Обзоры
Navigon 1400

Прохожий

05.07.10

Navigon 1400

Первые PND немецкой компании Navigon появились в нашей стране в конце прошлого года. Мне на пробу попал Navigon 1400. Типичный бюджетник. На вид простенький, с трёхдюймовым экраном, без стилуса. В комплекте — автомобильное крепление, шнур питания от прикуривателя, шнурок для ношения, гарантия и мануал. Стоит всё это три с половиной тысячи рублей. При такой цене не ожидаешь ничего экстраординарного и на многое готов закрыть глаза. Только насколько готов?

Крепление скрипя зубами

Крепление Navigon претендует на лидерство в конкурсе худших автокреплений для гаджетов. Автодержалка поставляется в разобранном виде, для её сборки надо приложить усилия. Хорошо хоть, что присоска намертво держится на стекле. Крепление, однако, не обеспечивает достаточной поворотливости навигатора: для нормальных регулировок положения болты надо ослабить, а затем не забыть их закрепить.

Что за... демо?

Сразу же после включения гаджета начинаются вопросы мастера настроек: какой выбрать язык, часовой пояс, время и прочее. Эти вопросы могут отвлечь твоё внимание. Я лично и не заметил, как включил навигатор в демо-режиме. Это значит, что хоть сигнал GPS и ловится, маршруты строить невозможно.

Navigon 1400

Тем не менее, твое положение в данный момент на карте показывается. К выбранному на карте месту можно проложить маршрут, но из центра города, при этом автоматически включается режим полной эмуляции — с движением по карте и голосовыми подсказками.

RTFM

С кондачка переключиться с демо на полноценный навигационный режим вряд ли получится. Догадаться сам ты сможешь, но не сразу. Посему — читай мануал! Выясняется, что для переключения нужно зайти в «Опции» и осуществить возврат к заводским настройкам. И потом, при включении навигатора после перезагрузки, нужно не забыть отказаться от демо-режима.

Navigon 1400

В «Опции» нужно лезть сразу — при дефолтных настройках пользоваться навигатором не комфортно. Навигация по настройкам понятная, но многоуровневая, до нужной опции добираешься со второго-третьего тыка в пункты и подпункты: в «Опциях» есть «Настройки», в них — «Навигация», «Карта» и «Общее». Стоит полазить и включить/отключить всё, что тебе нужно/не нужно. Преодолев все дебри настроек — обратно в основное меню.

Navigon 1400

Новая цель. Адресный поиск логичен и был бы удобен, если б не необходимость последовательного ввода города, улицы, номера дома. Ещё можно задать перекресток. Хорошо хоть, что последние цели автоматически запоминаются, и есть возможность создания своих адресов — типа «Дом» и просто часто используемых. В поиске адрес задаётся с точностью до номера дома, но номера домов поисковой системе известны не все.

Адрес введен — появляется экранчик с его описанием и кнопками «Запарковаться», «MyRoutes» и «Навигация». Уже интересно.

Navigon 1400

Функция «Запарковаться» ищет ближайшую к цели обозначенную на карте парковку или место стоянки. Сомнительна эта функция для Москвы: за двухнедельное использование по моим маршрутам нашлась от силы пара парковок...

Navigon 1400

«MyRoutes» — функция расчёта альтернативных маршрутов, её при построении пути можно отключить. Но когда она включена, ты получишь на выбор три варианта, один из которых будет помечен как маршрут «MyRoutes». Как утверждается на сайте производителя, он рассчитывается, исходя из привычек водителя и его излюбленных путей. То есть, рекомендованный программой вариант.

Жмём на «Навигацию», ждём расчёта маршрута. Можно каждый раз каждый выбирать профиль — автомобиль, мотоцикл, велосипед, пешеход и грузовик, или задать один по умолчанию в настройках. Навигатор включает экран «Жду GPS-сигнал...», здесь же можно (но не нужно!) попасть в демо-режим. После отлова сигнала ждём ещё долгие 15-20 секунд.

Такое время — незачёт. От европейских навигаторов не ожидаешь подобной задумчивости. Как и внезапных перезагрузок при расчёте маршрута. Закономерности нет. Я пробовал задавать адреса в разных местах города, но в перезагруз навигатор уходил вне зависимости от близости или удалённости места примерно через три-четыре попытки.

Navigon 1400

Когда маршрут все-таки строится и предлагаются варианты, всё выглядит пристойно. Navigon успешно водит и по Москве, и по Подмосковью. Путь показывается сначала целиком на мелком масштабе карты, затем автоматически увеличивается и переключается в 3D (или 2D — настраиваемо в опциях) режим. Интересно, что в 3D зумировать карту нельзя, а в 2D — пожалуйста. В нём же можно задавать промежуточные точки маршрута.

