Обзоры
 Navitel NX5200

Я люблю погорячее

11.08.10

Navitel NX5200

Времена, когда навигационные нагрузки ложились на плечи простых костромских экскурсоводов, канули в Лету. Вместе с основными заказчиками этой услуги — туристами из Восточной Европы. Сейчас более актуальны электронные гаджеты, ориентирующиеся в пространстве не по звездам и мху на пеньках, а по спутникам.

Основные функции

Естественно, первейшая функция этого гаджета — указывать путникам дорогу. Причем как автомобилистам, так и пешеходам и велосипедистам. Правда, раз уж он базируется на операционной системе Windows CE 6.0, то вполне может выступать в роли медиаплеера. Тем более, у него имеется FM-трансмиттер, который умеет передавать воспроизводимую музыку на радиоприемник машины. Еще Navitel NX5200 умеет быть автомобильной BT-гарнитурой, читалкой электронных книг, записной книжкой и интернет-окном для скучающего в пробке водителя. А при парковке этот гаджет может быть третьим глазом: к его видеовходу подключается камера заднего вида. Моей жене бы такое, а то опять бампер менять пора...

Комплектуется NX5200 стандартно для навигационных автонаборов: навигатор собственной персоной, автомобильная зарядка от прикуривателя, зарядник на 220В, чехол, переходник для наушников, держатель с кредлом для крепления в салоне авто, USB-кабель и какие-то бумажки, среди которых можно опознать мануалы и гарантийные талоны. Одним словом, есть все, что может пригодиться. Правда, насчет чехольчика и переходника для наушников лично я сомневаюсь — габариты прибора несколько превосходят мои собственные карманные предпочтения. Да и ты вряд ли будешь использовать его иначе, чем в машине. Хотя если ты Николай Валуев, то этот микронавигатор тебе может приглянуться. Только не потеряй его в своих бездонных карманах.

 Navitel NX5200

«Навител» тебе в систему

Собственно, начать описывать навигатор можно с его «железной» части. Она того заслуживает. Часто ли ты встречал навигаторы с процессором на два ядра? Понимаю, скоро уже до четырех ядер в телефоне доберутся, но пока что и двухъядерные КПК-шки весьма экзотичны. Процитирую с сайта производителя: «NAVITEL NX5200 — новейший автомобильный навигатор на инновационном двухъядерном процессоре SIRF Atlas-IV с частотой 500 МГц, большим и ярким сенсорным экраном 5 дюймов, FM-трансмиттером, видеовходом, и поддержкой бесплатного сервиса "Навител.Пробки" с подключением по Bluetooth через мобильный телефон». Вот так! Кратко и емко. Далее еще идет описание нового GPS-приемника SiRF I3+ с 64 приемными каналами, обеспечивающими высочайшую точность позиционирования. Честно говоря, железка весьма хороша!

Лицевая сторона навигатора — один сплошной сенсорный экран. Ни единой «железной» кнопки на нем нет. Вот кому как, но лично мне не очень нравится, когда во время движения приходится тыкать по экрану в надежде попасть в иконку нужной мне функции. Я бы не отказался от пары-тройки настоящих кнопок, на которые можно навешивать «горячие» функции. Это и удобно, и безопасно. В противном случае я бы порекомендовал либо остановиться на обочине для работы с навигатором, либо завести в машине штурмана-стюардессу, которая и нужную кнопочку нажмет, и попить-поесть на ходу даст. Мало ли, что еще в пути понадобится. Необходимое дополнение в машине, но описываемый навигатор им не комплектуется, поэтому будем тестировать то, что было в коробке.

Указатель направления

Неплохое и само ПО «Навител Навигатор». В комплект включен расширенный набор «Навител Содружество» с подробными картами России, Украины и Белоруссии. Причем софт умеет прокладывать маршруты между всеми тремя странами. К примеру, можно проложить наиболее короткий и быстрый путь в Минск за картошкой, далее в Киев за салом, а в Москву за водочкой. И удачно отметить этим делом свое хорошее путешествие. Ну если стюардесса не против, конечно.

Российский атлас имеет подробную карту для более 1150 городов и населенных пунктов, детализированную «до дома». Из приятностей — многослойная система POI (путевых точек), которые можно подключать при необходимости. К примеру, можно оставить лишь автозаправки, светофоры, посты ГИБДД и фастфуды. В наличии еще есть магазины, медицинские учреждения, гостиницы и прочий общепит. Одним словом, масса путевых указателей на все случаи дорожной жизни.

Интерфейс программы довольно красив. Можно выбрать между обычной плоской картой и псевдотрехмерной моделью местности, причем в последнем случае, помимо ясного неба над головой, на экране прорисовываются и очертания зданий. Для некоторых объектов, к примеру, части исторических зданий в Москве, доступны трехмерные модели. Приближаешься к такому объекту, а на карте проявляется не просто его очертание, а полноценная картинка. Симпатично и информативно.

Интерфейс автоматически переключает дневной и ночной режимы просмотра карты. При изменении скорости автоматически изменяется и масштаб карты. Доступны подробные описания развязок. Отдельной вкладкой выделены всевозможные датчики: средней и максимальной скорости, времени в пути, ширины-долготы, общего километража и тому подобных информационных и статистических сведений.

Поедем кататься!

Тестирование навигатора я проводил на своем автомобиле Honda Jazz. Почему я это уточнил? Да потому, что у этой машины большое и довольно покатое лобовое стекло, которое находится далековато от водителя. А комплектный кронштейн для крепления на лобовухе короткий. И, чтобы что-то сделать с навигатором, мне постоянно приходилось тянуться к нему. Это — минус. Но не самый серьезный. Куда серьезнее описанные выше отсутствие «горячих» кнопок и резистивный экран, который лучше всего подчиняется стилусу, но крайне не любит пальцы. Да, без бортпроводницы никуда...

Я катался с навигатором как по заранее указанным маршрутам, так и просто включая его в пути с целью полюбоваться точностью работы и множеством указанных объектов. Здорово! Практически справочник-путеводитель, который и на музей укажет, и магазин найдет, и в медпункт направит. По заранее составленным маршрутам навигатор ведет достаточно уверенно, выбирая наиболее удобные пути проезда. Единственный раз я напоролся на въезд под запрещающий знак. Но, как выяснилось из дальнейшего разговора с повелителем полосатой палочки, моментально появившимся поблизости, дорогу перекрыли совсем недавно, поэтому на карте запрет еще не обозначен. Да, на одном навигаторе не покатаешься, надо еще и на знаки поглядывать.

Навигатор умеет загружать информацию о пробках. Конечно, не сам, а при использовании подключенного по Bluetooth мобильного телефона. Софт анализирует маршрут и старается обойти возникшие в пути заторы. Штука полезная, особенно если учесть, что информация о загрузке дорог поступает практически в прямом эфире. Такому большому гаджету я бы даже пожелал иметь встроенный GSM/GPRS-модуль, чтобы не возиться с телефоном.

Перепрокладка маршрута иногда раздражала замедленной реакцией. Стоило уйти с маршрута, как милый женский голос настойчиво начинал уговаривать меня вернуться обратно. Ага! Куда я развернусь через двойную сплошную-то?! Поворчав на меня около минуты, навигатор прокладывал мне новый маршрут движения к указанной точке. Так и катались. Периодически возникающие уходы с маршрута, когда я двигался по дороге, но навигатор почему-то считал, что я еду где-то параллельно ей, я бы не стал относить к недостаткам. Это особенность приема спутниковых сигналов в плотно застроенной местности, когда многочисленные отражения дают заметную погрешность в позиционировании. Загородом такое тоже иногда случается. Причин здесь не меньше, но я бы не советовал все валить на навигационные гаджеты.

 Navitel NX5200

Финиш (Резюме)

В принципе, Navitel NX5200 — достаточно функциональный прибор с массой достоинств. И он мне понравился, за исключением неповоротливого экрана, необходимости пользоваться стилусом и отсутствия «горячих» клавиш. Только за эти моменты я снижу ему оценку на один балл.

Материалы по теме:

«Гость из Европы» (обзор навигатора Becker Traffic Assist Z215 DV);

«Мими... Мимикрия!» (обзор навигатора teXet TM-650);

«Либерал» (обзор навигатора GlobusGPS GL-570).

Евгений Измалков
Navitel NX5200
ПлатформаWindows CE 6.0
Процессор, МГцдвухядерный процессор SiRF Atlas IV 500MHZ, DSP 248 Mhz
ЧипсетSiRF 3i+
Тип экранасенсорный
Диагональ и разрешение экрана5", 480x272 пикс.
КартыКомплект карт Содружество: Россия, Украина, Беларусь
Встроенная память, Мб4096
Поддержка карт памятиSD
РазъёмыUSB
КоммуникацииBluetooth: поддержка Hands Free, Интернет через GPRS при соединении с мобильным телефоном
Аккумулятор, мАчLi-Pol, 1100
Цена, руб8 800
Я люблю погорячее
Navitel NX5200
Множество достоинств при отсутствии горячих клавиш и присутствии стилуса и неповоротливого экрана.  / Обзоры / 11.08.10
Подробнее >>

Выделите и скопируйте код в буфер обмена

ppiter

11.08.10 / 12:12

Двухядерность?

А, пардон, откуда дровишки про "двухвёдерность"? =) Описание чипа - это слегка коцанный АРМ-11, и модули контроля периферии и памяти. (Есичё, ПДФка там - http://www.sirf.com/products/multifunction4.html , описание АРМ11 - тут - http://en.wikipedia.org/wiki/ARM11) При чём, что интересно, сам АРМ11 позволяет работать в кластере до 4шт. Но в микросхеме он один, совсем один.