Обзоры

The Surge

20.06.17

The Surge

Когда в 2009 году вышел Demon Souls, вряд ли кто-то предпологал, чем она, и последовавшая за ней серия Dark Souls, станут для современного любителя хардкорных Action/RPG. Но сейчас настал момент, когда король уходит на покой. Во всяком случае, так сказал Хидэтака Миядзаки - идеолог Souls серии. А стало быть - надо искать другого предентенда на эту роль. В 2014 году вышла игра Lords of the Fallen от тандема двух студий - немецкой Deck13 Interactive и польской City Interactive. Принята она была неоднозначно, ибо своих идей практически не наблюдалось, а "уши" Dark Souls торчали буквально отовсюду. Но немцы из Deck13 не упали духом и решились на вторую попытку, которой стала The Surge. Получилось ли у них на этот раз создать нечто самобытное, а не просто клон? Давайте проверим.

О чём игра?

Первое, чем подкупает The Surge - сеттинг. Если вам не по нраву сюрреалистичное средневековье Souls или псевдоисторическое фэнтези из Nioh, то возможно будущее привлечет ваше внимание. В мире The Surge люди привели свою планету в крайне плачевное состояние, а когда осознали это - стало слишком поздно. Пока шли споры о том, что же с этим делать и как спасать планету, на сцену вышла корпорация "CREO" со своим предложением. Проект "Решение" - это новая и уже ставшая главной, надежда человечества исправить свои ошибки и вернуть планете прежний вид. Более того, "CREO" усиленными темпами привлекает новых людей для работы, да еще и оснащает их не абы чем, а экзоскелетами, которые повышают их физические способности до невиданных высот. И все это ради блага человечества и проекта "Решение". Но так ли это? И все ли так просто? Почему после операции по внедрению экзоскелета вы приходите в себя на какой-то свалке, а все роботы и люди ведут себя агрессивно? Именно вам, в лице главного героя Уоррена, решившего вступить в ряды "CREO", и предстоит разгадывать эти загадки.

Локации

В лучших традициях серии Souls, ответы на все вопросы вам придется выискивать самим. Даже выжившие и сумевшие сохранить рассудок обитатели комплекса, которых вы встретите на своем пути, не спешат открывать карты или что-то пояснять. Зато сами не прочь подкинуть вам задание-другое. В основе своей это задания типа "подай -принеси", но осложняются они не только тем, что все локации забиты опасными противниками, но и тем, что вам придется буквально обыскивать каждый уголок, дабы найти вожделенный предмет. Кстати, о локациях. Они просто изобилуют тайными тропками, срезами и секретами, так что лучше осмотреться вокруг - вдруг пропустили что-нибудь полезное? Так же, в отличие от подобных игр, здесь нет сети костров или алтарей. На каждую локацию приходится всего по одному сейф руму, и вам постоянно придется возвращаться к нему обходными путями. Но тут же и кроется одна из проблем The Surge - основную часть всей игры вас не выпустят на свежий воздух, и бродить придется по цехам, заводам, лабораториям. А они, к сожалению, надоедают слишком быстро, и в здешних технических шахтах ближе к концу игры немудрено заплутать. Да еще и понять, куда вам идти дальше, бывает сложновато.

Гейплей

А вот чем может удивить The Surge, так это боевой системой. Основа все та же, знакомая по серии игр Dark Souls. Битвы, в подавляющем большинстве, один на один, завязанные на реакции, знании паттернов атак своих врагов и иногда смекалке. Умерли? Ну тогда вперед - к месту гибели, и постарайтесь снова не умереть, иначе здешний аналог душ - запчасти, пропадут. Так же они пропадут, если вы не поторопитесь - в The Surge есть таймер, после окончания которого, опятьтаки, все ваши запчасти испортятся. Но все же есть кардинальные отличия. Вы никогда не думали, убивая очередного Серебрянного рыцаря: "Черт, как же хочется просто взять и оттяпать этот шлем, а не убивать бедного моба из раза в раз, в надежде на дроп?" Так вот - The Surge даст Вам такую возможность!

Все, что вы видите на противнике, можно и нужно отнимать у владельца.

Видите симпатичную палку-копалку в лапе у противника? Заберите ее вместе с рукой! Все, что вы видите на противнике, можно и нужно отнимать у владельца. Да, в игре можно целиться в определенную часть тела оппонента и выбирать то, куда Уоррен будет пытаться ударить. А с учетом того, что тут у вас не сильные и слабые атаки, а вертикальные и горизонтальные - вывод напрашивается сам собой. Например, если Ваша цель - голова, бейте горизонтальными атаками, и эффект от ударов возрастет. Чем больше ударов вы нанесли по определенной части тела, тем больше шанс того, что противник оставит вам свое богатство после того, как вы его очень эффектно и кроваво добьете. Так что, перед битвой имеет смысл осмотреть вашего визави на предмет симпатичных или же просто нужных в хозяйстве вещей. Но есть и ограничения. Нельзя просто взять и навесить на себя все, что вы только что нашли. Для начала броню надо скрафтить на верстаке, ибо если вы отчекрыжыли врагу голову вместе со шлемом, то на руки получите только чертеж. Затем вам надо поднять мощность экзокостюма, местный аналог повышения уровня, чтобы энергии хватало, и только затем нацепить его на голову. Эта же мощность нужна и для использования модулей, которые дают вам преимущества. Лечилки, повышения очков выносливости и здоровья - за все это отвечают модули. Причем количество их строго ограничено, и увеличить их можно только повышением уровня. А если же у вас все есть, или вы просто хотите убить выбежавшего из-за угла надоедливо орущего зомби - найдите его слабое место, незащищенное броней, и вы не только нанесете ему увеличенный урон, но и с очень большой вероятностью оглушите. И вот уже этот хитрый зомбец, секунду назад представляющий большую опасность, лежит на земле, успокоенный Вашим царским ударом, здоровенной дубиной по голове. А может быть не дубиной? Может это будет электро-шест? Или мечь-пила, очень уж напоминающий оный из Warhammer 40000? Оружия тут не так уж и много. Сравнивать их количество с Dark Souls нет смысла. Типов же - пять. Отличаются они не только силой удара, шансом вывести врага из равновесия и набором атак, но и тем, что от выбора полностью зависит тип и скорость вашей игры. Например, с гиганским двуручным энерго-топором темп игры будет очень похож на предыдущий проект студии - Lords of the Fallen, а вот с двумя клинками - на Bloodborne! Бешеные рывки, кружение вокруг оппонента и безумная скорость атак. Некоторая броня так же влияет на скорость ваших атак, так что можно собирать билды специально под себя. Да еще если собрать полный сет одной брони - получите бонус, полезность которого сильно варьируется от одного набора к другому. К тому же в игре присутствует так называемое "привыкание к оружию" - чем больше вы им деретесь, тем больше его эффективность. В совокупности это все смотрится очень занятно и весело как минимум первое время.

Графика и звук

Визуальная и техническая стороны игры на среднем уровне. Просадок фпс замеченно не было, и на этом спасибо, но редкие баги в наличие. Графика приятная, но без изысков. Со звуком так же. Только вот песня, которая играет каждый раз, когда вы заходите в убежище, начинает задалбливать уже на 2-м часу игры, если не раньше. Но это уже исправили - теперь можно поставить любую музыка, которую вы сами добавите.

Чем больше ударов вы нанесли по определенной части тела, тем больше шанс того, что противник оставит вам свое богатство после того, как вы его очень эффектно и кроваво добьете.

Спорные решения

И вот пришло время для выделения спорных решений и серьезных недостатков. Редко багует регистрация попаданий, как с вашей стороны, так и со стороны противника, а при такой боевой системе - это может доставить, мягко говоря, дискомфорт. Блок - штука очень странная, ибо во время блокирования ударов выносливость сжирается тоннами, а также медленно опусташает, если вы просто решили постоять в блоке. Из этого положения можно пригнуться или подпрыгнуть, что приведет к контратаке, но зачем, ведь для этого нужен очень жесткий тайминг. Выгоднее просто отпрыгнуть от удара. Самих типов врагов тут не так уж и много, как и сеттов брони и оружия. Если вы думаете, что The Surge может стать хорошей отправной точкой для знакомства с Dark Souls подобными играми - подумайте дважды. Для начала она заманит вас простыми противниками и легкостью добычи лута. Но ближе к середине игра покажет свое истинное лицо, а до конца дойдут возможно не все. Кривая сложности очень странная и, в отличие от того же Souls, совсем не плавная. The Surge резкая, как тот самый зомби, выпрыгнувший из-за угла, и может так получится, что еще пять минут назад вы легко вычищали локацию, а сейчас не можете убить с 20-й попытки моба. И не потому что, он новый. Совсем нет. Большинство врагов это одинаковые зомби-люди, просто в разных наборах брони. А проблема в силе их ударов. Ваншоты. К середине игры вы осознаете всю глубину этого слова. А если вас не убьют с одного удара - то оставят минимум жизней. Но большинство из этих проблем и спорных моментов - штука сугубо субъективная. Для кого - то The Surge покажется безумно легким на всех этапах. А вот что точно плохо, так это боссы. Они не просто плохи со стороны дизайна - их откровенно мало. Шутка ли - пять штук на всю игру. Они скучны, не интересны и служат скорее данью уважения "темной" серии. И не в плане оригинальности, сложности или внешнего вида. А просто потому, что там они были, значит и у нас должны быть.

Итог

Но что же в итоге? Вполне добротная игра, которая, по сравнению с предыдущим проектом студии, не является простым клоном, а пытается отойти в сторону и утащить с собой и Вас. И если у нее это получится, то вполне возможно Вы получите свои 20+ часов удовольствия/страданий. Видно, что разработчики старались, а не просто топтались на месте, и очень хочется пожелать им дальнейшего развития и успехов. Вполне возможно, что с 3-го раза у них получится отличная игра. А пока, наша оценка 3,5 из 5.

Материалы по теме:

- Friday 13th: The game (Обзор игры "Friday 13th: The game ")

- Tekken 7 (Обзор игры "Tekken 7")

Михаил Шипов
The Surge
The Surge
Когда в 2009 году вышел Demon Souls, вряд ли кто-то предпологал, чем она, и последовавшая за ней серия Dark Souls..  / Обзоры / 20.06.17
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена