Обзоры

Hell Yeah!

21.06.12 | 15:13

Обзор игры Diablo 3

Неделю назад я открыл свое кладбище. Мой доблестный монах пал жертвой группы скелетов-чемпионов где-то в старых развалинах под дальними пустынями. И даже винить некого, кроме себя — мой коллега-варвар танковал всю кучу, не подпуская ко мне врага, и я сам накосячил, сунувшись под смертельный луч, понадеявшись на удачу и умение становиться неуязвимым. Конечно, обидно было потерять пятнадцать часов прокачки героя, вместе со всем надетым на него добром, включая легендарный пояс и наплечники, но это мой выбор. Начнем заново. Только Diablo, только Хардкор!

Act I: Давным-давно, в далекой галактике

Как обычно, начну с небольшого пояснения, по какому поводу праздник. Шестнадцать лет назад уже достаточно известная в узких кругах компания Blizzard выпустила Diablo — игру, практически родившую новый жанр «Diablo-like RPG». Через четыре года свет увидело сверхуспешное продолжение, которое в основном и имеют в виду, произнося «играть в Диаблу». Суть игры проста, как три рубля, — мы бегаем по изометрическому миру и изничтожаем сотни, тысячи, десятки тысяч врагов. Процесс уничтожения весьма немудрен — щелчки левой и правой кнопкой мыши, смыть, повторить. Со стороны это выглядит как судорожное закликивание без малейшего включения интеллекта. И тут на сцену выходит основополагающий принцип игры. Рандом. То есть, принцип случайного создания двух ключевых вещей — снаряжения, получаемого из добычи, и собственно игрового мира. Само собой, есть некие основные принципы, вроде «Из этой локации два выхода, а так же одна случайно сгенерированная пещера», но сама геометрия локации и расположение монстров полностью случайны. Аналогична ситуация со снаряжением — каждый монстр посмертно имеет возможность уронить предмет экипировки со случайно сгенерированными параметрами, или — с исчезающе низкой вероятностью — один из заранее созданных «именных» предметов.

Diablo 3

Всего двух этих факторов хватило, чтобы игра имела просто безумный уровень реиграбельности. Мы проводили десятки часов, вышибая мозги и слизь из местной нечисти в попытках выбить лучшее снаряжение и подбирая наиболее удачные варианты «прокачки», выбора умений и характеристик игрока, очки для улучшения которых мы получали каждый уровень. В Diablo-сообществах до сих пор ходит шутка «Я бегаю на Баала, чтобы выбить из него шмотки, в которых будет еще удобней бегать на Баала». После выхода аддона ко второй части, Blizzard отложила игру в долгий ящик, сконцентрировавшись на вселенной Warcraft. Но, к счастью, менеджеры компании не забыли про любимую многими миллионами игру — только официально было продано почти три миллиона игр, не говоря уж о пиратских копиях. И вот, через четыре года разработок, мы снова имеем возможность стать постоянными покупателями новых мышек, взамен тех, на которых мы скликали левую кнопку насмерть.

Act II: Империя наносит ответный удар

Что главное в продолжении любой великой игры для верных фанатов? «Чтобы как было, только лучше!». Blizzard — не новички в игровом мире, они это правило знают. Поэтому самая главная новость: Diablo 3 — она как старая, только лучше! После запуска игры и создания персонажа я оказался в до боли знакомом мире. Рефлексы не подвели, и я с легким сердцем побежал крошить первых монстров. И дабы не шокировать мои нежные фанатские чувства, все свои новшества игра выкладывала ненавязчиво, по одному, в процессе.

Diablo 3

Во-первых, как я уже сказал, основное занятие у нас все то же — мы бегаем и закликиваем насмерть тысячи (это вовсе не гипербола) монстров. Но вот процесс закликивания немного разнообразили. Раньше у нас была пара активных умений, на правой и левой кнопке, которые мы могли легко переключать горячими клавишами. Теперь же у нас шесть слотов с активными умениями, но для их переключения приходится тратить намного больше времени — после смены активной «раскладки» измененные умения уходят на перезарядку. По сути, это смена старой версии. Раньше мы могли развивать персонажа как угодно и использовать любые его навыки. Теперь все навыки мы получаем в задуманном порядке, но при этом можем собрать «билд» всего из нескольких. С одной стороны, нас лишили права выбора, а с другой, мы больше не можем «выстрелить себе в ногу», насобирав абсолютно неадекватных умений, из-за которых к тридцатому уровню персонаж становился абсолютно беспомощен.

Уже давно среди фанатов шли споры по поводу адекватности такого подхода. Я считаю, что он вполне оправдан. Тем более, теперь герой будет намного более гибок, и игрок сможет легко перепрофилировать его для текущей ситуации, будь то одиночная игра в группе или битва с боссом. Вместо универсального, но не слишком сильного мага, - «хрустальная пушка», способная наносить чудовищные удары, или танк, еле царапающий врагов, но с легкостью выдерживающий самые сильные атаки. Поначалу кажется, что умений стало меньше, но через некоторое время выясняется: к каждому из них есть набор постепенно открывающихся модификаторов, иногда значительно их меняющий. Например, арканные снаряды мага можно как просто усилить, так и превратить в неуправляемые, еще более мощные потоки ракет. В итоге игроки подбирают себе наиболее подходящий им по стилю игры набор, периодически меняя его.

Act III: Скрытая угроза

Перейдем к столпам игры. Рандом. Самое главное, за что мы любим эту игру. Лут, выпадающий из поверженных врагов, все так же случаен. Все так же дохлый свинобраз способен уронить легендарный доспех, а «желтый» чемпион оставить после себя только серый топор, который даже торговцу никто не потащит, за две-то монеты. Торговцы в игре остались и используются исключительно с целью избавиться от мусора. Купить у них что-то дельное можно только уровня до десятого. Дойдя до Ада и уж тем более Инферно, зачастую выгоднее сдавать магические вещи кузнецу «на распайку», используя их запчасти для создания новых, по найденным в тяжелых боях рецептам. Вся эта система крафта — замена Хорадрического Куба из второй части. Теперь вместо поиска на специализированных сайтах, мы сами находим рецепты для кузнеца и ювелира, в которых дан список ингредиентов и описание, что же мы получим в итоге. Собрали нужный набор — пожалуйста, новый легендарный посох. К счастью, на таких вещах характеристики не совсем случайные, и магического посоха с силой или арбалета с интеллектом не получится. Если же рецептов нет, трофеи — так себе, а обновлять гардероб уже пора, можно воспользоваться аукционом, новшеством, пришедшим из MMORPG. Тут правят бал законы рынка — продавец указывает минимальную стоимость, покупатель соглашается или нет. Аукцион забирает свои 15% налога. На высших уровнях без него не обойтись, если нет желания бегать от контрольной точки до места смерти снова и снова.

Diablo 3

А вот вторая часть рандома немного подкачала. Локации теперь генерятся не совсем случайно. Глобально их очертания всегда одинаковы. Пройдя игру один раз, ты всегда будешь знать, где вход, где выход. Исключение составляют только всевозможные подземелья и катакомбы. Но если раньше открытая карта сохранялась между сеансами игры, меняясь только при присоединении к сетевой, то теперь с каждым заходом в игру все поиски приходится начинать сначала. Зато можно поучаствовать в новых случайных ивентах или покопаться в пещерах, которых не оказалось в прошлой версии. Кстати, ивенты эти бесполезны, потому что ни серьезных наград, ни опыта не приносят. И нужны по большому счету только для Достижений — системы «ачивок», которая ведет в игре учет всего подряд, начиная разбитыми урнами и заканчивая соревнованиями вроде «Убить Диабло на уровне сложности Hell абсолютно голым». Все, что игрок получает за их выполнение, — новый элемент оформления для знамени, которым можно похвастаться в сетевой игре. И вот буквально на днях обсуждали с коллегами, что если бы игру издавала Electronic Arts, то эти самые элементы оформления и краску для брони, продающуюся у торговцев за жалкие двести монет, можно было бы купить только за 5$, как DLC.

