Обзоры

Суровая Челябинская RPG

29.11.11 | 17:42

The Elder Scrolls V: Skyrim

Я подозревал, что все опять начнется «на нарах». Это такая добрая традиция — лучше всех мир спасает именно заключенный. Спросите хотя бы Джона Патрика Мэйсона, бывшего агента MI6 из фильма «Скала», сидевшего в Алькатрасе. Или другого Джона, Прайса, заключенного номер 627 крепости ГУЛАГ из Modern Wafare 2. Ожидаемые вопросы «Как вас зовут?», «Откуда вы прибыли?». Единственное отличие — класс и знак зодиака мы больше не выбираем... Как обычно, освобождение. Как обычно, у нас нет даже задания, есть только намеки на сюжетную линию, которой стоит заняться в конце небольшого обучения. 54 часа в игре. 27 уровней. Я играючи убиваю любого монстра. Я глава Коллегии Винтерхолда, я Грандмастер Гильдии воров, я самый крутой негодяй в Темном Братстве. Пройдено всего три ключевых задания. Сюжетная линия? Да кому она нужна!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он большой!

В этом весь TES. Знаменитая ролевая игра, в которой хочется заниматься чем угодно, но только не прохождением основной сюжетной линии. Дело не в том, что она скучная. Просто побочных заданий настолько много, что через несколько часов игры уже невозможно вспомнить, какое из них — то самое «сюжетное», а какое — сверхважное задание, выданное главой очередной гильдии, в которую я вступил буквально пару часов назад. Когда появился Morrowind, я провел в игре около двух месяцев, постоянно чем-то занимаясь, но при этом не прошел сюжет и на четверть. Примерно такую же аддикцию вызывает World of Warcraft — огромное количество неважных, но интересных дел пожирает чертову прорву времени. А список этих дел в игре растет с каждой минутой. Еще несколько мгновений назад я не подозревал о существовании Масок, а теперь загорелся идеей собрать их все, раскиданные в самых дальних углах Скайрима. А ведь у меня до сих пор не собраны все «секретные» камни! И чем я решу заняться через час, наткнувшись на очередную тайну? В последней части число необязательных заданий выросло по сравнению с тем же Обливионом раза в полтора. И я уверен, что начав игру заново, я соберу еще уйму квестов, не встретившихся мне при первом прохождении.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он ролевой!

Для тех, кто пропустил предыдущие четыре игры. Серия The Elder Scrolls — это ролевая игра. Мы исследуем мир, сражаемся с монстрами, выполняем задания, торгуем, шатаемся по подземельям, воруем, убиваем, жарим гусей, готовим зелья и ищем самые модные доспехи. Где-то на горизонте есть основной сюжетный квест, который неотвратимо разворачивается в катастрофу вселенского масштаба вроде очередного пришествия какого-нибудь местного божества, готового уничтожить весь мир. И спасение мира — та проблема, которую мы и должны решить. Но по пути нас ждут сотни побочных заданий, и целая куча вариантов времяпрепровождения. Кто-то попросит просто вытрясти деньги из должника, кто-то — найти редкую книгу, ради которой придется обшарить половину мира. А чьи-то задания приведут нас в звание, например, Архимага, начальника местной гильдии магов.

Каждый волен сам решать, чем ему заниматься, попутно ненавязчиво прокачивая героя. Причем уровни повышаются не потоками экспы, а улучшением навыков, которое происходит по мере их использования. Сотворили десять раз огненный шар — нате вам плюс один к Магии Разрушения. Набрал десять «плюсиков» — получи уровень. Главное отличие от предыдущих частей в том, что при повышении я теперь сам выбираю, какую характеристику повышать (раньше бонус к характеристикам зависел от типа умений, которыми эти десять «плюсиков» были набраны).

Это делает игру еще более ролевой, так как пропадает необходимость задумываться о том, что надо срочно прокачать такие-то умения, иначе столь необходимого повышения здоровья не видать, как ушей в шлеме. Я просто играю роль — мага, колдуна, воина, кого угодно — а не занимаюсь скрупулезным подсчетом характеристик.

Также нас лишили понятия «класс». Отныне мы просто используем навыки, и при повышении уровня можем вложить в необходимую ветку что-то вроде очков таланта, серьезно улучшающих выбранный путь развития. Если честно, такая система кажется мне намного более удобной, нежели то, что было в предыдущих частях.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он красивый!

Черт возьми, свершилось! Лица персонажей больше не напоминают пластиковые! Уже за одно это можно поставить Скайриму десятку за графику. Впрочем, только за это. Во всем остальном он не сильно отличается от Обливиона. Мутноватый снег, не очень красивая вода, текстуры далеко не самого высокого разрешения. Если приглядываться к каждой мелочи, можно найти огромное количество недостатков, за которые можно быть благодарным, как обычно, консолям. Да вот только когда выходишь в солнечный день на окраину деревушки и видишь раскинувшуюся перед тобой зеленую рощу, тени от деревьев, потрясающую детализацию ландшафта, слепящие лучи солнца... Становится абсолютно не до мелких придирок. Некрасивый в деталях, Скайрим просто шикарен в комплексе. Некоторые скриншоты сложно отличить от созданных в фотошопе изображений. Также настоятельно рекомендуется погуглить в Youtube ролик по запросу «Skyrim timelapse» — оно того стоит. А уж когда начинается активное перекидывание файрболами в какой-нибудь пещерке, то от спецэффектов... не то чтобы дух захватывает, но смотрится все это весьма бодро и симпатично. Особенно с учетом того, что всех персонажей в перерыве между играми явно сводили к хирургу, и их движения стали больше напоминать здорового человека, а не дерганья паралитика. Теперь при каждом запуске огненного шара хочется демонически хохотать и кричать в монитор «Ахахаха, гори, мерзкая тварь!»

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он атмосферный!

Вот в этой детали кроется, наверное, одно из самых главных слагаемых успеха игры. Пускай Обливион был симпатичным, но абсолютно безвкусным. Ну да, зеленые лужайки, леса, горы, все здорово. Но у игры не было стиля. У Морровинда с этим попроще, но иногда возникали сомнения в психическом здоровье дизайнеров, создававших гигантских блох, галлюциногенные грибные дома и прочие неадекватные конструкции. Скайрим же — это квинтэссенция суровости. Наверное, так представляют себе Норвегию жители Гвинеи. Снег, метели, суровые мужики в мехах, мамонты, снежные великаны, не добитые Одином, белые медведи и море, скованное льдами. Подобную оду культуре викингов я помню только в старой, но шикарной игрушке Rune. Теперь я точно не буду брить свою рыжую бороду, а пойду да закажу кузнецу двуручный топор и сделаю рогатый шлем из папье-маше.

Ах, да, как я мог забыть! Драконы! Всякие даэдрические принцы и прочие знаковые монстры из предыдущих частей и в подметки не годятся огромным летающим ящерам, изрыгающим пламя, и, судя по содержимому останков, пожирающим своих жертв вместе с двуручными мечами. Они шикарны настолько, что нет никакого желания их убивать, а хочется как раз наоборот, оседлать рептилию и полететь сеять разумное, доброе, вечное по городам всех недовольных. Kill it with Fire!

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он удобный!

Видимо, в Bethesda очнулся от спячки главный дизайнер интерфейса, ужаснулся тому, что натворили его подопечные в предыдущих играх и при помощи ведра скипидара заставил все исправить. Что греха таить, в Обливионе интерфейс был ужасен. Огромные отметки на карте маленького разрешения, непонятные полосочки на компасе, жуткое управление экипировкой. А уж система применения заклинаний вообще заслуживает отдельной показательной порки.

В Скайриме наконец-то добавили уймищу небольших, но очень удобных изменений. Например, теперь все зачищенные пещеры и подземелья помечаются на карте припиской, чтобы не вспоминать, сеял я там ад и погибель, или просто пробегал по делам, и древние руины нанеслись на карту автоматически. Или, например, меню алхимии. Там больше нет необходимости долго искать среди сотни ингредиентов пару нужных для создания зелья. Хочешь — ищи. А хочешь — выбери нужное зелье, специальное окошко тебе тут же покажет, какие из твоих залежей травы, костей и прочего мусора годятся для создания зелья неодолимой силы. Откуда их можно сразу и выбрать.

