Обзоры
KOSS Race Tracker

Ты гонишь!

08.09.09

KOSS Race Tracker

Стрелка спидометра колотится об ограничитель, ветер бьет прямиком в лицо, адреналин штормит в кровеносной системе, движок ревет так, будто ты через четверть секунды пойдешь на взлет — чего не хватает для полного счастья? Только его — достойного саундтрека. Аццкого грохота The Ruins, если ты экстремист. Или злобного скрежета Motorhead, если ты за олдскул. Или жалобных стонов Placebo, если сзади прицепилась подружка. KOSS решила немного подзаработать на идее сплюсовать рок-н-ролл со скоростью, смастерив наушники для игры в экстремальных гоночных условиях. На старт, внимание, марш? Только после досконального техосмотра.

Вид

Я и раньше догадывался, что у дизайнеров KOSS весьма своеобразные представления об изяществе. Взять хотя бы главное изделие фирмы — легендарные Porta Pro, относительно которых прогрессивное человечество до сих пор не может выработать консенсус — то ли это Самый Уродливый Гаджет Всех Времен и Народов, то ли Нетленный Эталон Красоты вроде зажигалки Zippo, улыбки Джоконды и орнамента на советских трехрублевых купюрах.

Новое произведение KOSS наверняка вызовет столько же споров: свитый кольцами провод (привет 70-м!), вызывающе громоздкие чашечки, нахальная черно-красная раскраска, путаница торчащих в разные стороны отростков — что ни ракурс, то очередной нонконформистский плевок в сторону актуальных дизайнерских трендов. Я долго вертел в руках опытный образец, пытаясь разобраться, что именно он вызывает — почтительный трепет или ухмылку. Так и не разобрался. Но штуковина интригует, факт. И выглядит, как ни крути, добротно.

Сборка

Оно не только выглядит добротно — оно на самом деле добротно. Чего стоит один только пластик в оголовье — ударопрочный, износостойкий и вообще никак не убиваемый, по тактильным ощущениям похожий, скорее, на гранит. Все детали конструкции пригнаны так крепко, будто перед выпуском модели на рынок KOSS проводила краш-тесты на пневматическом прессе.

Оборотная сторона добротности — масса: наушники весят не меньше иных hi-end-тяжеловесов, заточенных под домашнее заключение. Длина кабеля, кстати, тоже вполне стационарная — 3 м. Непонятно, к чему такая роскошь в модели, ориентированной на скоростную езду — вот если только по шоссе бок о бок с байком будет нестись грузовой фургон с твоей домашней аудиосистемой... Впрочем, при всей своей толщине кабель гибок, как женщина-змея из китайского цирка, и свободы движений абсолютно не стесняет.

Эргономика

Самое необычное в новых KOSS — двойная система креплений из тканого оголовья и пластиковой шейной дужки. Длина оголовья регулируется застежкой-липучкой: один раз подобрав положение себе по размеру, в дальнейшем о ее существовании можно забыть. На голове конструкция выглядит странновато, зато фиксируется сразу и намертво: отделаться от крепких объятий KOSS не легче, чем от звонков кредитных коллекторов. Чашечки закрыты, амбушюры не пропускают воздух, но ощущения парилки не возникает: пространство внутри достаточно свободно для того, чтобы ушные раковины чувствовали себя как дома. Давление на черепную коробку ощутимо, но все же это далеко не те «стереотиски», в которых когда-то мучился твой папа: за три-четыре часа непрерывного ношения не приходится расплачиваться мигренью: продуманная система равномерного распределения веса позволяет таскать на макушке 300 г без особых усилий. На левом ухе — регулятор громкости: придется очень кстати, когда тебе захочется подбросить огоньку в рок-н-ролл, не выпуская руля из рук.

Звук

Пресс-релиз обещает «выраженный акцент в низкочастотном диапазоне». Ничего, кроме тревоги, это не вызывает: зная о репутации басовых маньяков, закрепившейся за парнями из KOSS (вспомним о тех же крошках Porta Pro, которые ухают так, будто возомнили себя сабвуферами), невольно боишься, что тебя сомнет в лепешку при первых же звуках ритм-секции White Stripes. Опасения не подтверждаются: басок у гоночных KOSS вполне аккуратный, умеренный, без юношеского максимализма. Верхушка аппетитно рассыпчата, пространство выходит далеко за рамки черепной коробки, на мидбасе — небольшой «горбик», из-за которого в саунде заметен гулковатый призвук, характерный для большинства портативных KOSS. От модели, рассчитанной на работу в шумных условиях, ждешь форсированной чувствительности, но и эти ожидания тоже не оправдываются: даже при максимальной громкости, выжатой из карликового MP3-плеера Philips Spark, звук совсем не оглушает. Так что при выборе плеера имей в виду: этим «певцам» требуется партнер помускулистее.

Антишум

Наушники для гонок без защиты от шума — такой же бессмысленный гаджет, как iPhone без тачскрина. Из двух разновидностей шумодавов KOSS предпочла пассивную систему с физической изоляцией от внешних звуков. Сработано на совесть: в замкнутом пространстве глухо как в танке: ни у DECT, но и пылесоса, ни у стиральной машины — ни малейших шансов докричаться до барабанных перепонок. Впрочем, то и другое и третье — не слишком могучие источники звука: чтобы заставить антишум поработать в условиях реального боя, иду на сближение с газонокосилкой под нежные перезвоны колокольчиков Гарольда Бадда в ушах. KOSS мужественно отражают звуковую атаку, сбивая не только нижне-, но и среднечастотную составляющую шума. Грозот газонокосилки едва пробивается сквозь барьеры, будто адская машинка рычит не на расстоянии вытянутой руки, а где-то в соседнем квартале. Отличный результат для пассивной системы!

