Обзоры
HP Envy 15

Таблетки от зависти

25.01.10

HP Envy 15

5

Хоть меня режьте — я не понимаю, как умудрились маркетологи Hewlett Packard допустить такой прокол. Назвать линейку ноутбуков, дизайн которых процентов на восемьдесят скопирован с Apple MacBook, так недвусмысленно — «Зависть». Понятно, что изначально имелась в виду та зависть, которую должны испытывать окружающие к счастливому владельцу ноутбука HP Envy. Но в свете «поразительного сходства» экстерьера — стоило бы поостеречься.

Что к чему

И уж тем более стоило бы поостеречься помимо общего стиля пытаться копировать фирменные фишки Apple — особенно копировать их неудачно. О самых серьезных ляпах я расскажу подробно чуть ниже, но вот наиболее показательный. Как известно, в ноутбуках Apple почти нет световых индикаторов. Дизайнеры HP решили, что тоже не лыком шиты. Но то ли привычка к мигающим лампочкам оказалась слишком сильна, то ли еще что — индикаторы совсем не исчезли. Они просто переместились в самые труднодоступные места. Например, индикатор работы жесткого диска переехал на правую боковину корпуса. А индикатор питания и зарядки аккумулятора — за разъем, к которому подключается адаптер. И конечно же, теперь его попросту не видно.

HP Envy 15

Еще один пример. Яблочники славятся своей особой политикой по отношению к набору разъемов ноутбуков. Их мало. И чем дешевле лэптоп — тем их меньше. Но. Во-первых, Apple поступает так для того, чтобы повысить интерес покупателей к более дорогим моделям. А во-вторых, ограничения отчасти обусловлены конструкцией MacBook. Дело в том, что начинка в портативных компьютерах Apple упакована очень плотно, а всю переднюю часть корпуса занимает массивная батарея — поэтому и разъемы разместить здесь, мягко говоря, затруднительно

В HP Envy батарейка мала и расположена в центре корпуса. То есть объективно ничто не мешало сделать больше портов. Тем более что встроенного оптического привода в Envy нет — свободного места навалом. Что до маркетинга, то обе модели линейки Envy — и так самый что ни на есть топ. Так что «интерфейсное огораживание» едва ли здесь уместно. И какой был смысл обезьянничать?

В деталях

Конечно, копирование не во всем плохо. Скажем, внешний вид ноутбуков из линейки Envy очень даже удался. И подбор материалов хорош: в лэптопе почти нет пластика. Внешняя поверхность крышки и весь корпус — металлические, проверено. Из презренной синтетики — только рамка вокруг дисплея. Ну и тачпад с клавиатурой, разумеется. (Кстати — интересно, почему никто не делает металлических клавиш? Ведь какая была бы фишка для любителей дорогих материалов!)

Металл, правда, не везде одинаков. Если жесткость и солидность нижней части корпуса внушает не меньшее уважение, чем unibody-оболочки современных MacBook, то с верхней половинкой и крышкой все не так хорошо: металл тонковат и как следствие детали чуточку гибче, чем хотелось бы. Нельзя сказать, чтобы они были совсем уж хлипкими, как у многих японских ноутбуков. Просто нет того ощущения Абсолютно Твердого Тела, которое характерно для портативных компьютеров Apple.

HP Envy 15

В остальном — все хорошо. Дизайн производит должное впечатление. И за счет некоторых деталей даже не выглядит полностью списанным у яблочников. Отчасти из-за цветовой гаммы — на тест попал Envy темно-серого, титанового цвета. Отчасти — благодаря выгравированному на крышке и корпусе узору из мелких ромбиков. Чуть иная форма корпуса тоже заметна. Бывалого маковода, конечно, этими мелкими штрихами с толку не собьешь. Но простые смертные вполне могут и не опознать — кто, к кому и какого рода «Зависть» испытывал

HP Envy 15

Ромбики складываются в замысловатый узор. Лично мне кажется, что стоило бы предлагать узор лишь в качестве опции. Но у HP нынче все домашние ноутбуки с рисуночком — как говорится, здесь так повелось…

HP Envy 15

Портов чертовски мало — еще одно проявление «зависти к Apple». А вот отсутствие встроенного оптического привода — собственная инициатива HP. Envy 15 — единственная «пятнашка», в которой его нет

HP Envy 15

В HP Envy 15 есть датчик, автоматически регулирующий уровень подсветки дисплея в зависимости от яркости внешнего освещения. Работает достаточно адекватно, но подтормаживает — яркость экрана меняется с заметным лагом. Возможно, это защита от случайных перекрытий глазка датчика, например, пальцем

Экран

С чем ноутбуку однозначно повезло, так это с ЖК-матрицей. По яркости изображения и сочности цветов дисплей — не хуже тех, что устанавливают в MacBook Pro. Или не сильно хуже, по крайней мере. А по разрешению даже лучше: если в «пятнашки» Apple ставят экраны 1440 х 900 точек, то в HP Envy 15 разрешение дисплея составляет 1920 x 1080 пикселей (самое что ни на есть Full HD). Гладкость картинки — выше всяких похвал. Чтобы увидеть отдельную точку изображения, придется воспользоваться микроскопом или хотя бы лупой. В общем, за дисплей компании HP — пятерка с жирным плюсом, без всяких сомнений.

Клавиатура

К чему привык обычный пользователь Windows? К тому, что когда он нажимает Alt + F4, активное окошко закрывается. К тому, что нажатие кнопки F2 — самый быстрый способ переименования файла. К тому, что справка в любой программе вызывается кнопкой F1. А HP предлагает срочно приучиться добавлять к каждому из этих действий нажатие кнопки Fn. Иначе вместо закрытия окна не произойдет ничего. Вместо переименования — уменьшится яркость дисплея. А вместо справки по программе, в которой работаешь в данный момент, тебя перешлют к общей (и практически бесполезной) «Справке и поддержке HP».

Потому что в Envy 15 функциональные клавиши устроены так же, как в ноутбуках Apple. То есть в первую очередь они работают как дополнительные кнопки, а функциональными становятся, только если одновременно нажать кнопку Fn. Возможно, это вполне удобно в Mac OS. Но в Windows на эти клавиши завязано слишком многое. В результате непривычная реакция системы на нажатия вполне, казалось бы, определенных кнопок нередко раздражает.

HP Envy 15

А вот то, что некоторые индикаторы (к примеру, Caps Lock или беспроводной сети) встроены прямо в клавиши — это хорошо.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать тому умнику, который решил дополнить клавиатуру еще одним столбцом клавиш на левом крае. Все просто жить не могут без специальных кнопок для запуска калькулятора или отправки на печать! Настолько не могут жить, что ради этого надо обязательно исковеркать раскладку неплохой, в сущности, клавиатуры

И где подсветка клавиатуры? Ведь она уже встречается и в достаточно дешевых моделях, почему же в таком дорогом лэптопе ее нет?

Тачпад

Сенсорная панель — яркий пример того, чем может закончиться не слишком аккуратное копирование чьей-то фирменной фишки. Тачпад HP Envy 15 (а также его младшего брата Envy 13) очень похож на фирменный «яблочный».

HP Envy 15

Да, чувствительная область сенсорной панели просто огромна, а материал покрытия — идеален. Но «бескнопочные кнопки» работают из рук вон плохо. Частенько система распознает нажатия только со второго раза. А в особенно запущенных случаях — вообще с третьего. Двойной клик становится сродни игре в рулетку: тыкнул по кнопке два раза и сиди, гадай — поняла ли система, что это был именно двойной клик? Или распознала его как одинарный? Или вообще проигнорировала? Красное, черное, зеро? Учитывая, что интерфейс Windows 7 реагирует на действия пользователя с заметной задержкой, на то, чтобы осознать эффект, действительно требуется какое-то время

Ты можешь подумать, что я драматизирую. Но поверь: эти непонятки действительно изрядно раздражают. Ведь вместо логичной реакции на простейшее действие, осуществляемое спинным мозгом, получаешь кучу ребусов, на которые приходится тратить драгоценное «процессорное время» мозга головного.

Примерно так же обстоит дело и с мультитачем. У Apple эта функция сенсорной панели работает как часы. В среде Windows все далеко не так хорошо — по крайней мере, в HP Envy 15. Даже такой незамысловатый жест, как прокрутка (скольжение по панели двумя пальцами) работает не всегда. То правильно интерпретируется системой как скроллинг, то — как обычное перемещение курсора. Наверное, есть какие-то закономерности. Наверное, можно подстроиться под реакцию системы. Но кому оно надо — подстраиваться под эту шибко строптивую смесь кремния, текстолита и двоичного кода?

Мощность

Производительность — это, пожалуй, единственное, в отношении чего к HP Envy 15 просто не придерешься. При всем желании. Процессор — новейшего поколения, четырехъядерный монстр Core i7. Не смотри, что его штатная частота — только 1,6 ГГц. При необходимости он может переходить в турборежим, с повышением частоты до 2,8 ГГц. Кеши второго уровня маленькие, всего по 256 Кб на ядро? Зато есть 6-мегабайтный кеш третьего уровня, который ядра используют совместно. Отличный, в общем, процессор; по ноутбучным меркам — настоящий супербизон.

Под стать «камушку» и объем памяти: в HP Envy 15 целых четыре слота расширения, в каждый из которых может быть установлено по 4 Гб оперативки. Итого — 16 Гб. В нашем случае, правда, все было немного скромнее — были использованы планки по 2 Гб, так что суммарный объем составлял жалкие 8 гигабайт. Но попробуй найти в продаже еще один ноутбук с таким объемом памяти!