Сюжет стал немного более важной частью игры. Если раньше у нас было шесть квестов на акт, то теперь квестов намного больше, и получаются они зачастую прямо в процессе путешествия. Также к нам часто присоединяются сами квестовые персонажи и помогают в выполнении заданий, хотя и не очень успешно. Но в целом, все активно делают вид, что у нас тут сюжетная линия, а не простые пробежки по подземельям.

Однако самую интересную часть квестов просто-напросто отобрали. Награду. Что можно было получить за выполнение задания раньше? Skill point. Улучшение вещи. Новую «дырку» в выбранном предмете снаряжения. Прибавку к здоровью или характеристикам. Хорадрический Куб, в конце-концов! А сейчас — только опыт да деньги. В одном только задании — заклинании портала, да в трех сюжетных нам представляют по одному спутнику. Да, спутники вносят разнообразие своей болтовней, и различные умения оказываются весьма полезны. Но может я хочу, например, как в 5 акте второй части, в качестве награды назвать своим именем понравившуюся вещь!

Act IV: Месть Ситхов

А вот что вызвало неудовольствие фанатов, так это сложность. Вернее, ее отсутствие. На прохождение игры на предпоследнем уровне сложности Hell, получив максимальный 60 уровень, потребовалось не так много времени, буквально пара суток. Покорение максимального Inferno заняло ненамного больше. Вся эта ситуация и вызвала неподдельное негодование фанатов — мол, как же так, раньше до 99 уровня нужно было качаться черти сколько времени! Но многие упустили тот факт, что прошли игру по сути «специально обученные задроты», а большинству игроков это все так же не под силу. А так же то, что это все говорилось о Софткоре. На Хардкоре это далеко не такая тривиальная задача. Собственно, чем они отличаются: Софткор — привычный всем режим игры, в котором в случае смерти персонажа его снаряжение теряет часть прочности, и приходится начинать игру с последней контрольной точки. Все убитые монстры остаются убитыми. Хардкор же является специальным вариантом для мазохистов. Если персонаж погибает — то он погибает. Навсегда. Добро пожаловать на экран создания, бегом в первый акт. И пройти Inferno, где по хорошо одетому танку-варвару прилетает за каждый удар урона чуть ли не больше, чем у него есть жизни — далеко не так просто. Приходится долго и упорно «фармить» вещи, способные дать возможность если не победить, то хотя бы сбежать и не погибнуть. И пока кто-то плюется на форумах о низкой сложности, другие, стиснув зубы, теряют героев в борьбе с рандомом, выставляющим встречающимся монстрам-чемпионам смертельные комбинации способностей, и лагами Battle.net.

Diablo 3

Лаги. О, да, это еще один краеугольный камень. Казалось бы, создателям самой массовой онлайновой игры не занимать опыта в борьбе с высокими нагрузками на сервера. Но, как оказалось, и на Солнце бывают пятна. Дело в том, что игра требует постоянного подключения к серверам Battle.net, где, собственно, и просчитываются почти все действия. И когда несколько миллионов в первые недели ринулись в игру, эти самые сервера просто-напросто не выдержали нагрузок и стали выдавать легендарные уже ошибки, вроде Error 37.

Но, как говорится, и это еще не все. Из-за высокой нагрузки игроки начали сталкиваться с весьма заметными лагами, когда реакция персонажа на твои действия запаздывала на несколько секунд. Которых зачастую хватало боссу или элитным монстрам на то, чтобы превратить героя в кучку мяса. Или, что еще веселей, сервера иногда просто падали, забирая с собой героев, не успевших выйти из игры. Именно так мой коллега потерял своего варвара. И никого восстанавливать Blizzard не собирается, неоднократно ответив на форумах фразой «Hardcore-герои не восстанавливаются после смерти. Ни при каких условиях. Никогда».

Тем не менее, иногда это все же случалось. Но для этого надо было, чтобы аккаунт... украли. После выхода игры прокатилась волна краж аккаунтов. Сотни людей жаловались на форумах, что при входе в игру у них пропадали вещи, золото, а в списке недавних игроков были какие-то непонятные личности. Hardcore-героям везло еще меньше — зачастую они находили своих персонажей не только без денег, но и мертвыми. К счастью, в таком случае Blizzard после расследования возвращала героя и его вещи. Причем судя по тому, насколько быстро проходила эта процедура (среди жертв оказался опять-таки мой коллега), имеет место компрометация базы данных учетных записей на стороне Blizzard. Но никакой информации от компании не поступало, так что это не официальная позиция, а исключительно мои домыслы.

Act V: Новая надежда

Предвосхищая вопросы «Ну почему было не сделать нормальный одиночный режим?», можно сказать следующее. Новая Diablo рассчитана на активное коллективное использование. Ради возможности в любой момент присоединиться к игре друга можно терпеть все сетевые выкрутасы, потому что в кооперативном режиме игра выглядит еще лучше. Во-первых, монстры становятся сильнее. Во-вторых, появляется момент классового взаимодействия, благодаря которому слабые стороны персонажа можно компенсировать с помощью друзей. В-третьих, черт возьми, кооператив — это всегда весело! И еще один немаловажный момент в том, что на высоких уровнях сложности шанс пройти игру повышается с призрачного до просто низкого. Для хардкора это значит очень много.

Diablo 3

Описывать в такой игре графику — дело неблагодарное. Во вторую, плоскую, огромное количество народа играет до сих пор и не жалуется. Тем не менее, Blizzard в своем стиле. Качество графики может варьироваться в очень широких пределах, позволяя полностью использовать имеющееся в наличии железо, выдавая сносную картинку на минимальной конфигурации и очень даже симпатичную на максимуме. Но лучшее, что удалось Blizzard — это, как обычно, анимация. Разлетающиеся тушки монстров, раскрошенные в щепки бочки, столы и прочий инвентарь, шикарные эффекты способностей — вся эта светомузыка радует глаз, и, что интересно, не забивает экран, предоставляя достаточно информации о происходящем вокруг.

Осталось только описать мелочи, которые будут понятны тем, кто играл в предыдущие части. Хотя они, скорей всего, и так это знают, давно убив Диабло раза три. Во-первых, у нас отобрали свитки идентификации и портала. Первое делается правым щелчком на вещи, а второе превратилось в бесплатное заклинание, получаемое в одном из первых квестов. Во-вторых, возможность смены оружия тоже отобрали. Хотя на прошлогодних скриншотах ранних версий интерфейса кнопка смены на месте. В-третьих, добраться до друга в сетевой игре стало намного проще — достаточно щелкнуть по стоящему в городе флагу. В-четвертых, сундук и золото у нас общие на всех персонажей, и теперь, выбив варваром отличный посох на мага, больше нет нужны проворачивать хитрые комбинации с сетевой игрой. Разделяются только сундуки для софт- и хардкора по очевидным причинам. В-пятых, больше никаких драк в сетевой игре за трофеи — каждый видит только свои. В то же время, если выбросить вещь из инвентаря, ее увидят все. В-шестых, банок «на ману» у нас больше нет, так как у каждого класса свой ресурс, который восполняется по-разному. У варваров — от ударов, у волшебников — самостоятельно, со временем, и так далее.

Prologue: Возвращение Джедая

До выхода игры многие сомневались, насколько хватит интереса. После выхода все сомнения развеялись. Вроде уже пять раз пробегал по этим пустыням и полям, а все равно до сих пор не надоело. А ну как на шестой выпадет новый кусок зеленой, «световой» брони из набора? Плюс - надо же попробовать все пять классов. Да и доказать самому себе, что способен одолеть Inferno на хардкоре. Да, это потребует кучу времени, я отправлю на кладбище еще не одного героя, но... куда нам торопиться? Сейчас, вот пройду Max Payne 3, напишу обзор, да и обратно. До выхода Heart of Swarm важных дел все равно не предвидится.

В качестве альтернативного мнения можно ознакомиться со следующей статьей: http://lurkmore.to/Diablo#Diablo_3

Тестовый стенд

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 МГц
Оперативная память: 8 ГБ
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280 МБ
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 ГБ
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный.
Среднее FPS: 120

Время на прохождение 4 актов на уровне сложности Normal: 8 часов
Время на прохождение 4 актов на уровне сложности Nightmare: 13 часов

Материалы по теме:

- «Зов денег» (Обзор игры Call of Duty: MW3).

- «Киберпанк» (Обзор игры Deus Ex: Human Revolution);

- «Великолепный провал» (Обзор игры Battlefield 3);

Денис Сасс
Hell Yeah!
Обзор игры Diablo 3
Прежде чем писать про Diablo, ее нужно пройти. И мы прошли: и на нормале, и на найтмере!  / Обзоры / 21.06.12
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

NiK0nvs

21.06.12 / 15:31

Вот сижу и думаю покупать эту...

Вот сижу и думаю покупать эту игру или к примеру Mass Effect 3. Года б два назад не задумываясь пошел бы за коробочкой с дьяволом, но сейчас она меня как то не впечатляет, да и на даче не поиграешь((( обидно

iandarken

21.06.12 / 17:45

Ну, лично я в ней провел...

Ну, лично я в ней провел намного больше времени, чем в одноразовом МЭ3. Плюс - тут нет раздражающих непропускаемых заставок "ЕА" при запуске. Но - да, без сети играть невозможно.

Mairon

21.06.12 / 18:22

Уныло

1). Blizzard зажралась со своим копиразмом.


2). Банальный экстерминатус монстров не интересен.

maksizub

21.06.12 / 19:43

Re: Уныло

1). Blizzard зажралась со своим копиразмом.



А вы бы не защищали свое детище всеми доступными способами? Если нет, тогда все, что вы сделаете или произведете, заберу я, бесплатно и без благодарности, ок?))

iandarken

21.06.12 / 19:55

Re: Re: Уныло

А вы бы не защищали свое детище всеми доступными способами?



У всех перед глазами пример второго Ведьмака, который CD Project RED выпустили без какой бы то ни было защиты в принципе. Ни кряк не нужен, ни кейген. Вообще ничего. Качай и играй. И ничего, продали свой миллион копий. Конечно, это не 7 миллионов Дьяблы за первую неделю, но и за Близзардово детище миллионы бы заплатили, хотя бы за возможность играть онлайн. Так что тут вопрос еще, кто жадный, а кто - экономный.

maksizub

21.06.12 / 21:30

Re: Re: Re: Уныло


Да причем тут жадный или экономный?
Кстати по поводу Ведьмака, при чем тут защита? если бы они сделали его бесплатным, тогда ради бога, отлично, я бы затих и успокоился, но они просто не стали делать защиту(не понятно почему, да и не в курсе я вообще, что Ведьмак 2 вышел, не интересуюсь такими играми), а это немного другое, практически ко всем играм в день релиза уже готов какой-то кряк и т д, и народ спокойно качает и играет, для Diablo пытались сделать, нихрена толкового не получилось и слава богу.
Еще раз повторюсь, что ни кто в здравом уме, не станет просто так раздавать свою работу, а те же CD Project RED 100% выкрутились на дополнениях.

iandarken

21.06.12 / 22:05

С чего им раздавать игру...

С чего им раздавать игру нахаляву? Они просто сознательно не стали раздражать игроков бесполезными защитами. За это, в том числе, их и уважают. А что до дополнений - еще до выхода игры было заявлено, что все дополнния будут бесплатными. Это вам не Электроник Артс или консольные ДЛС. Иногда, прежде чем комментировать, стоит подумать.

TheZoO

21.06.12 / 22:06

Запилите обзор на Sins of a...

Запилите обзор на Sins of a Solar Empire: Rebellion, плиз.

Berglar

22.06.12 / 07:12

Народ - вы близард скоро...

Народ - вы близард скоро памятник поставите каждый в своем городе, когда за игровой лут на свой счет вы получите реальные евро/фунты (рублей пока нет)!!!!


xD

Berglar

22.06.12 / 07:55

Re: Народ - вы близард скоро...

или есть ;)

NiK0nvs

22.06.12 / 09:22

Re: Ну, лично я в ней провел...

Ну, лично я в ней провел намного больше времени, чем в одноразовом МЭ3. Плюс - тут нет раздражающих непропускаемых заставок "ЕА" при запуске. Но - да, без сети играть невозможно.



ну то что MS3 одноразов это вопрос спорный. у него есть свои закарючки подводные камни и недостатки, но не каждый может за всю игру пройти ее реально на 100%

Константин Шанурин

22.06.12 / 18:40

Re: Народ - вы близард скоро...

Народ - вы близард скоро памятник поставите каждый в своем городе, когда за игровой лут на свой счет вы получите реальные евро/фунты (рублей пока нет)!!!!



Точно памятник как же я раньше не додумался :) пойду вырубать из дерева ту копию алтаря поклонения близам которая у меня в шкафу стоит :)) не ну а если серьезно то у меня на аккаунте есть все игры близов ну кроме 1 варкрафта и диаблы )

Irbiss

25.06.12 / 10:47

Это полное разочарование. Акта...

Это полное разочарование. Акта до 3-го было весело. 4-й проходил уже с отвращением, а первые два акта второго уровня сложности - и вовсе с презрением. Вакуумное однообразие, обрезание всего, что можно было обрезать по сравнению с D2, тупейшие диалоги с NPC, совершенно непонятно зачем нужный коллективный режим, в котором бегают сплошные волшебницы под разными никами, категорически неудобный аукцион, ради которого еще и из игры выходить надо. Короче, невероятный фэйл со стороны Blizzard. Если D2 хотелось проходить снова и снова, то D3 хочется удалить к черту и забыть как страшный сон после 3-го дня игры.

Scaren

25.06.12 / 12:22

Re: Это полное разочарование....

Это полное разочарование. Акта до 3-го было весело. 4-й проходил уже с отвращением, а первые два акта второго уровня сложности - и вовсе с презрением. Вакуумное однообразие, обрезание всего, что можно было обрезать по сравнению с D2, тупейшие диалоги с NPC, совершенно непонятно зачем нужный коллективный режим, в котором бегают сплошные волшебницы под разными никами, категорически неудобный аукцион, ради которого еще и из игры выходить надо. Короче, невероятный фэйл со стороны Blizzard. Если D2 хотелось проходить снова и снова, то D3 хочется удалить к черту и забыть как страшный сон после 3-го дня игры.



Слишком сомнительные аргументы на мой взгляд.Все в лучших традициях 2ой части. О каком обрезании речь? Диалоги качественные и разнообразные. Это не ME3, где диалогов на пару книг. Никогда не видел сплошных волшебниц) игра в этом не виновата. Аукцион- шикарен. Выставил лоты и отдыхай. Интерфейс удобен и понятен. Вобщем Близзард как всегда - молодцы!

Berglar

25.06.12 / 15:41

Re: Re: Народ - вы близард...

ну 20 фунтов я уже заработал за ожерелье (просто ради пробы) ;)