Экстрим

Проверить наушники на устойчивость к тряске с реальным «харлеем» проблематично ввиду отсутствия «харлея». Зато под рукой есть горный велосипед GT. Устраиваю велоблицкриг по пересеченной местности, пытаясь скинуть их с себя. На шестой минуте наушники капитулируют, съезжая с макушки на затылок. Неужели хитроумное крепление себя не оправдывает? Нет, все дело в плохо закрепленной ленте оголовья. Пользуясь застежкой, меняю размер, чтобы лента обхватывала череп впритык. Теперь все как надо: наушники намертво прирастают к голове, не обращая внимания на бордюры, ухабы и прочие дорожные косяки. Витая «колбаска» провода не слишком изящно болтается в воздухе, в остальном — сплошной позитив. Я гоню! Ты гонишь, он гонит. KOSS озвучивает.

Конкуренты

Ближайшие аналоги по сочетанию эргономичности с шумонепроницаемостью нужно искать среди ушных мониторов, ввинчивающихся в слуховой канал до полной герметизации — например, Etymotic ER4 с ценником около восьми тысяч рублей. Среди крупноформатных наушников полноценных конкурентов нет. Противошумовая модификация популярных 28-х AKG — K28NC с активным модулем фильтрации — весит легче, но хуже отсекает гул и не особенно плотно сидит на макушке: один хороший ухаб — и с аксессуаром можно прощаться. Спортивные Sennheiser PMX60 весят еще легче и крепко цепляются за голову, точнее, за шею, но совсем не спасают от шума — если их и можно использовать в гонках, то только велосипедных.

AKG K28NC

AKG K28NC

Резюме

Не удивлюсь, если эта модель станет культовой среди байкеров: агрессивная внешность, крепкая хватка, пуленепробиваемая защита от шума и тональный баланс, симпатизирующий шумному року — все условия выполнены. Если тебя воротит от байков, но тянет на экстравагантность — тоже есть смысл присмотреться: эти стереофрики выглядят еще более странно, чем KOSS Porta Pro, хотя, казалось бы, куда уж страннее.

Алексей Корнеев
KOSS Race Tracker
ПроизводительKOSS
МодельKOSS Race Tracker
Типмониторные
Чувствительность98 дБ
Диапазон частот40-20 000 Гц
Сопротивление60 Ом
Дополнительнопассивная шумоизоляция, двойное крепление, регулятор громкости
Цена, руб.2200
Ты гонишь!
KOSS Race Tracker
Культовая модель для байкеров и аудиофриков.  / Обзоры / 08.09.09
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

xpress

08.09.09 / 16:15

Даёшь беспроводной аналог!

Станислав

08.09.09 / 16:44

какие характеристики, какая цена...

какие характеристики, какая цена, хмм я прим потрясен.


Но все же использование оных на байке, может быть чревато, не услышишь например сигнал подлетающего сзади ТАЗика и все...

xpress

08.09.09 / 19:41

Re: какие характеристики, какая цена...

не услышишь например сигнал подлетающего сзади ТАЗика и все...



Вово.. С шумоизоляцией на улице опасно.. Благо она ещё пассивная, а то бы гнать на байке по городу да на тот свет..

Alexey Schipulin

08.09.09 / 19:57

Длинный шнур во время управления...

Длинный шнур во время управления мотоциклом тоже не безопасно, в нем можно запутаться. Или же зацепиться за что нибудь если он не спрятан в одежде...

xpress

08.09.09 / 20:34

Re: Длинный шнур во время управления...

Длинный шнур во время управления мотоциклом тоже не безопасно, в нем можно запутаться. Или же зацепиться за что нибудь если он не спрятан в одежде...



"Байк" - имеется ввиду педальный велосипед..=) В наушниках даже на скутер не стоит садиться, да это вроде как противозаконно даже.

Alexey Schipulin

08.09.09 / 23:08

Пардон, как говориться, ступил.....

Пардон, как говориться, ступил...)))

xpress

09.09.09 / 08:14

Re: Пардон, как говориться, ступил.....

Пардон, как говориться, ступил...)))



Бывает.. Однако в статье также упоминается про мотоциклетное амплуа этих ушей:
Проверить их на устойчивость к тряске с реальным Харлеем проблематично ввиду отсутствия Харлея.

или
Спортивные Sennheiser PMX60 весят еще легче и крепко цепляются за голову, точнее, за шею, но совсем не спасают от шума — если их и можно использовать в гонках, то только велосипедных.

Не знаю, как в них да на мотоцикл.. Пусть даже если дело происходит вне дорог общего пользования, например, внедорожный мотопробег.. Без шлема чтоли на мотоцикл-то? Небезопасно ведь!

Максим Калина

10.09.09 / 15:41

Сомневаюсь,

что байкер оденет эти (да и любые) наушники во время езды. Это на скутере можно расслабиться и слушать музыку на скорости до 40 км/ч, а на байке надо слушать дорогу.