Покупатели частенько забывают о еще одном немаловажном компоненте системы — жестком диске. А производители им стараются особенно не напоминать о том, что в лэптопах, как правило, используются медленные винчестеры со скоростью вращения шпинделя 5400 об/мин. В HP Envy 15 с этим все в порядке: здесь задействован более шустрый накопитель на 7200 об/мин. — как в настольных компьютерах.

Первое, второе, салат — выше всяких похвал. Но самое вкусное, как это нередко бывает — десерт. На сладкое в данном случае компания HP предлагает превосходный видеоадаптер ATI Mobility Radeon HD 4830 с гигабайтом собственной памяти. Отличная графика из верхней части модельного ряда ATI. Мощнее бывают, но на российском рынке, да за сколько-нибудь разумные деньги — однозначно нет.

Одно печалит меня. Для того чтобы играть в игры, не нарушая законы (а также не забивая голову всякими торрентами, кряками и прочей нецивилизованной ересью), в большинстве случаев требуется оптический привод. А в HP Envy 15 нет встроенного. Придется пользоваться внешней коробочкой, что серьезно ограничивает свободу маневра. Скажем, с ноутбуком на пузе играть будет сложновато.

Батарея

У каждой медали есть обратная сторона. И на реверсе золотой награды HP Envy 15 за производительность крупными буквами выбито: «БЕЗ РОЗЕТКИ ЖИЗНИ НЕТ!». Штатный аккумулятор этого лэптопа состоит из плоских элементов питания и обладает емкостью 53 ватт-часа. Это не так уж мало — типичный показатель для современной «пятнашки». Однако даже в режиме чтения с минимальной яркостью дисплея HP Envy 15 опустошает батарейку менее чем за два часа.

HP Envy 15

Хочешь посмотреть фильм, выкрутив подсветку на максимум? Не выйдет: в твоем распоряжении будет всего час с небольшим. А за это время успеешь проглядеть разве что пару коротеньких эпизодов сериала. Да и то, титры придется промотать. Если же серьезно занять работой процессор и видеоадаптер, то батарейка иссякнет и вовсе минут за 40

HP Envy 15

На помощь приходит дополнительный аккумулятор повышенной емкости, который крепится на днище. Эта батарея обладает действительно впечатляющей емкостью: аж 93 ватт-часа. А поскольку она именно что дополнительная, то есть не заменяющая основную, то в сумме мы имеем просто восхитительные 146 ватт-часов. Какой-нибудь нетбук или CULV-ноутбук мог бы проработать от такой уймы законсервированного электричества сутки, а то и больше. Но Envy 15 смотрит на них с презрением. Он не таков — ему этого запаса энергии хватает максимум на пять часов. И всего на пару часов в том случае, если запустить что-нибудь действительно ресурсоемкое — игру, например. Зато с дополнительным аккумулятором можно смело смотреть фильмы: заряда обоих аккумуляторов достаточно для трех часов просмотра видео

Что приятно, батарея совершенно не уродует внешность ноутбука: она выглядит не прилепленным к донышку лэптопа инородным объектом, а органичным продолжением корпуса. Единственное, со второй батареей Envy 15 существенно толще. И что более печально, существенно тяжелее. Но это полбеды. Куда хуже то, что в комплекте с относительно доступной версией Envy 15 аккумулятора повышенной емкости ты не найдешь — равно как Full HD-дисплея и возможности чтения дисков Blu-ray. Так что заиметь сколько-нибудь приличное время автономной работы смогут лишь те счастливцы, которых не затруднит заплатить за этот лэптоп 80 тысяч вечнодеревянных.

Резюме

Поменьше стремления бездумно списать все у Apple и побольше собственных интересных фишек, а также уместного при разработке такого дорогого ноутбука внимания к мелочам. Было бы это так — стал бы Envy 15 серьезным конкурентом 15-дюймовым MacBook Pro. Ведь он значительно мощнее и заметно дешевле. Но не вышло. Об Envy можно сказать слишком много хорошего, чтобы списывать его со счетов. Но слишком много плохого, чтобы однозначно рекомендовать к покупке. Особенно при текущей цене. В Штатах, кстати, ее уже снижают. Пора бы и у нас.

Материалы по теме:

- Черная молния (обзор геймерского ноутбука Dell Alienware M11x R3)

- Корейский хром (предварительный обзор Samsung Series 5 Chromebook)

- Монументализм (обзор 3D-ноутбука Sony Vaio VPCF21Z1R/BI)

Алексей Дрожжин
HP Envy 15
ПлатформаIntel Core i7
Операционная системаWindows 7
ПроцессорЧетырехъядерный, Intel Core i7 720QM 1,6 ГГц
ЧипсетIntel PM55
Оперативная память4/8 Гб DDR3-1066 (четыре слота расширения)
Дисплей15,6'', 1366x768/1920x1080, LED-подсветка, глянцевое покрытие; датчик освещеннсти
ВидеоATI Mobility Radeon HD 4830, 1 Гб собственной памяти
Накопители320 Гб SATA (7200 об/мин)
Оптический приводвнешний
Звуковая системадва динамика Beats
Беспроводная связьWi-Fi 802.11a/b/g, Bluetooth 2.1 EDR
Сетевая карта10/100/1000
Основные разъемы3х USB 2.0, eSATA, HDMI, RJ45, выход на наушники/микрофонный вход
Поддержка flash-картMMC, SD, SDHC
Камерада
Батарея 6 элементов, 53 Вт*час; дополнительная 9 элементов, 93 Вт*час
Размеры, мм380 x 244 x 26,5
Вес, кгот 2,35 (без дополнительной батареи)
Цена, руб.64 000/80 000
Таблетки от зависти
HP Envy 15
Зависть — не лучшее чувство. Особенно если это зависть к Apple.
 / Обзоры / 25.01.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

707123

25.01.10 / 12:21

Сразу видно, что статью писал фа...

Сразу видно, что статью писал фанат Apple, ослеплённф

Hush

25.01.10 / 12:28

Помнится мне...

Я упоминал, как-то недавно, что у ЭйчПи выйдет бессмысленный аппарат(не получится даже приблизится к Яблоку), этот обзор все расставил по местам =) Главное чтобы люди которые говорили что купят сие чудо, вовремя передумали...

Hush

25.01.10 / 12:28

Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Сразу видно, что статью писал фанат Apple, ослеплённф



А что не по делу тут?

707123

25.01.10 / 12:30

Продолжение...

Сразу видно, что статью писал фанат Apple, который и не скрывает свой фанатизм, и даже более, показывает своё незнание в некоторых вопросах. Во-первых, дизайнер, который работал над этим ноутбуком открыто заявлял, что "вдохновлялся" дизайном MacBook Pro. Во-вторых, как бы автор не пытался найти общие моменты в дизайне MBP и Envy 15, у него это не получается, ибо дизайн совершенно разный, только отдельные элементы чуть-чуть схожи. Так где тут копирование? Я могу заявить, что Apple скопировала дизайн у Sony VAIO и по большей части буду прав, ноутбуки японцев были анонсированы на несколько месяцев раньше, и в общем-то они очень похожи на ноутбуки Apple. И что дальше? Можно продолжать до бесконечности. Клавиатура с раздельными клавишами, кстати, первой была продемонстрирова на на Sony VAIO X505, тогда у Apple не было ничего и близко похожего. Подсветка клавиатуры есть далеко не у всех ноутбуков, я бы даже сказал, что найти такие ноутбуки очень сложно. Автор смог бы привести хотя бы 10 ноутбуков с подсветкой клавиатуры в районе 40 тысяч рублей? Не Apple, а других компаний. Сразу видно, что Windows 7 автор вообще не использовал, впервые увидел на этом ноутбуке, зато уже из автора лезет его фанатичная натура, где он заводит пластинку о простых смертных и... В-общем, статья оставила ужасное впечатление, как об авторе, так и о ноутбуке в целом.

707123

25.01.10 / 12:32

Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

А что не по делу тут?



Читайте комментарий выше.

Hush

25.01.10 / 12:35

Я считаю что раз уж HP решили по...

Я считаю что раз уж HP решили позарится на высшую ценовую категорию то могли бы сделать не хуже чем Яблочники (я пока молчу про сони), а что получается что они взяли своей обычный ноут нашлёпнули на него металла, всунули мощный процессор который ни для чего кроме как поедания батареи ненужен, я крайне сомневаюсь что тот человек который приобретет это ноут будет на нем рубиться в супер требовательный игры, получилось бессмысленно и крайне дорого для того в чем нет смысла...

707123

25.01.10 / 12:38

Речь идёт не о самом ноутбуке (о...

Речь идёт не о самом ноутбуке (он меня не интересует вовсе), а об авторе и его манере повествования, я уж не говорю про то, что автор демонстрирует явный слепой фанатизм к Apple, проявляющийся в незнании некоторых фактов.

Hush

25.01.10 / 12:44

Re: Речь идёт...

Речь идёт не о самом ноутбуке (он меня не интересует вовсе), а об авторе и его манере повествования, я уж не говорю про то, что автор демонстрирует явный слепой фанатизм к Apple, проявляющийся в незнании некоторых фактов.



Его не будут сравнивать только те, кто про Яблоки никогда не слышал... я считаю что по другому этот обзор вообще не имел бы ценности...

707123

25.01.10 / 12:46

Re: Re: Речь идёт...

Его не будут сравнивать только те, кто про Яблоки никогда не слышал... я считаю что по другому этот обзор вообще не имел бы ценности...



Либо те, кто о Яблоке слышал, но не фанатеет от него. Я не вижу никакого копирования, воровства и прочей мути, которую постоянно пишут в адрес этого ноутбука пользователи и фанаты Apple. Если автор был бы более осведомлён о ноутбуке и об ОС, а также писал более спокойно и объективно, то и претензий бы не было.

Алексей Гончаров

25.01.10 / 12:47

Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Сразу видно, что статью писал фанат Apple, ослеплённф



Нет, это не так. Статью писал человек, через которого прошло ноутбуков больше, чем бывает на оптовом складе :) Кстати, по большинству пунктов обзора я с ним согласен.

707123

25.01.10 / 12:51

Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Нет, это не так. Статью писал человек, через которого прошло ноутбуков больше, чем бывает на оптовом складе :)



Мне всё равно, сколько в количественном плане он протестировал ноутбуков, мне куда важнее качество теста, а здесь в этим полный непорядок.
Кстати, по большинству пунктов обзора я с ним согласен.

Я и не говорил, что не согласен в большинством пунктов ;) А вот другие немногочисленные пункты вызывают бурю негодования в адрес автора, а также множество вопросов, касающихся его объективности и профессионализма .

Hush

25.01.10 / 12:53

Причем здесь фанат — не фанат. Д...

Причем здесь фанат — не фанат. Дело в том что по каждому пункту сравнения написана правда, и это не делает чести ЭйчПи, все равно люди которые будут его покупать, будут видеть что все украдено (вдохновлено)...

Алексей Гончаров

25.01.10 / 12:54

Re: Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

а здесь в этим полный непорядок.



Позвольте с вами не согласится. Все претензии - по делу.
касающихся его объективности

обзор должен быть субъективным. Объективный обзор - это список технических характеристик.

707123

25.01.10 / 12:55

Re: Причем здесь фанат — не фанат. Д...

Дело в том что по каждому пункту сравнения написана правда



А вот и нет! Правды прямо по каждому пункту что-то не видно, о чём я написал чуть ли не в самом начале.

707123

25.01.10 / 12:57

Re: Re: Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Позвольте с вами не согласится. Все претензии - по делу.



Ваше право, своё мнение должно быть у каждого :) Я не вижу претензий по делу.
обзор должен быть субъективным. Объективный обзор - это список технических характеристик.

По аналогии: субъективный обзор - это замаскированное личное мнение, либо обычная анти- или просто реклама.

707123

25.01.10 / 12:58

Если автору было так угодно выск...

Если автору было так угодно высказать своё мнение, то он мог бы этим заняться в блоге. Здесь же уже не личный блог, а качественный ресурс.

707123

25.01.10 / 13:00

В-общем, я своё мнение высказал,...

В-общем, я своё мнение высказал, соглашаться или нет решать Вам. За сим откланяюсь...

Алексей Гончаров

25.01.10 / 13:03

Re: Re: Re: Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Я не вижу претензий по делу.



Мало разъемов, криво расположенные индикаторы, отсутствие встроенного оптического привода (мощная, игровая конфигурация! Steam не предлагать), дурацкий тачпад, с которым невозможно работать, не лучшая раскладка клавиатуры, F1-F12, которые нажимаются только через Fn - и все это в ноутбуке, который стоит диких денег. Не по делу? :)
По аналогии: субъективный обзор - это замаскированное личное мнение, либо обычная анти- или просто реклама.

Личное мнение - это самое важное. Обзоры пишут люди, а не киборги, у которых личного мнения нет.
Ага. Похвалили - реклама. Поругали - антиреклама. Вам, вообще, легко на свете живется? :)

Hush

25.01.10 / 13:07

to: Goncharow

Подпишусь под каждым словом!

707123

25.01.10 / 13:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сразу видно, что статью писал фа...

Мало разъемов



В Apple ещё меньше
криво расположенные индикаторы

Что значит криво?
отсутствие встроенного оптического привода (мощная, игровая конфигурация! Steam не предлагать)

Почему-то некоторые люди считают, что такая конфигурация нужна только для игр. Я с этим не согласен, потому что такая конфигурация может пригодиться дизайнерам, архитекторам, тем, кто обрабатывает высокобитрейтное видео и т.д. И почему Steam не предлагать? Считаете, что нужно поддерживать устаревшие оптические носители? Тем более, что сейчас и контент, и софт, и игры спокойно загружаются из интернета (замечу, легально!) и ставятся на компьютер, минуя стадию оптического носителя. Так чем Вам не подходит Steam?
дурацкий тачпад

Сплошные эмоции ))) Чем он дурацкий? Допустим, о глюках тачпада я в обзоре читал, считаю это серьёзным промахом. С другой стороны, не разделяю позицию автора, который считает причастной к этому Windows 7, потому что это прежде всего проблема драйверов, а их как ни странно пишет производитель ноутбука.
не лучшая раскладка клавиатуры

Тоже непонятно. Чем она плоха? За исключением клавиш F1-F12, которыми я не пользуюсь.
Не по делу? :)

Ага )))
Личное мнение - это самое важное. Обзоры пишут люди, а не киборги, у которых личного мнения нет.

Личное мнение не мешает писать объективные обзоры.
Вам, вообще, легко на свете живется? :)

Можно я как-нибудь сам решу как мне живётся. Идёт?

Алексей Гончаров

25.01.10 / 13:36

Сразу видно, что комментарий писал фанат HP Envy

Я с этим не согласен, потому что такая конфигурация может пригодиться дизайнерам, архитекторам, тем, кто обрабатывает высокобитрейтное видео и т.д.



Ммм. Нет. Потому что специализированн ая рабочая станция обойдется дешевле и будет под это заточена. Например, чтобы обрабатывать "тяжелое" видео - нужно это видео на ноутбук как-нибудь переправить. А как его переправишь, если нет FireWire? И на кой, простите, рабочей машине топовая геймерская графика?
Чем он дурацкий?

тем, что им очень неудобно пользоваться.
За исключением клавиш F1-F12, которыми я не пользуюсь.

А я пользуюсь :) И автор обзора тоже, вероятно, пользуется.
Личное мнение не мешает писать объективные обзоры.

Объективных обзоров не бывает

707123

25.01.10 / 13:41

Re: Сразу видно, что комментарий писал фанат HP Envy

Ммм. Нет. Потому что специализированн ая рабочая станция обойдется дешевле и будет под это заточена.



Покажете специализированн ую рабочую станцию весом в 2,3кг?
А как его переправишь, если нет FireWire?

eSATA, USB, зачем "огнепровод"? Ничего в нём особо выдающегося нет, плюс если он так нужен, то во многих других ноутбуках он есть.
И на кой, простите, рабочей машине топовая геймерская графика?

Может быть Вы не знали, но что в работе с AutoCAD, что в работе с PremierePro, нужна мощная графическая часть, на которую ложится ряд вычислений.
тем, что им очень неудобно пользоваться

Конкретика! Жду конкретику.

Алексей Гончаров

25.01.10 / 13:48

Re: Re: Сразу видно, что комментарий писал фанат HP Envy

Покажете специализированн ую рабочую станцию весом в 2,3кг?



Dell Precision M4400 весит 2,6 кг. Ненамного больше.
eSATA, USB, зачем "огнепровод"?

Ну да, зачем он, вообще. Быстрый, разве что. А так - совершенно бесполезная штука.
Может быть Вы не знали, но что в работе с AutoCAD, что в работе с PremierePro, нужна мощная графическая часть, на которую ложится ряд вычислений.

Да! Но, например, какая-нибудь NVIDIA Quadro
Конкретика! Жду конкретику.

Неуверенно распознает нажатия. Этого вполне достаточно.

Tunecatcher

25.01.10 / 14:04

Поначалу я тоже испытал неоднозн...

Поначалу я тоже испытал неоднозначные чувства, увидев этот ноутбук. Потом поразмыслил над этим...


МакБук, с моей точки зрения, один из самых, если не самый, успешный и современный ноутбук, опередивший во многом своих конкурентов (в частности, по всей концепции корпуса), поэтому очевидно, что его успех попытаются повторить. В этом разница между инновационными компаниями вроде Apple и "паразитами" вроде HP — это бизнес :) Один придумал, другой посмотрел, скопировал и продал. Поэтому я не удивляюсь тому, что идеи Apple уже долго копируются и ещё долго будут копироваться.
В статье просто чувствуется какая-то обида и ненависть на дизайнера HP :) Это ведь лишь бизнес.

707123

25.01.10 / 14:07

Re: Re: Re: Сразу видно, что комментарий писал фанат HP Envy

Dell Precision M4400 весит 2,6 кг. Ненамного больше.



Мало того, что ненамного больше, так и адаптер питания у него гораздо меньше и легче того, что предлагается вместе с Envy 15 :)
Ну да, зачем он, вообще. Быстрый, разве что. А так - совершенно бесполезная штука.

eSATA тоже быстрый ;)
Да! Но, например, какая-нибудь NVIDIA Quadro

Особенно если AutoCAD и Premiere Pro ближе к хобби, чем к работе...
Неуверенно распознает нажатия. Этого вполне достаточно.

К сожалению

707123

25.01.10 / 14:08

Я думаю, что вероятность покупки...

Я думаю, что вероятность покупки MBP 15" и установки на него Windows выше вероятности покупки Envy 15 )))

Paul Hvostatiy

25.01.10 / 14:19

707123, > И почему Steam не ...

707123,


И почему Steam не предлагать? Считаете, что нужно поддерживать устаревшие оптические носители?

Вся поверхность планеты покрыта беспроводными коммуникациями? Отнюдь. Даже там, где как бэ есть Интернет, загрузка гигабайтов данных не всегда быстрый процесс. Так что загрузка всего и вся из сети явно не пойдет. Так что за свои деньги в комплектацию Envy 15 должен бы был входить DVD/BD-ROM.

Алексей Гончаров

25.01.10 / 14:24

Re: Re: Re: Re: Сразу видно, что комментарий писал фанат HP Envy

eSATA тоже быстрый ;)



А вы видели где-нибудь камеру с eSATA?

707123

25.01.10 / 14:30

Re: 707123, > И почему Steam не ...

А вы видели где-нибудь камеру с eSATA?



Но и с FireWare я камер не видел, все поголовно были с USB.

707123

25.01.10 / 14:32

Re: 707123, > И почему Steam не ...

707123,


Вся поверхность планеты покрыта беспроводными коммуникациями? Отнюдь. Даже там, где как бэ есть Интернет, загрузка гигабайтов данных не всегда быстрый процесс. Так что загрузка всего и вся из сети явно не пойдет. Так что за свои деньги в комплектацию Envy 15 должен бы был входить DVD/BD-ROM.

Если человек знает об Envy 15 и может его себе позволить, то наверняка он живёт в месте, где есть нормальный интернет, и, разумеется, может его оплатить. Так что проблемы не вижу.

o.loza

25.01.10 / 15:39

В поддержку бедного автора

Да о чем вообще речь? Обзор-то правильный. Совсем недавно пересел на Apple MacBook Pro 13", а до этого были Acer, Asus, HP, Samsung и Sony (премиум-класса). По совокупности разных мелочей - тачпад (благодаря тому, что он работает без глюков, я практически забыл о мышке), материалы корпуса (действительно, крышка ноутбука не гнется, как на многих японских - специально проверил), клавиатура и полная согласованность с операционкой (!) - Apple обгоняет всех. Бейте меня, ругайте, но данное утверждение основано на моем личном опыте.


В общем, спасибо Алексею за обзор!

TheBulLDoG

25.01.10 / 16:06

Re: В поддержку бедного автора

Да о чем вообще речь? Обзор-то правильный. Совсем недавно пересел на Apple MacBook Pro 13", а до этого были Acer, Asus, HP, Samsung и Sony (премиум-класса). По совокупности разных мелочей - тачпад (благодаря тому, что он работает без глюков, я практически забыл о мышке), материалы корпуса (действительно, крышка ноутбука не гнется, как на многих японских - специально проверил), клавиатура и полная согласованность с операционкой (!) - Apple обгоняет всех. Бейте меня, ругайте, но данное утверждение основано на моем личном опыте.



От таких слов у меня аж слюнки потекли..... Прям захотелось выкинуть свой сам-всунь из окна......
но если бы покупал бук за такие деньги однозначно мак бук.....

ADrozhzhin

25.01.10 / 16:16

Отвечает бедный автор

Приятно, что материал вызвал дискуссию. Неприятен переход на личности и отсутствие серьезной аргументации.


Почему в обзоре так часто упоминается Apple. По-моему, это вполне очевидно. Envy 15 очень сильно похож внешне на макбуки. И его создатели действительно пытались скопировать с макбуков многие особенности, которые не свойственны "виндобукам".
Почему мне не нравится это копирование? Потому что большинство скопированных особенностей скопировано откровенно неудачно.
Речь идёт не о самом ноутбуке (он меня не интересует вовсе), а об авторе и его манере повествования

Ни за что бы не подумал, что я могу кого-то заинтересовать больше, чем такой шикарный ноутбук.
криво расположенные индикаторы
Что значит криво?

Это значит расположены так, что их не видно - следовательно, они бесполезны. Не то чтобы это было серьезной проблемой - если бы в этом был хоть какой-то смысл.
дурацкий тачпад
Сплошные эмоции ))) Чем он дурацкий? Допустим, о глюках тачпада я в обзоре читал, считаю это серьёзным промахом. С другой стороны, не разделяю позицию автора, который считает причастной к этому Windows 7, потому что это прежде всего проблема драйверов, а их как ни странно пишет производитель ноутбука.

Нигде не написано, что виновата "семерка". Написано, что в среде Windows реализации мультитача оставляют желать много, много лучшего. Честно - не видел еще ни одной, сравнимой по качеству работы с эппловскими реализациями.
Что до фанатизма, то тут ситуация очень странная. С одной стороны, я действительно уважаю многие особенности продукции компании Apple. С другой - я считаю макбуки недостаточно сбалансированным и предложениями, чтобы и рекомендовать их к приобретению, и пользоваться ими самому.
Возможно, это отчасти сказалось на тоне статьи: до личного знакомства с Envy 15 я предполагал, что этот ноутбук станет как раз тем более сбалансированным предложением, которого рынку в целом (и мне в частности) так не хватает. Но реальность разочаровала. То самое "хотели как лучше, а получилось как всегда".

o.loza

25.01.10 / 16:18

Re: Re: В поддержку бедного автора

От таких слов у меня аж слюнки потекли..... Прям захотелось выкинуть свой сам-всунь из окна......


но если бы покупал бук за такие деньги однозначно мак бук.....

