Обзоры
Logitech G25

Профи-гонки

05.02.09

Logitech G25

Водителю-новичку любой автомобиль в диковинку. А тот, кто всю жизнь проездил на детище российского автопрома, даже не подозревает, насколько разным может быть кайф от процесса вождения — в зависимости от класса автомобиля. С компьютерными рулями все обстоит так же: есть изделия типа «чуть хуже, чем клавиатура»; есть вполне достойные и недорогие; последняя же и самая уважаемая категория — профессиональные инструменты. Именно к таким относится Logitech G25. Попробуем понять, соответствует ли удовольствие от полноценного управления компьютерным автомобилем затраченным на этот руль деньгам?

Проблема выбора

Нынче и олигархи экономят на спичках, а уж на игровых рулях — и подавно. Тем более что уровень качества совсем не пропорционален уровню цен. Конечно, рули за 1000 и 2000 рублей будут отличаться кардинальным образом, но так ли велика разница между Logitech G25 и, скажем, Logitech Driving Force Pro с ценником в два раза меньшим?

В случае с Logitech G25 за дополнительные 4–5 тысяч рублей тебе предлагается отдельный блок переключения передач с возможностью прямого включения, более мощная обратная связь (даже со звуковыми эффектами!), а также третья педаль на педальном блоке, без которой ручное переключение было бы бессмысленным. Плюс обилие металлических деталей и кожаная оплетка руля.

Комплект

В отличие от большинства стандартных компьютерных рулей, в комплекте Logitech G25 три отдельных блока, а не два. Помимо руля, к столу придется прикрепить рычаг переключения передач. На «коробке» также находятся дополнительные кнопки, которые обычно россыпью располагаются на руле. Рычаг переключения передач может работать в двух режимах: ручной коробки с шестью передачами и «полуавтомата» с ручным переключением на передачу вверх или вниз. Режимы механически переключаются специальной ручкой.

Необычно выглядит и блок педалей. Здесь присутствует педаль сцепления, так что ручное переключение передач в игре будет полноценным. Комплект подсоединяется к разъему USB на ПК или игровой приставке, а два дополнительных блока подключаются к рулю. Также в комплекте имеется блок питания.

Logitech G25

Гаджет трудно закрепить на толстой столешнице, но на обычном столе весь комплект собирается буквально за пару минут

Крепление

На удивление, с G25 пришлось возиться гораздо меньше времени, чем с каким-нибудь дешевым рулем. Гаджет трудно закрепить на толстой столешнице, но на обычном столе весь комплект собирается буквально за пару минут. Главное — не забыть перед установкой подключить провода: мне пришлось повторно снимать для этого руль.

К центральному блоку присоединяются блоки педалей и переключения передач. Еще один провод — управление. Кабели нужно проложить аккуратно, чтобы случайно не оторвать их во время игры. После установки сдвинуть руль с места практически невозможно: крепления настолько удачные, что люфт отсутствует. Педальный блок тяжелее, чем у других моделей, за счет чего он почти не уезжает из-под ног даже в самых экстремальных ситуациях. Размеры блока достаточные, чтобы комфортно управлять двумя ногами. Правда, педаль сцепления может пригодиться далеко не во всех играх. Непосредственно на руле есть всего две кнопки, и это серьезно отличает G25 от других моделей. Но дополнительные клавиши (и даже джойстик!) имеются на блоке переключения передач.

Тест-драйв

Для правильной работы руля нужно установить на ПК небольшую утилиту Logitech Gaming Software. После чего компьютер мгновенно распознает руль и предлагает протестировать работу всех кнопок и осей. Для каждой игры можно создать собственный профиль с уникальными настройками управления. Кроме того, ты можешь назначить на любую кнопку целую серию нажатий: с помощью этой функции сложные действия в игре будет проще осуществить.

На сайте Logitech перечислены лишь семь поддерживаемых игр для ПК (для приставки Sony PS3 игр больше), так что одной из задач стала проверка руля в несовместимых с ним играх. Впрочем, семь указанных игр (в их числе — NFS Carbon) гарантированно поддерживают абсолютно все возможности комплекта. Другие игры могут работать, допустим, с коробкой передач G25 с помощью специальных плагинов. Хотя дорогой руль больше других подходит для реалистичных симуляторов гонок, я решил ограничиться двумя играми из серии «просто покататься»: относительно свежей Test Drive Unlimited и совсем старой NFS Underground. В Test Drive Unlimited сначала пришлось привыкать к ручному переключению передач. Будучи поклонником автоматической коробки в играх (и ручной — в реальной жизни), я не сразу освоился с дополнительными обязанностями. Впрочем, после пары пробных заездов G25 отплатил мне отличными ощущениями: ну где еще можно «воткнуть третью» на выходе из поворота и унестись вдаль с максимально возможным ускорением? Кстати, «полуавтомат» также можно задействовать, отказавшись от педали сцепления. Сама ручка переключения передач работает в двух режимах: либо прямого включения, либо последовательного переключения передач путем перевода рычага вверх или вниз. Впрочем, во втором случае эффективнее пользоваться подрулевыми переключателями: они установлены в том числе для симуляторов «Формулы 1».

В NFS Underground наиболее заметной потерей является угол поворота руля. Последний по-прежнему можно вращать на 2,5 оборота, но между поворотом на 90 и 150 градусов не будет никакой разницы. Зато работает обратная связь, которая дает максимальное сопротивление при повороте на полоборота: таким образом управлять автомобилем можно без всяких проблем. Различные эффекты при проезде бордюров и ударах также воспроизводятся. Ручку переключения передач удалось задействовать только в последовательном режиме: в утилите Logitech я просто назначил соответствующие кнопки. После пары гонок стало ясно, что даже в играх, которые полностью не поддерживают Logitech G25, нет никаких проблем с управлением. Особенно в гонках с использованием дрифтинга, где требуется ювелирная точность владения рулем.

Logitech G25

Блок педалей выглядит необычно. Здесь присутствует педаль сцепления, так что ручное переключение передач в игре будет полноценным

Конкурент

Конкуренты Logitech выпускают столь же функциональные рули. Достаточно упомянуть гаджет с длиннющим названием Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition от компании Thrustmaster. Он также оснащен отдельной ручкой переключения передач и дополнительной педалью сцепления. Кстати, стоимость руля Thrustmaster в среднем на пару тысяч рублей ниже, что может быть хорошим аргументом при выборе. Серьезной альтернативой Logitech G25 может стать и специализированный руль. Например, менее функциональный Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel лучше подходит для симуляторов «Формулы 1».

Резюме

Что, рули без обратной связи все еще выпускаются?!! Смысла в безжизненной баранке никакого: вместо удовольствия от игры — работа по удержанию автомобиля на трассе. Система Force Feedback самого дорогого руля Logitech добавляет кайфа и реалистичности (хотя смысла в использовании звуковых эффектов я так и не нашел). Если ты проводишь за автосимуляторами не меньше пары часов в неделю, в покупке Logitech G25 есть смысл. Ближайшие его конкуренты не хуже по качеству, хотя и уступают по числу функций. Разница между ними и G25 — небольшая, примерно такая же, как между Toyota и Lexus. Понимаешь намек?

Константин Гончаров
Logitech G25
Особенностидиаметр: 28 см, угол поворота: 300 градусов, количество передач: 6, кнопки на руле: 2, педали: 3
Цена, руб.9000
Профи-гонки
Logitech G25
Что, рули без обратной связи все еще выпускаются?!! — Logitech G25 доказывает их несостоятельность.  / Обзоры / 05.02.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

P_E_P

28.04.09 / 18:48

руль хороший

руль хороший, статья хорошая, монитор на фото плохой(((