Обзоры
Navigon 1400

Прохожий

05.07.10

Navigon 1400

Первые PND немецкой компании Navigon появились в нашей стране в конце прошлого года. Мне на пробу попал Navigon 1400. Типичный бюджетник. На вид простенький, с трёхдюймовым экраном, без стилуса. В комплекте — автомобильное крепление, шнур питания от прикуривателя, шнурок для ношения, гарантия и мануал. Стоит всё это три с половиной тысячи рублей. При такой цене не ожидаешь ничего экстраординарного и на многое готов закрыть глаза. Только насколько готов?

Крепление скрипя зубами

Крепление Navigon претендует на лидерство в конкурсе худших автокреплений для гаджетов. Автодержалка поставляется в разобранном виде, для её сборки надо приложить усилия. Хорошо хоть, что присоска намертво держится на стекле. Крепление, однако, не обеспечивает достаточной поворотливости навигатора: для нормальных регулировок положения болты надо ослабить, а затем не забыть их закрепить.

Что за... демо?

Сразу же после включения гаджета начинаются вопросы мастера настроек: какой выбрать язык, часовой пояс, время и прочее. Эти вопросы могут отвлечь твоё внимание. Я лично и не заметил, как включил навигатор в демо-режиме. Это значит, что хоть сигнал GPS и ловится, маршруты строить невозможно.

Navigon 1400

Тем не менее, твое положение в данный момент на карте показывается. К выбранному на карте месту можно проложить маршрут, но из центра города, при этом автоматически включается режим полной эмуляции — с движением по карте и голосовыми подсказками.

RTFM

С кондачка переключиться с демо на полноценный навигационный режим вряд ли получится. Догадаться сам ты сможешь, но не сразу. Посему — читай мануал! Выясняется, что для переключения нужно зайти в «Опции» и осуществить возврат к заводским настройкам. И потом, при включении навигатора после перезагрузки, нужно не забыть отказаться от демо-режима.

Navigon 1400

В «Опции» нужно лезть сразу — при дефолтных настройках пользоваться навигатором не комфортно. Навигация по настройкам понятная, но многоуровневая, до нужной опции добираешься со второго-третьего тыка в пункты и подпункты: в «Опциях» есть «Настройки», в них — «Навигация», «Карта» и «Общее». Стоит полазить и включить/отключить всё, что тебе нужно/не нужно. Преодолев все дебри настроек — обратно в основное меню.

Navigon 1400

Новая цель. Адресный поиск логичен и был бы удобен, если б не необходимость последовательного ввода города, улицы, номера дома. Ещё можно задать перекресток. Хорошо хоть, что последние цели автоматически запоминаются, и есть возможность создания своих адресов — типа «Дом» и просто часто используемых. В поиске адрес задаётся с точностью до номера дома, но номера домов поисковой системе известны не все.

Адрес введен — появляется экранчик с его описанием и кнопками «Запарковаться», «MyRoutes» и «Навигация». Уже интересно.

Navigon 1400

Функция «Запарковаться» ищет ближайшую к цели обозначенную на карте парковку или место стоянки. Сомнительна эта функция для Москвы: за двухнедельное использование по моим маршрутам нашлась от силы пара парковок...

Navigon 1400

«MyRoutes» — функция расчёта альтернативных маршрутов, её при построении пути можно отключить. Но когда она включена, ты получишь на выбор три варианта, один из которых будет помечен как маршрут «MyRoutes». Как утверждается на сайте производителя, он рассчитывается, исходя из привычек водителя и его излюбленных путей. То есть, рекомендованный программой вариант.

Жмём на «Навигацию», ждём расчёта маршрута. Можно каждый раз каждый выбирать профиль — автомобиль, мотоцикл, велосипед, пешеход и грузовик, или задать один по умолчанию в настройках. Навигатор включает экран «Жду GPS-сигнал...», здесь же можно (но не нужно!) попасть в демо-режим. После отлова сигнала ждём ещё долгие 15-20 секунд.

Такое время — незачёт. От европейских навигаторов не ожидаешь подобной задумчивости. Как и внезапных перезагрузок при расчёте маршрута. Закономерности нет. Я пробовал задавать адреса в разных местах города, но в перезагруз навигатор уходил вне зависимости от близости или удалённости места примерно через три-четыре попытки.

Navigon 1400

Когда маршрут все-таки строится и предлагаются варианты, всё выглядит пристойно. Navigon успешно водит и по Москве, и по Подмосковью. Путь показывается сначала целиком на мелком масштабе карты, затем автоматически увеличивается и переключается в 3D (или 2D — настраиваемо в опциях) режим. Интересно, что в 3D зумировать карту нельзя, а в 2D — пожалуйста. В нём же можно задавать промежуточные точки маршрута.

Navigon 1400

Местоположение — желтая стрелка, путь — ярко-жёлтая линия. Приятно, что графически показывается не только манёвр (стрелочкой), но и продолжительность участка (в виде растущего по ходу езды столбика). Замечательно, что есть возможность отображать всяческие ограничения скорости (настраиваемо в опциях), нанесённые вполне точно. Ещё одна отличная вещь — Lane Assistant, отображение движения по полосам с подсказкой необходимой траектории.

Navigon 1400

Помимо автомобильного, есть и другие профили, среди которых показателен режим «Пешеход». При нём экран автоматически принимает портретную ориентацию. Маршруты рисуются той же жёлтой линией, дополненной стрелочками, а реальный путь пешехода обозначается зелёным. Пешеходам предлагается только один путь.

Navigon 1400

В общем, благодаря довольно точной карте дорог и неплохой привязке, маршруты логичны и не вызвали нареканий. Нарекания вызвало другое — читай дальше.

Говорилка

Русские голосовые подсказки в Navigon — перлы. Есть лишь один их вариант — голос вежливой, застенчивой девушки, не всегда, правда, грамотной. Не учтены склонения единиц измерения: сплошь и рядом встречается «Через четыре километров...» и т.п. Вот пара особенно запомнившихся оборотов: «Через двести метров, если это возможно, пожалуйста, развернитесь». «Через два километра плавно поверните направо и тут же поверните направо». Подсказки конкретного манёвра часто запаздывают на одну-две секунды, особенно в момент «плавного поворота».

ДжиПиЭсина

Navigon 1400 основан на мейнстримовой платформе SiRF Atlas IV. Этот чипсет, по идее, должен обеспечивать быстрый приём спутниковых сигналов. Тем не менее, Navigon 1400 не отличается ни скоростью ловли спутников, ни качеством приёма: холодный старт порядка пяти минут, тёплый старт — две-три минуты, неудовлетворительная работа в городской застройке и под деревьями. GPS-приёмник хорошо себя чувствует почему-то только на открытом пространстве — это значит, что есть проблема работы с отражёнными сигналами.

Карта

С навигатором Navigon поставляется карта Navteq (России и Украины). Дороги нанесены точно, очевидные плюсы карты — много хорошо обозначенных POI, при клике на которые выводится подробная информация, названия улиц, переулки и дворовые проезды, а также функция отображения полос движения Lane Assistant. Но нет прорисованных зданий — на карте дома с номерами не показаны, хотя в поиске можно задать такой адрес. Внешний вид карты неизменный, никаких тебе скинов и цветовых схем.

Navigon 1400

Так есть что хорошего?

Хорошее в Navigon 1400, безусловно, есть. Это точно нанесённые на карту дороги, хорошая привязка к ним, подробные подсказки об ограничении скорости, Lane Assistant, неплохие POI, а также кнопка экстренной помощи — быстрого поиска ближайшей АЗС, отделения милиции, аптеки или больницы.

Navigon 1400

Кроме навигации, гаджет ничего не умеет — никаких мультимедийных и коммуникационных функций не предусмотрено.

Мораль, конкуренты
и оценка

Navigon 1400 за 3,5 тыс. руб. (3490 — рекомендованная цена) — с одной стороны, вполне проходной бюджетный GPS-навигатор. Он мог бы стоить своих денег, несмотря на трёхдюймовый экран, отсутствие мультимедиа и одну лишь навигационную программу. Но… Неудовлетворительный приём GPS-сигнала, странные перезагрузки, слишком долгий расчёт маршрутов, мало детализированная карта, неудобный держатель ставят под сомнение ценность навигатора. Особенно при наличии таких конкурентов, как, например, Mio Moov M300 без дополнительных функций, но с замечательной программой «ПроГород». Или iriver NV Mini M3 с отличной мультимедийной начинкой и «Автоспутником». Или любой другой нормально функционирующий бюджетный навигатор...

Материалы по теме:

- Мими... Мимикрия! (обзор навигатора teXet TM-650)

- Тандем (обзор видеорегистратора Mio Drive Recorder и навигатора Mio Moov S650)

- Антигламур (обзор навигатора Pocket Navigator MC-510)

Сергей Хлюпин
Прохожий
Navigon 1400
Бюджетный навигатор, подтверждающий, что дёшево хорошо не бывает.  / Обзоры / 05.07.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

Станислав

05.07.10 / 21:00

его если только на глаз приклеит...

его если только на глаз приклеить.

Happy_Mashine

06.07.10 / 04:17

Не понял...Кто так над сайтом по...

Не понял...Кто так над сайтом поиздевался?Или это у меня одного все так плохо?

peter100p

06.07.10 / 12:05

Ну это ж для немцев навигатор-то...

Ну это ж для немцев навигатор-то... Хе-хе. Они ж там типа хладнокровные все как киллеры или ящеры. ВотЬ!

baragol

06.07.10 / 12:21

Re: Не понял...Кто так над сайтом по...

Не понял...Кто так над сайтом поиздевался?Или это у меня одного все так плохо?



Плохо - это как?

begemosk

06.07.10 / 13:15

Re: Ну это ж для немцев навигатор-то...

Ну это ж для немцев навигатор-то... Хе-хе. Они ж там типа хладнокровные все как киллеры или ящеры. ВотЬ!



Для немцев, кстати, поставляются более свежие навтековские карты и включены все "вкусные" опции, типа "фоторазвяком", трёхмерного ландшафта и т.п. Почему в Россию поставляется, скажем так, недоделанное устройство - загадка...

Happy_Mashine

06.07.10 / 14:12

Re: Re: Не понял...Кто так над сайтом по...


Отбой :) Новое лицо сайта с Гуглом дружить отказывалось...Прошло.

stanikuz

06.07.10 / 20:23

неточности в статье

Как человек, хорошо знающий эту модель, прокомментирую по-порядку неточности и упущения в статье.


1. Крепление. Сборка крепления у меня не вызывала никаких сложностей. Само крепление сидит на стекле очень надежно и выглядит намного элегантней (и, опять же, надежней) большинства других креплений на стекло, что мне встречались ранее. Это же крепление используется и для более дорогих моделей Navigon. При установке на оптимальное место стекла нет особой необходимости подстраивать положение навигатора.
2. Демо. При первом включении, а также после сброса в заводские настройки навигатор действительно задает вопросы, предлагая выбрать язык, километры/мили, формат времени. Далее задается вопрос о включении демонстрационног о режима. На том же экране подробно расписано как он работает и как из него выйти. Ответ по умолчанию - 'НЕТ'. Поэтому, если пропустить этот вопрос, не читая, демонстрационный режим не включится. Возможно, автору статьи перед тестированием уже включили демонстрационный режим, а вышеупомянутые вопросы задавались лишь когда автор дошел до заводских настроек. Вывод: критика этого режима неуместна, т.к. случайно его включить нереально. По этой же причине фраза "нужно не забыть отказаться от демо-режима" некорректна, т.к. отказываться от него не нужно, нужно лишь не включать его специально.
3. "Новая цель". Речь о фразе "Адресный поиск логичен и был бы удобен, если б не необходимость последовательног о ввода города, улицы, номера дома.". На самом деле одни и те же страну и город вводить нужно только в первый раз. Более того, по вводу первой буквы названия города сразу появляется наиболее известный город, начинающийся с этой буквы. Например, при вводе буквы "М" сразу появляется Москва. Можно вводить по одной или по несколько первых букв для названий городов и улиц, состоящих из нескольких слов. Например, "ниж нов" покажет Нижний Новгород, а при вводе а поле улицы "Г К" для Москвы сразу покажется бульвар Генерала Карбышева.
4. Кнопка "Запарковаться". Функция поиска ближайшей парковки, прежде всего, полезна для городов, где очень мало места парковки, либо она на улицах очень дорогая (это присуще большинству Европейских городов, например). Для Москвы, с огромным количеством мест разрешенной бесплатной парковки у обочины дорог эта функция действительно имеет мало смысла, да и в картах пока мало указано больших парковок, где можно безопасно оставить свой автомобиль. Однако, помимо поиска ближайшей парковки эта же кнопка позволяет быстро переключаться в пешеходный режим, а это уже намного более интересно. При нажатии кнопки парковки вблизи пункта назначения и последующем выборе пешеходного режима (итого два тыка в экран) текущее местоположение автоматически запоминается в Избранном как "Мой автомобиль", а экран поворачивается в портретную ориентацию, чтобы было удобней держать навигатор в руках при движении к цели пешком. Маршрут показывается именно для пешехода, но идти к цели можно произвольно, т.к. зачастую есть более короткие пути по пешим дорожкам. Для экономии батарей можно нажимать боковую кнопку standby, которая в этом (пешем) режиме выключает только экран, но не GPS, поэтому, включив навигатор повторным нажатием standby вы сразу увидите текущую позицию без ожидания фикса GPS после спячки. Кроме того ваш реально пройденный маршрут показывается другой линией, что позволяет четко видеть как вы шли по сравнению с построенным программой маршрутом. Найти свой автомобиль также очень просто, достаточно выбрать "Мой автомобиль" из Избранного.
5. Перезагрузки. Странно, но мой 1400 не перезагружается практически никогда. Имеет смысл сделать сброс в заводские настройки, если это случается часто. Если же не помогает, значит, вероятно что-то с самим навигатором.
5. Говорилка. Слово "километров" действительно говорится для любого расстояния, начиная с 5 километров. Однако, для расстояний менее 5 км, слова произносятся корректно (напр. "один километр", "четыре километра").
6. GPS. О фра...

stanikuz

06.07.10 / 20:24

неточности в статье (продолжение)

6. Говорилка. Слово "километров" действительно говорится для любого расстояния, начиная с 5 километров. Однако, для расстояний менее 5 км, слова произносятся корректно (напр. "один километр", "четыре километра").


7. GPS. О фразе "Тем не менее, Navigon 1400 не отличается ни скоростью ловли спутников, ни качеством приёма: холодный старт порядка пяти минут, тёплый старт — две-три минуты, неудовлетворител ьная работа в городской застройке и под деревьями". Все зависит от ситуации. Мой NAVIGON 1400 обычно ловит спутники очень шустро, и заметно быстрей, чем мой крутой коммуникатор HTC ADVANTAGE X7500. Я, как раз, все время замечал разницу, что Навигон схватывает и затем держит GPS много лучше многих GPS-устройств.
8. Карта. Фраза "по информации в программе, в навигаторе стоит карта годовалой (!) давности – марта 2009 года." совершенно не соответствует действительности , т.к. модель 1400 сразу идет с картой Q3 2010, что значит "3-й квартал 2010". Реально это соответствует карте Navteq от 1-го квартала 2010 года, но Навигон добавляет в карту массу своих дополнительных POI: в пункте "О продукте" можно видеть упоминание об этом в виде версий Overmap Edition и PoiWarner, возможно автор подумал, что карта от марта 2009 года именно по информации о версии OverMap Edition. Смотреть же версию карты нужно через "Опции/Настройки/Карта" в последнем пункте на второй странице опций, там же карту можно сменить, если записано несколько версий карт.
Вывод. Автору следует переработать статью, исправив все ляпы, а также потестировать навигатор поболее.

stanikuz

06.07.10 / 20:50

добавление

Также, тема не раскрыта про Reality View, про контроль за скоростью (показывает разрешенную скорость и говорит "Внимание" при превышении на заданную в настройках величину), про предупреждения об опасных участках дороги, про автоматическое приглушение подсветки в туннелях, про наличие дворовых проездов, про возможность выбора стратегии маршрута "живописный" и создании своих "стратегий", являющих произвольным комбинированием опций существующих стратегий.


Также не сказано про очень четкий и громкий звук, возможность импорта адресов из Outlook, наличия в карте и поиск даже мелких деревушек, возможность писать треки, режимы масштабирования при просмотре карты и т.д.
PS> Поправка уже к моим комментариям: Действительно "Следуйте по этой дороги четыре километров" -- есть такое дело. Но на других типов маневров, как ни странно, такое расстояние говорит нормально.

begemosk

07.07.10 / 00:51

Re: добавление

Также, тема не раскрыта про Reality View, про контроль за скоростью (показывает разрешенную скорость и говорит "Внимание" при превышении на заданную в настройках величину), про предупреждения об опасных участках дороги, про автоматическое приглушение подсветки в туннелях, про наличие дворовых проездов, про возможность выбора стратегии маршрута "живописный" и создании своих "стратегий", являющих произвольным комбинированием опций существующих стратегий.>>


Спасибо за комментарий и подробные добавления. Есть, есть в обзоре недосказанности. Но по моему личному опыту общения с навигатором (не слишком продолжительному ...), просто так обнаружить отмеченные вами опции мне не удалось. К тому же, мнение, которое я позволил себе высказать, характерно, как мне кажется, для "простого" пользователя, который покупает прибор и, не желая вникать в тонкости, хочет, чтобы он просто работал. Мне кажется, если функции для пользователя сразу не очевидны, то польза устройства ставится под сомнение...
Про предупрежения о скорости, кстати, упомянуто:)
PS А перезагрузки и не очень хороший приём сигнала GPS - это, увы, реальность, с которой я взаправду столкнулся...

stanikuz

07.07.10 / 11:35

Re: Re: добавление

Также, тема не раскрыта про Reality View, про контроль за скоростью (показывает разрешенную скорость и говорит "Внимание" при превышении на заданную в настройках величину), про предупреждения об опасных участках дороги, про автоматическое приглушение подсветки в туннелях, про наличие дворовых проездов, про возможность выбора стратегии маршрута "живописный" и создании своих "стратегий", являющих произвольным комбинированием опций существующих стратегий.>>



Проедьтесь по МКАДу -- увидите RealityView на съезде со МКАДа. Проедьтесь, например, по ТТК - увидите предупреждения об опасных участках дороги (навскидку помню одно из таких предупреждений около Рижской) и приглушение подсветки в туннелях.
Относительно же некорректностей, раскрытых в моих комментариях, прошу поправить статью, иначе очень выходит нехорошо, т.к. многое из критики совершенно необосновано и связано с невнимательность ю автора.

stanikuz

07.07.10 / 15:36

Re: Re: Ну это ж для немцев навигатор-то...

Для немцев, кстати, поставляются более свежие навтековские карты и включены все "вкусные" опции, типа "фоторазвяком", трёхмерного ландшафта и т.п. Почему в Россию поставляется, скажем так, недоделанное устройство - загадка...



Это не "для немцев поставляются более свежие Навтековские карты", а на территории России Навтек еще не достиг таких высот в изображении местности. Кроме того, вы смешиваете понятия "что умеет данная модель навигатора" и "что умеют Навтековские карты в России". Навигон 1400 не показывает трехмерный ландшафт, его показывают существенно более дорогие модели. Зайдите на navigon.com и посмотрите сами (там есть и русская версия сайта). Ряд же вещей, которые может Навигон 1400 он не показывает в России (или редко показывает) только потому что Навтек в России еще не все возможности их карт реализовал. Однако, карты Навтека в России сейчас активно развиваются, так что навигатор при обновлении карт может показать все больше "вкусностей".
Что же касается именно Навигон 1400, то он тем и хорош, что практически все что есть в Российских Навтековских картах, он показывать умеет! В более дорогих моделях, имеющих расширенные возможности, они в России все равно не работают (пока), так что это было бы нерациональной тратой денег.

stanikuz

07.07.10 / 15:40

Re: Re: добавление

PS А перезагрузки и не очень хороший приём сигнала GPS - это, увы, реальность, с которой я взаправду столкнулся...



Про перезагрузки явно глюк, т.к. не должен он перезагружаться на текущей версии.

Николай Турубар

08.07.10 / 01:05

Re: Re: Re: добавление

я жду ответа от автора между прочим, обвинения тянут на Нюрнбергский процесс. Ау Хлюпин, выходи к барьеру!

begemosk

08.07.10 / 14:26

Re: Re: Re: добавление


Отвечаю за базар по порядку :)
Что касается версии карт и демо-режима - тут я ошибся, mea culpa. Карты Navteq тут - от 3 квартала 2010 г. С демо-режимом получилось итак, что при первом включении навигатора в какой-то момент, видимо, я его включил. Это ещё раз говорит о том, что вопросы мастера отвлекают :)
Что касается Reality View - то эту функцию за время тестов (ездил по Москве - центр, ТТК, Звенигородка, Варшавка, по Минскому шоссе - км 20 от Москвы отъезжал) я не обнаружил, видимо не на всех участках дорог она есть...
Основные зафиксированные мною минусы Navigon 1400 - это неспешный приём спутниковых сигналов (тёплый старт у меня до пары минут длился), неуверенная, скажем так, работа приёмника при помехах (деревья, высокие здания и т.п.), спонтанные перезагрузки при расчёте маршрутов. Это, как мне кажется, базовые функции, и если они глючат - то это не позволяет мне оценивать данный прибор выше, чем он был оценен.
На мой взгляд, если прибор в базовых функциях работает не очень, то дополнительные преимущества не спасают положения...
К тому же, предупреждения о скорости, дневной-ночной режимы, изменение подсветки в туннелях и т.п. - это вполне стандартный современный набор для навигационного устройства западного производителя. Это, имхо, не преимущество, а уже рабочие опции.
Вот о чём хотелось бы сказать из недосказанного - это движение в туннеле. Во время оного навигатор показывает почти реальное положение. В туннеле, конечно, сигнал GPS не принимается, но программа рассчитывает положение исходя из скорости и данных карты о длине туннеля, соответственно при выходе из него и появлении спутниковых сигналов положение определяется практически сразу и точно, с минимальной погрешностью. Это вот и правда классная фишка. Только вот в Москве туннелей мало :)

Вообще, конечно, я был удивлён, поскольку ранее тестировал программу Navigon для айфона - и там всё прекрасно работало, поиск и расчёт маршрутов на отлично, карты подробные и т.п. А на PND от Navigon всё случилось на так, как я ожидал...

stanikuz

09.07.10 / 11:19

Re: ответ за "базар"

Что касается Reality View - то эту функцию за время тестов (ездил по Москве - центр, ТТК, Звенигородка, Варшавка, по Минскому шоссе - км 20 от Москвы отъезжал) я не обнаружил, видимо не на всех участках дорог она есть...



Я понял причину. Вы ездили по карте России, в которой данные RealityView отсутствуют: на экране опций карты нет соответствующего пункта, и это действительно так в пере-релизе карт Q3 2010, которые были включены у вас. В релизных картах (возьмите, например, Q2 2010) в настройках карт самым первым пунктом появляется пункт "RealityView Да/Нет". Имеет смысл искать RealityView, прежде всего на МКАДе. Кстати, это RealityView Lite, т.е. "облегченная" версия.
Основные зафиксированные мною минусы Navigon 1400 - это неспешный приём спутниковых сигналов (тёплый старт у меня до пары минут длился), неуверенная, скажем так, работа приёмника при помехах (деревья, высокие здания и т.п.), спонтанные перезагрузки при расчёте маршрутов. Это, как мне кажется, базовые функции, и если они глючат - то это не позволяет мне оценивать данный прибор выше, чем он был оценен.

По моим собственным данным именно эти "базовые" функции работают очень хорошо. Теплый старт у меня занимает в среднем 15-25 секунд, а зачастую вообще единицы секунд (если, скажем, после фикса GPS полностью выключит навигатор, затем вскоре включить. Холодный старт у меня занимает обычно от минуты до полутора минут. Никаких проблем с потерей спутников после фикса вообще не наблюдаю, а после туннелей фикс восстанавливаетс я очень быстро (обычно менее чем за 5 секунд).
Не знаю что у вас за аппарат, судя по вашему описанию о перезагрузках, наверное что-то с ним не то.
PS: Можете быть уверенными, я тут ничего не выдумываю: пишу то что есть в реальности на моем совершенно обычном Navigon 1400!

begemosk

12.07.10 / 18:01

Re: Re: ответ за "базар"


И у меня, поверьте, нет цели приврать ради красного словца - я описывал реальную ситуацию с навигатором (он кстати, может считаться также совершенно обычным, случайно взятым образцом).

stanikuz

14.07.10 / 13:13

Re: Re: Re: ответ за "базар"

Ждем новых комментариев по второй проверке того же навигатора вчера.

begemosk

26.07.10 / 11:27

Navigon 1400 UPDATED – всё намного лучше, чем казалось или О необходимости отмерять семь раз

Бывает, что первое впечатление о гаджете получается ошибочным или неточным. Это может быть связано с разными причинами. Так вышло с навигатором Navigon 1400. Именно во время тестов в течение двух с лишним недель прибор вёл себя безобразно. И это стало причиной критического к нему отношения и соответствующих выводов в обзоре.