Но мои исключительно положительные впечатления касаются именно последнего поколения макбуков. До этого у отца был MacBook Pro 15" предыдущего поколения (не унибоди), пусть и сильно заряженный (винт на 7500 об/мин, оперативки самой шустрой побольше - ему нужно было для работы с музыкой), так ощущения от работы с ним были средние, меня не тянуло променять винду на мак. А последние поколения, на мой взгляд, однозначно кладут на лопатки всех - проблема выбора стоит только у тех, кому позарез нужен Windows.

o.loza

25.01.10 / 16:20

Re: Re: Re: В поддержку бедного автора

А последние поколения, на мой взгляд, однозначно кладут на лопатки всех - проблема выбора стоит только у тех, кому позарез нужен Windows.



При условии, что денег хватает, конечно.

Paul Hvostatiy

25.01.10 / 16:46

Re: Re: 707123, > И почему Steam не ...

Если человек знает об Envy 15 и может его себе позволить, то наверняка он живёт в месте, где есть нормальный интернет, и, разумеется, может его оплатить. Так что проблемы не вижу.



Ноутбук - вещь мобильная? Да/нет. В вашем ареоле обитания везде есть высокоскоростной _безлимитный_ доступ в Интернет?

707123

25.01.10 / 16:53

Re: Re: Re: 707123, > И почему Steam не ...

Ноутбук - вещь мобильная? Да/нет. В вашем ареоле обитания везде есть высокоскоростной _безлимитный_ доступ в Интернет?



Мобильная, но пачка DVD уж никак не вяжется с мобильностью ;)

stej

25.01.10 / 17:11

Руки отрывать нада

...инженеру, за перекручивание f1-f12 в не пойми что.


за лишний столбец клавиш слева (к Ctrl привыкать придется). за криво работающие кнопки тачпада. за бездумный подход "чем больше тем лучше" с монитором - в 15" лепить 1600х900 уже опасно, а FullHD это вообще нереально ничего разобрать. Заодно с приведением моника до читабельного состояния, можно было и видяху попроще поставить (4670, с легким разгоном в игровом режиме и понижением в экономичном, было самое оно) чтоб больше была автономность.
По дизайну внутренней части, кстати, чем то напоминает одну из серий делл востро, а не макбук. Гравировка спасает.
Яблоки отличаются не натыканностью, а продуманностью. В забугории покупаются в чисто утилитарных целях - для работы, обучения и т.п. А это - понты.
Аш Пэ Понты 15. Бесполезные и беспощадные.

Станислав

25.01.10 / 18:05

Все обсуждения касаются внешней ...

Все обсуждения касаются внешней части ноутбука, а про начинку что-то толком никто не вспомнил, ибо если его сравнивать с яблоками по начинке то этот ноут положит любого из них на лопатки еще и сверху сядет.


По поводу заряда аккумулятора, так уж ложилось что в премиум классе практически нет долгоиграющих ноутов, за долгоиграющими нужно обращаться к нетбукам и переходным 11-13'.
А дизайн, дизайн - вещь спорная. Я вот например совершенно не в восторге от эпловских ноутов и моноблоков (iPod, iTouch, iPhone + их клава и magic mouse это те вещи которые нравятся лично мне) и дизайн хп мне больше по душе чем эпл, хотя восторга тоже не вызывает.

Paul Hvostatiy

25.01.10 / 18:12

Re: Re: Re: Re: 707123, > И почему Steam не ...

Мобильная, но пачка DVD уж никак не вяжется с мобильностью ;)



Видео предпочту смотреть дома (если нет возможности смотреть на большом экране) с диска, нежели ждать пока фильм, уже имеющийся в коллекции, загрузится с торрент-трекера. Платить за одно и то же дважды я не буду, это, как минимум, не логично:).
Все же, по моему мнению, данный ноутбук является мобильным решением для развлечений, которое еще можно брать в дорогу. Имея FullHD-дисплей и соответствующее видео, грех смотреть видео ниже 720p и не играть в игры, которые уже давным давно переступили порог за 4-8 Гб. За пределами Москвы нет таких каналов, чтобы скачивать даже такие объемы информации за десятки минут. Быстрее сходить и купить диск с фильмом или игрой. Проверено)). Второй момент - все ли можно купить с загрузкой из Сети?

707123

25.01.10 / 18:17

Re: Re: Re: Re: Re: 707123, > И почему Steam не ...

Второй момент - все ли можно купить с загрузкой из Сети?



Видео, музыку, программы, игры, ничего не упустил?

Paul Hvostatiy

25.01.10 / 18:22

Речь идет именно купить официаль...

Речь идет именно купить официально, а не просто иметь возможность загрузить к себе на компьютер. Какой процент тайтлов, распространяемых не через Steam, можно получить легально без приобретения носителя? С музыкой намного проще, да. С видео?

Станислав

25.01.10 / 20:54

было бы желание купить можно все...

было бы желание купить можно все, главное хорошо поискать.