Обзоры

Pathfinder Adventures

06.07.17 | 00:05

Pathfinder Adventures

Коллекционные карточные игры с каждым годом становятся все популярней и популярней. Культовая Magic: The Gathering, обожаемая миллионами Hearthstone и набирающая обороты ГВИНТ - это только верхушка айсберга, столь интересного и привлекательного. Ну а как же старший брат ККИ - настольные игры? Ведь они до сих пор популярны. И не только. Складывается ощущение, что за последние годы людей, покупающих настолки, стало значительно больше. Но, к сожалению, на наших мониторах они все еще нечастые гости. А выходящие игры, зачастую, не привлекают внимания геймеров, либо изначально направлено на уже сформированную аудиторию. Но что если я скажу, что на PC вышла настольная карточная RPG, которая может затянуть вас, даже если вы не знакомы с первоисточником? Поверите ли вы мне? Впрочем, это и неважно, так как такая игра есть - Pathfinder: Adventures. Давайте же взглянем на нее поближе.

Разработчик

Разработана Pathfinder Adventures компанией Obsidian Entertainment... Не знаю, стоит ли рассказывать, что это за люди и сколько всего изумительного они сделали, начиная с Star Wars: KotOR II и заканчивая Tyranny. А если учесть, что львиную долю сотрудников составляют выходцы из Black Isle Studios и Troika Games, то количество великолепных игр, созданных этой студией, можно спокойно умножать на два. Выберите любой восхваляющий эпитет, и это будет вполне точное описание Obsidian. Они одни из немногих, кто действительно знает, как сделать настающую RPG без лишнего пафоса и пошлости. Так что, если вы знакомы с творениями этой культовой компании, то не сомневайтесь, все сделано на соответствующем уровне. Идите и покупайте Pathfinder Adventures прямо сейчас. Но если одного названия студии вам недостаточно или вы почему-то никогда не слышали про Obsidian, то давайте продолжим.

Корни

Pathfinder Adventures является адаптацией настольной ролевой игры, которая называется собственно Pathfinder. Она базируется на переработанных правилах третьей редакции легендарной Dungeons & Dragons и полностью с ней совместима. К сожалению, мне самому не приходилось в нее играть, но из того, что я увидел и услышал, можно сделать вывод, что Pathfinder Adventures близка по духу к своему настольному прародителю. Да и со своей основной задачей она справляется на ура. После нескольких часов игры мне захотелось приобрести настольный оригинал. Но давайте уже поговорим о самой Pathfinder Adventures.

Именно так подается сюжет

Сюжеты...

Для начала кратенько остановимся на сюжете. И самое главное, что нужно о нем знать, это то, что он есть. И это, в общем-то, все. Перед нами простая фэнтези-история, которая подается через диалоги с боссами, а также в начале и конце сражений. Никакой озвучки, никаких кат-сцен - только статичная картинка, на которой персонажи, сменяя друг друга, общаются между собой. Возможно местный сюжет как то связан с историей мира Pathfinder. Но так как я с ним не знаком, о чем говорил выше, то и поведать вам об этом не могу. Стоит отметить, что приобретать Pathfinder Adventures ради сюжета не имеет смысла. Глубоко проработанных персонажей, захватывающих драм и нетривиальных квестов тут нет. Все основные достоинства игры скрыты в геймплее. О нем прямо сейчас и поговорим.

Связь...

Главное достоинство и самое удивительное в игровом процессе - это связь всех механик между собой. Практически невозможно рассказать, скажем, о сражениях, не упомянув менеджмент отряда. А для понимания этого самого менеджмента необходимо иметь представление о принципах формирования партии. И так далее. Все связано и переплетено, представляя собой не бесформенный клубок не нужных нагромождений, а цельную продуманную картину. На первый взгляд ничего нового. Но глубина и внимательность, с которой Obsidian относятся к каждому элементу, как раз и отличает их игры от остальных RPG. Давайте же копнем глубже.

Партия

Все начинается с выбора персонажей, которыми вы будете играть. Да, в Pathfinder Adventures нельзя создавать своих героев, они уже заранее подготовлены для вас. Нужно лишь выбрать, кого мы возьмем с собою в дорогу. Бойцы обладают своим собственным набором неизменяемых характеристик и навыков. Исходя из этих показателей, мы и формируем партию так, чтобы каждый герой в нужный момент мог поддержать остальных, но и сам был способен справиться с трудностями. Вероятно, первые несколько часов вы проведете в поисках оптимальных связок и комбинаций. И это нормально. Ведь в Pathfinder Adventures нет однозначно полезных или бесполезных героев. Решать придется самому, кто вам нужен здесь и сейчас. И поверьте, выбрать есть из кого. К слову, набрать в отряд можно от одного до шести сопартийцев. Но здесь есть некоторая сложность, о которой чуть позже.

Как же все это знакомо... В хорошем смысле

Карты - наше все!

Главным показателем всех героев является колода. Для каждого бойца она состоит из разного количества типовых карт. Например, воин предпочитает носить с собой больше оружия и брони, тогда как маги, очевидно, делают акцент на заклинаниях. Карты в игре - амуниция, которой можно пользоваться на свое усмотрение. Условно говоря, представьте любую классическую RPG. Так вот, ваша рука - это предметы на быстром доступе, а колода - инвентарь, откуда вы пополняете запасы. Типы карт рознятся: от обычного оружия и заклинаний - до различных предметов, бустеров и союзников, которые могут усилить ттх персонажей в определенных ситуациях или совершить какое-либо действие. Также колода исполняет роль здоровья. Если в сброс уйдет слишком много карт и взять новые будет неоткуда, то ваш герой будет считаться погибшим. Но не перманентно, после схватки боец вновь вернется в ваши ряды. Возможно, игра потребует от вас забанить один из ваших предметов, то есть избавится от него навсегда. В этом случае пополнить их можно двумя способами. Либо найти на локации новую карту, пройдя проверку на одну из характеристик. Либо открывать сундуки, покупаемые на игровое золото, получаемое за прохождение заданий. После сражения вы сможете распределить найденные вещи между вашими подопечными. Тут вам доступны два хранилища. В первом лежат карты, полученные из сундуков. Но если вы возьмете отсюда какой-либо предмет, то обратно его положить уже не получится. Во втором можно хранить найденные в локациях карты. Загвоздка в том, что это хранилище имеет ограничение в десять предметов. Лишние карты будут переработаны в золото, так что придется выбирать.

Союзники могут помочь в исследование локаций, и не только...

Поход

После того, как вы сформируете свой отряд и нажмете кнопочку "старт", перед вами предстанет мир с несколькими, назовем их, главами. Они состоят из определенного количества заданий, обычно пяти. И выполнить их придется все в обязательном порядке и строго по очереди. Игра сформирована по принципу линейной кампании. Жаль, но выбора никакого нет. Запустив задание, мы попадаем на карту с несколькими локациями, распределяем по ним героев и отправляемся в бой. Наша задача "закрыть" все территории, тем самым загнав местного босса в ловушку, и победить его в личной схватке. Просто? Ха, не торопитесь. Локации состоят из десяти случайным образом замешанных карт. В их состав могут входить как все уже упомянутые предметы, так и монстры и ловушки. Вам придется постараться, чтобы найти среди них прихвостня босса, победа над которым и откроет доступ к закрытию локации. Но это не все. Закрытие не происходит автоматически. Для этого нужно выполнить определенное действие: пройти проверку на интеллект, ловкость или силу, забанить одну из карт в вашей руке, победить внезапно нарисовавшегося противника и так далее. Происходящее усложняется еще и тем, что каждая территория имеет свои эффекты. Например, в одном месте придется постоянно проходить проверку на выживание, а в другом противники будут умирать независимо от того, победили вы их или нет. В связи с выше описанным, необходимо крепко подумать, какого героя куда послать. Кстати, ограничения на количество персонажей, находящихся в одной локации, нет. Да и перемещаться между ним можно свободно за исключением самого высокого уровня сложности. Там пути между территориями строго фиксированы, что заставляет относиться к распределению сил еще внимательнее.

Трудности...

И тут мы подобрались к сложности, о которой я упоминал в описании формирования партии. Игра у нас пошаговая, и количество ходов ограничено тридцатью. Каждое действие героя, будь то исследование территории или перемещение между ними, отнимает одну единицу времени. Исключением является только использование карт из руки и применение способностей. Так вот, если ваш отряд состоит только из одного героя, то закрыть вам придется всего три территории. И каждый новый персонаж в партии увеличивает их количество на одну. Так что, если вы отправите в поход шестерых бойцов, то зачищать придется восемь локаций. Но вот время, отведенное на все про все, не изменится. Все еще тридцать ходов! Сами понимаете, насколько это усложняет задачу. Советую, для начала, обойтись тремя, максимум четырьмя героями. Так вам будет проще во всем разобраться.

Как думаете, эльфийки пойдет леопардовая броня?

В бою!

Что касается сражений и проверок характеристик, то люди, знакомые с D&D, почувствуют себя как рыба в воде. Да и новички разберутся довольно быстро. В зависимости от проверяемой характеристики, вам нужно прокинуть кубик от 1d4 до 1d12, при этом увеличивая шанс выпадения нужного числа бустерами и способностями. Но необходимо быть внимательными. Некоторые предметы заменяют друг друга. Например, сила монстра ровна восьми. Эта же характеристика вашего героя прокачена на десять. Следовательно, придется прокинуть кубик 1d10. Но если вы решите использовать двуручное оружие силой 1d12, то этот кубик заменит базовый, а не суммируется с ним.

Next level

Ну и пару слов о прокачке. Какая же может быть RPG без развития героев. К сожалению, тут все так же линейно, как и с заданиями. Ваши подопечные не получают опыт, убивая монстров или выполняя квесты. Повысить уровень можно, лишь проходя определенные миссии или их цепочку. Но вот с чем нет проблем, так это с разнообразием прокачки и ее влиянием на геймплей. На все очков не хватит, придется думать: вкачать лечащую способность или усилить атакующую абилку? Сложный выбор, если учесть, что неизвестно, когда будет следующее повышение. Но разгуляться есть где. И со временем вы не узнаете своих героев. Из неуверенных искателей приключений они превратятся в грозных истребилей гоблинов, переламывающих хребты вражинам одним лишь взглядом... Ах, мечты, мечты! Сложность возрастает от миссии к миссии. И легко вам вряд ли будет.

Кубики! Еще больше кубиков!

Опять двадцать пять!

А теперь о грустном. К несчастью, очередная игра Obsidian не обошлась без значимых проблем. И самая очевидная из них - баги. Интерфейс глючит и виснет так, что не видно кнопки "продолжить ход". Приходится выходить в главное меню. Благо игра сохраняет прогресс, и задание не нужно начинать сначала. Но это не всегда помогает. Иногда, от лагов лечит игру, только полная перезагрузка. Был даже случай, когда заглючило карту монстра. Она не пропадала, сколько бы раз ее не убивали. Просто перерождалась из раза в раз, не давая закончить ход. Также вас иногда может отключить от сети, и вы потеряете доступ к своему золоту. Obsidian пытаются править ошибки, но многие из них до сих пор никуда не делись. Следующая проблема - это мобильные корни Pathfinder Adventures. Изначально игра вышла в 2016-ом на мобильных устройствах и была фритуплейной. И ладно, если бы дело было только во внутриигровом магазине, где, помимо сундуков, можно прикупить мощные карты, шкурки для кубиков и альтернативную внешность для героев, которая немного меняет характеристики. Но неинтуитивное управление и мусорный интерфейс, оставляют неприятный осадок. Складывается впечатления, что разработчики решили выпустить игру такой же, как на мобилках, только прикрутив к ней горячие клавиши. Ну и главный недостаток для нашего региона. Obsidian, мы любим вас. В России ваши творения ценят и уважают. Так почему же вы так неохотно делаете локализации? Да, как ни прискорбно, но русского языка в игре нет и, судя по всему, не предвидится. Это проблема, поскольку описание карт и их способностей обширно. Это не ГВИН, где все понятно из полутора предложений. А добавьте к этому описание локаций, цели задания, способности боссов и... В общем, базовыми знаниями английского можно не обойтись. И если у вас проблемы с языком, то стоит повременить с покупкой и понадеяться на фанатские локализации, которых может и не быть. К счастью больше серьезных проблем не наблюдается.

А вот и один из боссов!

В конце приключения

Pathfinder Adventures сложная, многогранная и глубокая игра. Описанные в этом тексте механики - лишь основы. Осталось еще множество мелких деталей и нюансов, которые так или иначе влияют на геймплей . Для массового геймера Pathfinder будет непонятен и чрезмерно аскетичен. Но если вы фанат настолок или RPG и дружите с английским, то игре стоит дать шанс. Да и цена не кусается, четыреста пятьдесят рублей за все удовольствие. Плюс мобильная версия игры никуда не делась. Следовательно, если еще остались сомнения, перед покупкой на PC можно скачать и попробовать Pathfinder абсолютно бесплатно . Obsidian Entertainment в очередной раз доказали, что они мастера своего дела и создавать RPG их уровня не способен практически никто. Техническая часть все еще хромает, но к этой проблеме фанаты американской студии уже привыкли и, похоже, смирились с ней. Да и игры Obsidian всегда захватывают и доставляют огромное удовольствие, тем самым скрадывая большинство недостатков. И Pathfinder Adventures тоже из их числа. Она полностью заслуживает 4 из 5.

Петр Шипов
Pathfinder Adventures
Pathfinder Adventures
Разработана Pathfinder Adventures компанией Obsidian Entertainment... Не знаю, стоит ли рассказывать, что это за люди и сколько всего изумительного они сделали...  / Обзоры / 06.07.17
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена