Обзоры
Thrustmaster Ferrari GT Experience

Домашний автопробег

20.10.08

Thrustmaster Ferrari GT Experience

Зачастую реалистичность является основным критерием оценки качества очередной компьютерной игры. Но если вдуматься, стопроцентный реализм на экране монитора в автоиграх совершенно не нужен. Представь: стоишь ты в бесконечной московской пробке, усиленно жмешь то на сцепление, то на газ, то на тормоз... Потом, наконец-то добравшись домой, запускаешь автомобильный симулятор и... видишь там ту же самую пробку. Ну уж нет! После черепашьего передвижения в реальности, в виртуале требуется скорость, обгоны по обочине под крики пешеходов, перестрелки и погони! Управлять виртуальным гоночным болидом желательно не с помощью банальных кнопок. И руль нужен соответствующий: не унылая баранка со спрятанным «эйрбэгом», а нечто совсем не будничное. Например, гаджет с логотипом Ferrari от Thrustmaster.

Дизайн и эргономика

У Thrustmaster много моделей с шильдиком Ferrari, и GT Experience — не первая и не последняя. Несколько лет назад компания выпустила шикарный девайс Ferrari Enzo, который почти один в один повторял контуры руля в настоящем спортивном автомобиле. GT Experience попроще: нет фирменной кривизны «баранки» и отсутствует мощная пластиковая накладка в центре. Впрочем, это не значит, что на модели сэкономили: имеются удобные вставки из мягкого нескользящего пластика с улублениями под большой палец. Четыре кнопки, расположенные прямо на рулевом колесе, аккуратно утоплены в корпус — так, что их нельзя нажать случайно. В общем, выглядит руль, может, и не совсем один-в-один, но солидное впечатление производит.

Крепление

Крепление руля близко к идеальному: простая конструкция из мощной пластмассовой «ноги» и единственного винта с удобной ручкой. Правда, не факт, что крепление с деталями из металла и пластмассы выдержит регулярное снятие и установку. Блок из двух педалей расположен на большой, но легкой площадке. Педали очень хочется прикрутить намертво к полу, так как вся конструкция — почти невесомая и при активном использовании натурально уезжает из-под ног. В описании на сайте производителя особо педалируется... педальный блок, а именно — его качество и возможность легко переставлять ногу с газа на тормоз. Вообще, в GT Experience педали получше, чем у аналогичных моделей, но до идеала им далеко.

Настройка и NFS ProStreet

Формула «3-в-1» в названии указывает на то, что руль можно подключать и к ПК, и к приставкам двух типов: Sony Playstation 2 и PS3. Игровая консоль вполне может ужиться рядом с ПК, так что у GT Experience не должно быть проблем с совместимостью. Правда, я работал только с ПК. При подключении к компьютеру я нарушил одну из десяти заповедей пользователя («Никогда не подключай устройство до установки драйвера»), в результате чего получил полурабочий руль, недоступный в половине игр. Печально, но факт: русский сайт Thrustmaster предложил мне драйвер годичной давности, и только с американского удалось скачать свежую версию ПО. Комплектный диск у тестового экземпляра, видимо, потерялся по пути. В разделе настроек можно откалибровать руль и отрегулировать работу обратной связи. В GT Experience используется так называемая Vibration Feedback. Это облегченный вариант обратной связи, в котором эффект присутствия создается с помощью вибрации, примерно такой же, как в мобильном телефоне. Более реалистичная Force Feedback передает эффекты непосредственно на руль с помощью мощного двигателя. В результате с технологией Force при наезде на бордюр руль выбивает из рук, а с Vibration ты ощущаешь лишь жужжание моторчика. Впрочем, это не значит, что ощущения от взаимодействия с GT Experience совершенно «пластмассовые». Наоборот, благодаря хитроумному механизму с растягивающимся ремнем, впечатления от управления отчасти напоминают реальные, только связь с дорожным покрытием отсутствует. В NFS ProStreet спортивная направленность GT Experience идет на пользу. Движение руля на 90 градусов, кнопка ручного тормоза — на эти действия получаешь моментальный отклик. А вот быстрый сброс скорости не удается. Пару раз я честно пытался управлять педалями газа и тормоза одной ногой, но потом все же стал нажимать их двумя. Пусть неправильно, зато удобно.

Thrustmaster Ferrari GT Experience

Внедорожные развлечения

В коробку с тестовым экземпляром GT Experiencе заботливо положили несколько игр на автомобильную тематику. Одна из них, «Экспедиция-трофи: Мурманск — Владивосток», привлекла мое внимание как владельца полноприводного джипа. Одновременно хотелось попробовать, как будет вести себя гоночный руль со 180-градусным углом поворота в таких нестандартных условиях. В конце концов, внедорожные компьютерные рули пока никто не продавал (хотя есть и модели с углом поворота до 300 градусов!). Если когда-нибудь в будущем такие рули появятся, то это будут монстры диаметром сантиметров в тридцать, а в комплекте обязательно приложат рычаг включения понижающей передачи. Когда передвигаешься на тяжелом внедорожнике по городу, особенно сразу после управления легковым автомобилем, то с удивлением замечаешь, что небольшие ямки, средние бордюры и железнодорожные переезды вдруг как бы перестают существовать. Их видишь, но машина откликается на препятствие лишь легким покачиванием. Так вот, с GT Experience и внедорожной игрой получается точно так же! Отсутствие силовой обратной связи делает путешествие на пятитонном монстре по ямам и канавам неотличимым от гонок на «двухлитровой» легковушке по гладкому, как зеркало, треку. Да еще и полицейский разворот на снегу выполняется ленивым поворотом руля на треть влево! Сразу вспоминаются мучения с парковкой большой машины в центре города, и начинаешь немного завидовать автомобилю по другую сторону экрана.

Резюме

Ferrari GT Experience создает совсем не реалистичную, но довольно совершенную модель управления автомобилем на компьютере. Если твоя цель — развлечься и поднять себе настроение, то руль с этой задачей справится. Но вряд ли ему будут по силам серьезные автосимуляторы, где каждая ошибка в управлении фатальна, и при этом надо чувствовать машину пятой точкой — так же, как настоящую. Для этой задачи у Thrustmaster есть более совершенные рули, такие как RGT Force Feedback Pro. Но и стоит «прошка» вдвое дороже GT Experience — а последний обойдется примерно в 3000 рублей. Неплохая цена с учетом того, что более дешевые аналоги иногда оказываются хуже кнопок на клавиатуре.

Константин Гончаров
Thrustmaster Ferrari GT Experience
ИнтерфейсыUSB + Gameport (PS2)
Особенностисовместимость: PC, Sony PS2, Sony PS3; управление: 11 программируемых кнопок, подрулевые переключатели; угол поворота: 240 градусов; крепление: центральное, устанавливается на стол толщиной до 10 см
Домашний автопробег
Thrustmaster Ferrari GT Experience
В виртуальной реальности и автомобиль у тебя - Ferrari, и девушка - Тина Канделаки.  / Обзоры / 20.10.08
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена