Обзоры

Crossout

22.07.17 | 01:15

Crossout

Вам что-нибудь говорит название Ex Machina? Или франшиза Mad Max, в частности последняя ее часть - "Дорога ярости". Когда вы слышите эти слова, не переносит ли вас в машину, грохочушую наспех привареными деталями, которая летит по постапокалиптическим дорогам? Слева несется грузовик с пулеметом, ищущим, в кого бы выпустить пару крупнокалиберных очередей, а справа то, что должно быть похоже на машину, но больше напоминает кучу мусора, с водителем, у которого в глазах только фанатизм и безумие. Если все это вам знакомо, то, похоже, на вашей улице наступил праздник - Targem games, наши, отечественные разработчики, подарившие нам Ex Machina, выпустили в открытый бета тест при поддержке Gaijin Entertainment свое новое творение - F2P (Free to play) MMO-action "Crossout". Давайте же заглянем ему под капот и узнаем - чудесный ли сегодня день?

Предыстория

Сюжетно Crossout является прямой предысторией Ex Machina, происходящей за 100 лет до событий оригинальной игры. Человечество практически уничтожено эпидемией, названной Crossout, и остатки людей борются за ресурсы, используя автомобили, собранные буквально на коленке из всего, что попадется под руку. И все. Это, в целом, весь сюжет, но мы ведь не ради него здесь собрались, не так ли?

Все в ангар!

Мы тут ради безудержного веселья, которое совершенно неожиданно преподносит нам ангар. И я не шучу - добрую половину положительных эмоций дарит именно он. Тут вы проведете немало времени, поверьте мне. Игра предлагает поразительную свободу! Вы вольны собрать все, что вашей душе угодно, ведь возможности по созданию своих собственных агрегатов на косесах ограничиваются только вашим воображением, запчастями, доступными на данный момент, и тем их количеством, которые вы можете поставить. Хотите собрать быстроходную, но хлипкую легковушку, летающую по полю боя и жалящую противников в мягкое место? Да не вопрос! Или здоровенный, тяжелый, неповоротливый, танкоподобный сарай, обвешанный орудиями? А можно вообще создать неиграбельное непотребство, у которого не будет орудий и колес. И в бой вас пустит и так! Главное, чтобы была установлена рама да кабина. Она же, кстати, отвечает за начальную живучесть, грузоподъемность и подвижность всей конструкции. Все дополнительные запчасти так же повлияют на эти параметры в той или иной степени, но кабина - основа, без который никуда. Немного фантазии и желания - и вот у нас уже есть некое подобие драндулета. Иногда видя, какое чудо собирают игроки, можно натурально упасть под стол от смеха и не вылезать оттуда очень долго. Часто хочется просто заходить в бой только ради того, чтобы увидеть - какую прикольную штукенцию игроки собрали сегодня. Или же можно просто зайти на "Выставку" - место, куда вы можете загрузить своего "Франкинштейна" да еще и остальным людям показать. А они, в свою очередь, могут его оценить, попробовать на тестовом полигоне или даже загрузить чертеж себе в личное пользование - были бы все нужные детали. Эти самые детали условно можно разделить на две основные категориям - "конструкционные" и "все остальные". Конструкционные выдаются за повышение уровней у местных группировок и представляют собой различного толка балки, крепления, решетки, и т.д. Эти запчасти - ваша глина, из которой вы можете лепить свое чудище, и они тоже окажут немалое влияние на характеристики машины. И вот тут есть смысл рассказать вам про группировки - ведь именно от того, в какой из них вы находитесь в данный момент, и зависит, какие детали вы будете получать. "Механики" - ваша основная фракция, в которой вам предстоит состоять всю игру, и выйти из нее не получится. Да и незачем - детали лишними не бывают, хотя поначалу они довольно посредственные. То-есть вы обязательно будете состоять во фракции "Механиков" и еще в какой-то одной по желанию что, безусловно, удобно. "Бешеные"- этакие быстрые любители ближнего боя. У них вы получите самые хлипкие детали, но и самые легкие."Мусорщики" же полная противоположность "Бешеным". Они смогут предложить вам самые бронированные и тяжелые детали. А "Скитальцы" - это нечто среднее. Но не бойтесь, ведь выбор, за какую группировку играть, не окончательный. Вы всегда можете поменять фракцию и пойти добывать компоненты для своего стального коня у других банд.

Больше крафта!

Детали же категории "Все остальные" добываются в бою или крафтятся. Если проще - при победе в схватке вы получаете определенный предмет, шанс выпадения которого зависит оттого, за чем вы направляетесь изначально. Например, вы выбрали пункт "ехать за пулеметом" - значит при победе вы с высокой вероятностью получите пулемет. Но не сто процентов, ведь может случиться так, что вместо пулемета выпадет, например, кабина. К тому же этот предмет будет только первого уровня. Чтобы получить нечто более ценное, его надо собрать или же купить на рынке, но о нем позже. И вот тут могут начаться проблемы. Для того чтобы собрать пулемет второго уровня, вам понадобится: три пулемета, два радиатора, два колеса, кучка металлолома и горстка меди. Повторюсь еще раз - это для пулемета второго уровня. Для крафта аналогичного оружия третьего уровня требуются уже предметы второго уровня. В общем, я думаю, вы можете себе представить, насколько это долго и муторно. Хотя не стоить забывать, что мы играем во "Free to play ММО" и подобное присутствует во всех F2P играх.

Биг Босс

В определенный момент вам станет доступна сборка "Левиафана". Попробую объяснить кратко и понятно. Если на вашей личной машине вы можете поставить два, ну максимум три вооружения типа "Пушка", то на "Левиафан" можно поставить... двенадцать. Так же это верно и для остальных запчастей. В итоге, теоретически можно собрать неубиваемое, уничтожающее все на своем пути существо из самых глубин ангара. Но управлять им вам не дадут, только протестировать. И вы спросите: "А что же тогда с ним делать?" А все просто. Это чудовище можно отправить драться с другими игроками в качестве этакого босса в одном из режимов игры. И, на данный момент, к сожалению, все. Больше применения ему пока что нет.

Выпускайте Кракена!

Диванный инженер

В итоге же по ангару могу сказать так - осторожней с ним, ибо он может затянуть вас на столько, что вы будете проводить три четверти всего времени собирая, перебирая, перекрашивая, пробуя разные орудия, разные кабины и вообще - почувствуете себя настоящим инженером. И это, на самом деле, очень хорошо, занятно и интересно, особенно если вы давно хотели нечто подобное попробывать. Расстраивает только то, что вначале вам разгуляться и проявить свой технический гений на все сто не дадут. Количество запчастей, которое можно поставить на своего коня, строго ограниченно. Придется покататься и попрокачиваться.

Пулемет вместо скальпеля!

Конечно же, одним только ангаром разработчики не хотели ограничиваться - встречайте вторую фишку игры. Помните, как вы собирали свой драндулет? Каркас, колеса, пара деталей для защиты, дополнительные модули типа той же топливной бочки, орудия. Так вот - вы можете прямо в бою разобрать оппонента буквально по винтикам. Видите у врага большую и страшную пушку? Отстрелите ее! Слишком подвижный противник? Оторвите ему колеса! А может, не заниматься этим и сосредоточить огонь на кабине, ведь при ее уничтожении взорвется и сама машина. Часто бывает так, что к концу боя в живых остаются одноколесые кучки мусора без орудий, которые пытаются хоть что-нибудь сделать противнику. А с учетом того, что на низких уровнях обе команды с разгону влетают друг в друга с криками: "Запомните меня", играется это безумно весело и задорно. Но чем выше вы взбираетесь по карьерной лестнице, чем больше ваш боевой рейтинг, тем меньше становится безумия и больше холодного расчета. И враги и союзники начинают походить на коробки, где каждая деталь на месте, где нет ничего лишнего, где результат и эффективность важнее безумия и угара, а вместо того, чтобы бросаться в кучу, увлеченно расстреливая друг друга, все стоят и перестреливаются из-за угла. Тут, конечно же, больше сказывается желание игроков показывать результат и это скорее вкусовщина, нежели недостаток. Кому-то хочется обвеситься взрывчаткой и с улюлюканьем гоняться за противником, пытаясь забрать его вместе с собой, а кто-то предпочитает осторожнось. Но есть все-таки еще одна проблема, которую ,я очень надеюсь, исправят в ближайших патчах. Так называемое "пидобирство". Тут это выглядит так - низкоуровневые игроки с первоуровневым оборудованием сражаются против оппонентов с оборудованием второго, третьего уровня. Как такое происходит? У каждой детали есть свой рейтинг ОМ - очков мощи. Путем нехитрых манипуляций с деталями можно попадать с высокоуровневым вооружением против совсем зеленых новичков. Понятное дело, после пары таких боев пропадает все желание играть дальше, особенно если помнить, что некоторые орудия таких высоких уровней вообще могут уничтожить вас с одного выстрела.

В атаку!

И вот, вы готовы выкатить свое ведро на колесах из ангара и использовать по назначению. А применить его есть где. На выбор тут предлагается PvP и PvE. И если с режимом PVP более или менее понятно - очень быстрые трехминутные бои против людей, то с PVE все интереснее. Для начала, вас просто так против ботов не пустят - нужен бензин, который добывается в PVP при наличии установленного у вас топливного бака. В зависимости от сложности рейда варьируется и количество требуемого топлива. Да и миссии тут разные - то конвой соправодить (не путать с ограбить!), то вышки уничтожать (привет Юбисофт) или вообще выйти против 3-х боссов "левиафанов", про которых я уже писал. В общем, в PvE вы навряд ли заскучаете. Да и сами боты вам спуска не дадут, ведь если на легком уровне сложности они опасности не представляют, то на высокой без хорошей команды вы вряд ли справитесь.

Две Дружбы, пожалуйста.

Есть еще немаловажная часть игры - рынок. Здесь лежит все, кроме конструкционных деталей. Орудия, колеса, покраска и тому подобное можно купить здесь за внутриигровые деньги. Которые в свою очередь добываются или продажей своего добра, добытого в бою, или изготовленного вами или приобретаются за реальные деньги. Цены же на рынке регулируют сами игроки. И, обладая желанием, некоторым пониманием рынка и энной начальной суммой, можно не вкладывать реальные деньги вообще. И это чудесно. Но, как водится, и тут не все так гладко. Знаете, что нужно, чтобы собрать себе орудие выше первого уровня? Арендовать станок. А это стоит денег. То есть вы понимаете - чтобы что-то создать и не торчать кучу времени с первоуровневым оборудованием, нужно или вложить реальные деньги, или безумно долго собирать и продавать мусор, который вы вывозите с поля боя.

Постапокалиптический супермаркет!

Итоги конца света

И что мы получаем в итоге? На самом деле, все очень интересно. Эта та игра, где вы можете найти себе место и занятие. Кататься, разбирая противника по винтикам, увлекательно и задорно. Про ангар я вообще молчу - просто сидеть и реализовывать новые сумасшедшие идеи очень интересно. Но и проблемы у игры есть, и если на них не обращать внимания - ничего хорошего не выйдет. Хотя забывать, что игра только-только вышла в стадию ОБТ и за первый месяц собрала больше трех милионов игроков, тоже не надо. Безусловно, недостатки есть, но их можно исправить, да и вообще - такое количество здорового безумия надо еще поискать.

Я закончил! Кто-нибудь подкиньте до ангара!

Михаил Шипов
Crossout
Crossout
Наши, отечественные разработчики, подарившие нам Ex Machin, выпустили в открытый бета тест свое новое творение - "Crossout"  / Обзоры / 22.07.17
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена