Обзоры
Becker Traffic Assist Z215 DV

Гость из Европы

09.08.10

Becker Traffic Assist Z215 DV

О Harmann Becker ты наверняка слышал. Если любишь качественную акустику — точно. Компания не ограничивает себя аудио, но предлагает широкий спектр мультимедиапродукции. GPS-навигаторы в ассортименте Harmann Becker тоже есть. Вернее, Becker — часть корпорации, исторически занимающаяся автомобильными решениями и ныне выпускающая одноименные навигационные приборы.

Имя Becker в Европе на слуху вместе с Garmin, Tom-Tom и Navigon. Но у нас ты не увидишь изобилия этих навигаторов — компания только-только выходит на российский рынок. Гаджеты Becker придется поискать, но найти и купить их можно. А купишь — не пожалеешь.

Мне на тест достался навигатор Becker Z215 DV, типичный представитель линейки Becker, по которому можно судить и об остальных.

Becker Traffic Assist Z215 DV

Смотри: черный корпус, 4,3-дюймовый экран с «бортиками», красная кнопка с логотипом Becker в левом нижнем углу. На нижней грани — слот для карт microSD, miniUSB-разъем, миниджек и переключатель On-Off. Немецкие строгость и лаконичность, заявка на элегантность

В комплекте: кабель для прикуривателя и «активная» держалка с шарниром и присоской (с медными контактами и разъемами снизу). Это значит, что подключать к бортовой сети авто можно не сам навигатор, а держатель. Весьма удобно.

Сдвинь переключатель на нижней грани — и вот секунд за 15 навигатор включается. Кнопка на верхней отправляет его в «сон».

После включения и взгляда на меню общение с Becker доставляет, и почти только одно удовольствие. Резистивный сенсорный экран чувствителен по всей поверхности — и для отклика достаточно легкого нажатия.

GPS заводится быстро: в режиме теплого старта спутники начинают ловиться примерно через 20-30 секунд, при старте горячем — мгновенно.

Меню состоит из 6 пунктов: «Выбор цели», «TMC», «Карта», «Настройки», «Телефон» и «Прочее». Все просто и как-то знакомо...

Becker Traffic Assist Z215 DV

Выбор цели — набираем адрес в системе поиска. Как в большинстве навигационных программ, отдельно вводятся страна, город, улица, номер дома, перекресток, тут же задается POI. Ввод организован в виде таблицы: все указанное можно вносить отдельно и не обязательно последовательно

После ввода конечного пункта жмем «Старт». Маршрут подготавливается не более 10 секунд. Перед тобой карта. На ней видны не только дороги, но и контуры зданий, а вдали — светлые горизонты и голубое небо.

Включил — ввел адрес — поехал. Так Becker и работает. Как и положено хорошему GPS-навигатору: водителям не след задумываться ни на одну лишнюю секунду.

В навигационном режиме программа показывает информацию маршрутного компьютера — в левом верхнем углу; по легкому нажатию переключаешься между скоростью и высотой над уровнем моря, между расчетными расстоянием и временем прибытия.

Becker Traffic Assist Z215 DV

На экране — два ближайших маневра. Стрелки крупные и очевидные, под ними — расстояние до маневра. По пути карта автоматически вращается и масштабируется в зависимости от скорости и сложности участка, увеличиваясь на сложных развязках. Внизу в информационной строке — название улицы

О приближении к крупным магистралям информирует синий указатель с их названиями — как в жизни на шоссе. Когда на дороге много полос движения — в нижней части экрана появляется подсказка о полосах.

Becker Traffic Assist Z215 DV

По ходу отображается какое-то огромное количество POI. Их квадратные иконки иногда даже несколько загромождают экран. Еще есть и трехмерные здания. В Москве я наблюдал трехмерные гостиницу «Украина» (ныне — Radisson SAS) и небоскребы «Москва-Сити». Интересно, что при объезде самих зданий их изображения становятся полупрозрачными и не мешают просмотру карты.

Becker Traffic Assist Z215 DV
Becker Traffic Assist Z215 DV

Еще одна фишка Becker — это рельеф. Да, если приглядеться, то, например, на карте Москвы в районе Лужников виден слой карты с трехмерным отображением возвышенностей. Это одна из особенностей карт NAVTEQ, которые используются в Becker.

Есть в навигаторе Becker и много дополнительных опций. Их найдешь в меню «Настройки»: одни — в настройках системы, другие — в настройках навигатора.

В этом же меню — настройки телефона. В Becker есть Bluetooth-модуль, и навигатор работает как handsfree-устройство. При приеме вызова отображается не только номер, но и имя из списка адресов в телефоне.

Настройки навигации позволяют устанавливать предупреждения (о полосах движения, указателях, ограничении скорости, маневрах, опасных поворотах и т. п.), опции маршрута, настраивать TMC-канал (у нас в стране для Becker эта функция недоступна), вид карты (2D, 3D, 3D-здания), голосовое оповещение (то есть подсказки: по-русски есть два варианта — с женским и мужским голосами, а еще имеется оповещение на дюжине с лишним языков мира), формат времени и расстояния, собственно время и дата, заблокированные дороги.

К настройкам обеспечен удобный доступ прямо из основного экрана. Отсюда же дан и доступ к важному — информации дорожного компьютера о скорости, расстоянии и времени прибытия, а также — ближайших POI.

Все настройки подтверждаются крупной экранной кнопкой со словом «Да», а вот возвраты — аппаратной кнопкой: той самой красной, с логотипом, в левом нижнем углу. На мой вкус, эргономика в устройстве на высоте: навигация проста и логична, а использование аппаратной кнопки для возврата оказывается на удивление удобным.

Еще о меню. В опциях маршрута много чего можно обнаружить. Во-первых, типы транспортных средств: медленная машина, обычная машина, быстрая машина, мотоцикл, грузовик, велосипед и пешеход. Тут же предусмотрены и типы, другими словами — стратегии маршрутов (работают для самоходных средств, то есть — для велосипедистов и пешеходов): экономный, быстрый, короткий, простой маршруты. Опции можно менять по ходу движения — в этом случае путь пересчитывается в течение трех-четырех секунд. Отмечу, что при расчете маршрута появляется сообщение, что он строится с учетом статистических данных о движении.

В общем, как ты понял, в этом навигаторе — масса «фарша», который придется многим по вкусу. Но из чего он состоит? Для этого загляни в системные настройки и просмотри пункт «Информация». Тут ждет интересное.

Сначала — карты. Это карта Европы от NAVTEQ: на ней нет номеров домов, но есть контуры зданий и расширенный набор атрибутов — здесь и POI, и рельеф.

Карты

О картах стоит сказать особо. Компания NAVTEQ — один из лидирующих поставщиков карт, а Becker — один из важных ее партнеров. Поэтому он и «затачивает» свои приборы под навигационные возможности NAVTEQ. А их немало: это и данные о движении и местоположении, и более двух с половиной сотен атрибутов (различные запрещающие дорожные знаки, высота дороги над уровнем моря, запреты на въезд, улицы с односторонним движением, ограничения скорости и т. п.), очень много POI (50 категорий!) с подробной информацией и возможностью прокладывания маршрутов к ним. Becker использует вышеперечисленное и, как я отметил, умеет отображать рельеф и трехмерные здания.

Посмотри на экран информации о программе, и внизу заметишь копирайт мелким шрифтом: NNG Global Services. Искушенный в теме GPS-навигации сразу все поймет, для не очень искушенных поясню: NNG — не что иное, как компания Nav'N'Go, венгерский разработчик популярной навигационной программы iGo.

Так что, на Becker стоит iGo? Ну конечно! Выше на экране — версия ПО: 8.5.3.117702. Перед тобой iGo 8 в специальной версии для Becker. Это многое объясняет.

Сборка iGo 8 для Becker, как я уже говорил, кроме навигации, умеет работать с телефоном через Bluetooth. А вот мультимедийных функций нет. Технические характеристики Becker внушают уважение, так что с мультимедиа он справится легко. А объем встроенной памяти — целых 3 Гб! Такое редко встретишь у навигаторов. В постоянной памяти записана программа Becker Content Manager — для синхронизации, получения обновлений карт и ПО с сервера, резервного копирования.

Becker Traffic Assist Z215 DV

И еще пару слов о настройках: для навигатора можно задать переключение между дневным и ночным режимами (по умолчанию — автоматически), цветовую схему интерфейса, звуки от прикосновений к экрану, а в настройках маршрута — промежуточные точки и блокировку участков дороги.

В целом Becker Z215 представляется сбалансированным и очень хорошим устройством, отлично соответствующим своему предназначению и цене. Именно этой модели в продаже сейчас нет, но зато есть схожие другие, например Becker Traffic Assist Z098 по 7900 рублей. Таким образом, цена Z215 также лежит в диапазоне 7-9 тысяч рублей.

Есть минусы

Как ни хорош навигатор Becker, минусы я все же отметил.

Первое — огрехи локализации. При задании стратегии маршрута названия выводятся не по-русски, а набором символов. Причем при нажатии на кнопку для выбора стратегии список выводится нормально.

Второе — голосовые подсказки. Видимо, нет пока на рынке хороших и грамотных русских голосовых пакетов для навигации. В поставляемом с iGo на Becker русском пакете можно услышать такие трудно воспринимаемые советы, как «На следующем повороте поверните» или «Приготовьтесь через километр держаться правее».

И не совсем понятна ситуация с невоспроизведением мультимедийного контента, хотя все технические возможности и разъем для наушников у навигатора есть.

Ну и самый существенный минус — этой модели пока нет в России. Но появиться в продаже она должна.

Конкуренты

Для Becker Z215 конкурентов правильно подбирать из продуктов ведущих компаний. На мой взгляд, таковыми могу стать Mio Moov S550 и TomTom GO 630, а также какая-нибудь модель из линейки Garmin с широким 4,3-дюймовым дисплеем.

TomTom GO 630

TomTom GO 630

Резюме

Не продающийся пока у нас Becker Z215 может представляться эдаким волшебным устройством, дающим водителям то, что им нужно. Впрочем, правильнее оценить его как рабочий навигатор, надежный вариант для путешественников по России и Европе. Надо только помнить, что в нашей стране он не поддердивает пробки (т. к. технология TMC у нас не развита), а для Европы нужно дополнительно добывать TMC-антенну. Ну и есть огрехи в локализации... Однако если он будет стоить около 7-8 тысяч рублей, то на мелкие недостатки вполне можно закрыть глаза.

Материалы по теме:

«Мими... Мимикрия!» (обзор навигатора teXet TM-650);

«Либерал» (обзор навигатора GlobusGPS GL-570);

«Удаленький» (обзор навигатора Mio Moov M300).

Сергей Хлюпин
Becker Traffic Assist Z215 DV
Процессор, МГцSiRF III, 533 МГц
ЧипсетSiRF III
Тип экранасенсорный, TFT
Диагональ и разрешение экрана4,3'', 272 x 480
Количество цветов16,7 млн.
НавигацияNavigon 7.5.9
Карты2009.03.12 (Россия, Украина)
Встроенная память, Мб3000
РазъёмыUSB, microSD
Габариты, мм126,4 x 81,6 x 18
Вес, г173
Гость из Европы
Becker Traffic Assist Z215 DV
Бывает, что при первом знакомстве с гаджетом начинают течь слюнки?  / Обзоры / 09.08.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

ShimaNOM

17.08.10 / 12:57

Не понял, в чем прелесть устройства!

"представляться эдаким волшебным устройством, дающим водителям то, что им нужно". При этом - "на мелкие недостатки вполне можно закрыть глаза", и тут же перечисляют то без чего устройство даже в 3т.руб. НЕ НУЖНО. Странная статья!