Navigon 1400

Местоположение — желтая стрелка, путь — ярко-жёлтая линия. Приятно, что графически показывается не только манёвр (стрелочкой), но и продолжительность участка (в виде растущего по ходу езды столбика). Замечательно, что есть возможность отображать всяческие ограничения скорости (настраиваемо в опциях), нанесённые вполне точно. Ещё одна отличная вещь — Lane Assistant, отображение движения по полосам с подсказкой необходимой траектории.

Navigon 1400

Помимо автомобильного, есть и другие профили, среди которых показателен режим «Пешеход». При нём экран автоматически принимает портретную ориентацию. Маршруты рисуются той же жёлтой линией, дополненной стрелочками, а реальный путь пешехода обозначается зелёным. Пешеходам предлагается только один путь.

Navigon 1400

В общем, благодаря довольно точной карте дорог и неплохой привязке, маршруты логичны и не вызвали нареканий. Нарекания вызвало другое — читай дальше.

Говорилка

Русские голосовые подсказки в Navigon — перлы. Есть лишь один их вариант — голос вежливой, застенчивой девушки, не всегда, правда, грамотной. Не учтены склонения единиц измерения: сплошь и рядом встречается «Через четыре километров...» и т.п. Вот пара особенно запомнившихся оборотов: «Через двести метров, если это возможно, пожалуйста, развернитесь». «Через два километра плавно поверните направо и тут же поверните направо». Подсказки конкретного манёвра часто запаздывают на одну-две секунды, особенно в момент «плавного поворота».

ДжиПиЭсина

Navigon 1400 основан на мейнстримовой платформе SiRF Atlas IV. Этот чипсет, по идее, должен обеспечивать быстрый приём спутниковых сигналов. Тем не менее, Navigon 1400 не отличается ни скоростью ловли спутников, ни качеством приёма: холодный старт порядка пяти минут, тёплый старт — две-три минуты, неудовлетворительная работа в городской застройке и под деревьями. GPS-приёмник хорошо себя чувствует почему-то только на открытом пространстве — это значит, что есть проблема работы с отражёнными сигналами.

Карта

С навигатором Navigon поставляется карта Navteq (России и Украины). Дороги нанесены точно, очевидные плюсы карты — много хорошо обозначенных POI, при клике на которые выводится подробная информация, названия улиц, переулки и дворовые проезды, а также функция отображения полос движения Lane Assistant. Но нет прорисованных зданий — на карте дома с номерами не показаны, хотя в поиске можно задать такой адрес. Внешний вид карты неизменный, никаких тебе скинов и цветовых схем.

Navigon 1400

Так есть что хорошего?

Хорошее в Navigon 1400, безусловно, есть. Это точно нанесённые на карту дороги, хорошая привязка к ним, подробные подсказки об ограничении скорости, Lane Assistant, неплохие POI, а также кнопка экстренной помощи — быстрого поиска ближайшей АЗС, отделения милиции, аптеки или больницы.

Navigon 1400

Кроме навигации, гаджет ничего не умеет — никаких мультимедийных и коммуникационных функций не предусмотрено.

Мораль, конкуренты
и оценка

Navigon 1400 за 3,5 тыс. руб. (3490 — рекомендованная цена) — с одной стороны, вполне проходной бюджетный GPS-навигатор. Он мог бы стоить своих денег, несмотря на трёхдюймовый экран, отсутствие мультимедиа и одну лишь навигационную программу. Но… Неудовлетворительный приём GPS-сигнала, странные перезагрузки, слишком долгий расчёт маршрутов, мало детализированная карта, неудобный держатель ставят под сомнение ценность навигатора. Особенно при наличии таких конкурентов, как, например, Mio Moov M300 без дополнительных функций, но с замечательной программой «ПроГород». Или iriver NV Mini M3 с отличной мультимедийной начинкой и «Автоспутником». Или любой другой нормально функционирующий бюджетный навигатор...

Материалы по теме:

- Мими... Мимикрия! (обзор навигатора teXet TM-650)

- Тандем (обзор видеорегистратора Mio Drive Recorder и навигатора Mio Moov S650)

- Антигламур (обзор навигатора Pocket Navigator MC-510)

Сергей Хлюпин
Прохожий
Navigon 1400
Бюджетный навигатор, подтверждающий, что дёшево хорошо не бывает.  / Обзоры / 05.07.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена