
- Ооо!

Гай Фокс

23.11.11 / 18:05

Re: Re: За цену самсунга...

Ещё раз спрошу. Так по каким параметрам MacBook 13.3" обходит Chronos 7 14"? :)



Можно я отвечу? Он красивенький и у него яблочко на задней крышечке :)

Гай Фокс

23.11.11 / 18:07

Клавиатура у dell довольно...

Клавиатура у dell довольно стрёмная.

Егор Наумов

23.11.11 / 18:09

Re: Re: За цену самсунга...

Согласен со Slyak - по понтам :)


Если серьезно, это я загнул по всем параметрам. Все-таки покупка мака это большое ИМХО. Мне при покупке ноутбука важны три вещи: дизайн, вес и производительность. По дизайну мак лучше, многие согласятся.
Сравнивая свой ноутбук на Core2Duo с маком, с таким же процессором, понял что мак быстрее. Видимо из-за ОСи.

Slyak

23.11.11 / 18:40

Re: Re: Re: За цену самсунга...

Фанатом Apple не являюсь, но представим 2 ситуации:



1) - Ооо! У тебя МакБук!
2) - Это у тебя что? Самсунг?
- Да, он стоит 40 тысяч.
- Ооо!
прочил ваш комментарий, теперь думаю как же образом вы не фан апле ?
1)для вас важен вау фактор, по русски понты
2)вам важно показать сколько у вас денег, в таком случае ценник не отклеивайте или возьмите нетбук за 9к, и к нему яблоко приклейте и ценник с мака, семнашки какой нито, экономия на лицо

THORR82

23.11.11 / 19:08

Re: Re: Re: Re: За цену...


Фанатов действительно не являюсь (ноутбук HP, смарт Nokia, вот планшет да, iPad).
Теперь по вопросу: у любого продукта помимо технических характеристик и физических параметров есть еще и восприятие, хозяином и окружающими. И вот это восприятие сильно не в пользу Самсунг. Большинство людей не очень разбирается в чем-либо, но всегда имеет свое мнение по поводу адекватности тех или иных покупок. Приведу пример с велосипедами: шоссейное на Shimano 105 "выглядит" в глазах окружающих гораздо круче (серьезнее), чем кросс-кантрийник на XTR

Barsty

23.11.11 / 20:27

Эх.. про экранчик маловато

На одном сайте в обзоре самсунга 15" дюймового, про экран не важные отзывы, может у вас все хорош?, было интересно узнать цветопередачу и контрастность. И Может быть вы в курсе когда 14" в продаже появиться? а то только пятнашка везде.

Slyak

23.11.11 / 22:31

Re: Re: Re: Re: Re: За цену...

у любого продукта помимо технических характеристик и физических параметров есть еще и восприятие, хозяином и окружающими.



если вы (не всмысле именно вы) берёте ноут, как рабочий инструмент (а именно этим любой бук и считается), то в первую очередь смотрите на статы, а если при выборе руководствуетесь чьим то мнением по поводу внешнего вида ( даже не имхо!!!), извините меня, вы не знаете зачем вообще нужны компьютеры (многие видимо думают что компьютер=соцсети)
не надо тут про велосипеды, любой кроссовер или более менее джип выглядит круче (серьёзнее) нивы (не шеви), и что вы хотите сказать, что я должен взять паркетник, потому что он красивее ??? да вы по бездорожью вообще катались на ниве ? плевать, извините я хотел, причём с высокой колокольни на чьёто имхо, идти на поводу у других, себя не уважать...
На одном сайте в обзоре самсунга 15" дюймового, про экран не важные отзывы, может у вас все хорош?, было интересно узнать цветопередачу и контрастность.

а это и не обзор вовсе, просто сравнение внешнего вида и стат по паспорту.

THORR82

23.11.11 / 22:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: За...


Японские мультики мозг выносят?)
У любого продукта есть цели и задачи.
На много ИМХО - я говорю ОГО!
Коммент писать легко!
Не спорю я с чудилой,
Пошел бы ты, мой милый!
Известно всем давно -
Не трогайте ля-ля
Оно и не запахнет,
И в нос тебе не жахнет.
Тролли, мой друг другого -
Такого же тупого,
Любителя хентая,
Раз уж судьба такая,
В комменты хрень строчить
И на мульты

Артем Сизов

24.11.11 / 00:38

Re: Эх.. про экранчик маловато

На одном сайте в обзоре самсунга 15" дюймового, про экран не важные отзывы, может у вас все хорош?, было интересно узнать цветопередачу и контрастность.



Автор обзора репортс ин:
По части экрана у 14" могу сказать следующее: не было возможности сравнить картинку с идеалом, поэтому объективной информации про искажения цвета не дам. Вместо этого буду писать субъективно: ВРОДЕ БЫ цвета отображаются верно - небо голубое, трава зеленая, алый выглядит как алый, фукси - как фукси. Контрастность неплохая, картинка в меру сочная, а максимальная яркость - очень большая, в темноте глаза сломать можно.
Про пятнашку ничего сказать не могу, ибо лично не видел, но по статам экран абсолютно тот же. Разве что чисто визуально из-за большей концентрации пикселей/дюйм картинка на 14" МОЖЕТ выглядеть лучше, чем на 15,6". Не хочу гадать.

Slyak

24.11.11 / 01:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Японские мультики мозг выносят?)



Цельнометаллический алхимик - шедевр аниме, это признано во всём мире, но вам не понять, так что крутите педали http://www.imdb.com/title/tt1355642/
советую вам идти строчить на ваши велосипеды а так же
ноутбук HP, смарт Nokia, вот планшет да, iPad

и вообще на всё в чём вы там ОЧЕНЬ разбираетесь.
Автор обзора репортс ин:

и ежу понятно, что 6490 не на много мощнее 6470. но всё таки скажите, на практике хоть как то заметно ?

Артем Сизов

24.11.11 / 12:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

и ежу понятно, что 6490 не на много мощнее 6470. но всё таки скажите, на практике хоть как то заметно?



если вы именно про HD 6470М и HD 6490M, то разница на глаз незаметна вообще. Гоните и насмехайтесь над теми, кто на глаз способен отличить теоретическую производительность в 224(240) Гигафлопс у 6470М и 256 Гигафлопс у 6490М.

Васильич

24.11.11 / 12:24

Re: Клавиатура у dell...

у Делл отличная клавиатура, поверьте мне) это, правда, не щупал, но от аналогичных моделей впечатления отличные.

Егор Наумов

24.11.11 / 12:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Японские мультики мозг выносят?)



Стопудово :) Какой-то Slyak агрессивный) Шедевры аниме...

Егор Наумов

24.11.11 / 12:55

Re: Re: За цену самсунга...

А где самса за 25к? Вроде 39, а мак 40.

Slyak

24.11.11 / 13:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:...

Гоните и насмехайтесь над теми, кто на глаз способен отличить теоретическую производительность в 224(240) Гигафлопс у 6470М и 256 Гигафлопс у 6490М.



учитывая что 6490 едва ли мощнее 6470, которая в свою очередь практически равняется хд3000, не вижу в ней смысла, а вот в пятнашке видео получшее будет
до 3 часов в режиме максимальной загрузки

не плохой результат
Egasse, вы наверное тоже не знаете кто такой Хаяо Миядзаки, это грустно, развиваться нужно гармонично, всесторонне,для нас, учитывая наш образ мышления (я про РФ), наверное 75% аниме - это шлак, но остаётся 25%, которые являются искусством. по крайней мере в японской анимации есть стиль, в отличии от нашей, которая полностью перешла на западный шаблон...
p.s. в Японии хентай считается нормальным явлением, это вид эротики, а эротика является искусством (даже в нашем законодательстве что то такое прописано), а если кому то кажется, что аниме=рисованная порнуха, тот видимо сам только порно и смотрит, и видит его там где его даже нету, говорят это лечат сейчас...

korshunov

24.11.11 / 14:09

Re: Эх.. про экранчик маловато

На одном сайте в обзоре самсунга 15" дюймового, про экран не важные отзывы, может у вас все хорош?, было интересно узнать цветопередачу и контрастность. И Может быть вы в курсе когда 14" в продаже появиться? а то только пятнашка везде.



Плюсую Артема Сизова. У Самсунга очень хорошие экраны, по крайней мере что касается яркости. Экран 9 series, например -- вообще фантастика.

Slyak

24.11.11 / 14:25

Re: Re: Эх.. про экранчик...

Плюсую Артема Сизова. У Самсунга очень хорошие экраны, по крайней мере что касается яркости. Экран 9 series, например -- вообще фантастика.



а как на счёт бюджетного класса, типа серия 3, я имею в виду относительно старших ноутов (тот же сериес 9), так и внутри своего ценового сегмента ?

YoYoMouse

28.11.11 / 21:17

Samsung 700Z5A vs Dell XPS 15z

На ваше мнение кто из них лучше и есть ли ешё какая либо альтернатива

Barsty

02.12.11 / 06:57

Re: Re: Эх.. про экранчик...


Эх, если бы к седьмой серии прикрутить экранчик от девятой, то взял бы не задумываясь, почти. . .