Обзоры
Lexand ST-560

Конфетка

10.03.10

Lexand ST-560

Навигатор Lexand ST-560 — не новинка, купить его можно было еще в начале осени прошлого года, однако тогда модель комплектовалась «Навител Навигатором»; сейчас появилась версия с навигационной системой «ПроГород».

В качестве ликбеза напомню, что главная задача навигатора — эффективно обеспечивать работу установленной на него навигационной системы, поэтому если система не та, что раньше, то и в эксплуатации гаджет будет «иным». Навигатор — не более чем фантик, в то время как конфета — навигационная система.

Конструкция

На конкурсе красоты навигаторов ST-560 несомненно занял бы одно из первых мест. Компания Lexand уделяет много внимания дизайну и постоянно оглядывается на Apple-style. Все ее навигаторы тонкие, с экраном без бортиков и округлыми формами корпуса. В соответствии с этим стилем, ST-560 стал один из самых тонких аппаратов. Лицевая панель и экран представляют собой единую плоскость, по периметру идет металлическая рамка, а тыльная сторона имеет плавно закругленные края и черное глянцевое покрытие.

На левом боку сосредоточены коммуникационные порты: miniUSB, 3,5-миллиметровый разъем наушников, слот под карту памяти microSD и разъем для подключения зарядного устройства. Кстати, заряжаться навигатор может и при подключении кабеля через разъем miniUSB, что делает некритичной даже потерю оригинального ЗУ. На верхнем ребре располагается кнопка включения, а на тыльной стороне находятся отверстия для динамика и утопленная в корпус крошечная кнопка Reset. В автомобиль устройство крепится с помощью кронштейна с присоской на лобовое стекло.

Lexand ST-560

Благодаря малым толщине и весу, ST-560 не обременит карман куртки или дамскую сумочку. В любом случае, покидая автомобиль, оставлять такую красоту на видном месте не стоит

Навигация

Все работает под управлением навигационной системы «ПроГород», разработанной фирмой «Сидиком». «ПроГород» появилась в конце прошлого года. К этому моменту рынок давно уже был поделен и переделен несколько раз, и лидировали на нем почти совершенные навигационные системы. Однако компанию «Сидиком» это не испугало, и за полтора года, фактически с нуля, она создала свою навигационную систему и достаточно объемный комплект карт к ней.

Разработчики не пошли проторенной дорожкой и не стали покупать картосновы или топографические карты у сторонних производителей, а решили сделать все самостоятельно. В качестве отправной точки брался спутниковый снимок большого масштаба (с пространственным разрешением на местности 0,5 м ― 0,6 м), а потом на специально оборудованных автомобилях осуществлялся объезд всех дорог, с видеосъемкой на 360 градусов вокруг. Операторы сопоставляли снимок и данные видеосъемки и наносили на карту дороги, схему движения по ним и всю прочую информацию, заслуживающую отображения на карте.

В «Сидикоме» отдавали себе отчет, что для выхода на столь конкурентный рынок, каким является рынок спутниковой навигации, наличия одних только карт недостаточно, и поэтому постарались реализовать в своей навигационной системе не только стандартные для подобного ПО сервисы, но и максимальное количество интересных функций, отсутствующих у конкурентов.

Самой необычной функцией можно считать графическую подсказку, которая всплывает на экране навигатора при подъезде к сложной дорожной развязке. Проще говоря, на несколько секунд на экран выводится картинка, максимально реалистично отображающая реальную дорожную обстановку, с мигающей стрелочкой, указывающей, куда именно следует поворачивать. Такие подсказки весьма наглядно и однозначно информируют о маршруте движения.

Следующая интересная функция — индикация схемы движения по полосам на следующем перекрестке. В крупных городах довольно часто встречаются развязки, где сразу три или четыре полосы уходят влево, а на движение прямо (куда, собственно, и надо) остается только одна или две правые полосы. И бывает нереальным срочно перестроится через несколько полос. Заблаговременно полученная информация дает время на такие маневры.

Еще одна особенность навигационной системы «ПроГород» — возможность вручную выбрать метод расчета маршрута.

А благодаря функции Smart Menu ты можешь вынести в меню быстрого доступа только наиболее часто используемые функции.

Функции

Lexand ST-560 есть чем порадовать своего владельца и помимо навигации. К ставшему уже стандартным для навигаторов набору из MP3-плеера и браузера для просмотра фотографий здесь добавились видеоплеер, FM-трансмиттер, калькулятор, блокнот, календарь, читалка электронных книг, целых восемь игр и возможность изменять обои рабочего стола. Рискну предположить, что самым востребованным из данного перечня будет именно видеоплеер, благо кино можно смотреть на полном экране, размера которого вполне достаточно для комфортного восприятия сюжета.

Конечно, с неадаптированным по разрешению видеороликом процессору навигатора не справиться, но в Интернете с избытком сайтов с уже сжатыми для просмотра на мобильных телефонах фильмами — вот они как нельзя лучше подойдут и для ST-560. Для полноты впечатления, с помощью FM-трансмиттера можно вывести звук на акустическую систему автомобиля или наоборот, подключить к навигатору наушники, чтобы не мешать окружающим.

Тест-драйв

За пять секунд прикрепив навигатор с помощью кронштейна с присоской к лобовому стеклу и вставив кабель зарядки в разъем прикуривателя, я отправляюсь в путь. Навигатор даже в условиях холодного старта находит спутники буквально в течение десяти секунд после запуска навигационной системы. Задаю финиш, нажав кнопку быстрого поиска в правом нижнем углу экрана. Набираю на удобной клавиатуре название улицы и по количеству найденных совпадений, исчисляющихся трехзначной цифрой, понимаю, что поиск ведется не только среди улиц города, в котором я нахожусь, а сразу по всей адресной базе, включая названия POI. Оказывается, за поиск отдельно по базе улиц, отдельно по POI, отдельно по координатам и отдельно по списку недавно посещенных мест отвечает совсем другая кнопка — в левом нижнем углу. Научившись правильно находить нужный адрес, попадаю в меню, где можно выбрать алгоритм расчета маршрута. Ради интереса по очереди пробую все: «удобный», «простой», «короткий», «без пробок». С каждым нажатием на карте отображается еще одним цветом линия нового маршрута (бордовая — удобный, желтая — простой, зеленая — короткий). И только кнопка «Без пробок» не реагирует, что и понятно, так как ST-560 не имеет выхода в Интернет.

Lexand ST-560

Середина дня, и оптимальным мне кажется «удобный» маршрут. На экране возникает трехмерное изображение карты с дорогой, линией маршрута и домами в виде кубиков, параллелепипедов и даже цилиндров. В правом верхнем углу отображается стрелочка, показывающая, в какую сторону надо поворачивать, и расстояние до этого маневра. Рядом с ней чуть мельче отображена стрелка следующего затем поворота. Для переключения из режима 3D в режим плоской карты и обратно надо просто нажать на пиктограммку со стрелкой компаса, отображаемой в левом верхнем углу

Lexand ST-560

Еще задолго до того, как стали видны знаки над полосами, регламентирующие движение на следующем перекрестке, на экран была выведена подсказка со схемой движения по полосам. Цветом выделялись те полосы, с которых возможно движение дальше по маршруту. Удивительно, что эта подсказка выскакивала не только перед сложными перекрестками, но практически всегда

Lexand ST-560

Специально чтобы увидеть, как выглядят подсказки на сложных развязках, я отправился на Третье транспортное кольцо. Буквально метров за сто до развязки навигатор издает мелодичный сигнал, привлекая к себе внимание, и на экране секунды на четыре появляется изображение этой развязки с мигающей стрелкой — указателем движения. Выглядит картинка ну очень реалистично, более того, помимо самой развязки, на ней отображены даже дорожные знаки и указатели. При столь однозначно поданной информации ошибиться просто невозможно.

Следую по маршруту. То слева, то справа всплывают иконки, обозначающие заправки, банки и прочие потенциально интересные водителю учреждения. Все маневры сопровождаются голосовыми подсказками, так что нет необходимости часто переводить взгляд с дороги на дисплей навигатора

Конкурент

Можно было бы сказать, что Lexand ST-560 с ПО «ПроГород» будет конкурировать прежде всего с Lexand ST-560, но с «Навител Навигатором», то есть фактически сам с собой. Но ты помнишь, главное в навигаторе — навигационная система. Поэтому прямую конкуренцию составит только другой навигатор с системой «ПроГород», каких пока совсем еще мало. Если взять уже продающиеся модели, то это MIO Moov M300, с меньшим дисплеем (3,5") и совсем без дополнительных функций. Зато он стоит существенно дешевле — 3490 рублей.

MIO Moov M300

Резюме

Несмотря на молодость, «ПроГород» сразу заняла свою нишу на рынке навигации. Система красивая и с интересными функциями. Вот реализуют в ней качественный «пробочный» сервис — цены программе не будет... Если сравнивать ST-560 с «Навител Навигатором» и его же с «ПроГородом», то однозначно сделать выбор сложно. На месте начинающего водителя я бы опустошил свой кошелек в пользу навигатора с «ПроГородом» — его функции будут в первую очередь полезны новичкам. Опытным водителям больше подойдет «Навител», поскольку по объему картографического покрытия в России (а также в Белоруссии, Казахстане и на Украине) компания — безусловно вне конкуренции. А вообще, Lexand ST-560 хорош — как слагаемое интересной функциональности, отличного дизайна и главное — продвинутой навигационной системы.

Материалы по теме:

- Тандем (обзор видеорегистратора Mio Drive Recorder и навигатора Mio Moov S650)

- Антигламур (обзор навигатора Pocket Navigator MC-510)

- Мобиле туристо (обзор навигатора Navitel NX5300)

Игорь Волков
Lexand ST-560
ПлатформаMicrosoft WinCE.NET 6.0
Процессор, МГцHigh Speed ARM11/ 500 МГц
ЧипсетSiRFatlasIV
Подключение внешней антеннынет
Тип экранаTFT
Диагональ и разрешение экрана4,3'' (480x272)
Количество цветов65000
НавигацияПРОГОРОД
КартыПРОГОРОД. 17 крупных городов России (33 000 населенных пунктов)
ФункцииFM трансмиттер, игры, календарь, заметки, калькулятор, электронный ридер
Мультимедиааудиоплеер, видеоплеер, просмотр изображений
Встроенная память, Мб1024 Мб (RAM), 64 Мб (ROM)
Поддержка карт памятиmicroSD
Разъёмыmini-USB, 2,5-мм разъем для наушников
КоммуникацииUSB 2.0
Аккумулятор, мАч850
Габариты, мм112,3 x 74 x 12,5
Вес, г158
Цена, руб5990
Конфетка
Lexand ST-560
Навигатор — фантик, конфета — навигационная система. Как изменится «вкус» с новой системой?  / Обзоры / 10.03.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Николай Яковлев

10.03.10 / 17:32

Мне кажется или малость на iGo п...

Мне кажется или малость на iGo похожа? :)

HiTek

10.03.10 / 17:36

Спешите покупать GPS-нафигаторы

Так как не за горами заградительные пошлины на автомобильные навигаторы с поддержкой только GPS.

Станислав

10.03.10 / 22:47

опять без пробок

опять без пробок

Volking

11.03.10 / 17:12

Re: Мне кажется или малость на iGo п...

Мне кажется или малость на iGo похожа? :)



Да похожа, но карты много лучше. а общие черты в дизайне с iGO есть у большинства навигационных систем - функции то и задачи перед всеми одни и те же. кстати если речь зашла про iGO, рекомендую посмотреть на дизайн новой версии City Guide :)

Volking

11.03.10 / 17:15

Re: опять без пробок

опять без пробок



В меню есть режим прокладки маршрута с пробками, но сам навигатор никакого канала обмена информацией с внешним миром не имеет, поэтому загрузить информацию о пробках неспособен. Да и у системы ПРОГОРОД пока еще не решен вопрос с запуском пробочного сервиса