Но приз года получает возможность использования двух рук для разных целей! Можно в одной руке носить стеклянный меч, а в другой держать наготове молнию. А можно отказаться от дурацких стекляшек и сотворить с обеих рук огромный огненный шар. Или два маленьких, в каждой руке. Или одной рукой лечить себя, а другой карать недругов. Или... в общем, тактических возможностей прибыло, и это не может не радовать.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Он шикарный!

В качестве итоговой оценки... Если честно, я не понимаю, зачем тратить время на чтение этого обзора. Скайрим — это главный претендент на звание Игры Года. Кто еще не играет — срочно купить и играть. Кто уже прошел — проходить еще раз, за другой класс. Или за другую сторону в конфликте между Империей и Братьями Бури. Пока ты спишь — враг качается!

Тестовый стенд:

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 МГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280 Мб
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 Гб
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный.
Среднее FPS: 75
Время на прохождение: N/A

Материалы по теме:

- «Зов денег» (Обзор игры Call of Duty: MW3).

- «Киберпанк» (Обзор игры Deus Ex: Human Revolution);

- «Великолепный провал» (Обзор игры Battlefield 3);

Денис Сасс
Суровая Челябинская RPG
The Elder Scrolls V: Skyrim
За 54 часа игрового времени я прошел только три ключевых задания. Сюжетная линия? Да кому она нужна!  / Обзоры / 29.11.11
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Павел Москвитин

29.11.11 / 18:20

сначала мне не понравилась...

сначала мне не понравилась игра, но потом я начал слушать мущыку из Моровинда еще и в конце концов два дня назад меня затянуло с головой.

Алексей Осипов

29.11.11 / 21:03

Игра просто КЛАСС!!!

можно сесть играть с утра, а опомниться только ближе к вечеру...

Иван Саратов

29.11.11 / 21:11

Шикарен!

соглашусь с комментом выше-сначала игра мне жутко напомнила Dragon Age,которая мне очень нравилась!И я подумал - за каким идолом было делать клон?


а потом...потом я просто втянулся!куча квестов!интересных квестов!
красивейший мир!классные замедленные убийства!и куча всяких интересностей!
еще играю))
напрягает одно - почти все подземелья начинаются одинаково...в конце да,они каждое индивидуальное и красивое!
ну о минусах говорить не буду,хотя они есть конечно)
игра чОткая!))

F.P.

29.11.11 / 21:56

Отличная игра!

cema1996

29.11.11 / 22:10

Я считаю, что пройти сюжет надо

Я считаю, что пройти сюжет надо бы, в нем есть уникальные крики)

drnomo

29.11.11 / 22:58

На XBOX360 графика ужасна

Не смог заставить себя играть :(

amfetiron

30.11.11 / 12:22

игра супер..

уже который день оторваться не могу и ложусь в 2 ночи....))

XYAB

01.12.11 / 11:06

причем тут консоли?

обливион был на нах и все было норм. просто разрабы унылые лентяи, им в падлу клепать вам графику ибо и так купите!

amfetiron

01.12.11 / 12:03

зануды

движок там от обливиона


хоть и сильно допиленный
и если не сильно присматриваться, то графа вполне нармал
игра берёт атмосферой а не графой
кому важна графа, анонируйте на кризис
меня от скайрима тока бета тест SW TOR отвлёк на пару дней )

SargeT

04.12.11 / 18:07

Оду культуре викингов он не...

Оду культуре викингов он не может вспомнить... аркадию/меркурию из дримфолла вспоминайте. если сравнить кореллируя сквозь годы, то tlj таки покрасивше и поатмосферней скайрима будет на мой вкус.

xxtironxx

09.12.11 / 00:31

йо

спасибо за обзор! а ассасинс крид будет?

naritovXADO

14.12.11 / 13:13

и яприсоединюсь

Опомнился, после того как прошли сутки. Игра просто нет слов, отличная. Затягивает. Как бы с работы не выгнали ))))


http://xado.ru
http://xado.ua
http://xado.us
http://xado.by
http://de.xado.com