Получив массу критики и дополнений от stanikuz, я признаю, что выводы о Navigon 1400 нужно пересмотреть. После этих комментариев было решено провести «разбор полётов» и проверить всё ещё раз. Эмоции уже поутихли, и навигатор подвергся повторному тестированию. Для объективности проверки проводились вместе со Станиславом stanikuz, опытным пользователем Navigon.
В итоге, во время повторных проверок прибор работал просто на отлично – никаких зависаний и перезагрузок продемонстрирова но не было.
Почему в ходе первых испытаний в течение двух недель были получены неважные результаты остается загадкой, причин такого поведения навигатор не найдено. При повторении испытаний всё заработало как нельзя лучше.
Итак, по порядку.
1. Демо-режим. Действительно, тут мной допущена ошибка: демо-режим просто так не включается, и нажать на кнопку в сообщении можно только по невнимательности . Кстати, этот режим можно использовать при построении маршрута при недоступности GPS – можно смоделировать (симулировать) маршрут, изучить его нюансы, и проверить альтернативы. Хотя, по большому счету, то же можно делать и без демо-режима через планирование маршрута, вызываемое через кнопку опций стартового экрана.
2. Приём GPS-сигнала. Опыты с секундомером показали, что тёплый старт длится от одной до полутора минут, а горячий старт – около 10-20 секунд. В общем-то, это нормальные показатели. От Navigon, одной из ведущих марок, ожидаешь более высоких результатов, но всё-таки модель 1400 – это 3,5-дюймовый бюджетник, и об этом не надо забывать. К тому же, небольшой корпус – это и уменьшенная антенна, что влияет на приём сигнала.
Во время повторных испытаний GPS-приёмник показал всё, на что способен – после фиксации спутников сигнал держался абсолютно стабильно. И даже чувствительность показал недюжинную – у меня потом он словил спутники даже в помещении у окна!
Так что и претензии по скорости и качеству приёма по большому счёту можно снять.
2. Карта. В Navigon 1400 установлена карта Navteq от 3 квартала 2010 г. Это – пре-релиз, который содержит данные на начало года. В нём, действительно, нет Reality View. Рабочим релизом является версия Q2 2010, которую владельцам Navigon можно свободно скачать с сайта производителя. В этих картах есть и Reality View, и другие полезные опции и атрибуты.
Неоспоримо, что карты Navteq отличаются точностью. В них нанесены и дворовые проезды. И маршрутизация по ним работает – в рамках существующих правил дорожного движения.
Мне показалось, что глюки навигатора могли быть вызваны именно этой пре-релизной версией карт. Вероятно, в этой неокончательной версии карт могла сбоить связка карты и базы адресов в системе поиска – отсюда и зависания и перезагрузки.
3. Поиск адресов. Страна выбирается один раз – нужно выбрать карту из доступных. Город запоминается последний заданный – но всё равно нужно нажать на кнопку подтверждения. Отмечу, что в поиске отлично работает система подсказок по первым буквам. Также можно задавать любые буквы из названия – программа предложит список содержащих их названий. Сложные названия (из нескольких слов, с дефисами и т.п.) быстро найти, указав буквы из каждого из слов через пробел: например, чтобы найти Николо-Урюпино, достаточно напечатать «Н пробел У», в результате программа предложит населённые пункты с названиями из двух слов, первое из которых начинается на Н, второе — на У. Можно указывать и более одной буквы от начала каждого слова.
4. Маршруты и функция «Запарковаться». Несомненным преимуществом Navigon можно назвать альтернативные маршруты, в том числе MyRoutes. Отметить стоит и предлагаемые стратегии – типы маршрута: Быстрый маршрут, Наилучший маршрут, Краткий маршрут, Живописный маршрут. При построении с разными стратегиями результаты получаетс...

begemosk

26.07.10 / 11:28

Navigon 1400 UPDATED – продолжение

4. Маршруты и функция «Запарковаться». Несомненным преимуществом Navigon можно назвать альтернативные маршруты, в том числе MyRoutes. Отметить стоит и предлагаемые стратегии – типы маршрута: Быстрый маршрут, Наилучший маршрут, Краткий маршрут, Живописный маршрут. При построении с разными стратегиями результаты получается действительно разные – и водителю есть из чего выбрать подходящий для него. К тому же, по каждой стратегии одновременно предлагается до 3-х маршрутов на выбор.


В опциях маршрута есть и «Симулятор» - с его помощью можно предварительно виртуально «проехать» по всему пути и изучить его.
Как справедливо было отмечено, кнопка «Запарковаться», помимо поиска мест для стоянки, позволяет быстро перейти в пешеходный режим, продолжив путь до места назначения пешком. При этом координаты автомобиля автоматически запоминаются, что позволяет в дальнейшем легко вернуться к автомобилю. Это очень полезно на больших открытых парковках возле, например, гипермаркетов – ведь бывает, что забываешь, где твоя машина и её приходится искать, да и в незнакомом городе так намного спокойнее.
5. Пешеходный режим. Этот режим реализован на самом деле интересно. Во-первых, переход в пеший режим предлагается, когда ты доехал до места парковки (см. выше). Во-вторых, при переходе в этот режим экран автоматически поворачивается в портретную ориентацию (так удобнее нести на навигатор в руках и смотреть на него). И есть возможность во время пеших прогулок экономить заряд аккумулятора, не выключая GPS-приёмник – навигатор просто выключает экран через заданное в настройках время или по нажатию кнопки «сна» на торце навигатора. Таким образом, можно положить прибор с выключенным дисплеем в карман, а затем, когда понадобиться уточнить куда идти дальше, включить экран, сразу же определив своё положение и пройденный путь (он показывается зеленой линией независимо от заданного маршрута).
6. Навигация, голосовые подсказки, дополнительные полезности . В Navigon навигация начинается, только если есть приём GPS-сигнала. То есть, всё рассчитано на то, что ты вводишь адрес уже будучи в машине готовым к старту – и сразу едешь. Если вводить заранее и в помещении – можно выбрать демо-режим и симулировать маршрут (см. выше), либо зайти в планировщик маршрута, где можно задать произвольную точку выезда и несколько промежуточных точек. Вообще, именно к этому претензий нет – всё очень чётко и своевременно. Во время повторных поездок даже не запаздывали голосовые подсказки. А визуальные указания и особенно подсказки по полосам движения – это просто отлично. Удобно, что отображаются знаки ограничения скорости – и есть предупреждения о превышении (голосовая подсказки «Внимание!»).
Из полезностей хочется отметить возможность блокировки участка (потом это учитывается при расчёте маршрута), а также просмотр POI по маршруту. Эта несправедливо забытая мною опция весьма полезна, и встречается в навигаторах редко. За это надо отдать должное Navigon.
7. Софт. С сайта Navigon можно скачать программу Navigon Fresh. Она позволяет осуществлять синхронизацию ПК и навигатора. Важно, что с её помощью можно скачивать с сайта обновления и сразу загружать их на устройство. Интересно, что пользовательские данные, такие как заблокированные участки дорог, замечания по карте (есть такая возможность), отправляются программой на сервер автоматически, при подключении устройства.
Недочёты. Объективных недочётов у модели Navigon 1400 набирается не так уж и много. Это всё-таки – огрехи в локализации: голосовые подсказки с ошибками в окончаниях слова «километр», не учитывающие правил его употребления в русском языке в зависимости от количества километров, Наверное, не стоило комплектовать устройство пре-релизом карт. Хотя пользователь свободно может скачать релизную версию Q2.
Крепление действительно не ахти – хоть это и бюджетный навигатор, можно было придумать и поудобнее, и, как ни парадоксально – попроще. По нынешним временам, странно отсутствие поддержки мультимедиа. Встроенная память в 1ГБ – это в общем, для навигатора прилично, да и слот карточки памяти позволяет не пережи...

begemosk

26.07.10 / 11:28

Navigon 1400 UPDATED – окончание

Крепление действительно не ахти – хоть это и бюджетный навигатор, можно было придумать и поудобнее, и, как ни парадоксально – попроще. По нынешним временам, странно отсутствие поддержки мультимедиа. Встроенная память в 1ГБ – это в общем, для навигатора прилично, да и слот карточки памяти позволяет не переживать о необходимом объеме


Субъективно же – мне не совсем по вкусу логика меню и интерфейса Navigon, в том числе – в системе поиска. Но это – на вкус и цвет.
Вывод. Как видите, при повторении испытаний Navigon 1400 показал себя умничкой. Так что основная часть претензий к нему снимается. Его недочёты могут быть компенсированы демократичной ценой. И прошу строго его не судить. Как и не судить автора обзора, который был не вполне справедлив в суждениях – он получил урок и в очередной раз убедился в том, что не надо спешить и делать скоропалительные выводы, и при тестировании строго следовать принципу «Семь раз отмерь – один отрежь».
Хочу поблагодарить Станислава stanikuz за участие и помощь в поисках истины! :)