Обзоры
Shturmann Link 300

Штурман Жорж

15.05.09

Shturmann Link 300

8

Встроенная в автомобиль навигационная система — это однозначно круто, это свидетельство: твоя тачка «на полном фарше». А вот купленный отдельно от авто навигатор с присоской на лобовое стекло — не по-пацански. Только чайникам не стыдно возить на лобовом стекле свидетельство того, что они не знают город и слушаются маленькую коробочку, которая женским голосом командует, куда им ехать. Настоящий водитель сам знает дорогу, а если и не знает, то вряд ли в этом признается.

Долой стереотипы

Такая точка зрения — бесспорно, распространенная, но очень устаревшая. Даже самый дешевый современный навигатор за 3000 рублей (да, да, есть такие), по своей функциональности легко переплюнет самую навороченную встроенную в автомобиль навигационную систему за несколько тысяч евро. Рынок автомобильной навигации развивается стремительно, купленный пару месяцев назад навигатор уже кажется устаревшим — по сравнению с теми, что выпускаются сегодня. Война идет по трем фронтам – цена, функциональность, дизайн.

А вот встроенных в автомобили навигационных комплексов этот праздник жизни не касается. Проектирование новой модели автомобиля длится многие месяцы, и параллельно разрабатываются дизайн кузова, конструкция ходовой и электронная начинка. Нельзя полностью собрать автомобиль, оставив в приборной панели дырку, и рассчитывать, что ее заделают модным GPS-навигатором за пять минут до премьеры на каком-нибудь автосалоне. Однако и после премьеры пройдет еще много времени, прежде чем за руль новенького, сверкающего автомобиля сядет будущий владелец и с удивлением обнаружит, что во всем этом великолепии вместо навигатора установлен антиквариат. А ведь автомобиль с навигационным чудом позапрошлогодней давности будет продаваться еще не один год.

Как я уже говорил, на рынке портативных автомобильных навигаторов такое немыслимо, и вот результат — прогрессивный автоповодырь – Shturmann Link 300. Этот гаджет представляет собой одну из весьма удачных разработок крупного китайского завода, где их и закупают отечественные компании для продажи на территории России под своим брендом. Структура меню, дизайн и схематехника у всех этих навигаторов практически одинаковые, если не лень, то набери в поисковике следующие названия, чтобы убедиться в справедливости этого утверждения: PowerMAN PM-N430GPRS, Naviangel V6 AntiTraffic, xDevice Monza + GPRS, GlobusGPS GL-800 и т.д.

Необычные особенности

Среди близнецов, отличающихся только логотипом, Shturmann Link 300 все-таки обращает на себя внимание. Во-первых, его корпус не из черного soft-touch пластика, как у всех остальных, а из перламутрово-серого, и лишь вокруг дисплея расположена узкая глянцево-черная рамка. Во-вторых, у него есть встроенный ICQ-клиент, электронная почта, MSN-чат и Internet Explorer, чем не могут похвастаться сородичи. В третьих, в навигаторе есть ряд on-line закладок для быстрого доступа к полезным и вредным Интернет-ресурсам. Вот и все заметные отличия. Shturmann Link 300 относится к еще не очень многочисленному племени навигаторов с возможностью загрузки информации о пробках. Для связи с внешним миром устройство оснащено GPRS-модемом, который позволяет не только загружать информацию о дорожной обстановке, но и обеспечивает работу встроенных ICQ и E-mail клиентов, а также Интернет-браузера.

Shturmann Link 300

Раньше я ни разу не встречал навигатора со встроенным ICQ-клиентом, и вопрос уместности такой опции в автомобильном навигационном устройстве рассматривать сейчас не будем. Можно лишь сказать, что он полезнее «смотрелки фотографий», а таковая есть в большинстве навигаторов.
Во время движения, конечно, общаться по ICQ вряд ли получится, но если автомобиль встанет в пробке, переписка будет не самым скучным занятием. Удобнее всего снять навигатор с держателя и положив его себе на колени, набирать сообщения на виртуальной клавиатуре. Долго чесал в затылке, откуда у меня в сумке вдруг завелся стилус. Оказалось — из штурмана. Только слота в навигаторе для него нет. Так и будет всю жизнь валяться.
Ячейки с контактами размещаются достаточно компактно, на экране единовременно отображается до 32-х контактов. Все, что не вошли, находятся за его правой границей и легко вызываются нажатием клавиши перемещения. С кодировками проблем нет, переписка с людьми, пользующимися разными ICQ клиентами, затруднений не вызывает

Почта и другие бонусы

Еще одна редкая опция - почтовый клиент. Его можно настроить как на прием только заголовков сообщений или писем без вложенных файлов, так и на прием писем целиком. Хотя, тратить дорогой GPRS-трафик на почту — не самое оптимальное решение, к тому же, кроме картинок, MP3, видеороликов и TXT файлов, никакие другие вложенные файлы открыть не удастся. Несмотря на наличие встроенного GPRS-модема, функция голосовой связи в Shturmann Link 300 не реализована. Зато есть возможность отправлять и принимать SMS. Логично и наличие Интернет-браузера. Конечно, полноценного Интернет-серфинга при таком размере экрана и относительно низкой скорости доступа в Интернет (GPRS – до 171,2 Кбит/с, средняя скорость 50-80 Кбит/сек) не получится, однако при острой необходимости выйти в Сеть и посмотреть, например, адрес обменника с наилучшим курсом можно. Кроме того, в навигаторе есть привычные для этого класса устройств аудио и видео плееры, а также читалка книг (только TXT). Аудио и видео файлы воспринимаются только с карт памяти microSD. Среди удобоваримых аудиоформатов: MP3, WAV, WMA и OGG. В фоновом режиме звук не воспроизводится. Из видеоформатов навигатор согласен кушать AVI, MPEG, WMV. Чтобы избежать тормозов и не занимать лишнее место на карте памяти, видеоролики лучше адаптировать по разрешению каким-либо конвертером. Конечно, насладиться качественным звуком из встроенного динамика не получится, но к гаджету всегда можно подключить наушники, благо, стандартный 3,5 мм разъем присутствует. Есть в навигаторе и браузер для просмотра фотографий.

Главные
задачи

Несмотря на набор столь интересных функций, они здесь все-таки вторичны, а главная задача – навигация. Работает Shturmann Link 300 под управлением навигационной системы «Автоспутник» (как вариант, может комплектоваться и «Навител Навигатор» или «СитиГайд»), а поставщиком информации о дорожном трафике выступает система Яндекс.Пробки. Картоснова — от мирового лидера картографии TeleAtlas, существенно доработанная специалистами компании «Автоспутник». Изначально штурман загружен картами 150 российских городов. Дополнительно можно докупить карты Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Армении и всей Прибалтики. На картах 98 наиболее крупных городов отображаются не только улицы, но и силуэты домов, что позволяет легко найти нужное здание, даже если на нем нет таблички с номером дома. Маршрут «Автоспутник» прокладывает по наименее загруженным транспортом улицам, информацию о состоянии дорожного трафика загружает через Интернет, используя встроенный GPRS-модем. У этой системы — не собственная система идентификации пробок, как, например, у конкурирующих с ней «Навител Навигатор» или City Guide, а сторонняя, предоставляемая проектом «Яндекс.Пробки» (в который, кстати, сейчас входит и бывший «СМИлинк»). За использование «пробочного» сервиса «Яндекс.Пробки» никакая дополнительная плата не взимается, ты лишь оплачиваешь стоимость GPRS-трафика, затраченного на загрузку информации о пробках, по тарифам своего оператора GSM. Объем трафика за час использования системы обычно не превышает в 200 Кбайт.

Shturmann Link 300

Если есть точная информация о движении на улицах, она передается при помощи цветных стрелок. Черным цветом обозначаются полностью закрытые для движения автотранспорта улицы. Красным цветом – пробки, желтым – затрудненное движение, и зеленым – свободные улицы.
Также общая ситуация с «пробками» в городе оценивается в баллах, но практическая польза от такой непривязанной к конкретным улицам оценки сомнительна. Разве что она поможет водителю быть морально готовым к тому, что пробки будут ждать его везде

Shturmann Link 300

В побывавшем у нас на тесте Shturmann Link 300 установлена версия программы, в которой отображаются пробки Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Причем город надо выбирать вручную через меню, иначе приехав из Москвы в Питер ты будешь зря тратить свой GPRS-трафик на загрузку московских пробок

Shturmann Link 300

У навигационной системы «Автоспутник» есть две уникальные особенности, выгодно отличающие ее от конкурентов. Во-первых, после того, как ты укажешь точку назначения, тебе на экран выведется весь маршрут, и если ты им недоволен, можешь заставить машину все пересчитать. Во вторых, если предстоит сложный поворотный маневр (типа направо, а потом сразу налево, а потом снова направо), то в левом верхнем углу экрана будет отображаться не только предстоящий маневр, но и следующий за ним.
А чтобы ты не ломал голову над тем, SIM карту какого оператора и с каким тарифным планом выбрать, «симка» «БиЛайна» с оптимальным тарифом (тарифный план «Навигация»), уже входит в комплект поставки

Конкурент

Конкурентов у Shturmann Link 300 не много. И самый интересный из них — teXet TN600. Оба навигатора очень похожи функционально, разве что у teXet нет встроенного ICQ и E-mail клиентов. В преимуществах teXet TN600 цена, которая аж на три тысячи дешевле. Что касается навигационных систем, то TN600 может быть укомплектован как навигационной системой «Автоспутник», так и «Навител Навигатор» или City Guide.

teXet TN600

Резюме

Благодаря встроенным ICQ и почтовому клиенту, Shturmann Link 300 является уникальным предложением на рынке. Наличие пробочного приложения делает этого штурмана полезным везде и всегда, а не только в тех редких случаях, когда ты не знаешь дороги. По качеству и охвату карты «Автоспутник» традиционно одни из лучших и найти неточности в них — дело большой удачи, хотя здесь правильнее было бы сказать наоборот.

Игорь Волков
Shturmann Link 300
ПлатформаMicrosoft Windows CE Version 5.0
Процессор, МГц400 МГц
ЧипсетSirfStarIII
Подключение внешней антеннынет
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экрана4.3", 480 х 272
Количество цветов65536
Навигациянавигационная система «Автоспутник»
КартыРоссия (150 городов)
Функциинавигация, проигрывание аудио и видео файлов, отображение электронных книг и фотогафий, просмотр Интернет страниц, общение через ICQ, переписка по E-MAIL и SMS
Предустановленный софтнет
Мультимедиа(MP3, WAV, WMA и OGG), видео (AVI, MPEG, WMV), текст (txt), фото (jpg)
Встроенная память, Мб512
Поддержка карт памятиmicroSD
РазъёмыminiUSB (USB 2.0), аудио 3.5 мм (стерео)
КоммуникацииGPRS-модем
Аккумулятор, мАчLi-Ion, 1500 мАч
Габариты, мм125 x 80 x 19
Вес, г190
Цена, руб12500
Штурман Жорж
Shturmann Link 300
Имя собственное навигатор заслужил: он уникален благодаря встроенным ICQ и почтовому клиенту.  / Обзоры / 15.05.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

GPS навигатор Garmin GPS 72

17.09.09 / 08:49

Достойная модель. Клавиатура шик...

Достойная модель. Клавиатура шикарная. http://gpsnavigatorkart a.blogspot.com/2009/09/gps-garmin-gps-72.html

GPS навигатор Garmin GPS 72

17.09.09 / 08:50

GPS навигатор Garmin GPS 72

GPS навигатор Garmin GPS 72